X-PDF

Картотека прогулок Зима младшая группа

Поделиться статьей

Декабрь.

Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:формироватьпредставление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды,радость от прогулки.

Ходнаблюдения:        На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитательзадает детям вопросы: Какое сейчас время года? (Зима.)

Откудамы знаем, что сейчас зима? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какогоцвета снежинки? (Бесцветные.) Во время снегопада стало теплее? (Если во времяснегопада тем­пература воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудоваядеятельность: Уборка снега с участка.

Цель:продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижныеигры: «Устроимснегопад». Цель: развивать двигательную активность.«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги вколенках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;приучать к осторожности.

Дидактическаяигра: «Назовицвет»Цель: Продолжить знакомить детей с шестью основными цветами, учитьразличать и называть их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

Выноснойматериал: Лопатки, скребки, метелки, ведра.

Индивидуальнаяработа:д/игра «Один-много»-ФЭМП.

 

Прогулка 2.Наблюдение за птицами зимой.

Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развиватьумение и желание помогать им.

Ходнаблюдения:       Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка —

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки…

Воспитательзадает детям вопросы: Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм?Надо ли помогать птицам? Почему?

Чеммы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудоваядеятельность :Сгребание снега лопатками, расчисткадорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижныеигры:  «Ловлюптиц на лету» (русская народная). Цели:

учитьбыстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади вцель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Дидактическаяигра: «Разложипо порядку (в пределах 3)»

Цель: учитьрасполагать предметы в порядке возрастания или убывания по размеру.

Выноснойматериал: Лопатки, метлы, скребки, санки.

Индивидуальнаяработа:Дид./игра «Какого цвета» закреплять названия цветов.

 

Прогулка 3. Наблюдение за растительностью

Цели:формироватьзнания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ходнаблюдения: Послеснегопада обойти посаженные осенью деревья и кустар­ники. Напомнить, какбережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, незакрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать,как это сделать.                 Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.

Трудоваядеятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижныеигры: «Найдисвой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве,различать основные цвета спектра.

«Зайцыи волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическаяигра: «Что длиннее,выше, толще»

Цель: Развитиеу детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Выноснойматериал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- бросание в горизонтальную цель.

 

Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширятьзнания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Ход наблюдения:Воспитатель задает детям вопросы:

Какиеорудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы,собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто натерритории детского сада.)

Трудоваядеятельность. Расчистка территории от снега.

Цель: побуждатьпомочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижныеигры: «Умедведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь другна друга. «Ловишки». Цель: упражнять вбыстром беге с увертыванием.

Дидактическаяигра:«Что где находится?»

Цель:Познакомить с пространственными понятиями. Закрепить понятия на, над, под, в,около.

Выноснойматериал:  Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания сгорки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- бросание снежков в вертикальную цель.

 

Прогулка 5. Наблюдение за льдом

Цели:знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянииводы в окружающей среде.

Ходнаблюдения: Мнесерая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождатьчтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась влед. В холодное время лужи покрыва­ются тонкой корочкой льда. (Пусть детипроткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудоваядеятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: учить аккуратно поливать из лейки;

воспитыватьжелание помогать взрослым в работе.

Подвижныеигры:«Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой икоординацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менятьнаправле­ние движения.

«Послушныелистья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развиватьвнимание, следить за правильностью выполнения задания.

Дидактическаяигра:«Угадай, что это?»

Цель: Учитьдетей различать и называть геометрические фигуры.

Выноснойматериал:мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Индивидуальнаяработа:Дид.игра «Признаки зимы»- ознакомление с природой.

 

Прогулка 6. Наблюдение за животными.

Цель:закреплятьпредставление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ходнаблюдения :     Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока…

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой —

станет он собакой.

Почемущенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туло­вище, слабенький, игривый.)Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Трудоваядеятельность: Постройка песочного домика для игрушек.

Цели:учитьправильно наполнять ведерко песком до определенной отметки; доводитьначатое дело до конца.

