X-PDF

Классный час Доброволец и волонтер

Поделиться статьей

Классныйчас «Волонтер и доброволец – а кто это такой?»

Цель: просвещениеобучающихся школы в возрасте от 12 до 16 лет в области ценностей добровольческойдеятельности и сфер деятельности добровольцев.

Задачи

·        Познакомить учащихся сосновными принципами добровольческой деятельности, сферами добровольчества, вкоторых они могут стать волонтерами;

·        Расширить представление о видахдеятельности волонтеров в сотрудничестве с разными организациями населенногопункта;

·        Сформировать позитивный образдобровольца;

·        Замотивировать детей иподростков попробовать себя в качестве волонтера.

Необходимоеоборудование:проектор, экран, чистые листы, ручки

 

МЕТОДИКАПРОВЕДЕНИЯ

 

1слайд. Представление.

–Здравствуйте! Меня зовут…! Я представляю … (если волонтерский отряд, то укажитеего)!

Потрадиции весной во многих образовательных организациях Карелии проводятсядобрые уроки, они помогают учащимся узнать о возможностях помогать и бытьполезными в обществе.

Вамсегодня повезло и для вас такой урок проведу его я.

 

2слайд

 Ведущийпросит объединиться в команды. Например, по рядам или можно по 6 чел. 1-3парты. Как удобно будет участникам.

Объяснениеформы презентации:

-Наша презентация пройдет в формате игры с информационными блоками. Вы узнаете,кто такие волонтеры, чем они занимаются, а также, где вы можете помочь прямосейчас.

-На первом этапе игры командам нужно ответить на вопрос выбрав правильныеварианты ответов. Важно, что правильным может быть один, так и нескольковариантов ответов.

-Мне нужен 1 помощник из состава класса – контролер баллов, он будет вести учетбаллов. Выдается бланк (лист), куда вписываются названия команд и заработанныебаллы.

 

3слайд  

Итак первый вопрос на слайде: Какие два понятия обозначают одно и тоже?

Варианты ответов: «а» — Волонтер и альтруист, «б» -Волонтер и доброволец, «в» — Доброволец и хороший человек, «г» — Бесплатныйработник и волонтер. У вас есть 20 секунд, чтобы подумать. Время пошло, итаксейчас каждой команде нужно единогласно сказать букву правильного ответа.

4 слайд

Правильный вариант «б», по закону о добровольческой иблаготворительной деятельности понятия «волонтер» и«доброволец» уравнены и обозначают одно и тоже. Волонтер — человек, которыйпомогает по СОБСТВЕННОЙ воле, БЕЗВОЗМЕЗДНО в свободное от учебы (работы) время,не заменяя своей деятельностью работу людей, получающих за неё оплату труда.

Невсе те люди, которые считают себя волонтерами, ими действительно являются.Давайте сегодня узнаем, кто же он — волонтер, и где в нашем городе (поселке) онможет помогать. Команда, котораяотгадала получает 1 балл.

 

5 слайд

Следующий вопрос: Какие принципы есть в волонтерскойдеятельности? «а»- помощь вне семьи, «б»- Безвозмездность, «в»- взаимополезность, «г» — личныйвыбор. У вас есть 20 секунд, чтобы принять решение. Итак, время вышло, вашиварианты ответов… Правильный ответ: все варианты. Если команда назвала 1вариант, она получает 1 балл, если 2 — 2 балла и так далее.

 

6слайд

-Существует важные принципы добровольческой деятельности.

Первый:

Добровольность–  это самостоятельный выбор человека. Никто не может заставить человека бытьволонтером. Человек сам принимает решение, где, кому и когда помогать. А еслипринял такое решение, то взять ответственность и довести дело до конца. Иначе –это будут просто пустые обещания!    

Второй:

Добровольцы- не получают денежное вознаграждение за свою деятельность. Если кто-тополучает хотя бы небольшое, но денежное вознаграждение за свою деятельность, онуже не является волонтером. Если вы где-то помогали как доброволец, а потом вампредложили деньги за ваш работу, вы их приняли, в этот момент вы перестаетебыть добровольцем – вы наемный работник!

Третий:

Добровольческаядеятельность приносит пользу не только тому человеку, которому помогают, но исамому волонтеру. Волонтер приобретает новые знания, навыки и умения,знакомится с новыми для себя профессиями, заводит друзей, может увидеть другойгород или даже страну. Это порой и становится важной потребностью людей, почемуони и приходят в добровольчество.

Четвертый:

Волонтерпомогает все своей семьи, помогая членам семьи, волонтер проявляет своевоспитание, укрепляя родственные связи.

–Волонтер и доброволец – это два абсолютно одинаковых понятия!

Доброволец- это человек, который самостоятельно принял решение помогать в свободное отучебы или работы время, не ожидая какого-либо вознаграждения.

Невсе те люди, которые считают себя волонтерами, ими действительно являются.Давайте сегодня узнаем, кто же он -волонтер, и где в нашем городе (поселке) онможет помогать.

 

7слайд

— Вам нужно выбрать правильный вариант ответа на вопрос «Еслимне нет 18, когда я могу стать волонтером?». Варианты ответа: «а» — только с 18лет, «б»- когда разрешат родителив» — с 14 лет, когда я примурешение сам, «г» — в любое момент, вместе с родителем. Время пошло, ровно 20секунд.

Правильный вариант ответа: г, за него команда получает 1балл.

8слайд

Возрастчеловека не влияет на готовность стать волонтером. Детям и подросткам до 18 лет нужно разрешение родителей, потомучто несовершеннолетние не могут брать ответственность за свои поступки. Верхнего возрастного порога не существует, даже после 50 лет можностать волонтером, таких волонтеров называют «волонтеры серебряного возраста».

9слайд

Следующий вопрос «Что может волонтер получить за своюпомощь?». Варианты «а» -путешествия, «б»- деньги, «в»новые знакомства, «г»- знания инавыки. Время на обсуждения 20 секунд. Команды говорят свои ответы. Правильныйварианты: а,в, г. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, еслиотгадала все 3, то 3 балла.

10 слайд

За свою помощьволонтер не может получить материальное вознаграждение, но может получить: Развитие навыков, яркие впечатления,хорошую компанию, новые знакомства,путешествия, значимость своихпоступков.

11слайд  (Для этого блока необходимо распечатать карточки из Приложения 1)

— Следующий этап уроканазывается «Помоги волонтеру». Каждая команда получает 2 карточки с описаниемситуации, которая случилась с волонтером. Задача команды за 4 минуты проанализировать ситуацию и предложить варианты решения.

Ведущий раздаеткарточки и засекает время. После каждая команда выполняет задание и презентуетрезультат: зачитывает описание ситуации и рассказывают свои варианты. Есликоманда дала верный вариант ведущий начисляет по баллы команде, которая предложит как можно больше вариантоврешений или объяснений оличество карточек зависитот количества команд. На весь 2 блок отводиться от 15 до 20 минут)

Подводим итогиподсчетов баллов. Поздравляем победителей. Вручаем подарочки: — наклейки илиоткрытки. Если они не успеют прийти к вам в организацию, то можно сделатьзапись, кому стоит вручить и почте получения посылки – вручить ребятам.

12слайд

-Уверен(а), что кто-то из вас наверняка захочет стать настоящим волонтёром. Акак стать не просто волонтёром, а именно настоящим волонтёром? Можно начать спервого шага, оглянуться и посмотреть, где же волонтер может помочь в нашемгороде?

 

13слайд Добро.ру

-Актуальную информацию о волонтерских вакансиях можно узнать на порталедобро.ру. Помогая в организациях, они отмечают вам волонтерские часы и качествоработы. Данные сведения могут помочь вам получить дополнительные баллы к ЕГЭпри поступлении в Вузы. Например, с 2020 г. Петрозаводский государственныйуниверситет также присоединился в данной инициативе, и учитывает данные припоступлении. К сожалению, на сайте нельзя поставить часы и отметить опыт запериод до регистрации на сайте, поэтому необходимо как можно раньше тамзарегистрироваться.

 

14слайд. Доброцентр10

 

 ВКарелии уже более 10 лет существует Карельский центр добровольчества, помолодежному он называется «Доброцентр10». Если возникают вопросы по сайту, а выне знаете ответ, то можно посоветовать ребятам связаться с Доброцентром10, где вынайдете более подробную информацию о тех возможностях, которые есть у вассейчас, где вы можете помочь в качестве волонтера.

 

15слайд

 – Благодарю вас за активное участие в«Добром уроке»! На слайде контакты «Доброцентра10».  в соц. сетях.

Вконце мне бы хотелось узнать:

·        Чем для вас был полезен добрый урок?

·        Что вы узнали нового?

·        Изменилось ли как-то ваше отношение кволонтерам?

·        Хотели бы вы стать волонтером в будущем?

Присоединяйтеськ группе Доброцентр10 – где собирается вся актуальная информация о крупныхдобровольческих проектах Карелии и не только!

Спасибоза Урок!


Приложение 1. Кейсы для проведения 2 блока«Помоги волонтеру»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

1.Маша помогает на Фестивале классической музыки «Ruskeala Symphony» в качестве волонтера. За день до начала фестиваля для всех волонтеров должно было пройти обучение на местности, чтобы познакомиться с территорией горного парка. Маша не смогла присутствовать на обучении из-за болезни. Во время события Маша помогала на позиции навигации и ошиблась и неверно объяснила, где находится главная сцена фестиваля. По итогу фестиваля организаторы получили много негативных отзывов о работе волонтеров навигации, потому что те не знали про локации, которые доступны на фестивале.

Как по-другому организаторы должны были выстроить работу с волонтерами?

Что нужно было сделать Маше, чтобы предотвратить эту ситуацию?

 

 

2. Саша студент ПетрГУ, активист и участник студенческих объединения. Организует свои собственные мероприятия и акции, имеет большой опыт и очень им гордится. Саша увидел в новостях, что идет набор волонтеров на Всероссийский этап гонки «Формула-1» в Сочи и решил подать заявку в качестве волонтера. После подачи заявки Сашу пригласили на собеседование, где рекрутер (тот, кто проводит собеседования) спросил, что Саша знает о предстоящем событии. Саша ничего не смог ответить, так как не изучил заранее материал, но на все остальные вопросы он ответил. Через неделю ему пришло письмо о том, что он не прошел отбор.

 Как вы думаете, что нужно учесть Саше для того чтобы пройти отбор на подобное событие?

 

3. Алиса с детства мечтала завести собаку породы хаски. Как только она увидела, что идет набор волонтеров на Международные Гонки на собачьих упряжках «По Земле Сампо», не раздумывая подала заявку, ведь на событии будет много мохнатых хаски и маламутов. Алиса с нетерпением ждала собеседования для отбора в команду волонтеров. Но когда рекрутер (тот, кто проводит собеседования) спросил, готова ли она помогать на позиции волонтер трассы и 4 часа стоять в лесу на морозе -15, у Алисы пропал энтузиазм. Она очень хотела увидеть собак!

Как вы думаете, почему Алиса разочаровалась в своей идее стать волонтером гонки?

 

4. Иван ученик 10 класса, очень любит читать классическую литературу. Увидел в соц. сетях новость о том, что нужна помощь волонтеров на «Ночь искусств» в библиотеке. После подачи заявки его пригласили на общую встречу, на которой куратор волонтеров Валентина Максимовна подробно рассказала про задачи волонтеров, о месте проведения мероприятия, а также о дресс-коде (черный низ, белый верх). Иван с воодушевлением ждал события, однако он посчитал, что все-таки в джинсах и в футболке ему будет помогать комфортнее. Во время события в библиотеку пришел Глава города. После мероприятия все СМИ города опубликовали фото, на котором рядом с Главой Иван стоял в рваных джинсах. Читатели местной газеты были возмущены: «Неужели все волонтеры так одеваются?».

Как вы думаете, в чем ошибка Ивана? Почему волонтерам нужно соблюдать общие правила дресс-кода

 

5. Валерия Игоревна, серебряный волонтер, который имеет большой волонтерский опыт. Она всегда хвастается своим подругам, что имеет большую коллекцию сувениров и подарков с волонтерских мероприятий. Когда Валерия Игоревна прошла отбор в команду волонтеров спортивного Забега, и организаторы подарили сертификат на единоразовое посещение фитнесс-зала, она очень расстроилась, ведь она хотела получить спортивную кепку.

Что стоит учесть организаторам при работе с волонтерами?

 

6. Катю, ученицу 7 класса, подруга Оля позвала сходить в приют для животных и помочь в выгуле собак. Катя сначала отказывалась, ведь приют находится далеко, нужно ехать на автобусе, а в самом приюте она никого не знает и ей страшновато. Оля уговорила Катю, и они пошли помогать. Сначала Катя очень стеснялась общаться с другими волонтерами приюта, большинство были взрослые люди, но когда она узнала, что все они тоже любят животных, у нее появились новые темы для разговоров. Она стала много общаться с волонтерами и скоро стала курировать группу новичков. Оля не стала дальше продолжать помогать приюту, а Катя помогает до сих пор. Многие отзываются о ней, как о человеке, с которым можно поговорить на любую тему.

Как вы думаете, почему Оля перестала помогать, а Катя осталась до сих пор?

 

7. Даша учится на 3 курсе ПетрГУ, на учителя биологии. Как только она увидела, что ищут волонтеров для помощи в обустройстве эко-тропы в заповеднике, сразу ознакомилась с требования к волонтерам и подала заявку. Даша поехала волонтером для помощи в заповеднике «Паанаярви»но к сожалению она, не смогла помогать в полную силу, так как не владела работой секатором и топором, об этом организаторы не предупредили волонтеров заранее, поэтому команда не успела за выделенное время подготовить экологическую тропу.

 

 Что мог сделать организатор данного проекта, чтобы работа была выполнена в срок и качественно?

 

 

8. Во время спортивного забега в городе N Рита увидела как работают волонтеры. Они все были одеты в брендированную форму,  у них были рации. Рита была под большим впечатлением от работы волонтеров и как только в новостях увидела, что проходит набор волонтеров, сразу подала заявку. Ей очень хотелось быть похожей на тех волонтеров, которых она видела. Рита прошла отбор в команду волонтеров, но во время мероприятия она поняла, что эта деятельность ей неинтересна, оказывается в ее задачи входила навигация гостей, и она совсем не ожидала, что это такая непростая деятельность

Почему Рита разочаровалась в волонтерской деятельности?

 


Правильныеответы:

1)     Ответ:Маше необходимо было заранее уточнить, как она может пройти обучение

дистанционно. Организаторамнужно было связаться с Машей дать ей возможность пройти обучение из дома.

 

2)Организаторы мероприятия всегда обращают внимание на уровень заинтересованностичеловека помогать именно на этом мероприятии, это влияет на качество помощи насобытии. Поэтому при подаче заявки, человеку нужно внимательно ознакомиться сописанием события, в чем заключается помощь волонтеров.

3) У Алисы было ожидание от мероприятия, что она увидит собак, она не думала, отом, что волонтеры выполняют определенные задачи на мероприятии. Ей нужно быловнимательнее ознакомиться с функционалом волонтеров и проанализировать точно лиона готова выполнять их.

4)  Иван безответсвенноподошел к общим правилам для всех волонтеров мероприятия. Он не подумал, чтодресс-код очень важен для волонтеров, ведь во время выполнения своегофункционала он является лицом мероприятия, на равнее с организаторами.Соблюдение общих правил и дресс-кода очень важно для имиджа события.

 

5) Организатору, важно понимать почему человек приходит помогать. Может быть унего в жизни не хватает общения и ему важно общение в коллективе, либо какВалерия Игоревна имеет желание получать материальную благодарность в видесувенирной продукции. Но, так же важно понимать, что

6) Благодаря волонтерству Катя нашла для себя новых друзей, переборола свой страхобщения и стала более коммуникабельная. Она приобрела новый опыт, который помогей стать куратором волонтеров-новичков. Для Кати волонтерство стало осознаннойдеятельностью.

7)Организатору нужно было заранее  проинформировать волонтеров о том, что важнымтребованием является владение специальным инвентарем (секатором). Это важно,чтобы у волонтера на момент подачи заявки было приблизительное понимание того,что от него ждут организаторы.

 

8)Рита не осознала, что волонтеры выполняют ответственные задачи. Для нее образ«волонтера» был гораздо интереснее, чем реальные полезные дела и соучастие ворганизации события.


Приложение2

Занятие публичное выступление —  подготовка к проведению доброгоурока

 

Введение:Объяснить зачем проводится «добрый урок»:

1.     Чтобы старшеклассники имели правильное представление одобровольчестве

2.     Имели представление о добровольческом движении Карелии

3.     Чтобы они знали о том, где  и как они могут помочь, как статьдобровольцами

 

Компонентывыступления:

·       Внешний вид,

·       Структура,

·       Темб, характер голоса

 

Голос(5 мин):

Учимсяразговаривать с затылком, слышать свой голос и воспринимать другой

Представьте,что ваш голос выходит через затылок. Разделиться на пары и встать на разныестороны зала, ваша задача сначала один говорит затылком, так чтобы напарникуслышал и записал все услышанное правильно, потом поменялись.

 

Силаголоса  (7 мин)

– яхочу мороженного- тихо чтобы только вы слышали. И громко так чтобы весь мирслышал.

Важноадаптировать силу голоса под аудиторию, чтобы вас было слышно на последнемряду, но на первом не затыкали уши.

Задание:разделить на 2 группы – поставить в ширенги на расстоянии 5 м друг от друга.Одни пишут, что услышали, другие должны сказать, с такой силой, чтобы их услышали.

Заготовитькусочки текстов – или из книг отрезки в 1 абзац.

Потомменяются

 

Ритм(7 мин) – каждому дается кусочек статьи из газеты. Сначала надо половинупрочитать как можно быстро, а вторую часть – как можно медленнее. В парах –напарник оценивает.

Одниговорят слишком медленно, другие слишком быстро. Не торопитесь, делайте паузы сучетом знаков препинания. Моменты тишины кажутся оратору короче, чемслушателям, и помогают придать значимости важным моментам выступления.

 

Зачетноезадание – уметь импровизировать с содержанием речи.

Импровизация(7 мин):

Доброволецсадится на стул ведущего и его  задача составить связную речь из слов, которыеему подкидывают участники.  

Заодно почувствовать себя вроли выступающего, можно в разных позах – стоя, сидя, двигаясь и т.п. (разнымучастникам можно давать разные позы)

 

Марионетка(5 мин)

Каждыйучастник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступленияповесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различныечасти тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно бытьзафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. 

Послеэтого по кругу участник называет свое имя, делает действие исходя из образакуклы.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет