X-PDF

КИТО (концентрированная информационная технология обучения) с элементами здоровьесбережения

Поделиться статьей



        Концентрированноеобучение —  особая технология организацииучебного процесса, при которой осуществляется концентрация энергии и рабочеговремени обучающихся и педагогов на более глубоком изучении предмета за счетобъединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин втечение дня и недели.

        Цель концентрированного обучения —  заключаетсяв повышении качества обучения и воспитания обучающихся через преодолениемногопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений приформировании знаний и умений, раздробленности процесса познания.

 

Основной учебно-организационнойединицей при таком обучении становится не урок, а учебный блок.


Учебный блок — этозанятие, включающее четыре урока, объединенных общей целью. Он представляетсобой совокупность взаимосвязанных форм организации обучения, в которыхпоследовательно и единовременно осуществляется сознательное усвоениеобучающимися учебного материала, формирование в единстве знаний и уменийобучающихся, развитие их творческих способностей.





Урок — лекция

Цель и задачи: передача, переработка информации теоретическогоматериала, активизация мыслительной деятельности с применением приемовактивизации и поддержания внимания обучающихся 

за счёт использования опорных схем, символики


На лекции обучающиеся знакомятся с целью и планом всего учебного блока и самой лекцией. Этот материал,а также основное содержание лекции и последующих организационных форм обученияготовится учителем заранее (накануне), оформляется в виде опорного конспекта, схемы изащищается перед ответственным администратором согласно регламенту внутришкольногоконтроля.

На лекции происходит первое знакомство обучающихся с новымзнанием, его восприятие и первичное осмысление. Но, в отличие от традиционногоподхода, воспринятый обучающимися материал — это не раздробленные сведения, ацелостный блок знаний по логически завершенной теме, предъявляемыйконцентрированно.

После первогообъяснения лекционного материала следуетболее сжатое второе, а в конце лекции — третье, еще более концентрированное изложение основных вопросовлекции.

 

Требования к уроку-лекции

1.   Лекция (Л.) оформляется в цвете и заранее согласуется сответственным администратором

2.   На столах у обучающихся лежат информационные папки блоков сучебным материалом.

3.   В Л. используются условные обозначения.

4.   При оформлении Л. озвучивается тема, цель, план лекции.

5.   Начинается Л. с подведения обучающихся к теме, постановке цели,задач, ожидаемых результатов изучения Л.

6.   Материал Л. объясняется трижды: 

а) подробное объяснение, 

б) изложение-объяснение, 

в) хоровое проговаривание.

7.   Использовать для закрепления материала разные формы: 

а) хоровое, парное, самостоятельное проговаривание, 

б) запись Л. параллельно с комментариями учителя, 

в) озвучивание Л. группой С (сильными обучающимися),

8.   Использовать во время Л. таблицы, схемы, карты, карточки,обучающие видеоуроки, презентации, анимации, задавать вопросы, выполнятьнесложные практические задачи.

9.   Л. записывается учеником в отдельной (лекционной) тетради.

2. Урок – самопогружение (самостоятельная работа )

Цель:  проработать материал учебника, дополнительной литературы 

На этом занятиив результате самопогружения обучающихся в изучение предмета осуществляетсяболее углубленное усвоение лекционного материала, его осмысление. Важно также, чтоформируются самообразовательные  навыки иумения

vработа скнигой, 

vумение выделятьглавное в прочитанном, 

vсоставлятьпланы, 

vустанавливатьпричинно — следственные связи, 

vсоставлятьобобщающие таблицы, схемы, диаграммы и тд.

Самостоятельная работа можетбыть индивидуальной, в парах. Проектная работа в группах А.В,С. 

Педагог в это времявыполняет функцию консультанта. 

По окончании самостоятельнойработы обучающиеся отвечают на контрольные вопросы и защищают проекты.

Требования к уроку-самопогружению

1.На самопогружении (С.) должно происходить более углубленноеусвоение лекционного материала.