Подвижныеигры:«Вороны и собачка». Цели: учить быстро действоватьпо сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитраялиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Дидактическаяигра:«Лошадки цокают копытцами» Цель: Развивать фонематический слух, развиватьречевое внимание детей.

Выноснойматериал:Лопатки, ведерки, формочки, игрушки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- ходьба, перешагивание.

Прогулка 7.  Наблюдение за снегом

Цель:продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ходнаблюдения: Предложитьдетям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он«возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-торассказывает? О чем снег может расска­зать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же снег, снег-снежок, на земле тыстал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Трудоваядеятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель:учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.

Подвижныеигры:«Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижениемвперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость,целеустремленность. «Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость,ловкость, выносливость.

Дидактическаяигра:«Чего больше — чего меньше»

Цель: учитьсравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливатьравенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше»,«поровну».

Выноснойматериал:Лопатки, ведерки, формочки для снега,игрушки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- прыжки, бег, ходьба

 

Прогулка 8.Наблюдение за небом.

Цели: продолжать знакомство с различнымиприродными явлениями;

учитьотличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,

облачно,пасмурно, облака, тучи).

Ходнаблюдения: Предложитьдетям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис­тое, голубое.) Значит,погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое,не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится стучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные.

Ходят тучи, Тучи ясные.

Трудоваядеятельность: Подметание площадки, расчистка места для игр. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижныеигры: «Великаны— карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими иширокими шагами. «Догони самолет». Цель:учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.

Дидактическаяигра:«Какое время года?» Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды посезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное времягода.

Выноснойматериал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Индивидуальнаяработа:Дид.игра «Дикие животные»- развитие памяти, речи.

 

Прогулка 9. Наблюдение за светофором.

Цель:закреплять представление детей о назначении светофора.

Ходнаблюдения. Подвестидетей к перекрестку, где действует светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Раздатьдетям кружочки желтого, красного, зеленого цвета; обра­тить внимание детей, какработает светофор. Дети показывают соот­ветствующие сигналу светофора кружочки,воспитатель рассказыва­ет о назначении цветов.    Хоть у вас терпенья нет —

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Трудоваядеятельность: Расчистка дорожки к участку.

Цель:учить действовать сообща, сгребая мусор в определенное место.

Подвижныеигры: «Птичкив гнездышках», «Найди свой домик».

Цель: учитьсвободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал,возвращаясь на место.

Дидактическаяигра:«Части суток»

Цель:закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частямисуток: утро, день, вечер, ночь.

Выноснойматериал: Лопатки, венички, цветные круги для п/игры.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- прыжки

 

Прогулка 10. Наблюдение за елью.

Цели:продолжатьзнакомить с елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ходнаблюдения: Подвестидетей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас­сказать, что ель — стройноедерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, аона зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшаетучасток.

Ельочень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам бытьздоровыми.        Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Трудоваядеятельность: Расчистка территории от снега или мусора.

Цели:учитьправильно пользоваться лопаткой, носить снег для по­стройки, помогать товарищамв выполнении трудовых дей­ствий;

доводитьначатое дело до конца.

Подвижныеигры: «Поровненькой дорожке».Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать,сгибая ноги в коленях.

«Ктосделает меньше прыжков?». Цели: учить прыгать гигантскими шагами;начинать игру по сигналу воспитателя.

Дидактическаяигра:«Вот так произносят звуки» Цель: Учить детей голосомподражать звукам животных, птиц, насекомых.

Выноснойматериал: Лопатки, венички, ведерки, формочки для снега,игрушки.

Индивидуальнаяработа:Дид.игра «Кто как говорит?»- развитие речи, звукоподражание.

 

Январь.

 

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем.

Цели:продолжатьзнакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ходнаблюдения: Январь— самый холодный месяц года со снегопадами и сильны­ми морозами. На реках в этовремя самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. Предложитьдетям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить,какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Какгреет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Трудоваядеятельность: Подметание площадки.

Цель: учитьработать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижныеигры: «Ктобросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности вигре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом. «Кто быстреедобежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналувоспитателя.

