X-PDF

Кейс уроков дистанционного назначения 6 класс Русский язык. Числительное

Поделиться статьей

                                          Кейс уроков дистанционного назначения

                                            6 класс Русский язык. Числительное

 

6 класс Русскийязык

Тема урока.Простые и составные числительные.

Ваши задачи:

образовательная: научиться различать простые и составныечислительные,  уметь обозначать числительные одним и несколькими словами;

развивающая: развивать  познавательную компетентность  входе самостоятельной деятельности.

Ход урока.

1.Самомотивация.  Разгадайте  ребусы (образовать слова)

7Я, 40а, 100л, е2, 05, с3ж

2.  Самопроверка.

— Что такое числительное?

-Числительные делятся на…( количественные и порядковые)

-На какой вопрос отвечают порядковые числительные? (какой?)

-На какой вопрос отвечают количественные числительные? (сколько?)

-Каким членом предложения могут быть числительные? (подлежащим, сказуемым, дополнением, обстоятельством)

3. Практическое изучение материала.

Чтобы легче было запомнить материал этого урока, напримерах определите признаки, по которым числительные можно разделить на 2 группы:простые и составные

— Названия литературных произведений,  в составе которыхесть числительные, распределите по двум столбикам.

Составление таблицы

                                                        Простые           Составные

« Белоснежка и семь гномов»

« Вокруг света за восемьдесят дней»

« Двадцать тысяч лье под водой»

« Три сестры»

« Тринадцатый подвиг Геракла»

« 451 градус по Фаренгейту»

 «Сорок первый»

« Два капитана»

« Семнадцать мгновений весны»

«Тридцать восемь попугаев»

                                                         «Сто один далматинец»

                                                           «Лето сорок второго»

4. Просмотрите видеоурок «Простые и составные числительные»

https://www.youtube.com/watch?v=_CL4ZTpkWOQ  3.50

 

5. Работа с учебником.   Словарная работа.

 Одиннадцать. Запомните правописание. Составьтепредложение. Подчеркните члены предложения. Образуйте со словом одиннадцать составноечислительное. Составьте словосочетание.

6. Домашняя  работа.

Стр.46- выучите правило. Упр.398. Выполнять по заданию купражнению. Составить 4 словосочетания 4 (2 с простыми числительными и 2 ссоставными).

Ребусы.Ключсемья, сорока, стол, едва, опять,стриж

Пусть каждый день учебыприносит вам новые поводы для гордости собой, своими успехами ишкольными достижениями! 

 

6 класс Русскийязык

Тема урока.Простые и составные числительные.

Ваши задачи:

образовательная:

углубить ирасширить представление об имени числительном;

— сформироватьпонятие о простых, сложных и составных числительных;

— сформироватьумения определять простые, сложные и составные числительные;

развивающая: развивать  познавательную компетентность  входе самостоятельной деятельности.

Ход урока.

1.Самомотивация.  Впишите числительные в пословицы, поговорки.

…….. в поле не воин.   …..срубишьдерево – десять посади. За …. битого  ….  небитых дают. Заблудиться в ….соснах. На все …. стороны.   ….. колесо в телеге.  …. одного не ждут.

2. Практическое закрепление материала.

1.Просмотрите видео и обратите внимание на  новую информацию о разрядахчислительных разряд числительных.

https://www.youtube.com/watch?v=ooVXeX57Lfo

2.Выпишите сложные числительные.

Пятнадцать,семь, сто шестнадцать, восемнадцатый, одиннадцать, миллион, шестьсот,семидесятый, девяносто шестой, семьсот сорок один, триста двадцать, четвертый,девятьсот девяносто девять тысяч, миллиард.

3.Тест«да – нет» (верю – ставим +, не верю ставим -). Два – существительное. Нет

Тридцать три – простоечислительное.

Двадцать семь –сложное числительное.

Семнадцать –составное числительное.

Девять – простое существительное.

Девяносто три –составное числительное.

4  Обобщение изученного материала

—  Числительное – это…

-Числительные делятся на…( количественные и порядковые)

— Порядковые числительные отвечают  на вопрос (какой?)

— Количественные числительные отвечают на  вопрос (сколько?)

 — Числительные могут быть членом предложения ( подлежащим,сказуемым, дополнением, обстоятельством)

— Простые числительные состоят из …….

— Составные числительные  состоят из ….

— Сложные числительные состоят из …

5. Домашнеезадание. Повторить изученное о числительном. Упр.399.  Выполнять по заданию к упражнению. Ответ о стиле речи дать однимпредложением.

Самопроверка. 2 — шестьсот, семидесятый, стотысячный.

               3 – 1 нет, 2 нет, 3 нет, 4 да, 5-да.

Пусть каждый из вас получитот учебы столько пользы, сколько вы отдаете ей сил и времени! Позитивного вамучебного дня!

 

 

 

 

 

6  класс   Русскийязык

Тема урока. Мягкийзнак на конце и в середине числительных.

Ваши задачи:

образовательная –изучить правила  по написанию мягкого знака на конце и в середине числительных;

развивающая –активизировать  мыслительную деятельность, следить за  культурой речи, вырабатыватьумение правильно писать имена числительные.

Ход урока.

1.Самомотивация «Проверю себя» Игра «Да или нет» (устно)

— Наша речь состоит из предложений?(да)

— Предложения состоят из слов? (да)

 — Слова, которые отвечают навопрос сколько,  существительные? (нет) это числительные? (да)

 -Порядковые числительные отвечаютна вопрос сколько? (нет) на вопрос, который? (да)

— Количественные числительныеотвечают на вопрос сколько? (да)

— Составные числительные состоят из2 и более слов? (да)

 — Простые числительные состоят изодного слова? (да)

 — Числительные могут быть разнымичленами предложения? (да)

 — Есть ли среди этих словчислительные? Тройка, тройной, утроить, втрое, втроём  (нет)

2. Словарная работа  (записать)

Одиннадцать,миллион, миллиард, пять, пятьсот, пятнадцать,двадцать, семь, восемьдесят, восемьсот.

3. В учебнике «Русский язык»  ч. 1найдите орфограмму №9 «Употребление и неупотребление буквы ь для обозначениямягкости». Обратите внимание на написание 5,500,7,800. Какой вывод можетесделать? Теперь в  учебнике ч.2 внимательно изучите правило на с.47. Сравните,верно ли сделали вывод. Касается ли это правило числительных 15,20? Изучитеорфограмму №41 (с48). Какое числительное не подходит под обе орфограммы?

4.Закрепите знания,просмотрев видеоурок«Мягкий знак на конце и в середине числительных». Обратите внимание на объяснение, когда ь в числительных не пишется..

https://www.youtube.com/watch?v=X7dEaHaVzUA   6.42

5.Практическое закрепление материала. Работа с учебником.

Упражнение402. Выпишите из предложений числительные, записав их словами. Подчеркнитеорфограммы. Проведитесамопроверку.

6.Домашнее задание. Выучитьправила  (с.47-48). Упражнение 403. Распределите слова на группы. Орфограммыподчеркните.

Желаю   болеющим выздоровления, всем —  энергии и вдохновения!

6 класс   Русскийязык Шаповалова

Тема урока.  Контрольныйдиктант

Ваши задачи:

образовательная— проверить усвоение изученного материала;

развивающая– активизировать  мыслительную деятельность, вырабатывать умение правильнописать имена числительные; развивать способность осуществлять самоконтроль.

Ход урока.

1.Вспомните изученное. Просмотрите  видеофильм«Правописание простых и составных числительных». 

https://www.youtube.com/watch?v=X3GYmmXM2fg    4.57

2. Контрольный диктант напишите потексту упражнения  406 (1-4 предложения) с.50

 Числительные записывайте словами.Выполняйте работу  на двойном листочке.

                          

                                        Седьмоефевраля

                                      Контрольныйдиктант

                                              Заглавие                                (самостоятельно)

Домашнее задание. Повторить изученный материал – с.47-49.

Если запастись терпением ипроявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.Леонардо да Винчи

 

6 класс Русскийязык

Тема урока. Разрядыколичественных числительных

Ваши задачи:

образовательная: изучитьразряды количественных числительных, выявить их  речевую функцию.

развивающая: вырабатыватьумения правильно писать имена числительные в письменной речи и использовать вустной.

Ход урока.

Записать в тетради:

                                                         Восьмое февраля

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

                                                          Классная работа

                                          Разрядыколичественных числительных

Девиз нашего урока:

Деятельность —единственный путь к знанию. Шоу Б.

1.Самомотивация: я обогащаю свой словарный запас, совершенствую уменияработать со словарём.

Продолжитесоставлять  словарик со слов,  первым слогом в которых будет  нота. Найти ихможно и в словарях.

До– дом, дорога,

Ре– река, рекомендация,

Ми– мир, мираж,

Фа– фасоль, фанера,

Соль — соль, сольфеджио,

Ля– лягушка, ляп,

Си– синтаксис, сифон,

2. Работаем с учебником. На с.51 есть информацияо разрядах числительных. Внимательно прочитайте материал параграфа.

3. Проведите самопроверку. Устно выполнитеупражнение 409. Найдите числительные и определите их разряд.

4.Закрепитезнания, просмотрев видеоурок «Разрядыколичественных числительных»

https://www.youtube.com/watch?v=lB457B-yF5g   4.01

5.Практическое закрепление материала:

Устно составить лингвистическую миниатюру «Количественныечислительные»

Домашняя работа.

Упражнение 408. Запишите данные группы числительных,исправив ошибки в распределении,  добавьте в каждую группу по два примера.

 

 

 

6  класс  Русскийязык

Тема урока. Разрядыколичественных числительных

Ваши задачи:

образовательная: закрепить знания оразрядах количественных числительных;

развивающая: вырабатыватьумения правильно определять разряды количественных  числительных.

Ход урока.

Записать в тетради:

                                                         Девятое февраля

                                                          Классная работа

                                          Разрядыколичественных числительных

Девиз нашего урока:

Если ты будешьлюбознательным, то будешь много знающим. Сократ

1.Самомотивация: отгадываю  загадки  — оттачиваю  идисциплинирую свой ум,  учусь рассуждать и доказывать,  самостоятельноделаю выводы, умозаключения.

— Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ниназвания дня? 

-В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? 

2.Работая с учебником, закрепите знания о разрядах количественных числительных(с.51)

3.Разгадайте тайну  количественных числительных,просмотрев видеофильм.

https://videouroki.net/video/54-razryady-kolichestvennyh-chislitelnyh.html 10

4.Примените умения, выполнив домашнее задание:

Домашняя работа.

Упражнение 409. Спишите предложения, Над числительными, обозначающими целые числа, напишите Ц,  наддробными – Д,, над собирательными – С.

 

 

 

 

6 класс Русскийязык

Тема урока. Выборочноеизложение с описанием природы. Логика и последовательность изложения текста.

Ваши задачи:.

образовательная: продолжить работу по развитию связной речи, логического мышления

развивающая: учиться подробно пересказывать текст с описанием природы

Ход урока.

Записать в тетради:

                                                 Десятое февраля

                                                   Классная работа

                        Выборочное изложение с описанием природы

                                                     ЗАГЛАВИЕ

Алгоритм написания

I. Внимание!Блиц-опрос!

1.Группапредложений, объединенных темой и основной мыслью ? (текст).

2.Какой вопрос необходимо задать к тексту, чтобы определить его тему? (о ком илио чем говорится в тексте?)

3.Какой вопрос необходимо задать к тексту, чтобы определить его основную мысль?(что хотел сказать автор?)

4.Перечислите стили речи русского языка.(научный, публицистический,официально-деловой, язык художественной литературы и разговорная речь)

5.Назовите типы речи (описание, повествование, рассуждение)

6.Назовите известные вам виды изложения (подробное, сжатое, с элементамисочинения, выборочное). 

Обратитевнимание на тему урока:  выборочное изложение.

II.   Прочитайте текст в учебнике. Ч.2 с 40-41 упражнение 390

2.  О чём этот текст?Как бы вы его озаглавили?  2. Что помогает представить картину самого раннегоутра?  3Какие средствахудожественного изображения использованы автором?

III.Внимательнопрослушайте видеоурок,

https://yandex.ua/video/preview/?text=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DPezQrp8KxYY&path=wizard&parent-reqid=1644427617369376-2079887489691975542-sas3-0641-7f2-sas-l7-balancer-8080-BAL4563&wiz_type=vital&filmId=16811319307477941576

Какприятно знать, что ты что-то узнал! Мольер  А что вы узнали?  Содержаниетекста.

IV. Запишите заглавие.  Составьте план, выделяяглавную мысль каждого абзаца

V. Определите«ключевые слова» и части текста.Прежде, чем  пересказать абзац, подумайте, что именно вы будете писать, а чтоисключите или объедините.

 Напишите  сжатое изложение

 

 

                                                    

  6класс   Русский язык

Тема урока. Склонение количественных числительных, обозначающих целые числа.

Ваши задачи:

образовательная: изучить особенности склонения  числительных,обозначающих целые числа;

развивающая:  знатьособенности склонения количественных числительных; уметьправильно писать и употреблять падежные формы числительных; применять знания ипроявлять смекалку.

                                                      Ход урока.

Записать в тетради:

                                                 Одиннадцатое  февраля

                                                   Классная работа

            Склонениеколичественных числительных, обозначающих целые числа.

1. С цельюизучения правил склонения целых чисел,  внимательно прослушайте и просмотритевидео-презентацию  «Склонение количественных числительных»

https://www.youtube.com/watch?v=o8psP0IhRbM12.25

2.Дополните своизнания, изучив правила на с.52, 54-55.

3. Упр.412.  Устнопрочитайте  арифметические примеры.

4. Ум заключаетсяне только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель

Докажите, чтоАристотель прав.  В одном городе  несколько лет назад ведущие одной изтелепередач прошли с камерой и магнитофоном по его  улицам, предлагая крупныйприз человеку, который…всего лишь правильно прочитает одно предложение! Призостался у ведущих. Попробуйте – может, вас ждёт этот приз?.. Запишитепредложение (числительные пишем словами).

.Арендатор владел867 790 га земли.

 

Сделайте перерыв.

 

Второй порасписанию урок.

Пропустите строчку и запишите:

 Дробныечислительные

Ваши задачи:

образовательная: формировать  представлениео дробных числительных;

развивающая: развиватьмыслительные процессы, например, память, внимание, смекалку; развивать умениеанализировать предложенный учебный материал

                                                    Ход урока.

1.  Вообразите, что перед вами стихотворение,и прочитайте  его с «поэтической» интонацией. Одним предложением запишите своевпечатление.

714, 15, 3247,

16, 318, 140, 327,

3, 28, 220, 126, 145,

  615, 18, 2225.

 713, 116, 512, 43,

 2000000, 320, 17, 333

 2.Работа с учебником (с.51)Вспомните разряды количественных числительных.

 3.Изучитетему по видео-презентации https://www.youtube.com/watch?v=TKR9wnOQXvA3.15

4Упражнение №418. Прочитайте арифметические примеры, правильно выговариваяокончания. Письменно выполнять не нужно.

5. Домашнее задание. Упражнение 419По картинке составить 3 предложения. Закрепить знания  правил (с.52,54-55).

Самооценка. Арендаторвладел восемьюстами шестьюдесятью семью тысячами семьюстами девяноста гектарамиземли.

Назначение человека в разумной деятельности. Аристотель

Согласны?     (Да. Нет. Другое.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет