X-PDF

Картотека наблюдений на прогулке весной в средней группе

Поделиться статьей

   

 

 

 

 

КАРТОТЕКА

НАБЛЮДЕНИЙ НА  ПРОГУЛКЕ

ВЕСНОЙ

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

АгафоноваМ.С.

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развиватьнаблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадатьзагадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какогоони размера?

Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходятвесной? Как птицы заботятся о своем потомстве?

Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы?

Каких еще птиц вы знаете?

***В серой шубке меховой, и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится, не орел, но все же птица. (Воробей.)

***Окраской — сероватая, повадка — вороватая,

ВоронКрикунья хрипловатая – известная персона. (Ворона.)

***Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

 

 

 

 

Наблюдение за изменениямив природе.

Цель: закреплятьзнания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:   Туча прячется залес,

Смотрит солнышко с небес —

          И такое чистое, доброе, лучистое.

                                 Если б мы его достали, мы б егорасцеловали.

Что изменилось с приходомвесны?

Дни стали прибавляться,сол­нышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилосьна клумбах? (Появились проталины, появляются ростки первоцветов) Скоро прилетятс юга птицы, и если мы повесим на деревьях скво­речники, то они захотят в нихпоселиться.

Каждое утро они будутсвоим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителейна стволах деревьев и гряд­ках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей —вреди­тель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Сталинабухать почки.) Картинки

Наблюдение за деревьями, на примере тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями научастке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка;развивать умение видеть сезонные изменения в природе.

Ходнаблюдения:            На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

Что это за комочки? Где почкинаходятся? А как называется это дерево?

Какие части тополя вы знаете?Какие еще деревья вам знакомы?

Что общего у тополя и березы? Чемони отличаются?

Предложить детям рассмотреть почкина тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

Что произошло с почками? Какогоцвета почка? Что появляется из почек?

Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детямзагадку.

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна. (Почки.)

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за цветником.

Цели: закреплять знания о цветнике;воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассадыцветов.

Ход наблюдения:                Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухиестебли, листья.)

Чем будем убирать стебли?(Граблями.) Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь,способность оце­нить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда;развивать речь, повышать словарный запас (название и пред­назначение рабочегоинвентаря дворника).

Ход наблюдения:   Солнечные зайчики играютпо земле.

Поманю их пальчиком — пусть бегут ко мне.

Ну, весна, как дела? У меня уборка.

Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек.

Для чего тебе лучи? Для уборки тоже.

 Воспитатель задает детям вопросы: Ктоубирает дорожки?

• Чем работает дворник?  Чеммы будем работать, каким инвентарем?

Раскраски

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать закреплятьпредставления о погодных измене­ниях; формировать понятия о ветре, егосвойствах; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения: Беседа с детьми о ветре: теплыйвоздух легче холодного, он поднимается вверх, а холодный стелется внизу. Новоздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветерв пустынях бывает теплы, даже горячим. Над водоемами воздух всегда прохладный,свежий. Там где воздух прогревается, он незаметно подни­мается вверх, а на егоместо прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют.Направление  и силу ветра можно определить по наклону деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между темиили иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного иживотного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ходнаблюдения:           Люди добрые, солнцу красному,

Ликуясному поклоняйтеся, улыбайтесь

Распрекрасному.(В. Брюсов)

Важнейшим фактором, определяющим погоду,является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинаетподниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погодатеплее.

Воспитатель задает детям вопросы:

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете,где на­ходится солнце?

Почему вы чувствуете, что весна уженаступила?

Что происходит с растениями, когда солнцеярко и дол­го светит?

Резултат

 

Ветровое

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за ивой

Цели: познакомить с характернымиособенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Ход наблюдения: Рассмотреть дерево ивы на участкеи ответить на вопросы воспитателя. По каким признакам можно узнатьберезу, рябину, вербу?

Какие характерные особенности уивы вы заметили? Ива — это куст или дерево? Почему? В народе говорят про ивутак:

***Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

пышнаяНикому не говорит.

Что еще имеется на ветках ивы? (Белыепушистые комочки.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

Наблюдение за насекомыми.

Цели: расширять и закреплять знания о характерныхособенностях внешнего вида насекомых- бабочек, майского жука, божьей коровки,паука, их жизненных проявлениях; формировать реалистическиепредставления о природе.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детямзагадки, предлагает ответить на вопросы.

***Этот маленький ловец сеткупрочную плетет,

Если муха попадет, тут бедняжке иконец. (Паук.)

*** Удивительный цветок: ножки,глазки, стебелек,

Между крыльев- складочка, так ведьэто ж … (Бабочка)

Каких насекомых вы знаете? Каквыглядит паук? Как он передвигается?

Где живет и чем питается? Как паукловит насекомых? Как выглядит Божья коровка? Какую пользу она приносит? Где зимуют насекомые?

Пауки — хищники, они питаютсядругими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощьюсети — паутины.