Дидактическаяигра:«Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье издоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что — нет.

Выноснойматериал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, флажки красные исиние, игрушки.

Индивидуальнаяработа:Дид.игра «Признаки зимы»- ознакомление с природой.

 

Прогулка 2. Как одеты прохожие?

Цель:Продолжать развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросывоспитателя.

Ходнаблюдения: Обратитьвнимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратитьвнимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза и ветра,быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, какскрипит снег, шумит ветер.

Трудоваядеятельность: Сгребание снега лопатами, мусора метелками,  расчисткадорожек. Цель: учить работать сообща, добиватьсявыполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижныеигры: «Живойлабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды,делать широкий круг; тренировать слаженность коллективныхдействий, быстроту ре­акции и смекалку.

«Незамочи ног». Цели: учить перепрыгивать через препятствия иприземляться на обе ноги.

Дидактическаяигра:«Найди пару». Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорциипо образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

Выноснойматериал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, игрушки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- бег «змейкой».

 

Прогулка 3. Наблюдение за свойствами снега.

Цель:продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ходнаблюдения: Предложитьдетям взять снег руками, сделать вывод, что он хо­лодный, поэтому надо надеватьрукавички. Рассказать, что в холод­ную погоду лепить из снега нельзя, так какон рассыпается. Предло­жить детям походить по снегу и спросить, что они слышат.Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок —

Под ногой хрустит снежок.

Трудоваядеятельность: Сгребание снега с дорожки.

Цель:продолжать учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижныеигры: «Встречныеперебежки». Цель: развивать меткость, ловкость,выносливость. «Попади в круг». Цель: учитьпопадать в цель.

Дидактическаяигра: «Угадай,что делать». Цель. Учить детей соотносить характер своих действий созвучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Выноснойматериал: Лопатки, формочки для снега, санки, мячики длябросания, игрушки.

Индивидуальнаяработа:Дид.игра «Транспорт»- закреплять виды транспорта.

 

Прогулка 4. Наблюдение за снегопадом ( дождем).

Цель:формировать представление о состоянии воды.

Ходнаблюдения: Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, какидет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло­житьпротянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание накрасоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найтисамую красивую снежинку — большую и малень­кую. Что происходит со снежинкой,когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудоваядеятельность: уборки игрушек после прогулки.

Цель: учитьдобиваться выполнения задания общими усилиями,

Подвижныеигры: «Скамушка на камушек». Цель: учить легко приземляться.«Белые снежинки». Цель: учить выполнять действияпо указанию взрослого.

Дидактическаяигра:«Оцени поступок». Цель: развивать представления детей о добрых и плохихпоступках с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки;воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.

Выноснойматериал: Лопатки, формочки для снега, санки, игрушки.

Индивидуальнаяработа: Развитие движений- прыжки парами.

 

Прогулка 5. Наблюдение за птицами.

Цели:закреплятьжелание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Ходнаблюдения: Посленовогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега,залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На веткиприкрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елкуположить косточки с мя­сом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный сзерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудоваядеятельность: Изготовление снеговика из снега. Цели:

учитьправильно придавать снегу форму шара, работать сообща, доводить начатое дело доконца.

Подвижныеигры: «Воробушкии автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать,не наталкиваясь друг на друга. «Сбей кегли»(3-5 кеглей и 1 шар). Цель: учитьправилам очередности в игре.

Дидактическаяигра:«Как зовут членов семьи». Цель: закреплять умение детей четко называтьвсех членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь ксвоей семье.

Выноснойматериал: Лопатки, ведерки, формочки, корм для птиц, игрушки.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Индивидуальнаяработа: Развитиедвижений- ходьба по бревну.

 

Прогулка 6. Наблюдение за деревьями

Цели:формировать знания о жизни растений зимой;

воспитыватьбережное отношение к природе.

Ходнаблюдения:Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие,легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу,не наезжать санками.

Трудоваядеятельность: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель:воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижныеигры: «Найдисвое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг надруга; ориентироваться в пространстве;

быстродействовать по сигналу воспитателя.

«Зайцыи волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнятьпрыжки и другие действия в соответствии с текстом;

учитьориентироваться в пространстве, находить свое место.

Дидактическаяигра:«Комплименты».

Цель: учитьдетей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитыватьдружелюбие.

Выноснойматериал:Лопатки, формочки для снега, санки, игрушки,

кормдля птиц.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- ориентировка в пространстве.

 

Прогулка 7. Знакомство с правилами поведения пешеходов.

Цели:продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;

развиватьвнимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ходнаблюдения:Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они какпешеходы должны строго соблюдать правила дорожно­го движения: двигаться толькопо пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правойстороне, крепко Держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательновоспи­тателя.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Придяв детский сад, вспом­нить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Ещераз напомнить о правилах пешеходов.

Трудоваядеятельность: Расчистка дорожек от снега, мусора.

Цель: учитьдействовать лопатками, вениками.

Подвижныеигры:«Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом,менять направление движения;

бытьвнимательными к партнерам по игре. «Не упусти мяч». Цели:

учитьпередавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве;быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическаяигра:«Лишний предмет».

Цель: учитьдетей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память,мышление.

Выноснойматериал:куклы, одетые по погоде, лопатки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- п/игра «Светофор»-движение по сигналу.

 

Прогулка 8. Наблюдение за работой дворника.

Цели:воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ходнаблюдения:На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, какстарается, убирает снег, мусор, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть».Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой иметлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки естьу них на участ­ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их,а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода­рить заработу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворникпоказывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошуюработу.

Трудоваядеятельность: Расчистка территории от снега, мусора.

Цель: учитьправильно пользоваться лопатками и веничками, до­водить начатое дело до конца.

Подвижныеигры:«Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать ксоблюдению правил в игре.

Дидактическаяигра:«Помоги найти маму»

Цель:Закрепить правильное произношение звуков. Упражнять в формированииграмматического строя речи.

Выноснойматериал:Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ведерки, игрушки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- ходьба, перешагивание

 

 

Прогулка 9. Наблюдение за ивой зимой.

Цели: наблюдатьза ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки наморозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живомуобъекту.

Ходнаблюдения:Воспитатель задает детям вопросы.

-Какназывается это дерево?

-Чемоно отличается от других деревьев?

-Ачего зимой нет у ивы? Почему?

-Чтоделают деревья зимой?

-Какможно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым

слоемснега.)

Трудоваядеятельность: Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель:воспитывать гуманно-деятельностное отношение к расте­ниям, умение своевременнозаботиться о них.

Подвижныеигры:«На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентиро­ватьсяв пространстве. «Сбей кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнятьзадания по команде.

Дидактическаяигра:«Части суток»

Цель:закреплятьзнания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток:утро, день, вечер, ночь.

Выноснойматериал:Лопатки, ведерки, санки, мячик, кегли.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- прыжки, прыжки парами

 

Прогулка 10. Наблюдение за ветром.

Цели:формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определятьнаправление ветра.

Ходнаблюдения:        Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратитьвнимание: ветер переносит снег с одного места на дру­гое, не дает емуопуститься на землю — это метель.

Трудоваядеятельность в уголке природы: совместное с воспитателем поливаниецветов. Цель: учить поливать цветы; закреплять знания детей, зачем нужнавода растениям.

Подвижныеигры:«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники изайцы». Цель: развивать глазомер.

Дидактическаяигра:«Какое время года?» Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды посезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное времягода.

Выноснойматериал:Лопатки, ведерки, формочки, атрибуты к п/игре, игрушки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- бросание в горизонтальную цель.

 

Февраль.

 

Прогулка 1.Наблюдение за солнцем.

Цели:продолжать знакомить детей с природными явлениями (солнечная погода или нет);формировать понятия о признаках зимы.

Ходнаблюдения:Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюж­ный. На солнечнойстороне образуется капель.

Предложитьдетям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить,какой сегодня день, солнечный или пас­мурный? Прячется ли солнце за тучи и какгреет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудоваядеятельность: Расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиватьсявыполнения задания общими усилиями.

Подвижныеигры:«Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре,требующим одинако­вых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель:учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Дидактическаяигра:«Оцени поступок». Цель: развивать представления детей о добрых и плохихпоступках с  опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки;воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.

Выноснойматериал:Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки красные и синие, игрушки.

Индивидуальнаяработа:Дид./игра «Что растет в огороде?»- мышление, память, речь.

 

Прогулка 2. Наблюдение за синицей.

Цель: знакомитьс синицей, ее повадками, средой обитания, осо­бенностями внешнего вида.

Ходнаблюдения:Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.                   Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Чтоэто за птица? Как она выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят вжизни синиц зимой? Чем питаются синицы?

Каклюди заботятся о них? Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)

Трудоваядеятельность в группе: уборки игрушек на место после игр. Цель:закреплять навыки совместной работы, воспитывать аккуратность, желаниеподдерживать чистоту в групповой комнате.

Подвижныеигры:«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки смячом». Цель: развивать координацию движений.

Дидактическаяигра:«Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детейоб овощах и фруктах и ягодах.

Выноснойматериал:Игрушки, совочки, лопатки, формочки, мяч.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- ходьба по бревну.

 

Прогулка 3. Наблюдение за ветром.

Цель:продолжать формировать знания о ветре, метели.

Ходнаблюдения:Понаблюдать, как ветер гнет деревья, поднимает с земли снег. Объяснить детям,что такое метель ( это когда ветер переносит снег с одного места участка надругое.) Что мы можем сказать о ветре? (Он сильный или слабый? Холодный,порывистый)

Трудоваядеятельность: Расчистка участка от мусора.

Цель:совершенствовать трудовые навыки.

Подвижнееигры:«Лошадки». Цель: развивать быстроту, выносливость. «Прокати мяч в цель». Цель:развивать глазомер и точность.

Дидактическаяигра:«Чудесный мешочек» Цель: учить определять, предмет по характернымвнешним признакам: по форме, размеру, структуре.

Выноснойматериал:Лопатки, совочки, метелки, ведерки, игрушки,  цветные круги, эмблемы птиц.

Индивидуальнаяработа:Дид.игра «Кто в лесу живет»- закрепление ранее полученных знаний о дикихживотных.

 

Прогулка 4. Наблюдение за сосульками.

Цели:познакомить с различными явлениями природы;

показатьразнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ходнаблюдения:Что растет вниз головой? (Сосулька.)

Обратитьвнимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороныснег подтаивает и стекает капельками, которые не успевают упасть и замерзают.Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теп­лую уменьшается. Сосулькиначинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается отсоседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька— замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокругчерез сосульку.

Селидети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.)

Поче­мусосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падаетвниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капелькибросать.

Целый день идет трезвон:

«Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудоваядеятельность: Расчистка дорожек, территории площадки от мусора. Цель:учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижныеигры:«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшатькоординацию движений.

Дидактическаяигра:«Рассели животных по домам» Цель: Развивать и закреплять знания детей оместах проживания животных,

названияхих жилищ. Развивать речь.

Выноснойматериал:Лопатки, формочки, ведерки, мячики.

Индивидуальнаяработа:Дид./игра «Какого цвета» закреплять названия цветов.

 

Прогулка 5. Наблюдение за зимующими птицами.

Цели:закреплять знания о зимующих птицах;

формироватьпредставление о добывании пищи зимующими

птицами.

Ходнаблюдения:     Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитательзадает детям вопросы:  Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Какихзимующих птиц вы знаете?

Почемузимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Трудоваядеятельность в уголке природы : протирание листьев растений отпыли. Цель: учить действовать совместно с воспитателем, выполнять несложные поручения.

Подвижныеигры:«Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг сдругом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять вбеге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Дидактическаяигра:«Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты;развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Выноснойматериал:Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений – бег парами.

 

Прогулка 6. Наблюдение за явлением оттепели.

Цель:продолжать знакомить детей с разными погодными и природными явлениями зимой.

Ходнаблюдения

Кругомлежит снег, но мы уже видим из черные пятна земли- проталины. Что происходит соснегом? Он тает, так как солнце поднимается выше, дни становятся длиннее,приближается весна.

Трудоваядеятельность в уголке природы: Полив цветов.

Цель:Продолжать совместно с воспитателем ухаживать за растениями, развиватьтрудолюбие, интерес к природе.

Подвижныеигры:«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналувоспита­теля.

Дидактическаяигра:«Части суток» Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять всопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Выноснойматериал:Лопатки, эмблемы для игр, формочки, игрушки.

Индивидуальнаяработа: Дид.игра«Назови одним словом»- закреплять обобщающие слова.

 

Прогулка 7. Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: учитьопределять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ходнаблюдения:Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По нимможно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить,чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнитьследы взрос­лого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудитьс детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто напи­сал письмо Денису? Вместес детьми насыпать корм в кормушку.

Трудоваядеятельность: Вывешивание новой кормушки, заполнение её кормом. Цели:Учить выполнять несложные поручения, вызывать желание заботиться о птицах.

Подвижныеигры:«Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.«Не упусти мяч». Цели:  учить передавать мяч, не роняя и неостанавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Дидактическаяигра:«Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизниживотных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об ихжилищах,  воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Выноснойматериал:Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, игрушки, мячи.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- прыжки в длину.

 

Прогулка 8. Наблюдение «Птицы зимой».

Цели:закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания о их- повадки, внешнийвид, названия.

Ходнаблюдения:Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какиептицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Какихптиц вы узнали? Как они кричат? Рассказать, что зи­мой птицам голодно, нетмошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудоваядеятельность в уголке природы: совместное с воспитателемпротирание листьев влажной тряпочкой. Цели:  учить правильно задание, доводитьначатое дело до конца.

Подвижныеигры:«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать,не наталкиваясь друг на друга.

«Догонименя». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическаяигра:«Один – много» Цель: Учить употреблять существительное единственного имножественного числа.

Выноснойматериал:Лопатки, ведерки, формочки , игрушки, атрибуты к п/игре.

Индивидуальнаяработа:Дид.игра «Назови ласково»-развитие речи, обогащение еёуменьшительно-ласкательной формой.

 

Прогулка 9. Наблюдение на участке за растительностью.

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение кприроде.

Ходнаблюдения:Обратить внимание детей на снег, он и на земле, и на дере­вьях. А какие деревьярастут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что наих ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильныхморозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Трудоваядеятельность: Уборка участка от сломанных веток. Цель: учитьработать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижныеигры:«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различатьосновные цвета спектра.

«Птичкии птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстронахо­дить свое место.

Дидактическаяигра:«Громко – тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо,то громко.

Выноснойматериал:Лопатки, совочки, метелки, ведерки, цветные круги, эмблемы птиц.

Индивидуальнаяработа: Дид.игра «Живое- не живое»- закрепление знаний о природе.

 

Прогулка 10: Наблюдение за снегопадом (или дождем).

Цель:формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ходнаблюдения:

1.Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду.Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую.Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их.Пред­ложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на рукерастаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка— подуть на нее: пусть летит.

2.Вовремя дождя наблюдение проводиться в группе через окно. Обратить внимание нато, как капельки бегут по стеклу вниз, устраивая перегонки. Прислушаться, какуюпесенку поет дождик: кап-кап-кап. Грустная она или веселая? Предложить детямподпеть дождику.

Трудоваядеятельность: Строительство домика для зайки из строительногоматериала.

Цель: учитьстроить из строительного материала постройку заданного размера, работатьсообща.

Подвижныеигры:«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учитьвыполнять действия по указанию взрослого.

Дидактическаяигра:«Четвертый лишний» Цель: Уточнять и закреплять знания детей оклассификациях разных

природныхобъектов. Развивать логическое мышление, речь.

Выноснойматериал:Лопатки, совочки, метелки, игрушки.

Индивидуальнаяработа:Развитие движений- прыжки, прыжки парами

 


 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет