X-PDF

Классный час Блокадный Ленинград

Поделиться статьей

 27.01.2020 9 кл Классный час

Внеклассноемероприятие «Блокадный Ленинград»

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за своюстрану, за свой народ.

Задачи:

1.Познакомить детей со страшным периодом в жизнинашей страны — войной и блокадой Ленинграда.

2.Развить интерес к истории своей страны.

3.Пробудить в детях чувство сострадания игордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжениивсей Великой Отечественной войны.

Содержание мероприятия:

Учитель : Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора – Блокадный Ленинград. Носначала, выразим наши чувства, соберём «корзину чувств». У вас в руках естьлисточки и ручки- напишите чувство, которое испытываете, когда слышите слово«война». Заполните корзину. (Дети говорятслово и бросают листочки в корзину)

Сегодня мы поговорим о страшном эпизоде войны, облокаде Ленинграда.

Над Невой стоит большой и красивый город — герой,город — солдат, город — труженик. У каждого города есть своё лицо и своясудьба. О судьбе этого города должен знать каждый- слишком дорогою ценойдостался он жителям!!!

Какие названия этого города вы, ребята,знаете? (Детиназывают-Санкт-Петербург, Петербург, Петроград, Ленинград и опятьСанкт-Петербург)

27 января- Российское правительство объявило днём воинской славы России,чтобы мы с вами всегда помнили об этой истории.
 Абдульвапова Сусанна

Была война, прошла война.
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.

В воскресный летний день 22 июня 1941 года стоялапрекрасная погода. Дети играли во дворах. Кто-то собирался на дачу, кто-то впарк. И вдруг… Жизнь изменилась — началась война. (Звучит «Вставай, страна огромная»)

Фашистская армия надвигалась на Ленинград. Имбыло поручено уничтожить части Красной армии и завладеть Ленинградом. К 8сентября Ленинград был окружён в кольцо.

Харченко Саша

Город был зажат со всех сторон, жители оказалисьв плену своего города. 
А вечером, в 18 ч 55минут город в мгновениепревратился в «ад». Налетели самолёты, на город было сброшено более 6000зажигательных бомб. Начались страшные пожары- горели склады с продуктами,магазины, школы, дома, сады, дороги, земля под ногами дрожала.
Немцы, оказывается, хотели за 3 недели расправиться с Ленинградом, а потомпройти парадом по Дворцовой площади. «Пусть голодающие выжрут друг друга» -говорил Гитлер.

Мешкова Татьяна

Навстречуему кто-то саночки вез.

Шагаячуть слышно и не спеша,
Двое везли хоронить малыша.

Мальчишкастремглав припустился домой,
Сжимая в руке то, что нес он с собой.

Откроетдверь в комнату:
«Милая мама! Смотри, для тебя 125 граммов

Сзавода принес половину пайка».
Мама погладит вихор у сынка:

«Моймальчик! Какой же ты взрослый!

Толькоты выглядишь грустным, серьезным».

«Боюсьза тебя, не случится беды?
Вставай же, скорей, принеси мне воды!»

Впечурке открытой не гаснет огонь,
На сердце такая не детская боль!

Емуна завод возвращаться пора,
Смена начнется уже в 5 утра.

«Скажите мне, люди,
Ну почему?  
Придумали взрослые эту войну?»

Аджикемалова Карина

Началась блокада…начался голод… Продуктовстановилось всё меньше и меньше. Крупу выдавали по 300г масла — 100г в месяц.Рацион хлеба дошёл до 125 г. А потом пришло время, когда уже не выдавали ничегокроме хлеба. Да и то это был не хлеб, а мучные отходы, мокрый и расплывающийсяв руках кусочек.(Показываю детям готовыйкусочек хлеба — 125г)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

(Читаетученик) Онищенко Ульяна
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щёки белые , как мел.
Где твоя мама, мальчик?
-Дома.
-А где твой дом, сынок?
-Сгорел.
Он сел, его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит, 
Он тоже знает: хлеба нет!
 

АджемироваАлина

Какое-то время ещё работали школы, кто был всилах-приходил. Сидели в пальто и шапках, голодные. Электричества не было, вдомах горели коптилки с горючей жидкостью. От этого у людей скапливалась чёрнаякопоть на лице. У всех началась общая болезнь-дистрофия. А к ней ещё прибавилась ицинга. Кровоточили дёсны, качались, а затем выпадали зубы.
Ученики умирали не только дома, но и на улице,по дороге в школу, и даже в классе. (Стук метронома)

(Читаетученик)
Девчонка руки протянула
И головой-
На край стола.
Сначала думали уснула, 
А оказалось-умерла…
Никто
Не обронил ни слова,
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки-
После похорон.(Ю. Воронов)

КириленкоИлья
Долго люди будут помнить девочку — ленинградку, Таню Савичеву. В 1941 году ейисполнилось 11лет. Она была примерно вашего возраста и вела маленькую записнуюкнижку (дневничок). В книжке 9 страниц, на 6-ти из них –даты. Шестьстраниц-шесть смертей. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевскомострове. Блокада отняла у девочки всю её семью и сделала её сиротой. Но у Танихватило мужества продолжать писать. Её дневник стал историей летописиблокадного Ленинграда. 
(Стукметронома)
(По одному выходят ученики,  по очередичитают записи дневника)

