X-PDF

Картотека самомассажа на тему Умельцы

Поделиться статьей

Муниципальное Бюджетное ДошкольноеУчреждение Детский сад №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА ИГРОВОГО САМОМАССАЖА

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Инструктор по физическойкультуре

Булычева Е. С.

 

 

 

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ является основойзакаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажав игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражненияспособствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью,развивая навык собственного оздоровления.

Задачи:

1.     Воспитыватьинтерес к оздоровительному массажу.

2.     Обучатьэлементам массажа.

3.     Закреплятьтехнику выполнения различных видов игровых массажей

4.     Повышатьсопротивляемость организма к простудным заболеваниям

5.     Предотвращатьпростудные заболевания путем воздействия на активные точки.

6.     Развиватьинтеллектуальные функции.

7.     Развиватьдвигательную память.

8.     Воспитыватьбережное отношение к своему телу.

9.     Развиватькоммуникативные навыки и тактильное восприятие

Тема «Домашние животные»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулируетего способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональнойразрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Кто пасется налугу»

Далеко,далеко            Положить руки на плечи ребенку,стоящему впереди, и

                                    похлопать по плечам.

Налугу пасутся           Загнуть большой палец на правойруке и «рисовать»

                                     четырьмя остальнымипальцами «змейку» вдоль                       

                                     позвоночникавпередистоящего.

Ко…                             Покачать плечами вперед – назад.

-Козы?                          Наклонить голову вперед.

-Нет, не козы!               Покачать головойвправо-влево.

Далеко,далеко              Повернуться на 180 иповторить движения 1- го куплета.

Налугу пасутся          

Ко…

-Кони?

-Нет, не кони!

Далеко,далеко              Опять повернуться на 180и повторить те же движения.

Налугу пасутся          

Ко…                             Повернуться на 90 , покачать головой, поставив руки                            

-Коровы?                      на пояс.

-Правильно, коровы!

Пейте,дети, молоко,      Постепенно, медленно присесть. На последнийслог

Будетездоровы!              быстро встать на ногии поднять руки вверх.

      

                    (Ю.Черных)

Тема «Домашние животные»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие,  стимулирует его способность к естественномуисцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины “Свинки»

Какна пишущей машинке      Встать друг за другом «паровозиком» и

Двехорошенькие свинки        похлопывать по спине ладонямивпереди

Всепостукивают                     стоящего ребенка, на повторение потешки

Всепохрюкивают:                   поворачиваются на 180 и поколачивают

Туки-туки-туки-тук!                кулачками, затемпостукивают

 Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!   пальчиками и поглаживают ладонями.

                                                

                                           

 

Самомассаж «Петушок»

Рази два! Раз и два!             Тереть ладони друго друга.

Начинаетсяигра.

Красимкрылья и живот,       Поглаживать ладонями руки, живот, грудь,

Красимгрудочку и хвост,     поясницу,  ноги, голову.

Красимспину,

Красимножки,

Красимгребешок немножко.

Воткакой стал петушок,       Поставить руки на пояс, горделиво             

                                              выпрямиться.

Ярко-красныйгребешок.       Сделать несколько полуоборотов влево –

                                               вправо.

Тема «Домашние животные»

Цель: благоприятствуетпсихоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональнуюдеятельность головного мозга.

Массаж пальцев «Гусь»

Гделадошка? Тут?                     Показывает правую ладошку.

Тут!

Наладошке пруд?                       Гладят левой ладонью правую.

Пруд!

Палецбольшой –                         Поочередно массируют каждый

Этогусь молодой,                       палец.

Указательный– поймал,

Средний– гуся ощипал,

Безымянный– суп варил,

Амизинец – печь топил.

Полетелгусь в рот,                       Машут кистями, двумя ладонями,

Аоттуда в живот.                         прикасаются ко рту, потом к  

                                                      животу.

                                                                   

Вот!                                              Вытягивают ладошки вперед.

Тема «Транспорт»

 Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулируетего способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональнойразрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Паровоз»

(Младший и старший дошкольныйвозраст)

Детивстают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони ивыполняют массаж спины.

Чух-чух,пыхчу, пыхчу,          Похлопывание по спине ладонями.

                           ворчу,

Стоятьна месте не хочу!

Чух-чух,пыхчу, пыхчу,         Поворот на 180, поколачивание

                           ворчу,          кулачками.

Стоятьна месте не хочу!

Колесамистучу, стучу,         Поворот на 180, постукивание

Колесамистучу, стучу,         пальцами.

Колесамистучу, стучу,         Поворот на 180, поглаживание

Садисьскорее, прокачу!        ладонями.

 

Чу,чу,чу!                               Легкое поглаживание пальцами.

Тема «Транспорт»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие,  стимулирует его способность к естественномуисцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Паровоз»

(для младшего дошкольноговозраста)

Дети встают друг за другом паровозиком.

Паровоз кричит: «Ду-ду!                      Похлопываниеладошками.

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:     Поколачивание кулачками.

«Так-так-так! Так-так-так!

Тема «Овощи»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулируетего способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональнойразрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Борщ»

              (для младшего и старшегодошкольного возраста)

Детивстают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща!            Похлопывать ладонями.

Воткапуста для борща.

Покрошукартошки,               Постукивать ребрамиладоней.

Свеколки,морковки,

Полголовкилучку,                Поколачиватькулачками.

Дазубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок!            Поглаживать ладонями.

Иготов борщичок!

       (М. Богородицкая)

Тема «Овощи»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.

Массаж шеи «Лук»

(по китайской медицине)

(для старшего дошкольноговозраста)

Зеленеетлук в воде,             Левой рукой обхватываютшею с правой      

Пузырьки– на бороде,         стороны и потирают ее, проводя ладоньюк  

                                             основанию горла.

Пузыречки,пузырьки —        Повторяют правой рукой.

Шалуны,озорники!

Каждыйэтот пузыречек       Указательным и большим пальцем руки

Оченьбороду щекочет.       оттягивают кожу на шее и отпускают ее.  Если так щекотать,

Всякзахочет хохотать!

Луктрясет бородой,               Большимпальцем левой руки обхватывают Навостряет стрелки:              шею слева, а остальными пальцами –

Скоробуду молодой             справа,  массируютшею вверх и вниз.

Лежатьна тарелке.

        (Ю. Мориц)

                                            

Тема «Овощи»

Цель: повышаетфункциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Самомассаж пальцев «Вырос насчесночок»

Выросу нас чесночок,             Поглаживание мизинцапальца правой                     

                                                   руки сверху    вниз

Перец,томат, кабачок,            Поглаживаниебезымянного пальца    

                                                 правой руки

Тыква,капуста, картошка,      Поглаживание среднего пальца правой

                                                  руки

Луки немножко горошка,      Поглаживание указательного пальца 

                                                  правой руки

Овощимы собирали,                Поглаживаниемизинца левой руки

Имидрузей угощали,              Поглаживаниебезымянного пальца  

                                                     левой руки

Квасили,ели, солили,               Поглаживаниесреднего пальца левой

                                                   руки

Сдачи домой увозили.              Поглаживание указательного пальца  

                                                   левой руки

Прощайже на год                       Поглаживание большого пальца

                                                       правой руки

Нашдруг огород.                        Поглаживание большого пальца левой

                                                    руки

Тема «Насекомые»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие,  стимулирует его способность к естественномуисцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Комары»

Мойприятель Валерий Петров           Дети встают друг задругом.

Никогдане кусал комаров,                  Растирают спины ладонями.

Комарыже об этом не знали,               Легкопостукивают пальцами.

ИПетрова часто кусали.

«Кусь-кусь-кусь,кусь-кусь-кусь!        Легко пощипывают.

ЯПетрова не боюсь!

Будуя его кусать,

Будуя его щипать».

Эй,Валерий, убегай,                            Поглаживают ладонями. Затем

Комаровдогоняй.                                 дети поворачиваются на 180 и

                                                              повторяют массаж.    

Тема «Насекомые»

Цель: стимулируетприлив крови к рукам, благоприятствует психоэмоционалной устойчивости ифизическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга,тонизирует весь организм

Массаж рук «Божья коровка»

Божьякоровушка,                  «Пробегают» пальцами правой руки по

Полетина облышко,                 левой рукеот кисти к плечу.

Принесинам с неба,               «Пробегаютпальцами по правой руке.

Чтобыбыли летом

Вогороде бобы,                      Поглаживают правой ладонью левую руку

Влесу ягоды, грибы,               от кисти кплечу.

Вроднике водица,                 Также поглаживают правую руку.

Вополе пшеница.

       (Русская народная приговорка)

Тема «Насекомые»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.

Массаж уха «Муха»

(для старшего дошкольноговозраста)

Муха-горюха                    Загибаютвперед всеми пальцами ушные

Селана ухо.                      раковины прижимают, отпускают, ощущая в

                                          ушаххлопок.

Сидела,сидела,                 Кончикамибольшого и указательного пальцев Никуда не летела.            тянут вниз обе мочки ушей 4 раза.

Жужжала,жужжала,         Захватывают большим и указательным

Ухочесала.                       пальцами козелок. Сдавливают, поворачивают

                                          его вовсе стороны.

Песнюпела: «За-за-за!»-   Всеми пальцами массируют ушную раковину.

Посидела,посидела,          Массаж противозавитка – хрящевоговыступа,

Дальшеполетела.               находящегося сзади наружного слухового

                                          прохода.

Н-н-н…                             Кладут ладонь на голову и закрывают глаза.

Тема «Насекомые»

Цель:  мобилизуетзащитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению,способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Массаж ног «Божья коровка»

(для старшего дошкольноговозраста)

Божьейкоровки папа идет,        Сидя, поглаживать ноги снизувверх.

Следомза папой мама идет,       Разминать их,

Замамой следом детишки           похлопывать ладошками.

                                    идут,

Вследза ними самые                  «Шагать» пальчиками.

                малышки бредут.

Красныеюбочки носят                Поколачивать кулачками.

                                     они,

Юбочкис точками                        Постукивать пальцами.

                     черненькими.

Насолнышко они похожи,           Поднять руки вверх искрестить кисти, широко

Встречаютдружно новый               раздвинув пальцы.

                                    день.

Аесли будет жарко им,               Поглаживать ноги ладонями и спрятать руки за

Тоспрячутся все вместе               спину.

                                в тень.

       (М. Ю. Картушина)

Тема «Насекомые»

Цель: благоприятствуетпсихоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональнуюдеятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Массаж рук «Улитка»

Домикедет по травинке —        Делают растирающие круговыеОбъезжает все росинки.          движения кулачком откисти к плечу.

        

Тоулитка ползет,                     «Пробегаются» пальчиками от

Домикна себе везет.                 кисти к плечу.

Вотподул ветерок,                   Поколачивают кулачками.

Закачалсялисток.

Иопять по травинке                Поглаживают руки ладонью.

Медленноползет улитка.         При повторении делают массаж другойруки.

Тема «Игрушки»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Барабан»

-Бам! Бам! Что за гам?                     Постукивают кулачками.

Такшуметь не стыдно вам!

-Дядя Барабан, мы так стучали,        Похлопывают ладошками.

Чтоперебудили целый свет.

Где-топять копеек потеряли —            Поколачиваютпальчиками.

Некупить теперь конфет!

-Бам! Бам! Стыд и срам!                    Поглаживают ладонью.

Яконфет сам вам дам!

Тема «Хлеб», «Продуктыпитания»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Самомассаж «Пироги»

Застеклянными дверями        Выполнять хлопки правой ладоньюпо

                                                 левой руке от кисти к плечу.

ХодитМишка с                       Хлопки по правой руке.

                       пирогами.

Здравствуй,                            Хлопки по груди.

          Мишечка-дружок,

Сколькостоит пирожок?        Хлопки по бокам.

Пирожок-тостоит три,            Хлопки по пояснице.

Алепить-то будешь ты!         Хлопки по ногам сверху вниз.

Напеклимы пирогов,              Выполнятьпоследовательно поглаживание К празднику стол готов.         рук, корпуса, ног.

Тема «Профессии»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Самомассаж «Плотник»

(для старшего дошкольноговозраста)

Мастерв руки взял               Поглаживать левуюруку от плеча к кисти 4 раза.

                    фуганок,

Остронаточил рубанок,       Поглаживать правую руку.

Доскигладко настругал,       Разминать левую руку.

Взялсверло, шурупы            Разминать правую руку.

                             взял,

Доскиловко просверлил,     Круговые движения пальцами правой руки от

                                              плеча    к левой кисти.

Ихшурупами свинтил,         То же левой рукой.

Поработалдолотом,              Поколачивание по левойруке.

Сколотилвсе молотком.       Поколачивание по правой руке.

Получиласьрама —                 Быстро перебираяпальцами правой руки, пройти

                                              ими по левой от плеча до локтя.

Загляденьепрямо!                 То же левойрукой.

Прекрасныйтот работник     Погладить левую руку.

Зоветсяпросто: плотник.        Погладить правую руку.

     (И. Лопухина)

Тема «Профессии»

Цель: благоприятствуетпсихоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональнуюдеятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж рук «Строим дом»

(для старшего дошкольноговозраста)

Целыйдень тук да тук,         Похлопывание ладонью правой рукипо левой    

                                             руке от кисти плечу.

Раздаетсязвонкий стук.        Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточкистучат,                 Поколачиваниеправым кулачком полевой

                                              руке от кисти к плечу.

                                           

Строимдомик для зайчат.     Поколачивание кулачком по правой.

Молоточкистучат,

Строимдомик для бельчат.    Растирание правым кулачком левой руки

Этотдом для белочек,             круговымидвижениями.

Этотдом для зайчиков,           Растирание левым кулачкомправой руки.

Этотдом для девочек,             Быстро «пробежаться»пальчиками правой  

                                                 руки по левой кисти к плечу.

Этотдом для мальчиков,        «Пробежаться» пальчиками поправой  

                                                 руке.

Воткакой хороший дом,         Погладить правой ладонью левуюруку от  

                                                 Кисти к плечу.

Какмы славно заживем,          Погладить  левойладонью правую руку.

Будемпесни распевать,             Скользящие хлопкиладоней друг о друга

Веселитьсяи плясать.               («тарелочки»).

Тема «Зимующие птицы»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.

Массаж лица «Воробей»

Селна ветку воробей                 Обеими ладонями проводят от

Икачается на ней.                      бровей до подбородка и обратно

                                                   вверх (не слишком надавливая)

Раз-два-три-четыре-пять-         Массируют височные впадины Неохота улетать.                       большими пальцами правой и

                                                   левой руки, совершая

                                                   вращательные движения.

Тема «Зимующие птицы»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Самомассаж «Сорока»

(для младшего дошкольноговозраста)

Ока-ока-ока-                 Круговыми движениямипоглаживают

Ябыстрая сорока.          ладонями  грудь.

 

 Ока-ока-ока-                 Так же поглаживаютбока.

 Сорока– белобока.

            

Ока-ока-ока-                   Поглаживают сначала правую руку от

Яво дворе летаю.              кисти к плечу,затем левую.    

Ока-ока-ока-                   Круговыми движениями поглаживают

Иустали не знаю.             бедра и колени.

                  

Тема «Зимующие птицы»

Цель:повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж пальцев «Воробьи»

(для старшего дошкольноговозраста)

Пятьворобьев на заборе сидели,        Показывают пять пальцевлевой руки.

Одинулетел, а другие запели.            Массируютбольшой палец.

Ипели, пока не сморила                     Загибают большой палец.

                    усталость.

Одинулетел,                                        Массируютуказательный палец.

Троеосталось.                                      Загибаютуказательный.

Сиделивтроем и немного скучали.     Массируют средний палец.

Одинулетел, а двое остались.             Загибают средний.

 Сиделивдвоем и снова скучали,       Массируют безымянный.

                                                        

Одинулетел,                                        Загибают безымянный.

Иостался один.                                     Массируютмизинец.

      

Одинпосидел,                                       Загибаютмизинец.                                   

Даи взял, улетел.                                  Все пальцы сжимают вкулак.

При повторении массируютпальцы правой руки.

Тема «Явления природы»

  

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Дождь»

Детивстают друг за другом паровозиком и выполняют движения

Дождь!Дождь! Надо нам              Хлопки ладонямипо спине

Расходитьсяпо домам.

Гром!Гром, как из пушек,             Поколачивание кулачками.

Нынчепраздник у лягушек.

