МОУ «Гимназия № 53»
Технология работы скартами на уроках истории: от простого к сложному
(5-9 класс)
Автор: Гармашова М.Д.,учитель истории
Магнитогорск, 2020
5класс
Работа с контурной картой и атласом
1. Какимцветом на карте закрашена территория расселения древнейших людей?
2. Каким значком накарте выделены места первых стоянок?
3. Перенесите наконтурную карту территорию расселения древнейших людей и места первых стоянок.
6 класс
Работа с картой в учебнике/на доске
1. Изучаем легенду.
2. Найти определение«Ганза»
3. Какойрусский город входил в Ганзу?
4. Вспомните, чтовывозили/ввозили из/в русский город Ганзы?
5. Какие городаЕвропы входили в Ганзу?
6. В средиземномморе торговлю с Востоком вели Венеция и Генуя. Найдите их на карте.
7 класс
Работа с текстом параграфа и картой учебника
1. Чтообозначено цветами на карте?
2. Как назвать однимтермином церкви?
3. Найти в тексте §7 доказательства распространения церкви, выделенной желтым цветом.
4. Какие обозначенияна карте доказывают факт религиозных войн во Франции, в XVI веке?
5. Как называетсяцерковь, выделенная розовым цветом. Найти в тексте § 9 кто являлся главой этойцеркви.
6. Какое государствообозначено цифрой 2? Найти доказательство в тексте § 8.
8 класс
Работа с картой «Британские колонии»(на английском языке)
века. Показать на карте.
2. Почему Великобритания к началу XIXвека занимала первое место в мире по территории, обогнав Российскую Империю?
3. Какую из колоний называли «ЖемчужинойБританской короны? Почему?»
9 класс
Работа скартой без письменных обозначений (только цветовое)
Перед вамикарта «Колониальные империи в 1898 г.» Найдите и выпишите метрополии и ихколонии (задание индивидуальное или групповое)
9 класс Работа с картой без письменных обозначений (только цветовое)
Перед вами карта «Колониальные империи в 1800 г.». Сравните с предыдущей ивыпишите изменения по континентам/метрополиям.
