X-PDF

Катендарно — тематическое планирование на тему Народные промыслы

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 


Надпись:Надпись:[i]

 

 

 

 

 

 


Планированиевоспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.01 — 03.02. 2023г.)

ТЕМА: «Народныепромыслы»

Цель: Приобщитьдетей к истории и культуре своего народа через знакомство с народнымипромыслами России.

Итоговоемероприятие: выставка:«Ярмарка»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной деятельности

1

2

3

4

5

6

30.01.

понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы.

Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр.

Утренняя гимнастика под музыку.

 

Утренний круг. Обмен новостями.

Пальчиковая гимнастика:  «Народная игрушка, Фольклор»

У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони).

По деревне небылиц (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони).

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают)

В теплом полушубке, (пальцы на руках, начиная с больших).

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и)

Корова в рогоже. (Удары кулачками).

 

Беседа на тему: «Россия мастерами славится».

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении —  приобщать детей  народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

 

Д/и  «Что это такое?» — расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

 

Оформить выставку для детей. Рассмотреть  старинную посуду (из чего делали, как использовали).

Образовательная д-сть

См. паутинку.

Музыка: По плану музыкального руководителя.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами  

Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Упражнять детей в беге между предметами.

 

Д/и «Живое – не живое» — закреплять знания детей о животных, их обитании в природе

Народная игра «Горелки» — развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» — развитие координации движений. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей.

Работа перед сном

 Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

 

 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры

ОБЖ: Службы «01»,

«02», «03» всегда на страже

Дать детям представление об опасных для жизни и

здоровья предметах, с которыми они встречаются в

быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.  

Д/и «Найди похожую» — развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Вечерний круг:

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.

 

Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д)

Подготовить материалы для рисования  образцы дымковских узоров.

Прогулка

Наблюдение за погодой — продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы.

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной деятельности

1

2

3

4

5

6

31.01.

вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы.

Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр.

Пальчиковая гимнастика: «Народная игрушка»

Утренняя зарядка под музыку.

Утренний круг.

 

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике

красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. 

Д/и «Которой игрушки не стало?» — развивать зрительное внимание и память.

 

Фм «Матрешки».

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.

(хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрешки.

(топают ногами)

Влево, вправо наклонись,

(наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

(наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

(руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

(хлопают в ладоши)

Д/и «Загадки от Матрешки» — развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Внести в группу

иллюстрации с изображением старинной

русской одежды и предложить рассмотреть.

 

Образовательная д-сть

Работа в центрах активности (см. паутинку)

По плану инструктора по физ развитию.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Труд – очистка дорожки от снега – совершенствовать трудовые навыки детей.

Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» —  учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

 

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Работа перед сном

Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Расширять знания о народном промысле.

 

 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Приоритетное направление:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка и попе и работнике его Балде»

 

Знакомство с трудом ткачихи. Изготовление нитяных кукол — формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.

 

Вечерний круг:

Разговор о прошедшем дне. Что узнали? Чему научились?

 

Д/и «Чей сувенир?» —  углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы — доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Д/и «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной деятельности

1

2

3

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

4

5

6

01.02.

среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы.

Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр.

Пальчиковая игра: «Народная игрушка»

 

Утренняя зарядка под музыку.

Утренний круг.

           

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских —  знакомить детей с народными промыслами.

Игра «Сложи узор» —  развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие.

Подготовить иллюстрации по теме «Русская народная игрушка», подготовить заготовки для раскрашивания.

Образовательная д-сть

Работа в центрах активности (см. паутинку)

По плану муз руководителя.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о зимующих  птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление  заботиться о птицах в зимний период.

Труд — предложить детям очистить дорожки от снега и льда .

 

Д/и «Назови число» — закрепить с детьми соседей числа.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Работа перед сном

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

 

 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры

Патриотическое воспитание: «Орел преславный»

Цель: продолжать знакомить детей с символикой России. О том каким герб был и каким стал. Как изменялся в течении всей истории России.

 

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» — способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.

 

Вечерний круг: Рефлексия.

 

Д/и «Какое слово заблудилось» — формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Опыт: «Вода — растворитель. Очищение воды»  —  выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием. Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент» — развитие слуховых восприятий. 

Прогулка

Наблюдение за снегирями. Расширять знания о внешнем виде и повадках снегиря; воспитывать внимание и наблюдательност

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной деятельности

1

2

3

4

5

6

02.02.

четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы.

Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр.

 

Пальчиковая игра: «Народная игрушка»

 

Утренняя зарядка под музыку.

Утренний круг.

«Путешествие в волшебный Городец» —  познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья).

Д/и «Разрезные картинки» — научить составлять целое из частей.

Подготовить картинки по теме «Городецкие изделия», альбом с узорами.

Лото «Народные промыслы»

Пазлы.

Образовательная д-сть

См. паутинку.

Физическое развитие на улице.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за снегом — закреплять знания детей о свойствах снега. Труд: сгребание снега в лунки деревьев — дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Д/и «Назови по порядку» — упражнять детей в порядковом счёте.

Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Работа перед сном

Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки.

 

 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры

Финансовая грамотность:     «Товар или услуга»

Цель: расширять представления об  элементах экономики, познакомить детей с понятиями «товар», «услуга»

 

С/р игра «Ярмарка» — учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

 

Вечерний круг.

Составление описательных рассказов о хохломской посуде —  учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Д/и «Чего не стало?» —  уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

 

Подготовить атрибуты для с/р игры, внести в группу заранее изготовленные из глины игрушки кота.

Прогулка

Наблюдение за дворником. Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной деятельности

1

2

3

4

5

6

03.02.

пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы.

Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр.

Пальчиковая игра: «Народная игрушка»

Утренняя зарядка под музыку.

Утренний круг.

 

Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек — закрепление знаний о дымковских игрушках.

Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины —  развивать мелкую мускулатуру рук.

 

Повторить дни недели, зимние месяца.

Д/и «Узнай узор» — закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Настольно-печатные игры лото «Народные промыслы»

 

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Образовательная д-сть

Работа в центрах активности (см. паутинку)

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за изменением продолжительностью дня. Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе.

Д/и «Назови ласково» — учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игры со снегом и выносным материалом. Рисование на снегу.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод». Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

 

 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

 

Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка» — учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием  театра по желанию.

 

Вечерний круг.

Д/и «Какой предмет?» — уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

«Назови картинку и найди гласный звук» -научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Игры с напольным  строителем — развивать фантазию, конструктивные навыки.

 

Работа с трафаретами-обводками. Настольная игра «Собери сказку» -развивать внимание, усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на изменения в долготе дня (заметно, как увеличилось светлое время суток). Игра м/п «Найди, где спрятано»  Д/и «Воздух, земля, вода» —  закрепить названия животного мира, и их среды

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет