X-PDF

Классный час Дорогою добра

Поделиться статьей

ТЕМА:Дорогою добра!

 

Цель:расширять представление о ценности природы как источника жизни через практикуНенасилия

Задачи:

1.Познакомитьс правилами поведения  на природе.

2.Способствоватьформированию знаний воспитанников по экологии.

3.Развивать умение ценить красоту родной природы, понимать её, заботиться о ней;

4.Воспитывать милосердие, гармонию, не причинение вреда.

Ожидаемый результат  —  овладение  определенными  знаниями  и умениями,  развитие эмоциональной  отзывчивости,  умения  и  желания активно защищать, улучшать,облагораживать природную среду.         Представленная  разработка  рассчитана на  возрастную  группу  детей  8-10  лет  и опирается  на  личный  опыт детей,  их  наблюдения  и умозаключения относительно экологической ситуации в родном городе.

      При  проведении  данного  занятия  уместно  используется  мультимедийноесопровождение.     Данная  разработка  будет  интересна  для  учителей начальных  классов,      воспитателей ГПД.

Ход   занятия

1 слайд

I. Организационный   момент. 

Прозвенелзвонок и вот

Начинаетсяурок.

Выза парты тихо сели,

Другна друга посмотрели,

Улыбнулисьот души,

Дочего ж вы хороши!

Здравствуйте,мои друзья!

Всехвас рада видеть я!         (1 мин)

                                                    

 

Учитель

—  Ребята, шла я к вам в гости и любовалась сегодняшним днём! Всё-таки, какаяудивительная планета – Земля, подумала я! На её поверхности плещутся моря иокеаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса,поднимаются высокие горы.

Еслиб я была художником,

Яб за природой наблюдала:

Горы,луг, леса и дождик —

Крайуральский рисовала!

 

Рисовалаб речку, ниткой,

Протекающейвдали,

Итуман, что над Магниткой,

Тропки,что нас вдаль вели.                   

2 слайд

— А вот, ребята, на этом слайде изображенаприрода того края, где прошло моё детство. Красивая природа? Ответы детей.

-А вы любите природу?

Ответыдетей                                                                (2 мин.)

II.Сообщение темы урока и постановка задач.

Учитель:

-Предлагаювам, ребята, сегодня провести этот классный час в лесу! Мы с вами совершимпутешествие-исследование на три необычные поляны, понаблюдаем за жизнью природыи исследуем, как мы можем сохранить ее.

 Предлагаювам, ребята, побывать в роли эколят.

Акто знает: кто такие экологи?  Ответы детей

Слайд 3

Значит,кого называют эколятами?

Исследованиебудут проводить три команды. Вы готовы? В путь!                  (2 мин.)

Звучит песня «Дорогою добра»

-Ой,кто-то в двери постучал. Посмотрим, кто это к нам пожаловал.

(входитБаба Яга)

СТУК В ДВЕРЬ (ведущий выходит посмотреть)

            ЗАХОДИТ БАБА ЯГА и гадает на ромашке:

                 Любит, не любит, любит, не любит…нелюбит, надоела ты мне, врешь ты всё…(бросает ромашку на пол.)

                 А вот и ёлочка зелёненькая, скоро новыйгод, надо её срубить (берёт топорик и хочет ее срубить).

                 А, что вы на меня так смотрите?(Обращается к детям)

                 Я что-то не так делаю? (Дети дают ответы)

(Нельзярвать цветы, рубить деревья) А почему нельзя?

                 Много вы знаете!!!

-Я живу в лесу — значит я и поведу вас в лес! Вот и посмотрим, что вы знаете!Пошли, ребята!                         (3 мин.)

Слайд 4

1.               Работа  наголубой поляне.

Слайд 5

Баба Яга:

Вот мы и  пришли с вами на голубую поляну.ПОЧЕМУ ОНА ГОЛУБАЯ? Отгадайте, о чём пойдет речь:

Черезнос проходит в грудь

Иобратный держит путь.

Онневидимый, и всё же

Безнего ДЫШАТЬ не можем.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воздух)   

Баба Яга:

-А для чего нам нужен воздух? Кому ещё он нужен?

Слайд 6

-Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда онтаким бывает. Иногда мне, старенькой, тяжело дышать. Кто же загрязняет воздух? Скажите мне и покажите.

Укаждой команды на столе лежат картинки, изображающие загрязнение воздуха(фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль, • автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ,•  пожары)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ                                   (2мин.) Слайд  7

-Что нужно делать для защиты воздуха от загрязнения? Дети находят картинки сизображением того, как люди защищают атмосферу от загрязнения ( люди сажают цветы  и  деревья)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ                                   (1мин.)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.46%
НЕТ
39.54%
Проголосовало: 1300

Слайд 8

Баба Яга:

-Ой,какие молодцы, ребята – эколята, помогли бабушке. Вы и поняли, как же надоберечь наш воздух от загрязнений?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

Отправляемсяна следующую поляну!

2.               Работа назелёной поляне

Слайд  9

Учитель:

                 А теперь мы пришли на зелёную поляну!Почему она называется зелёной? Отгадайте-ка загадку:

Белки в нём живут иволки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный – до небес!

Называют его … (Лес) ***

                                                                                             (1 мин.)

БабаЯга:

— Вы были в лесу? (ответы детей)

А какие растения вы там видели? (ответы детей)

-Каких животных инасекомых встречали? (ответы детей)

— Это все мои друзья!!!

                                                                                             (1 мин.)

Слайд 10

Баба Яга:

-А вот поляна, на которой я живу…Красивая?(ответы детей)

-Чем она вам не нравится? (ответы детей)

— Куда же деть мусор? (ответы детей)

   БабаЯга:

— А вот я была в деревенской школе у ребяти подглядела, как они из мусора делали игрушки на ёлку!                      (2 мин. )                                                               

Слайд 11

-Мнеочень понравился снеговик! Сделайте, ребята, мне такую же игрушку на ёлку!Пожалуйста!

ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПОДЕЛКИ и вешают их на елку.

(3 мин.)

1.              Работа наполяне экологических знаков.

БабаЯга:

-Атеперь мы оказались на поляне каких-то знаков! Их оставили школьники, когда проводили в лесуигру. Что они обозначают? Я не могу понять! А вы понимаете? Помогите-ка мне,ребята-эколята, разобраться в этих знаках!

Слайд 12

Ответыдетей                      ( 2 мин.)

БабаЯга:

Для чего эти знаки придумали школьники?

— А недавно был сильный ураган в лесу и тризнака раскололись! Надо их собрать, чтобы отдыхающие соблюдали правилаповедения в лесу!

Творческая работа (дети собирают экологические знаки )

                                      ( 3 мин.)

 

Баба Яга

Ох, всё! Устала! Заигралась я свами,а мне пора домой, поляну прибирать, ёлку наряжать. А вы, ребята, ещё придёте влес? А беречь природу обещаете? (ответы детей)

 

Слайд 13

                          

                                                                       

III.Заключительная часть.

Учитель:

-Ребята, здесь была Баба Яга? Она вас не обидела? Что вы делали? (ответы детей)

-А что вы узнали во время путешествия?(ответы детей)

                                                                                              1 мин.

Слайд 14

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

                                

                Раздать шоколадки.                    1 мин.

 

Слайд 15

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.46%
НЕТ
39.54%
Проголосовало: 1300

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.46% НЕТ 39.54% Проголосовало: 1300


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет