ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ (младшая)
Задачи: развивать у детей согласованность движения рук и ног;приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия,ориентировке в пространстве.
Содержание игры: Дети, свободно группируясь, идут вместес воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст,дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать надвух ногах продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.Вот наш дом – здесь мы живём.
СОВУШКА(подгтовительная)
Задачи:
учить детей действовать по сигналу,бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развиватьравновесие.
Содержание игры:
все играющие птички, один ребёнок –сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птичкиразлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаютсяи стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает вгнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летаютпо площадке.
Варианты: выбирается две совы.Принимать интересные позы.
ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ(средняя)
Задачи: учить детейвыполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах спродвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцыног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружескиевзаимоотношения.
Содержание игры:
зайка серый умывается.Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Детипроизносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гостисобирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Зайка проделываетдвижения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудьиз детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга.Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. В кругу могутнаходиться и несколько заек – 4-5 Они выполняют игровое задание.
Правила: внимательнослушать стихотворение и выполнять движения соответственно тексту.
ГУСИ – ЛЕБЕДИ(старшая)
Задачи:
учить детей перебегать с однойстороны площадки на другую.Развивать умение действовать по сигналу, ловкость,быстроту.
Содержание игры:
На одном краю зала обозначается дом вкотором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на рольволка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг,они пасутся и летают.
Пастух: гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечаютхором: га-га-га.
Пастух: есть хотите?
Гуси: да, да, да!
Пастух: так летите же домой.
Гуси: нам нельзя, серый волк подгорой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.
Пастух: так летите, как хотите,только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят черезлуг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем — после2-3 перебежек — выбирается новый пастух и волк.