2.Ход работы С. записывается в папке с учетом дифференциации(группы А, В, С). Учитель в начале урока знакомит обучающихся с планом урока.

3.Индивидуальная работа обучающихся с немой лекцией (схемой).

4.Работа с учебником.

5.Работа со словарями, дополнительным материалом.

6.    Оказание учителем индивидуальной консультативной помощинуждающимся ученикам.

7.    Фронтальная работа по контрольным вопросам, записанным впапке-информаторе.

8.    Озвучивание лекции, немого опорного конспекта, схемы, письменноевоспроизведение отдельных узлов лекции, работа с тренажером, работа в паре, вгруппе. 

9.    Завершается С. проверкой теоретического материала и записьюдифференцированного (А,В,С) домашнего задания с комментарием. 

3. Урок — практикум 

(практическое занятие)

Цель — формированиеумений применять новые знания на практике.

Третий структурный элемент учебного блока — практическоезанятие. 

В результатесамостоятельного, а также совместного (с педагогом и другими обучающимися)выполнения заданий на применение знаний осуществляется этап закрепления знанийв памяти. Происходит это не отсроченно во времени, когда большая часть знаний уобучающихся забывается, а непосредственно после их восприятия и осмысления.

Кроме того, для практических занятий при концентрированном обучениихарактерна спокойная, деловая атмосфера взаимодействия и сотрудничествапедагогов и обучающихся, последних между собой.

Здесь нет места недостатку времени, столь характерному для этапазакрепления знаний на традиционном комбинированном уроке.

Требования к уроку-практикуму

1. Научить применять новые знания.

2.Все задания для урока-практикума (У-П)

записаны в папке-информаторе (презентации, на доске).

3.Задания даются дифференцированные (уровни А,В.С).

4.Проводятсяразные виды письменных и устных работ с применением тренажеров, аудио ивидеозаданий, словарные и выборочные задания, индивидуальные задания покарточкам.

5.Проводится самостоятельная проверочная работа.

6.На практикуме обучающиеся обязательно должны получать оценки.

4.  Урок — зачет

Цель: проверить  степень усвоенияосновных понятий и ведущих идей, сформированность навыков работы, общих учебныхи специальных  умений 

Зачет проводится, как правило, сприменением тестирования, результаты которого обучающиеся сами могут оценить поопределенным преподавателем критериям. 


Здесьактивно применяется взаимоконтроль, самоконтроль и самооценка.

На зачетевыделяется также немного времени для:

v   проведениясовместно с обучающимися общего качественного и количественного анализа работышкольников и педагога на блоке,

v   выделенияслабых мест и определения путей  их преодоления,

v   предварительной ориентировки обучающихся   в содержании следующего блока по предмету.

Требования куроку-зачету

1.На уроке-зачете (У-З) проверяется уровень усвоения основныхпонятий, сформированность навыков работы в виде воспроизведения опорного конспекта лекции (теоретического материала).

2.Задания на У-З даются разноуровневые для групп А,В,С иобозначаются в папках-информаторах.

3.Уровень А может быть общим, но обязательным для слабых познаниям обучающихся. Уровень В – для «средних» обучающихся. Уровень С – для«сильных» учеников.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1041

4.Формыпроведения У-З могут быть разные: текстовые контрольные работы, тесты, зачетные работы по теоретическомуматериалу, практические упражнения, изложения, сочинения.

5.      Для проверки знаний в начальном и среднемзвеньях можно использовать интернет-материалы ВПР.

6.      Для проверки знаний в старших классах -on-line интернет-тренажеры с заданиями для ГИА в форме ОГЭ или ЕГЭ савтоматическим оцениванием.

7.      Задания для уровня С могут носить творческийхарактер: сочинение на различные темы, биномы, составление собственных схем,поэтические переводы, написание синквейнов

8.В заключениипрохождения учебного блока необходимо провести анализ работы, самооценку(взаимооценивание), рефлексию с акцентированием внимания обучающихся нанедостатках и необходимостью их преодоления в будущем.

Взависимости от единицы укрупнения (учебный предмет, учебный день, учебная неделя),определяющей степень концентрации можно выделить  три модели концентрированногообучения.

    изучениев течение определенного времени одного основного предмета. Продолжительностьпогружения в предмет определяется при этом особенностями содержания и логикиего усвоения

Укрупнениепо           обучающимися, общим числомотводимых на его изучение часов, учебному предмету   наличием материально-технической иучебно-методической базы.

    Предполагаетукрупнение одной организационной единицы — учебного дня, количество изучаемыхпредметов в котором сокращается до одного—двух. В рамках же учебной неделичисло

Укрупнение  дисциплин сохраняется в соответствии с учебным планом и учебнойнедели     графиком его прохождения.

    Количествопредметов, запланированных на четверть (год), не меняется и соответствуетучебному плану, но меняется структура учебной недели, в течение которойизучается не более двух-трех

Укрупнение поучебному дню     дисциплин.

Исследования позволяют говорить о следующих несомненныхдостоинствах системы концентрированного обучения:

    Прочноеусвоение знаний, что получается в ходе многократного повторения новогоматериала и разнообразие форм обработки. Материал усваивается практически всемиобучающимися. Появляется 1           стремлениек положительной оценке.

    Создаютсяблагоприятные условия для целенаправленного систематического применениякомплекса организационных форм обучения, обеспечивающих  вовлечение обучающихсяв разнообразные виды

2               деятельности

 Становится возможной подлинная дифференциация ииндивидуализация обучения, его связь с

3               жизнью

 Благотворно влияние концентрированного обучения намотивацию ученика: за многочасовые занятия

4               одним предметом внимание не угасает, а, наоборот, нарастает

 Блочное построение учебного процесса позволяет ребенкуспокойно, раскрепощенно работать над усвоением учебного материала, не испытываядискомфорта от большого количества предметов – их

5               нет.

 Создается благоприятный психологический климат, посколькувсе участники образовательного процесса настроены на долговременную связь ивзаимодействие друг с другом. Это выступает как 6 важный фактор решения воспитательных иразвивающих задач обучения.

 Характерна совместная работа педагога и ученика.Формируется  способность к саморегуляции деятельности, её самооценки,развиваются навыки сотрудничества и делового общения. В результате 7 развивается чувство ответственности, долга,формируются лучшие черты характера личности.

 Обучающиеся лучше узнают друг друга, педагога, проявляютсяиндивидуальные интересы, способности. Учитель имеет больше возможностей длявыявления причин затруднений в обучении,

8            особенностейработоспособности каждого школьника. Это позволяет вносить обоснованные исвоевременные коррективы в методику обучения.





Примерная раскладка блоков по четвертям  учебного года

Четверть  

Количество недель  в  четверти

2 часа  в неделю

3 часа  в неделю

4 часа  в неделю

5 часов  в неделю

16 ч /

 4 блока

24 ч /  6 блоков

32 ч /  8 блоков

40 ч /  10 блоков

16 ч /  4 блока

24 ч /  6 блоков

32 ч /  8 блоков

40 ч /  10 блоков

10

20 ч /  5 блоков

30 ч /  7 блоков

40 ч /  10 блоков

50 ч /  12 блоков

8|9

18 ч /  4 блоков

27 ч /  6 блоков

36 ч /  9 блоков

45 ч /  11 блоков

Уч. год

34/35

70 ч/

13 блоков

105 ч/

25 блоков

140 ч/

35 блоков

175 ч/

43 блока

Ø  1,2 классы используют элементы КИТО;

Ø  музыка, ИЗО, ОРКСЭ/ОДНКНР, информатика и ИКТ, башкирский язык,родной язык, родная литература, ОБЖ;

Ø  второй иностранный язык(немецкий) в 7-9 кл., биология (5-7кл.),география (5,6 кл.), обществознание (6-9 кл.);  

Ø  русский язык (10,11 кл.), химия (10,11 кл.), биология (10,11кл.), элективные курсы (10,11 кл.), астрономия (11 кл.)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1041

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет