![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|||||
![]() |
Планированиевоспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.01 — 03.02. 2023г.)
ТЕМА: «Народныепромыслы»
Цель: Приобщитьдетей к истории и культуре своего народа через знакомство с народнымипромыслами России.
Итоговоемероприятие: выставка:«Ярмарка»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация РППС для самостоятельной деятельности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
30.01. понедельник |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы. Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр. Утренняя гимнастика под музыку.
Утренний круг. Обмен новостями. Пальчиковая гимнастика: «Народная игрушка, Фольклор» У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони). По деревне небылиц (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони). Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают) В теплом полушубке, (пальцы на руках, начиная с больших). Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане, А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и) Корова в рогоже. (Удары кулачками).
Беседа на тему: «Россия мастерами славится». Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении — приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых.
|
Д/и «Что это такое?» — расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.
|
Оформить выставку для детей. Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали). |
Образовательная д-сть |
См. паутинку. Музыка: По плану музыкального руководителя. |
|
|||
Прогулка |
|
Наблюдение за птицами Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. Упражнять детей в беге между предметами.
|
Д/и «Живое – не живое» — закреплять знания детей о животных, их обитании в природе |
Народная игра «Горелки» — развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» — развитие координации движений. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей. |
|
Работа перед сном |
Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы. |
|
|||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
|
Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры ОБЖ: Службы «01», «02», «03» всегда на страже Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Д/и «Найди похожую» — развивать зрительное внимание, логическое мышление. Вечерний круг: Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.
|
Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д) |
Подготовить материалы для рисования образцы дымковских узоров. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой — продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация РППС для самостоятельной деятельности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
31.01. вторник |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы. Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр. Пальчиковая гимнастика: «Народная игрушка» Утренняя зарядка под музыку. Утренний круг.
Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Д/и «Которой игрушки не стало?» — развивать зрительное внимание и память.
Фм «Матрешки». Хлопают в ладошки. Дружные матрешки. (хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую) Топают матрешки. (топают ногами) Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (хлопают в ладоши) |
Д/и «Загадки от Матрешки» — развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. |
Внести в группу иллюстрации с изображением старинной русской одежды и предложить рассмотреть.
|
Образовательная д-сть |
Работа в центрах активности (см. паутинку) По плану инструктора по физ развитию. |
|
|||
Прогулка |
|
Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Труд – очистка дорожки от снега – совершенствовать трудовые навыки детей. |
Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» — учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
|
Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
|
Работа перед сном |
Составить описательный рассказ о гжельской посуде. Расширять знания о народном промысле. |
|
|||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
|
Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры Вечерний круг Приоритетное направление: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка и попе и работнике его Балде»
Знакомство с трудом ткачихи. Изготовление нитяных кукол — формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки.
Вечерний круг: Разговор о прошедшем дне. Что узнали? Чему научились?
|
Д/и «Чей сувенир?» — углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев. |
Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы — доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Д/и «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. |
|
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация РППС для самостоятельной деятельности |
|||
1 |
2 |
3 Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
4 |
5 |
6 |
01.02. среда |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы. Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр. Пальчиковая игра: «Народная игрушка»
Утренняя зарядка под музыку. Утренний круг.
Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских — знакомить детей с народными промыслами. |
Игра «Сложи узор» — развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. |
Подготовить иллюстрации по теме «Русская народная игрушка», подготовить заготовки для раскрашивания. |
Образовательная д-сть |
Работа в центрах активности (см. паутинку) По плану муз руководителя. |
|
|||
Прогулка |
|
Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период. Труд — предложить детям очистить дорожки от снега и льда .
|
Д/и «Назови число» — закрепить с детьми соседей числа. |
Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
|
Работа перед сном |
Ознакомление с малыми фольклорными формами. |
|
|||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
|
Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры Патриотическое воспитание: «Орел преславный» Цель: продолжать знакомить детей с символикой России. О том каким герб был и каким стал. Как изменялся в течении всей истории России.
Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» — способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни.
Вечерний круг: Рефлексия.
|
Д/и «Какое слово заблудилось» — формировать умение подбирать точные по смыслу слова. |
Опыт: «Вода — растворитель. Очищение воды» — выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием. Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент» — развитие слуховых восприятий. |
|
Прогулка |
Наблюдение за снегирями. Расширять знания о внешнем виде и повадках снегиря; воспитывать внимание и наблюдательност |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация РППС для самостоятельной деятельности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
02.02. четверг |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы. Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр.
Пальчиковая игра: «Народная игрушка»
Утренняя зарядка под музыку. Утренний круг. «Путешествие в волшебный Городец» — познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья). |
Д/и «Разрезные картинки» — научить составлять целое из частей. |
Подготовить картинки по теме «Городецкие изделия», альбом с узорами. Лото «Народные промыслы» Пазлы. |
Образовательная д-сть |
См. паутинку. Физическое развитие на улице. |
|
|||
Прогулка |
|
Наблюдение за снегом — закреплять знания детей о свойствах снега. Труд: сгребание снега в лунки деревьев — дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. |
Д/и «Назови по порядку» — упражнять детей в порядковом счёте. |
Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. |
|
Работа перед сном |
Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки. |
|
|||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
|
Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры Финансовая грамотность: «Товар или услуга» Цель: расширять представления об элементах экономики, познакомить детей с понятиями «товар», «услуга»
С/р игра «Ярмарка» — учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Вечерний круг. Составление описательных рассказов о хохломской посуде — учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. |
Д/и «Чего не стало?» — уточнить название предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.
|
Подготовить атрибуты для с/р игры, внести в группу заранее изготовленные из глины игрушки кота. |
|
Прогулка |
Наблюдение за дворником. Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Организация РППС для самостоятельной деятельности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
03.02. пятница |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренний прием, работа в центре эмоций, календарь природы. Артикуляционная гимнастика: см. картотеку стр. Пальчиковая игра: «Народная игрушка» Утренняя зарядка под музыку. Утренний круг.
Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек — закрепление знаний о дымковских игрушках. Игра «Бусы для Маруси» предложить нанизать на шнурок крупные бусины — развивать мелкую мускулатуру рук.
Повторить дни недели, зимние месяца. |
Д/и «Узнай узор» — закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. |
Настольно-печатные игры лото «Народные промыслы»
«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
Образовательная д-сть |
Работа в центрах активности (см. паутинку) Физическое развитие (по плану физ. инструктора) |
|
|||
Прогулка |
|
Наблюдение за изменением продолжительностью дня. Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе. |
Д/и «Назови ласково» — учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Игры со снегом и выносным материалом. Рисование на снегу. |
|
Работа перед сном |
Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод». Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор. |
|
|||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
|
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.
Самостоятельный пересказ сказки «Заюшкина избушка» — учить детей пересказывать знакомые русские народные сказки с использованием театра по желанию.
Вечерний круг. Д/и «Какой предмет?» — уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). |
«Назови картинку и найди гласный звук» -научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. |
Игры с напольным строителем — развивать фантазию, конструктивные навыки.
Работа с трафаретами-обводками. Настольная игра «Собери сказку» -развивать внимание, усидчивость. |
|
Прогулка |
Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на изменения в долготе дня (заметно, как увеличилось светлое время суток). Игра м/п «Найди, где спрятано» Д/и «Воздух, земля, вода» — закрепить названия животного мира, и их среды |
|