Град!Град! Сыплет град!               Постукивание пальчиками.

Всепод крышами сидят.

Толькомой братишка в луже          Поглаживание спины

Ловитрыбу нам на ужин.               ладошками.

Тема «Явления природы»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Массаж спины «Дождик»

Дождикбегает по крыше —             Встать друг задругом                                                          

Бом!Бом! Бом!                              «паровозиком» и похлопывать По веселойзвонкой крыше –        друг друга по спине.

Бом!Бом! Бом!  

Дома,дома посидите —                    Постукивание пальчиками.

Бом!Бом! Бом!

Никудане выходите —  

 Бом!Бом! Бом!

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Почитайте,поиграйте —                   Поколачивание кулачками.

Бом!Бом! Бом!

Яуйду – тогда гуляйте…

Бом…Бом…Бом…

Дождикбегает по крыше —               Поглаживаниеладошками.                     

Бом…Бом…Бом…

Повеселой звонкой крыше –

Бом!Бом! Бом!  

(песняЕ. Поплянской «Дождик»)

Тема «Явления природы»

Цель:тонизирует весь организм

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевыекапли,                   Хлопаютправой ладонью по левой.

Прыгайтев ладошки!            Хлопают левой ладонью по правой.

Дождевыекапли,                   Шлепаютладошками по ножкам от

Вымойтемне ножки!             лодыжки  вверх.

Дождевыекапли,                   Стучатправой рукой по левому плечу

                                              сзади.

Бейтепо спине!                     Стучат левой рукой по правому          

                                               плечу сзади.

 

Дождьгрибной, но нужно     Тянутся обеими руками вверх, Подрасти и мне!                    выпрямляя  спину.

Тема «Части тела»

Цель: тонизируетвесь организм

Самомассаж «Чтобы не зевать отскуки…»

Детиделают частые хлопки руками на соответствующие слова.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладошкой  в лоб –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щечки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз  — два – три – четыре — пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем, как можно выше.

Тема «Части тела»

Цель:тонизирует весь организм

Самомассаж» «Ладошки»

(для старшего дошкольноговозраста)

Воту нас игра какая:                  Хлопки в ладоши.

Хлоп,ладошка,

Хлоп,другая!

Правой,правою ладошкой          Шлепки по левой руке от кистик плечу.

Мыпошлепаем немножко.

Апотом ладошкой левой             Шлепки по правойруке.

Тыхлопки погромче

                             делай.

Апотом, потом, потом                Легкое похлопывание по щекам.

Дажещечки мы побьем.

Вверхладошки! Хлоп!                 Хлопки над головой.

                               Хлоп!

Поколенкам – шлеп,                    Хлопки по коленям.

                             шлеп!

Поплечам теперь                          Шлепки по плечам.

                     похлопай!

Побокам себя пошлепай!              Шлепки побокам.

Можемхлопнуть за                       Шлепки по спине.

                          спиной!

Хлопаемперед собой!                   Шлепки по груди.

Справа– можем!                            Поколачивание по груди справа, слева.

Слева– можем!

Икрест-накрест руки

                       сложим!

Ипогладим мы себя.                       Поглаживание по рукам, груди,

Воткакая красота!                           бокам, спине, ногам.

  (И. Лопухина, М. Картушина)

                      

Тема «Части тела»

Цель:тонизирует весь организм

Самомассаж «Жарче, дырчатая тучка!»

Жарче,дырчатая тучка,            Растереть ладошки.

Поливайводичкой ручки,

Плечикии локоточки,              Постукиватьпальцами по

Пальчикии ноготочки,             локоточкам, кистям,затылку,

Мойзатылочек, височки,         вискам, подбородку, щекам.

Подбородочеки щечки!

Треммочалкою                        Растереть ладонями колени, ступни,           

                    коленочки.           и  пальцы ног.

Щеточкойтрем

                хорошенечко

Пяточки,ступни и

                    пальчики…

Чисто-чистомоем

                 девочку,

Чисто-чистомоем

                    мальчика!

      (И. Лопухина)

Тема «Части тела»

Цель:  мобилизуетзащитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Массаж рук и ног

(в соответствии с текстом)

Делаямассаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение:поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра.

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки — недотрожки,

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали подорожке.

(Ж. Фирилева, Е.Сайкина)

Тема «Если хочешь бытьздоров»

Цель: стимулируетприлив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости ифизическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга,тонизирует весь организм

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем,знаем – да-да-да,      Поочередно массируют каждый палец.

Гдеты прячешься, вода!

Выходи,водица,

Мыпришли умыться!

Лейсяна ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет,не понемножку —           Энергично растирают ладони икисти

                                              рук.

Посмелей!

Будемумываться веселей!

        (Н. Пикулева)

Тема «Если хочешь бытьздоров»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо,надо нам помыться.         Хлопают в ладоши.

Гдетут чистая водица?              Показываютруки то вверх

                                                   ладонями, то тыльной стороной.

Краноткроем – ш-ш-ш…          Делают вращательные движения

                                                   кистями («открывают кран»).      

Ручкимоем – ш-ш-ш.                 Растираютладони друг о друга.

Щечки,шейку мы потрем         Энергично поглаживают щеки и

                                                   шею движениями сверху вниз.

Иводичкой обольем.                 Мягкопоглаживают ладонями лицо

                                                   от лба к подбородку.

Тема «Если хочешь бытьздоров»

Цель:повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весьорганизм

Массаж рук «Мыло»

(по китайской методике)

Каждыйдень я мыло мою      Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

Подгорячею водою.               так, чтобыпальцы обеих рук

                                                соприкасались.

Ив ладонях поутру                Неплотно сжимают в кулак пальцы Сильно, сильно мыло тру.     однойруки и  ударяют тыльной

                                               стороной ладони о середину другой

                                                ладошки.

Мойся,мыло! Не ленись!       Сжав руку ладонью другой руки,

Невысказывай! Не злись!      массируют ее, проводя пальцами от

                                               локтя до запястья и обратно.

  

Тема «Семья. Мама»

Цель: стимулируетприлив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости ифизическому здоровью.

Массаж пальцев «Подарок маме»

(Для старшего дошкольноговозраста)

Мамеподарок я сделать                    Скользящие движения ладонью о ладонь.

                             решила.

Коробкус катушками                        Поочередно растирать пальцы левой руки,

                    тихооткрыла,                  как бынадевая на каждый палец.

Ниткии пяльцы достала

                        я с полки,

Вделазеленую нитку в иголку.        «Колечко» из сжатых пальцеправой руки.

Маминнаперсток – на

                     дочкиномпальце.

Белуюткань я надела па пяльцы.

Иголкойведу за                                  Поочередно растирать пальцыправой руки,

              стежочком стежочек.           затем левой.

Явышиваю чудный цветочек:

Сначала- зеленые стебельки,

После– веселые лепестки,

Вцентре цветка –

           ярко-желтый кружок.

Язакрепляю последний  стежок.      Потереть ладони друг одруга.

Яразминаю уставшие пальцы.         Сжимать и разжиматьпальцы.

Яубираю старинные пяльцы.

Ниткус иголкой в                              Переплести пальцы обеих рук и сделать

                        шкатулку кладу.          «качельку».                  

Вмамину комнату тихо

                                          иду.

Встануна низкую табуретку             Встают на ноги.

Ина комод постелю я салфетку.       Протягивают руки вперед.

Вкомнату мама войдет,                    Покачать головой, поставив руки на пояс.

                                    удивится:

-Дочка, какая же ты мастерица.

              (И. Лопухина)

Тема «Птицы»

Цель:повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весьорганизм.

Массаж пальцев «Грачи»

Мылепили куличи,                 «Лепить пирожки».

Прилетелик нам грачи.            Помахать крыльями –ладошками.

Первыйграч испек пирог,        Поочередно массировать каждыйпалец,

Авторой ему помог,                 начиная с большого.

Третийграч накрыл на стол,

Ачетвертый вымыл пол.

Пятыйдолго не зевал

Ипирог у них склевал.             Постучатьпальцами по коленям.

Раз,два, три четыре, пять,         Поочередно загибатьпальчики.

Выходиграчей считать.

Тема «Ягоды»

Цель:повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весьорганизм.

Массаж пальцев «Малина»

(для старшего дошкольноговозраста)

Светок ягоды снимаю,        Левая рука согнута в локте иподнята на

Ив лукошко собираю.         уровень лица, кисть опущена(пальцы –

                                             «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в

                                             щепотку) поглаживаем каждый палец левой

                                             руки ( «снимаем  ягоды»).

Ягод– полное лукошко!      Сложить ладони «корзинкой».

Япопробую немножко.

Япоем ещё чуть-чуть –         Собранными щепотью пальцамиправой Легче будет к дому путь.       руки прикасаться к левойладони и

Япоем еще малинки.              подносить корту.

Сколькоягодок в корзинке?

Раз,два, три, четыре, пять…  Поочередно массировать каждый палец на

                                                одной руке (при повторении на другой).

Сновабуду собирать.               Хлопки владоши.

(И.Лопухина).

Тема «Грибы»

Цель:повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весьорганизм.

Массаж пальцев «Этот пальчик»

Этотпальчик в лес пошел,       Массируют поочередно  пальчики,

Этотпальчик  гриб нашел,       начиная с  мизинца.

Этотпальчик чистить стал,

Этотпальчик жарить стал,

Этотпальчик все съел,

Оттогои потолстел.

(Русскаянародная потешка)

Тема «Зима»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Самомассаж  «Снеговик»

Раз– рука, два – рука,            Вытянуть впередодну руку, затем другую.

Лепиммы снеговика.              Имитируют лепкуснежков

Мыскатаем снежный ком —     Ладонями делают круговые движения по

                                                 бедрам.

Воттакой,                                 Разводят руки в стороны,показывают

                                                 большую величину кома.

Апотом поменьше ком —          Растирают ладонямигрудь.

Воттакой,                                  Показывают руками величинукома  

                                                  поменьше.

Анаверх поставим мы              Поглаживаютладонями щеки.

Маленькийкомок.                    Соединяют пальцы рук вместе, держа

                                                  ладони на расстоянии.

Воти вышел снеговик —             Ставят руки набока и делают повороты

 Снеговичок.                             корпуса вправо – влево.

                                 

    

 

Тема «Дикие животные»

Цель: оказываетобщеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Массаж «Лиса»

(для старшего дошкольноговозраста)

Утромлисонька проснулась,      Движения выполняются соответственно 

Лапкойвправо потянулась,         тексту.

Лапкойвлево потянулась,

Солнцунежно улыбнулась.

Вкулачок все лапки сжала,         Все массирующие движения

Растиратьвсе лапки стала –        выполняются от периферии к центру:

Ручки,ножки и бока.                   откисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

Воткакая красота!  

Апотом ладошкой                       

Пошлепаланемножко.

Сталагладить ручки, ножки

Ибока совсем немножко.

Ну,красавица – Лиса,                  Красуясь, выполнять полуобороты

 Дочего же хороша!                     корпуса вправо-влево, поставив руки  

                                                      на пояс и выпрямив спину.                   

Тема «Дикие животные»

ЗАЙКА.

 Тили-тили-тили-бом!                     Приставить ладони козырьком колбу

 Сбилсосну зайчишка лбом!            и энергичноразводить их в стороны              

                                                          и сводить вместе.

 Жалкомне зайчишку,                      Кулачками проводить по крыльям          

 Носитзайка шишку.                         носа от переносицы к щекам.

 

 Поскореесбегай в лес,                   Раздвинуть указательный и средний

 Сделайзаиньке компресс.              пальцы,остальные сжать в кулак,

                                                         массировать точки, находящиеся

                                                         перед и за ухом.

Тема «Одежда»

Цель:повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весьорганизм.

Массаж пальцев «Рукавицы»

Вяжетбабушка Лисица       Поочередно потереть большим пальцем

Всемлисятам рукавицы:     подушечки остальных пальцев.

Длялисенка Саши,               Поочередный массаж пальцев левой руки, Для лисички Маши,             начиная с большого (при повторении

Длялисенка Коли,               массировать пальцы  правой руки).

Длялисички Оли,

Амаленькие рукавички        

ДляНаташеньки – лисички.

Врукавичках – да-да-да –    Потереть ладони друг о друга.

Незамерзнем никогда!