Божьи коровки – хищники, уничтожают вредную тлю, которая естсадовые растения. На зиму насекомые забиваются в щелки коры, расщелины старыхпней и засыпают до весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за листьями надеревьях.

Цель: продолжать знакомить с изменениями вприроде, связанными с наступлением  весны, особенностями живой природы напримере деревьев и кустарников, воспитывать интерес к родной природе.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детямзагадку, организует беседу.

Я  раскрывая почки в зеленыелисточки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…(весна).

О каком времени года говорится взагадке? Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц? Что это задерево? Что произошло с почками?

Какого цвета появляются листочки?

Какое время года наступит послелесной весны? (Лето.)

***Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,

И протирают глазки

Зеленые листочки.

 

 

 

 

Сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях,их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже естьиголки, только длиннее, веточки только наверху, у них имеются шишки, у сосны-крупные, широкие, у ели- тонкие и длинные).

Ходнаблюдения:            Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель загадывает детямзагадку.

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна.)

Сосна — дерево высокое. У неествол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зеленымииголками. Сосна зе­леная и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бываютшишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления обособенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательноеи бережное отношение ко всему живому.

Ходнаблюдения:        Божья коровка, алая спинка,

Уцепиласьловко коровка за травинку.

Вверхнеспешным ходом ползет по стебельку

Кпахнущему медом яркому цветку.

Поедаетбыстро коровка вредных тлей,

И цветокдушистый спасибо скажет ей!

Воспитатель загадывает детям загадку ипредлагает отве­тить на вопросы.

***Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Как выглядит божья коровка? Как онапередвигается?

На кого охотятся божьи коровки? Где ониживут?

Какую пользу приносят божьи коровки? Гдезимуют?

 

 

 

 

Картинка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активностьв процессе формирования представлений о дикорастущих растениях.

Ход наблюдения:   Желтая головушка, розоваяножка.

Одуванчик-солнышкоподержу в ладошке.

Появилосьсолнышко в мае на лугу,

На неголюбуюсь, очень берегу.

Жаль,недолго солнышко будет золотым,

Побелеетсолнышко — и расстанусь с ним. (В. Мирясова)

   Одуванчик назван солнышком,потому, что его цветок жел­того цвета, круглый и похож на солнышко. Сначалапоявля­ется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цве­ток, затем наместе лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветерразносит семена цветка.

   Одуванчик лекарственный —многолетнее травянистое ра­стение, произрастает по всей территории нашейстраны. Сы­рьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяет­ся в качествегоречи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневищаможно заготавливать толь­ко после созревания и осыпания семян, часть корней икор­невищ желательно оставлять в земле для возобновления рас­тений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за собакой или кошкой

Цели:  расширять представления о домашнихживотных, о породах собак;

воспитывать заботливое отношение кживотным.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы:Каких домашних животных вы знаете? Каких из них можно держать в квартире? Какуюпользу животные  оказывают людям? Какие породы собак вы знаете?

Как выглядит кошка, каковы ееповадки? Чем питается?

   Каких только собак небывает: служебные, охотничьи, декоратив­ные. И все они верно служат человеку.Овчарки помогают погранич­никам охранять границу, стерегут отары овец. Лайкипомогают охот­никам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей,болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Кошка  Кошка живет рядом счеловеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши,большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы смягкими поду­шечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно под­крадываться.Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошкидлинный красивый хвост. Она любит молоко, ест рыбу и мясо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за трудом взрослых наклумбе.

Цель: показать, как правильно сажатьрассаду культурных растений, высевать семена цветов, привлекать к посильным поручениям,воспитывать желание трудится, помогая взрослым.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы:Как изменилась земля с приходом весны? (Появилась зеленая трава. Расцвелицветы, мать-и-мачеха, появились одуванчики) .Обратить внимание детей на клумбу.Что нужно сделать, чтобы клумбы стали пестрыми, яркими и  нас радовали?Как правильно сажать рассаду цветов?

Сначала необходимо выкопать ямку,полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять политьуже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы? Как правильно сеятьсемена?

Сначала надо сделать бороздки, ипо одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена,сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семенавзошли и хорошо росли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сор­няк..

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать обобщенныепредставления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Ходнаблюдения:            Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено. С. Дрожжин

Воспитатель проводитбеседу:  Объясните, почему люди стали одеваться легче? (Из-заповышения температуры, потеп­ления.) Каким стало небо? (Ярко-синим.) Чтопроизошло с почвой? (На ней обильно растут травы и цветы.) Чем отличаетсяпоздняя весна от ранней?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за голубями иворобьями.

Цели: расширять представления о весне иповедении птиц в это время года;

обогащать знания новыми словами,понятиями.

Ход наблюдения: Солнышко греет все сильнее, скаждым днем становится все теплееВ птичьей столовой собралосьмного птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему онирадуются? Обратите внимание на голубя, как он тоже радуется весне. Какиеособенности вы заметили в поведении птиц? Пред­ложить насыпать корм в кормушку,объясняя, что птицам все еще трудно добывать корм.

Фотография


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет