X-PDF

Картотека пальчиковых игр на автоматизацию звуков

 

 

 

 

 

 

Картотекапальчиковых игр

наавтоматизацию звуков

(а,у, и,  ы, о, п, б, к, г)

 

 

Фон

 

 

 

 

Подготовилвоспитатель:

АншаковаЕ.В

МДОАУ № 10

 

 

Оренбург,2023г.

«Звуки а, и, у»

1.«Кто дома?»

Кто здесь? –

Мы-мы-мы

Мама, мама это ты?

Да-да-да

Папа, папа это ты?

Да-да-да

Деда, деда это ты?

Да-да-да

Ах, бабуля, это ты?

Да-да-да —

Все мы вместе?

Да-да-да!

 

— большие пальцы соединяются друг с другом

– остальные пальцы соединяются друг с другом

– большие пальцы соединяются

–средние пальцы

—  большие пальцы

– указательные пальцы обеих рук 3 раза соединяем

— безымянные

 

 — мизинчики

– все пальцы соединяются, кроме больших пальцев.

«Шалун»

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому — не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

 

 

 

(На первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

(На следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

(Со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

«Пастушок»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

 

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

 

Там Бурёнка лежит

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток

Кашей кормить.

 

 

(пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе)

 

(хлопки в ладоши)

 

 

(указательным пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки)

 

 

(можно произносить имя вашего малыша)

«Утята (а, у, и)»

Встали как-то утром в ряд                   

Десять маленьких утят.                                    

Посчитались,                                                         Посчитать пальцы.                            

Удивились,    

На две группы разделились.                                 

Перышки почистили,   

 

 

Головкой повертели.    

Червячка склевали,                                               

К речке побежали.                                                

 

Постепенно, начиная с мизинцев разжать кулаки. Показать десять пальцев.                     

 

Указательным и большим   пальцами  изобразить удивленно раскрытые клювики утят Руки в стороны, пальцы растопырены.

Сложенными щепотью пальцами одной руки гладить по очереди, от основания до кончика

Пальцы на обеих руках сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону Пальцами «пробежаться» по столу.                   .                      

Ириски от киски (а, у, и, ы, о)

В гости к нам явилась киска.  

Всем дает она ириски:         

 

 

Мышке, лебедю, жуку.   Псу, зайчонку, петуху, лисичке – сестричке, рады все гостинцам!     

 

Это видим мы по лицам.        

Все  захлопали  в  ладошки.                                

Побежали в гости к кошке.     

 

Из пальцев «сделать» «киску».                 Указательным пальцем правой руки «положить» на подушечки пальцев левой руки «ириски».   

Загибаем пальчики начиная с мизинца

Из обоих кулаков одновременно и энергично     «выбросить» пальцы   .                          

Показать раскрытые ладони

Хлопать в ладоши

Пальцами «пробежаться»» по столу.                                                      

Мышка мыла лапку (ы, а)

Мышка мылом мыла лапку

 Каждый пальчик по порядку

 

Вот намылила Большой,         

Сполоснув потом водой

 

Не забыла и Указку

Смыв с него и грязь,                                                        

И краску.                                                                         Средний мылила усердно,      

(самый грязный был, наверно).                                               

Безымянный терла пастой                       

Кожа сразу стала красной.  

А Мизинчик быстро мыла: 

Очень он боялся мыла!                            

 

Одной рукой «мыть» другую.                   

Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки.                          

Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки «намыливать» большие пальцы.            

 То же — с указательными пальцами.            

 

 

То же — со средними пальцами.                

 

То же — с безымянными пальцами.              

                                                

Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы.     

Наши пальцы (п — б)

Пальцы встали дружно в ряд:   

Десять   крепеньких  ребят.

 

Эти два — всему указки.       

Все покажут без подсказки

Пальцы — два середнячка

Два здоровых бодрячка

 Ну, а эти — безымянны,                                         Остальные Молчуны, всегда упрямы.    

Два мизинца — коротышки,

Непоседы и плутишки.                                         Пальцы главные средь них,-    

Два больших и удалых.                                       

 

Показать ладони с выпрямленными пальцами.        

Сжать пальцы в кулаки.                           

Показать два указательных пальца.                

Пальцы придерживать большими.                    

Показать два средних пальца.                     

Пальцы придерживать большими.                    

Показать безымянные пальцы.

придерживать большими.                                  

Показать мизинцы. Все: остальные пальцы

придерживать большими пальцами.                     

Показать два больших пальца, остальные

сжать в кулаки.                                  

 

Дом на горе (к- г)

На горе мы видим дом          

Много зелени кругом.         

Вот — деревья, вот — кусты.   

Вот — душистые цветы.         

Окружает все забор.           

За забором — чистый двор.     

 

 

 

Мы ворота открываем,          

 

К дому быстро подбегаем.      

В дверь стучимся:             

«Тук-тук-тук!»                                                                    

Кто-то к нам идет на стук…  

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.          

 

Кистями рук сложить «домик».                          

Волнообразные движения кистями рук.              

Руками сделать «деревья», «кусты».               

Пальцами показать «бутон», «распускающийся       

цветок».                                          

Пальцами показать «забор».                       

Погладить ладонями стол.                              

Кистями рук показать «ворота»; «ворота открываются».                                           

Пальцами «пробежаться» по столу.                 

Постучать кулаками по столу.                     

Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться».                                                    Вытянуть руки вперед, как будто преподнося       

что-то.                                

Угощение гномов (к, г)

Стали гномы гостей            

Приглашать,

Стали гномы гостей                                                                

Угощать.                 

Каждому гостю

Досталось варенье.                                                                

Пальчики склеило              

То угощение

Ладошка к ладошке.                                                                

Гости не могут               

Взять даже ложки!             

 

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди  на подушечки пальцев левой руки.      

Затем — наоборот.                                 «Намазывать»  варенье  на  кончик  каждого пальца.

Последовательно, начиная с большого, «склеить»   

.соответствующие пальцы на обеих руках.           

Плотно прижалась               Прижать ладони одна к другой.                    

Плечи  приподнять,руки  слегка развести  в      

стороны — «удивиться».                      

 Чехарда (к, г)

У кошки было пять котят,                                   

 

 у гусыни — пять гусят.                                          

 

Детишки резвые в саду                                           

 

Сыграть решили в чехарду.                                 

У гусят-то — крылышки,                                           

 

У котяток — лапки.                                                    «Цапки-царапки».                                 

На крылышках-то — перышки,                                                 

На лапочках — царапки.                                            

Перышки-то — мягкие,                                             

 

Легкие пушинки.                                                       

Коготки-то острые                                                        

Больно ранят спинки.     

 

Показать пять пальцев на правой руке,  сделать из них «кошку».

Показать пять пальцев на  левой руке,  сделать из них «гуся»

Кистями рук «перепрыгивать» одна через другую

 

Кисти рук скрестить: «Птичка машет крыльями»;      

   

 

Пошевелить пальцами обеих рук Показать «цапки-царапки».                               Погладить каждый палец сначала на правой

потом на левой руке.                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернетисточники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/02/20/avtomatizatsiya-zvukov-v-stikhakh-s-ispolzovaniem-palchikovoy

http://xn--42-6kcpbe8fh.xn--p1ai/data/documents/Ispolzovanie-palchikovyh-igr.pdf

https://2srv.uralschool.ru/?section_id=3539

Разговоры о важном

Технологическая карта урока учителя математики МКОУ «СОШ №9 г.Нижнеудинск» Черных Елены Викторовны   Предмет, класс Алгебра, 9А класс Тема урока

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая для воспитанников старших и подготовительных групп.

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая длявоспитанников старших и подготовительных групп.                                                                                       Подготовила                                                                        Старостина Татьяна Георгиевна                                                                           музыкальный руководитель Цель: Донестидо детей значение

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобождения Ставрополя от немецко–фашистских захватчиков.

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобожденияСтаврополя от немецко–фашистских захватчиков. Цель:Создание условий для более глубокого ознакомления студентов с событиями ВеликойОтечественной войны

Урок по физике «Дисперсия света»

Государственноеказенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа приисправительно-трудовых учреждениях Самарской области» филиал №5