X-PDF

Карты на уроках истории: от простого к сложному (5-9 класс)

Поделиться статьей

МОУ «Гимназия № 53»

Технология работы скартами на уроках истории: от простого к сложному

(5-9 класс)

Автор: Гармашова М.Д.,учитель истории

Магнитогорск, 2020

5класс

Работа с контурной картой и атласом

1.          Какимцветом на карте закрашена территория расселения древнейших людей?

2.          Каким значком накарте выделены места первых стоянок?

3.          Перенесите наконтурную карту территорию расселения древнейших людей и места первых стоянок.

6 класс

Работа с картой в учебнике/на доске

1.       Изучаем легенду.

2.       Найти определение«Ганза»

3.       Какойрусский город входил в Ганзу?

4.       Вспомните, чтовывозили/ввозили из/в русский город Ганзы?

5.       Какие городаЕвропы входили в Ганзу?

6.       В средиземномморе торговлю с Востоком вели Венеция и Генуя. Найдите их на карте.

7 класс

Работа с текстом параграфа и картой учебника

1.        Чтообозначено цветами на карте?

2.        Как назвать однимтермином церкви?

3.        Найти в тексте §7 доказательства распространения церкви, выделенной желтым цветом.

4.        Какие обозначенияна карте доказывают факт религиозных войн во Франции, в XVI веке?

5.        Как называетсяцерковь, выделенная розовым цветом. Найти в тексте § 9 кто являлся главой этойцеркви.

6.        Какое государствообозначено цифрой 2? Найти доказательство в тексте § 8.

8 класс

Работа с картой «Британские колонии»(на английском языке)

века. Показать на карте.

2.   Почему Великобритания к началу XIXвека занимала первое место в мире по территории, обогнав Российскую Империю?

3.   Какую из колоний называли «ЖемчужинойБританской короны? Почему?»

9 класс

Работа скартой без письменных обозначений (только цветовое)

Перед вамикарта «Колониальные империи в 1898 г.» Найдите и выпишите метрополии и ихколонии (задание индивидуальное или групповое)

9 класс Работа с картой без письменных обозначений (только цветовое)

Перед вами карта «Колониальные империи в 1800 г.». Сравните с предыдущей ивыпишите изменения по континентам/метрополиям.


Поделиться статьей

Полезные привычки -залог здоровья!

Поделиться статьей

Поделиться статьей  «Полезные привычки – залогздоровья» Топоева Ирина Ирмаковна, педагог-психолог МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева Наверное,все мы с детских лет


Поделиться статьей

Статья для классного руководителя на тему Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса

Поделиться статьей

Поделиться статьей         Статья «Совершенствование работы с родителями в светемодернизации образовательного процесса» (выступление напедагогическом совете)                                


Поделиться статьей

Конспект В гости к бабушке Агафье

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноедошкольное образовательное учреждение дс «Рябинка»               Музейнаяпедагогика. Музейныевстречи в русской избе: «Знакомство


Поделиться статьей

Технологическая карта занятия (1 курс, СПО)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационныйтехникум» (ГБПОУИО«ИАТ»)          


Поделиться статьей