КИМ Биология 5 класс «Методы изучения живой природы» 2 вариант (Рохлов В.С.)
1
|
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А- В- Ж- Г- |
2.
|
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
|
Список слов:
1) Покрытосеменные(цветковые)
2) Шиповник
3) Шиповникмайский
4) Растения
Номераправильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство Отдел Род Вид
3.Прочитайте текст ивыполните задание.
(1)Лисицаобыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое натерритории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собойзверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, свытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицырождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой,длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна былобъектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизичеловеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисыредко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёхлет.
Вкаких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделатьвывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных?Запишите номера выбранных предложений.
4.
|
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
|
КИМбиология 5 класс «Методы изучения живой природы» 1 вариант (Рохлов В.С.)
1.
|
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой Б- В- Е- Д- |
2.
|
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
|
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
Номера правильных ответов занесите в полятаблицы
Царство |
Отдел |
Род |
Вид |
|
|
|
|
3. Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Коза —одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и вовзрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью,у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белойдо тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьейшерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное,довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.
На основании каких предложений изтекста можно сделать вывод о том, что коза — домашнее животное? Запишите номеравыбранных предложений.
4.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
|
|
Пояснение.
Длятого чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В первомпредложении написано, что коза прирученное животное. В пятом предложенииупоминается использование шерсти в изготовлении ткани людьми. В 6-м написано,что козу легко содержать в домашнем хозяйстве.
Ответ:156.
Пояснение.
На фотографии изображён учитель биологии.
Представители этой профессии учат детей биологии,тем самым повышая уровень образованности общества.