Тема «Защитники Отечества»

Цель: дляулучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудныхзаболеваний

Массаж ушей «На границе»

Жу-жу-жу– я границу сторожу.            Провести пальцамипо

Ши-ши-ши– зашуршали камыши.       краям ушных раковин.

Жу-жу-жу– я  в дозоре хожу.               Потянуть ушные раковины Ши-ши-ши – спите сладко малыши.   вниз, в стороны, вверх.

(М.ЮКартушина)

Тема «Уголок природы»

Цель: благоприятствуетпсихоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональнуюдеятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Массаж рук и ног «Черепаха»

Шлакупаться черепаха              Пощипываютпоочередно руки от

Икусала всех от страха.             кисти к плечу.

Кусь!Кусь! Кусь! Кусь!

Никогоя не боюсь!

     (Н. Пикулева)

Черепаха– дом ходячий!            Поглаживают рукиладонями от Голову под панцирь прячет.      кисти к плечу. Приповторении Крепкий панцирь у нее —           стихотворения массируют ноги

Изащита и жилье!                     от щиколоток вверх.

   (Р. Рамазанова)

Тема «Уголокприроды»

Цель: массажулучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталостьглаз.

Массаж лица «Деревья и кусты»

(по китайской медицине)

(для старшего дошкольноговозраста)

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Двумяладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Отточки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцемдо середины лба у основания волос – 4 раза.

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

Массажвисковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательныедвижения – 8 раз.

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживаниелица ладонями сверху вниз – 4 раза.

Список литературы

1. Картушина М. Ю. Конспектылогоритмических занятий с детьми 3-4 лет — М.: Сфера, 2008. — 160 с.

 

2. Картушина М. Ю. Конспектылогоритмических занятий с детьми 5-6 лет – м.: Сфера, 2009. — 208 с.

3.  Картушина М. Ю. Конспектылогоритмических занятий с детьми 6-7 лет – М.: Сфера, 2010. — 192 с.

4. Картушина М. Ю. Праздники здоровья длядетей 3-4 лет. Сценарии для ДОУ – М.:Сфера, 2009. — 96 с.

5.  Картушина М. Ю. Сценарииоздоровительных досугов для детей 5-6лет – М.:Сфера, 2004. — 128 с.

 6. Картушина М. Ю. Сценарииоздоровительных досугов для детей 3-4 лет – М.:Сфера, 2007. – 96 с.

 

7. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятияс детьми 6-7 лет —

 М.:Сфера, 2010. — 224 с.

 

8. Картушина М. Ю. Праздники здоровья длядетей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ – М.:Сфера, 2010. — 128 с.

9. Картушина М. Ю. Праздники здоровья длядетей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ – М.:Сфера, 2010. — 96 с.

10.  Картушина М. Ю. Логоритмика длямалышей. Сценарии занятий с детьми 3-4л – М.:Сфера, 2005. — 144 с.

11. Картушина М. Ю. Быть здровыми хотим:Оздоровительные и познавательные занятия для детей подгот. группы детского сада– М.:Сфера, 2004. – 384 с.

12. Интернет-ресурсы-  http://forum.in-ku.com

Перечень картотеки игровогомассажа и самомассажа

1.    Ай, тари, тари

2.    Грибной дождик

3.    Малина

4.    Этот пальчик

5.    Лук

6.    Вырос у нас чесночок

7.    Борщ

8.    Массаж лица

9.    Грачи

10. Лиса

11. Рукавицы

12. Пироги

13. Снеговик

14. Воробей

15. Сорока

16. Воробьи

17. Кто пасется на лугу

18. Свинки

19. Петушок

20. Черепаха

21. Строим дом

22. Плотник

23. Паровоз

24. Подарок маме

25. Мыло

26. Улитка

27. Массаж рук «Божья коровка»

28. Массаж ног «Божья коровка»

29. Комары

30. Муха

31. На границе

32. Умывалочка

33. Умывание

34. Жарче, дырчатая тучка!

35. Дождик

36. Ладошки

37. Чтобы не зевать от скуки…

38. Дождь

39. Барабан

40. Я в ладоши хлопаю

41. Массаж уха

42. Чтобы уши не болели

43. Массаж стоп

44. Баю – бай

45. Массаж рефлекторных зон ног

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет