Кейсы«Такие разные эмоции»
Машурик Т.Ф., учитель
ГКОУ«Волгоградская школа-интернат №1»
Кролик, который никого не боялся (всокращении)
В тот денькролик Кочерыжка встретил в лесу Медведя.
— Это моятр-р-ропинка! — пробурчал Медведь, желая в шутку напугать кролика.
НоКочерыжка даже ухом не повёл, поздоровался и прошёл мимо, как ни в чём небывало.
Медведьдаже оторопел от неожиданности.
В тот денькролик Кочерыжка столкнулся на подвесном мосту с Тигром.
— Вот ятебе покажу! — напустился Тигр на кролика.
Но кроликКочерыжка ничуть не испугался. Он лишь спросил:
— Что высказали?
Потомприподнял шляпу, раскланялся и двинулся дальше. Тигр даже растерялся от такойнеслыханной дерзости.
В тот денькролик Кочерыжка случайно наступил на лапу самому Льву.
— Я тебя,крррольчишка, в поррррошок сотррру! — грозно зарычал Лев.
— Рад васвидеть, — сказал Кочерыжка, улыбнулся и похлопал по спине остолбеневшего Льва.
Всё этовидел и слышал попугай Эйты и разболтал повсюду. Тогда звери и птицы стали навсе лады расхваливать кролика Кочерыжку, который никого не боится.
— Тымолодец! Ты просто молодец, Кочерыжка! — кинулся к нему навстречу осликАлфавит. — Мы уже переименовали нашу Капустную улицу. Она теперь называется«Улица имени кролика Кочерыжки».
— Подожди!Что ты говоришь? Я ничего не слышу. Ах, вспомнил! Ведь я вчера заткнул ушиватой, потому что музыка за стеной мешала мне спать…
И кроликвынул из ушей вату.
— Вот…Совсем другое дело… Снова всё слышу… Так что у вас тут произошло? — обратилсяон к удивлённому ослику.
И тогдаослик Алфавит понял, почему его приятель Кочерыжка не испугался ни Медведя, ниТигра, ни даже самого Льва.
М.С. Пляцковский
Вопрос:Почему все решили, что кролик очень храбрый?
Заданияк кейсу:
— Вспомни, какудивились Тигр, Медведь и Лев. Почему?
— Что помоглокролику стать храбрым?
— Когда ты былхрабрым? Кто тебя за это похвалил?
Комментарий:ситуацияподскажет обучающимся, что есть разные причины для удивления.
Приложение 1.
― Посмотри на лицо девочки. Какуюэмоцию она испытывает?
― Покажи, как удивляешься ты.
― Пофантазируй, что сказала мама.
Приложение 2.
― Эмоции детей похожи, но все-такиотличаются. Чем?
Приложение 3.
-Выбери слова, которые относятся к удивлению:
испугаться, не верить своим ушам, не верить своим глазам,переживать, обидеться, изумиться, расплакаться, поразиться, раскрывать рот, сердиться,волноваться, делать круглые глаза, бояться, плакать, сомневаться, поразиться,остолбенеть, обидеть, покраснеть, диву даваться, возмущаться, негодовать,удивляться.
Иллюстрации скачаны:
https://psy-files.ru/wp-content/uploads/f/d/7/fd7c9fb4ef5ece9f53ce5757f268b049.jpg
https://kadaka.ru/wp-content/uploads/2020/05/mir-jemocij-v-zhizni-rebenka_3.jpg
Прочь!
(кейс-иллюстрация)
Придумай рассказ
Слова для справок:
|
Гнездо, дерево, хитрый кот, птица, выпал из гнезда, испуганный, маленький птенец, прогнал кота, храбрый, довольный, веселый мальчик. |
Вопрос: Как человек помогает зверям иптицам?
Задания к кейсу:
-Что сделал мальчик, чтобы помочь семье птиц?
-Как бы поступил ты в подобной ситуации?
-Помогал ли ты человеку, который попал в беду?
Комментарий: ситуация покажет,что помощь другому приносит человеку радость.
Иллюстрациискачаны:
https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2021/03/syuzhetnye-kartinki-14.jpg
Приложение 1.
Внимательно посмотри на лицо мальчика.
Какую эмоцию он испытывает на первой картинке? А навторой?
Приложение 2.
• Найди довольную девочку.
• Подумай, почему она может быть довольна собой?
|
|
Приложение 3.
Придумай рассказ к иллюстрации:
|
Слова для справок:
|
Солнечный летний день, играли в мяч, весёлый мальчик, подарить воздушный шарик, жадный ребёнок, грустная девочка, плачет, отобрал мячик
|
Обида
У меня в руке платок, слёзы вытираю, Сегодня мой сосед – дружок, Сказал мне: Не играю!
|
Я подарю ему ведро, в песочнице копаться. И обещаю: Никогда не буду больше драться!
|
Вопрос: Как можно загладить свою вину?
Задания к кейсу:
-Почему сосед больше не играет с мальчиком?
-Почему мальчик пообещал, больше никогда не драться?
-Что чувствуешь ты, если кого-то обидел?
Комментарий: ситуацияубедит окружающих, что нельзя обижать других людей; научит,как вести себя, если кого-то обидел, подскажет вариант примирения.
Приложение 1.
Почему мальчик обиделся? Как ты догадался?
Приложение 2.
Покажи,на какой из картинок у мальчика грустное выражение лица.
Приложение 3.
Внимательнорассмотри картинку. Какую эмоцию испытывает мальчик? Как бы ты ему помог?
