X-PDF

Классный час Берегите природу!

Поделиться статьей

Тема:«Берегитеприроду».

Цель:созданиеусловий для формирования культуры экологического мышления, пополнения знаний обэкологических проблемах планеты, понимания своей значимости в решенииэкологических проблем.

Задачи:

Образовательные:актуализироватьзнания обучающихся об экологии, как науке; формировать негативную нравственнуюоценку нарушений в сфере природы; учить правилам поведения на природе;познакомить с экологическими знаками.

Развивающие:развиватьлогические операции мышления – анализ, синтез, обобщение, умение делать выводы;развивать словарный запас и речь обучающихся; развивать творческие способностиобучающихся.

Воспитательные:воспитать осознание важности бережного отношения к окружающей природе,потребность и мотивацию к охране окружающей среды.            

Средствавоспитания: тематическаямультимедийнаяпрезентация, аудиофайл «Звуки леса», карточки с заданиями,иллюстрации, сигналы светофора.

Целевыеориентиры результатов воспитания:

Экологическоевоспитание:понимающийценность природы, влияние людей на природу, окружающую среду; проявляющийлюбовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вредприроде, особенно живым существам; выражающий готовность в своей деятельностипридерживаться экологических норм.

Ходзанятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Вводный этап

¾ Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь за свои парты и давайте приступим к работе. Сегодня нас ждет очень интересный классный час, надеюсь на вашу активность и инициативность.

 

¾Для начала, ответьте на вопрос. Как вы думаете, какие проблемы волнуют человека на планете, с которыми он борется вот уже несколько лет? (ответ не говорю)

¾ А чтобы ответить на этот вопрос и узнать, о чем мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите. (включить звуки о живом лесе).

¾Что вы услышали?

¾Как вы думаете, где вы оказались?

¾Вы когда-нибудь были в лесу?

¾Вам там понравилось?

¾Кого и что можно увидеть в лесу?

¾Как можно назвать всё то, что нас окружает?

¾ Всё, что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это

Давайте же с природою дружить!

¾О чём автор стихотворения просит нас? (Повесить на доску слово Берегите).

¾Сформулируйте тему нашего занятия.

¾Какую цель мы поставим сегодня?

 

 

 

¾Хорошо, а какие задачи поставим, чтоб достичь цели?

 

¾Хорошо, я сформулировала наши задачи таким образом:

 

1. Совместно определить значение слова «экология».

2. Обсудить экологические проблемы.

3. Определить, каким образом можно помочь природе.

Приветствуют учителя, настраиваются на активную работу.

 

 

 

 

 

 

Предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾ Пение птиц.

 

¾ В лесу.

¾ Да/ Нет.

 

¾Да/ Нет.

¾Животных, растения.

 

¾ Природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾ Автор просит нас беречь природу.

 

 

¾ Берегите природу.

¾Вспомнить, что такое экология и обсудить ее проблемы и способы их решения.

 

 

Предполагают.

  1. Основной этап

¾Ребята, как вы думаете, что такое экология?

 

 

 

¾Экология-это наука. которая изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

 

¾Внимательно посмотрите на слайд и скажите,какая проблема объединяет все эти изображения.

 

¾Совершенно верно, это проблема загрязнения природы. Ни для кого не секрет, что загрязнение природы является одной из самых опасныхэкологических проблем современного мира. А как вы понимаете, что такое экологическая проблема?

 

¾Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате деятельности человека, ведущее к нарушению функционирования природы.

¾Большинство этих изменений, к сожалению, связаны с воздействием человека на природу и обратным воздействием изменяющейся среды на здоровье и хозяйственную деятельность людей. Какие экологические проблемы вы можете назвать?

 

Появляются на слайде:

1. Истощение природных ресурсов

2. Загрязнение воздуха (атмосферы)

3. Загрязнение воды

4. Загрязнение земли

5. Вымирание животных и растений

6. Глобальное потепление

7. Рост заболеваний, вызванных экологической обстановкой.

 

¾Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

 

¾Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он стал хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе. И порой, люди даже не задумываются, что их поступки могут нанести природе вред.

 

Проблемные ситуации «Если вдруг»

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат таблички. Вам необходимо продолжить фразы.

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2)Вырубят все леса на земле …

3)Уберут из дворов мусорные баки…

4)Люди перестанут тушить за собой костры…

5) Люди уничтожат все цветы на Земле …

 

¾Молодцы ребята, вы прекрасно понимаете, к каким последствиям может привести неправильное отношение к природному миру. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. И ответить на вопрос, о какой же самой сложной экологической проблеме современности в нём говорится?

 

¾В связи с ростом численности населения Земли, ростом промышленного производства, более сложной становится проблема загрязнения природы мусором.Человек в процессе своей жизнедеятельности, оставляет большое количество мусора и бытовых отходов. С каждым годом количество мусора увеличивается, природа не успевает его перерабатывать.

¾Предлагаю вам познакомиться с рассказом одного ученика, который называется «Поездка в лес». Для этого я предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека.Прочитав текст, найдите ошибки, допущенные детьми на прогулке и обоснуйте свои ответы.

 

Поездка в лес

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников. «Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбросил банки и полиэтиленовые мешки, пакеты от чипсов, кожуру от бананов и апельсинов под дерево, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье. Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу». 

 

¾Теперь мы без труда можем ответить на вопрос: «Откуда в лесу мусор». Ребята, перед нами наша планета, она грустит от того, как человек с ней обходится.

 

¾Что мы можем сделать, чтобы она улыбнулась?

 

¾Правильно, избавиться от мусора. Ребята, для того, чтобы мусор не скапливался на нашей планете взрослые, научились перерабатывать мусор.

 

¾Кто-нибудь из вас знает, какие бывают способы переработки мусора?

Захоронение на полигонах-это способ утилизации твердых коммунальных (бытовых) отходов, при котором они размещаются на специально отведенных полигонах, называемых объектами захоронения. 

Сжигание-это способ переработки, на котором мусор сжигают на специально отведённых для этого местах.

Вторичная переработка.это повторное применение ненужных вещей с целью последующего вторичного использования.Переработке подлежит стекло, пластик, бумага, текстиль и металлические изделия. 

 

¾Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?

 

¾Мы можем беречь почву, сортировать и утилизировать мусор, а не бросать его где попало. А также мы можем проводить субботники и облагораживать территорию.

 

¾Представьте, что мы оказались в лесу, в котором увидели бытовой мусор. Вам нужно рассортировать мусор на группы.

 

Стекло

Пластик

Продукты

Бумага

Металл

 

¾Итак, дети, а как мы ещё можем помочь природе?

 

¾Совершенно верно, ребята, ещё мы с вами можем экономно потреблять воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключайте воду пока чистите зубы, намыливаете голову. Это позволит экономить более 500 л воды в месяц.

 

¾А ещё мы с вами можем заниматься озеленением территории. Растения вносят очень большой вклад в нашу жизнь. А кто знает, почему?

 

¾Да, именно растения дарят нам чистый воздух, благодаря которому мы с вами живем и живо все вокруг нас. А ещё мы с вами можем подкармливать птиц и животных, особенно это актуально зимой. Мы можем сделать для птиц специальные кормушки.

¾А теперь, давайте поиграем в игру. У вас у каждого на столах лежат карточки с сигналами светофора.

Игра «Экологический светофор»

 

¾Сигналы этого светофора те же, что и на проезжей части дороги.

Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет – это когда мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе . Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

  • Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)
  • Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)
  • Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)
  • Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)
  • Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)
  • Сачок для ловли бабочек (к)
  • Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)

¾Молодцы ребята, теперь вы точно знаете, что нужно делать, чтобы не навредить природе.

¾Экология – это наука, изучающая взаимоотношения растений, животных и человека, а также проблемы окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾ Проблема загрязнения природы.

 

 

 

¾ Экологическая проблема –это отрицательные изменения, происходящие в природе, причиной которой является деятельность человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

¾ Загрязнение рек, озер, загрязнение почвы, вымирание животных и растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾Проблема загрязнения почвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾Взяли магнитофон, выкручивали и вырывали грибы, сбивали неизвестные грибы палками, разломали ветки, выбросили мусор в лесу, не затушили костёр перед уходом, нарвали цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾ Убрать мусор.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾ Нет, дети тоже могут охранять природу, например, перерабатывать мусор…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾ Экономить потребление воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾ Растения выделяют кислород.

  1. Заключительный этап

¾Подведем итог нашего классного часа. Какова была его тема?

 

¾О чем мы сегодня с вами говорили?

 

 

¾Как вы думаете, нам удалось достичь поставленных цели и задач? Обоснуйте свой ответ.

 

¾Что же такое экология?

 

 

 

¾Верно, можете лично вы помочь природе стать лучше? Как?

 

 

Обратите внимание на доску.

¾Природе нашей планеты плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера — это наш общий дом, а животные и растения — наши соседи на планете Земля. 

 

¾У вас на столах в белых лежат картинки, возьмите по одной и украсьте ими нашу планету.

 

(На доске представлена модель загрязненной планеты. Дети должны «отклеить» все причины и последствия загрязнений. На их месте расположить леса, животных, облака.)

 

¾Чтобы наша планета оставалась всегда такой красивой, что мы должны делать? (тема кл.ч)

 

¾Молодцы! Так давайте же хранить, любить и оберегать природу! Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за занятие!

¾Берегите природу

 

 

¾Об экологии, о том, как мы можем сохранить природу.

 

¾Да удалось, потому что мы все изучили и выполнили все задачи на занятии.

 

¾ Экология-это наука. которая изучает взаимоотношения растений, животных и человека.

 

¾Мы можем утилизировать мусор, облагораживать территорию, экономить воду, подкармливать животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾Беречь природу

 

 

 

 

 

Учитель:_____________________

Руководительпрактики:___________________

Отметка:_______________________


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет