Кейс уроков дистанционного назначения
6 класс Русский язык. Числительное
6 класс Русскийязык
Тема урока.Простые и составные числительные.
Ваши задачи:
образовательная: научиться различать простые и составныечислительные, уметь обозначать числительные одним и несколькими словами;
развивающая: развивать познавательную компетентность входе самостоятельной деятельности.
Ход урока.
1.Самомотивация. Разгадайте ребусы (образовать слова)
7Я, 40а, 100л, е2, 05, с3ж
2. Самопроверка.
— Что такое числительное?
-Числительные делятся на…( количественные и порядковые)
-На какой вопрос отвечают порядковые числительные? (какой?)
-На какой вопрос отвечают количественные числительные? (сколько?)
-Каким членом предложения могут быть числительные? (подлежащим, сказуемым, дополнением, обстоятельством)
3. Практическое изучение материала.
Чтобы легче было запомнить материал этого урока, напримерах определите признаки, по которым числительные можно разделить на 2 группы:простые и составные
— Названия литературных произведений, в составе которыхесть числительные, распределите по двум столбикам.
Составление таблицы
Простые Составные
« Белоснежка и семь гномов»
« Вокруг света за восемьдесят дней»
« Двадцать тысяч лье под водой»
« Три сестры»
« Тринадцатый подвиг Геракла»
« 451 градус по Фаренгейту»
«Сорок первый»
« Два капитана»
« Семнадцать мгновений весны»
«Тридцать восемь попугаев»
«Сто один далматинец»
«Лето сорок второго»
4. Просмотрите видеоурок «Простые и составные числительные»
https://www.youtube.com/watch?v=_CL4ZTpkWOQ 3.50
5. Работа с учебником. Словарная работа.
Одиннадцать. Запомните правописание. Составьтепредложение. Подчеркните члены предложения. Образуйте со словом одиннадцать составноечислительное. Составьте словосочетание.
6. Домашняя работа.
Стр.46- выучите правило. Упр.398. Выполнять по заданию купражнению. Составить 4 словосочетания 4 (2 с простыми числительными и 2 ссоставными).
Ребусы.Ключ: семья, сорока, стол, едва, опять,стриж
Пусть каждый день учебыприносит вам новые поводы для гордости собой, своими успехами ишкольными достижениями!
6 класс Русскийязык
Тема урока.Простые и составные числительные.
Ваши задачи:
образовательная:
— углубить ирасширить представление об имени числительном;
— сформироватьпонятие о простых, сложных и составных числительных;
— сформироватьумения определять простые, сложные и составные числительные;
развивающая: развивать познавательную компетентность входе самостоятельной деятельности.
Ход урока.
1.Самомотивация. Впишите числительные в пословицы, поговорки.
…….. в поле не воин. …..срубишьдерево – десять посади. За …. битого …. небитых дают. Заблудиться в ….соснах. На все …. стороны. ….. колесо в телеге. …. одного не ждут.
2. Практическое закрепление материала.
1.Просмотрите видео и обратите внимание на новую информацию о разрядахчислительных разряд числительных.
https://www.youtube.com/watch?v=ooVXeX57Lfo
2.Выпишите сложные числительные.
Пятнадцать,семь, сто шестнадцать, восемнадцатый, одиннадцать, миллион, шестьсот,семидесятый, девяносто шестой, семьсот сорок один, триста двадцать, четвертый,девятьсот девяносто девять тысяч, миллиард.
3.Тест«да – нет» (верю – ставим +, не верю ставим -). Два – существительное. Нет
Тридцать три – простоечислительное.
Двадцать семь –сложное числительное.
Семнадцать –составное числительное.
Девять – простое существительное.
Девяносто три –составное числительное.
4 Обобщение изученного материала
— Числительное – это…
-Числительные делятся на…( количественные и порядковые)
— Порядковые числительные отвечают на вопрос (какой?)
— Количественные числительные отвечают на вопрос (сколько?)
— Числительные могут быть членом предложения ( подлежащим,сказуемым, дополнением, обстоятельством)
— Простые числительные состоят из …….
— Составные числительные состоят из ….
— Сложные числительные состоят из …
5. Домашнеезадание. Повторить изученное о числительном. Упр.399. Выполнять по заданию к упражнению. Ответ о стиле речи дать однимпредложением.
Самопроверка. 2 — шестьсот, семидесятый, стотысячный.
3 – 1 нет, 2 нет, 3 нет, 4 да, 5-да.
Пусть каждый из вас получитот учебы столько пользы, сколько вы отдаете ей сил и времени! Позитивного вамучебного дня!
6 класс Русскийязык
Тема урока. Мягкийзнак на конце и в середине числительных.
Ваши задачи:
образовательная –изучить правила по написанию мягкого знака на конце и в середине числительных;
развивающая –активизировать мыслительную деятельность, следить за культурой речи, вырабатыватьумение правильно писать имена числительные.
Ход урока.
1.Самомотивация «Проверю себя» Игра «Да или нет» (устно)
— Наша речь состоит из предложений?(да)
— Предложения состоят из слов? (да)
— Слова, которые отвечают навопрос сколько, существительные? (нет) это числительные? (да)
-Порядковые числительные отвечаютна вопрос сколько? (нет) на вопрос, который? (да)
— Количественные числительныеотвечают на вопрос сколько? (да)
— Составные числительные состоят из2 и более слов? (да)
— Простые числительные состоят изодного слова? (да)
— Числительные могут быть разнымичленами предложения? (да)
— Есть ли среди этих словчислительные? Тройка, тройной, утроить, втрое, втроём (нет)
2. Словарная работа (записать)
Одиннадцать,миллион, миллиард, пять, пятьсот, пятнадцать,двадцать, семь, восемьдесят, восемьсот.
3. В учебнике «Русский язык» ч. 1найдите орфограмму №9 «Употребление и неупотребление буквы ь для обозначениямягкости». Обратите внимание на написание 5,500,7,800. Какой вывод можетесделать? Теперь в учебнике ч.2 внимательно изучите правило на с.47. Сравните,верно ли сделали вывод. Касается ли это правило числительных 15,20? Изучитеорфограмму №41 (с48). Какое числительное не подходит под обе орфограммы?
4.Закрепите знания,просмотрев видеоурок«Мягкий знак на конце и в середине числительных». Обратите внимание на объяснение, когда ь в числительных не пишется..
https://www.youtube.com/watch?v=X7dEaHaVzUA 6.42
5.Практическое закрепление материала. Работа с учебником.
Упражнение402. Выпишите из предложений числительные, записав их словами. Подчеркнитеорфограммы. Проведитесамопроверку.
6.Домашнее задание. Выучитьправила (с.47-48). Упражнение 403. Распределите слова на группы. Орфограммыподчеркните.
Желаю болеющим выздоровления, всем — энергии и вдохновения!
6 класс Русскийязык Шаповалова
Тема урока. Контрольныйдиктант
Ваши задачи:
образовательная— проверить усвоение изученного материала;
развивающая– активизировать мыслительную деятельность, вырабатывать умение правильнописать имена числительные; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Ход урока.
1.Вспомните изученное. Просмотрите видеофильм«Правописание простых и составных числительных».
https://www.youtube.com/watch?v=X3GYmmXM2fg 4.57
2. Контрольный диктант напишите потексту упражнения 406 (1-4 предложения) с.50
Числительные записывайте словами.Выполняйте работу на двойном листочке.
Седьмоефевраля
Контрольныйдиктант
Заглавие (самостоятельно)
Домашнее задание. Повторить изученный материал – с.47-49.
Если запастись терпением ипроявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.Леонардо да Винчи
6 класс Русскийязык
Тема урока. Разрядыколичественных числительных
Ваши задачи:
образовательная: изучитьразряды количественных числительных, выявить их речевую функцию.
развивающая: вырабатыватьумения правильно писать имена числительные в письменной речи и использовать вустной.
Ход урока.
Записать в тетради:
Восьмое февраля
Классная работа
Разрядыколичественных числительных
Девиз нашего урока:
Деятельность —единственный путь к знанию. Шоу Б.
1.Самомотивация: я обогащаю свой словарный запас, совершенствую уменияработать со словарём.
Продолжитесоставлять словарик со слов, первым слогом в которых будет нота. Найти ихможно и в словарях.
До– дом, дорога,
Ре– река, рекомендация,
Ми– мир, мираж,
Фа– фасоль, фанера,
Соль — соль, сольфеджио,
Ля– лягушка, ляп,
Си– синтаксис, сифон,
2. Работаем с учебником. На с.51 есть информацияо разрядах числительных. Внимательно прочитайте материал параграфа.
3. Проведите самопроверку. Устно выполнитеупражнение 409. Найдите числительные и определите их разряд.
4.Закрепитезнания, просмотрев видеоурок «Разрядыколичественных числительных»
https://www.youtube.com/watch?v=lB457B-yF5g 4.01
5.Практическое закрепление материала:
Устно составить лингвистическую миниатюру «Количественныечислительные»
Домашняя работа.
Упражнение 408. Запишите данные группы числительных,исправив ошибки в распределении, добавьте в каждую группу по два примера.
6 класс Русскийязык
Тема урока. Разрядыколичественных числительных
Ваши задачи:
образовательная: закрепить знания оразрядах количественных числительных;
развивающая: вырабатыватьумения правильно определять разряды количественных числительных.
Ход урока.
Записать в тетради:
Девятое февраля
Классная работа
Разрядыколичественных числительных
Девиз нашего урока:
Если ты будешьлюбознательным, то будешь много знающим. Сократ
1.Самомотивация: отгадываю загадки — оттачиваю идисциплинирую свой ум, учусь рассуждать и доказывать, самостоятельноделаю выводы, умозаключения.
— Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ниназвания дня?
-В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз?
2.Работая с учебником, закрепите знания о разрядах количественных числительных(с.51)
3.Разгадайте тайну количественных числительных,просмотрев видеофильм.
https://videouroki.net/video/54-razryady-kolichestvennyh-chislitelnyh.html 10
4.Примените умения, выполнив домашнее задание:
Домашняя работа.
Упражнение 409. Спишите предложения, Над числительными, обозначающими целые числа, напишите Ц, наддробными – Д,, над собирательными – С.
6 класс Русскийязык
Тема урока. Выборочноеизложение с описанием природы. Логика и последовательность изложения текста.
Ваши задачи:.
образовательная: продолжить работу по развитию связной речи, логического мышления
развивающая: учиться подробно пересказывать текст с описанием природы
Ход урока.
Записать в тетради:
Десятое февраля
Классная работа
Выборочное изложение с описанием природы
ЗАГЛАВИЕ
Алгоритм написания
I. Внимание!Блиц-опрос!
1.Группапредложений, объединенных темой и основной мыслью ? (текст).
2.Какой вопрос необходимо задать к тексту, чтобы определить его тему? (о ком илио чем говорится в тексте?)
3.Какой вопрос необходимо задать к тексту, чтобы определить его основную мысль?(что хотел сказать автор?)
4.Перечислите стили речи русского языка.(научный, публицистический,официально-деловой, язык художественной литературы и разговорная речь)
5.Назовите типы речи (описание, повествование, рассуждение)
6.Назовите известные вам виды изложения (подробное, сжатое, с элементамисочинения, выборочное).
Обратитевнимание на тему урока: выборочное изложение.
II. Прочитайте текст в учебнике. Ч.2 с 40-41 упражнение 390
2. О чём этот текст?Как бы вы его озаглавили? 2. Что помогает представить картину самого раннегоутра? 3Какие средствахудожественного изображения использованы автором?
III.Внимательнопрослушайте видеоурок,
Какприятно знать, что ты что-то узнал! Мольер А что вы узнали? Содержаниетекста.
IV. Запишите заглавие. Составьте план, выделяяглавную мысль каждого абзаца
V. Определите«ключевые слова» и части текста.Прежде, чем пересказать абзац, подумайте, что именно вы будете писать, а чтоисключите или объедините.
Напишите сжатое изложение
6класс Русский язык
Тема урока. Склонение количественных числительных, обозначающих целые числа.
Ваши задачи:
образовательная: изучить особенности склонения числительных,обозначающих целые числа;
развивающая: знатьособенности склонения количественных числительных; уметьправильно писать и употреблять падежные формы числительных; применять знания ипроявлять смекалку.
Ход урока.
Записать в тетради:
Одиннадцатое февраля
Классная работа
Склонениеколичественных числительных, обозначающих целые числа.
1. С цельюизучения правил склонения целых чисел, внимательно прослушайте и просмотритевидео-презентацию «Склонение количественных числительных»
https://www.youtube.com/watch?v=o8psP0IhRbM12.25
2.Дополните своизнания, изучив правила на с.52, 54-55.
3. Упр.412. Устнопрочитайте арифметические примеры.
4. Ум заключаетсяне только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель
Докажите, чтоАристотель прав. В одном городе несколько лет назад ведущие одной изтелепередач прошли с камерой и магнитофоном по его улицам, предлагая крупныйприз человеку, который…всего лишь правильно прочитает одно предложение! Призостался у ведущих. Попробуйте – может, вас ждёт этот приз?.. Запишитепредложение (числительные пишем словами).
.Арендатор владел867 790 га земли.
Сделайте перерыв.
Второй порасписанию урок.
Пропустите строчку и запишите:
Дробныечислительные
Ваши задачи:
образовательная: формировать представлениео дробных числительных;
развивающая: развиватьмыслительные процессы, например, память, внимание, смекалку; развивать умениеанализировать предложенный учебный материал
Ход урока.
1. Вообразите, что перед вами стихотворение,и прочитайте его с «поэтической» интонацией. Одним предложением запишите своевпечатление.
714, 15, 3247,
16, 318, 140, 327,
3, 28, 220, 126, 145,
615, 18, 2225.
713, 116, 512, 43,
2000000, 320, 17, 333
2.Работа с учебником (с.51)Вспомните разряды количественных числительных.
3.Изучитетему по видео-презентации https://www.youtube.com/watch?v=TKR9wnOQXvA3.15
4Упражнение №418. Прочитайте арифметические примеры, правильно выговариваяокончания. Письменно выполнять не нужно.
5. Домашнее задание. Упражнение 419По картинке составить 3 предложения. Закрепить знания правил (с.52,54-55).
Самооценка. Арендаторвладел восемьюстами шестьюдесятью семью тысячами семьюстами девяноста гектарамиземли.
Назначение человека — в разумной деятельности. Аристотель
Согласны? (Да. Нет. Другое.)