«Женя умерла 28 декабря в 12ч утра 1941г» Алина
«Бабушка умерла 25 января в 3ч дня1942г» КаринаШ
«Лека умер 17 марта в 5ч утра 1942г» Ангелина
«Дядя Вася умер в 2ч ночи 14 апреля 1942г» Виктор
«Дядя Лёша умер 10 мая в 4ч дня 1942г»  Михаил
«Мама умерла в 7.30 ч утра 1942г»  Сусанна
«Савичевы умерли». «Умерли все» «Осталась одна Таня». Саша
(Стук метронома)

 (Читаетученик) СМИРНОВА  Ю
Машинально Таня полистала 
Свой немногословный дневничок,
Всё семейство Савичевых встало
Перед нею
Вновь наперечёт.
И она 
Буквально
По два слова,
Пишет, как на крайней полосе:
Савичевы
Умерли. И снова:
Умерли,
И добавляет
Все.
За окном –
Весеннее дыханье,
А она, сиротски,
Занесла
В свой дневник:
« Осталась одна Таня»
Даже не поставила числа…

УльянаОнищенко
Специальные санитарные команды обнаружили Таню,когда она была без сознания от голода. Вместе с другими детьми она былаэвакуирована. врачи два года боролись за её жизнь. Но болезнь уже быланеизлечимой. 1 июля 1944 года Таня умерла. 
Еще одна беда «косила» жизни ленинградцев — 40 -градусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды.Перестали работать электростанции-город оказался в ледяном плену.
Но город пытался жил. Сердца людей не окаменели,Каждый старался помогать больным и инвалидам, раненым и детям.
(Читают ученики«Баллада о чёрством хлебе») Казимова, Мельник

Кусок черствого хлеба

Казимова

 Побезлюдным проспектам
Оглушительно-звонко
Громыхала
На дьявольской смеси
Трехтонка.
Леденистый брезент
Прикрывал ее кузов –
Драгоценные тонны
Замечательных грузов.

Молчаливый водитель,
Примерзший к баранке,
Вез на фронт концентраты,
Хлеба вез он буханки,
Вез он сало и масло,
Вез консервы и водку,
И махорку он вез,
Проклиная погодку.

Рядом с ним лейтенант
Прятал нос в рукавицу.
Был он худ,
Был похож на голодную птицу.
И казалось ему,
Что водителя нету,
Что забрел грузовик
На другую планету.

Вдруг навстречу лучам –
Синим, трепетным фарам –
Дом из мрака шагнул,
Покорежен пожаром.
А сквозь эти лучи
Снег летел, как сквозь сито,
Снег летел, как мука, –
Плавно, медленно, сыто…

– Стоп! – сказал лейтенант. –
Погодите, водитель.
Я, – сказал лейтенант, –
Здешний все-таки житель. –
И шофер осадил
Перед домом машину,
И пронзительный ветер
Ворвался в кабину.

 

Валентина

Ивзбежал лейтенант
По знакомым ступеням.
И вошел…
И сынишка прижался к коленям.
Воробьиные ребрышки…
Бледные губки…
Старичок семилетний
В потрепанной шубке.

–Как живешь, мальчуган?
Отвечай без обмана!.. –
И достал лейтенант
Свой паек из кармана.
Хлеба черствый кусок
Дал он сыну: – Пожуй-ка, –
И шагнул он туда,
Где дымила буржуйка.

Там,поверх одеяла –
Распухшие руки.
Там жену он увидел
После долгой разлуки.
Там, боясь разрыдаться,
Взял за бедные плечи
И в глаза заглянул,
Что мерцали, как свечи.

Ноне знал лейтенант
Семилетнего сына:
Был мальчишка в отца –
Настоящий мужчина!
И когда замигал
Догоревший огарок,
Маме в руку вложил он
Отцовский подарок.

Акогда лейтенант
Вновь садился в трехтонку,
– Приезжай! –
Закричал ему мальчик вдогонку.
И опять сквозь лучи
Снег летел, как сквозь сито,
Снег летел, как мука, –
Плавно, медленно, сыто…

Грузовикотмахал уже
Многие версты.
Освещали ракеты
Неба черного купол.
Тот же самый кусок –
Ненадкушенный,
Черствый –
Лейтенант
В том же самом кармане
Нащупал.

Потомучто жена
Не могла быть иною
И кусок этот снова
Ему подложила.
Потому, что была
Настоящей женою,
Потому, что ждала,
Потому, что любила.

 

Устенко Люда
Наконец, вражеское кольцо было прорвано!!!Войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ –в январе 1943гпрорвать блокаду.

14 января – началась операция по ликвидациифашистских группировок. Город был полностью освобождён от вражеской блокады.

(Просмотрслайдов об освобождении Ленинграда)
1 ученик: Булега

Такого дня не видел Ленинград!
Нет ,радости подобной не бывало…
Казалось, что всё небо грохотало,
Приветствуя великое начало.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий.
Смеялись, пели, обнимались люди…
2 ученик: Шурупова
Мне кажется, когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве по улицам идут,
Как все живые , только не поют.
Не потому, что с нами не хотят, 
А потому, что мёртвые молчат.
Мы их не слышим, мы не видим их,
Но мёртвые всегда среди живых
Идут и смотрят, Будто ждут ответ:
Ты этой жизни стоишь или нет?
А сейчас, ребята, давайте встанем и почтим память погибших минутой молчания 
(Стук метронома)
А ещё, ребята, мы приготовили для всех по кусочку хлеба весом в 125г. Я знаю,что этот кусочек вы не выкинете, потому что за этот кусочек люди умирали в блокадномЛенинграде, отстаивая километровые очереди.

(Раздаютсякусочки хлеба. Дети съедают, запивая несколькими глотками воды).
На этом наша беседа завершена.

 

,


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет