X-PDF

Классный час «Экскурсия в мир профессий»

Поделиться статьей

 

Всероссийский профориентационный конкурс методических разработок

«Экскурс в мир профессий»

 «Школьный предмет — основа моей будущей профессии»


 

Классныйчас на тему «Русский язык – основа всех профессий»

Класс – 9

Цели:

— познакомитьучащихся с разнообразием существующих профессий;

— помочь школьникамвыявить свои склонности к определенному виду деятельности;

— показать рольрусского языка в современном мире и убедить учеников в необходимости изученияродного языка.

 

1. Слово учителя

В 9-м классе мы завершаем общий курс русского языка.

Для чего нужны уроки русского языка и литературы?

На уроках русского языка мы учились многому. Мы учились культуреобщения, а также работе с деловыми бумагами и научными текстами, осваивалиречевой этикет. На уроках развития речи формировали знания и навыки ораторского мастерства и публичного выступления. На уроках литературызнакомились с художественными текстами и развивали дискуссионную речь. На всехуроках вы, ребята, осуществляли информационный поиск, учились извлекать ипреобразовывать необходимую информацию.

Однако мы понимаем, что это лишь основа, начало. Опираясь на полученнуюв школе основу, каждый будет строить свои отношения с родным языком всю жизнь.Это необходимое условие вашего успеха в обществе, в семье, условие успешнойработы, успешной жизни.

АкадемикД. С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном» пишет:

«Вернейший способ узнать человека – егоумственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому,как он говорит.

Еслимы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по нимсудим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо болееточный показатель его человеческих качеств, его культуры».

После школы можно продолжить образование, выбрав отправной точкой любойшкольный предмет. Особая роль русского языка в том, что без постоянногосовершенствования в языке невозможно глубокое изучение всех научных дисциплин –и гуманитарных, и естественных, и технических.

Но самое главное, язык – один из способов передачи человеческих мыслей,чувств, эмоций. Язык бесценен и с эстетической точки зрения. Основная функцияязыка – быть средством общения.

Таким образом, русский язык необходимый инструмент общения,образования, карьеры.

 

2. Выступлениезаранее подготовленных учащихся с сообщениями потемам:

— о языке какобщественном явлении;

— из историирусского языка;

— в каких сферахжизни и деятельности общества значение русского языка велико?

 

Примечание.

Можно предложить и другие темы. Задача сообщения – вызвать интерес кизучению русского языка, дать импульс к самостоятельным поискам и открытиямучеников. Такой доклад не должен быть большим, иначе не будет воспринятслушателями.

 

3. Слово учителя

Кроме этого русский язык и литература – основа многих профессий.

Что такое профессия?

Слово «профессия» происходит от латинского слова и означает «публичноевыступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которомучеловек себя посвящал и о котором заявлял публично. Публичное выступление иливыступать перед публикой, перед аудиторией, перед определенным количествомлюдей – это непросто. Сейчас под профессией понимают такое занятие человека,которое требует специальной подготовки, обучения.

Выбор профессии – очень непростая задача. Тем более, если учесть, чтона свете так много интересных, важных и полезных занятий.

Выбор будущей профессии – это серьезный и ответственный шаг в жизникаждого человека, требующей подготовки и знаний. Правильно ли Вы выберете  своюбудущую профессию, будет зависеть вся ваша взрослая жизнь.

Правильный выбор профессии предполагает учет:

— своих желаний(что мне нравится делать?);

— своихспособностей (смогу ли я?);

— востребованностивыбираемой профессии на рынке труда (есть ли спрос на мою профессию?).

 

4. Анкетированиеучащихся.

Вопросы анкеты:

1. Кто уже точнознает – какую специальность выберет?

2. Кто из еще незадумывался о выборе специальности?

3. Кто выберетрабочую специальность?

4.Кто планируетделать спортивную карьеру?

5. Кто планируетучиться в

-творческом вузу(ссузе);

— медицинском вузе(колледже);

— педагогическомвузе (ссузе);

— экономическомвузе (колледже);

— юридическом вузе;

— техническом вузе;

— военном вузе?

 

Примечание

Анкетирование можно провести заранее, а на уроке только озвучитьрезультаты.

 

5. Слово учителя.

Чтобы правильно выбрать профессию, Вам надо ответить себе на следующиевопросы: «Что мне нравится делать? Чем я хочу заниматься?  К чему имеюсклонности? Какой вид деятельности меня привлекает?»

Если Вы сумеете совместить «Хочу», «Могу», «Надо», то Вашпрофессиональный выбор будет удачным.

Попробуйте определить, какой тип профессии наиболее интересен для Вас.

 

Классификация профессий по предмету труда

 

Тип

профессии

Предмет

труда

Примеры

профессий

Психологические

качества

Человек-природа

Различные живые организмы, биологические процессы

Микробиолог, агрохимик, геолог, агроном, животновод, зоотехник, врач, ветеринар, озеленитель, лесовод

Наблюдательность, внимательность, выносливость, терпеливость

Человек-техника

Технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии

Слесарь, токарь, водитель, конструктор, машинист, каменщик, механик, монтажник, плотник

Развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, техническая осведомленность и сообразительность, наглядно-образное мышление

Человек-человек

Люди, коллективы

Врач, медсестра, воспитатель, учитель, тренер, секретарь, продавец, проводник, журналист, следователь, социальный работник

Коммуникативные и организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка, речевые способности

Человек-знак

Условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки

Корректор, секретарь-машинистка, переводчик, библиотекарь, бухгалтер, экономист, ревизор

Способность к отвлеченному мышлению, оперированию числами, к длительному вниманию, усидчивость

Человек — художественный образ

Произведения литературы, искусства

Дизайнер, художник, журналист, модельер, закройщик, музыкант, архитектор, диктор, парикмахер, фотограф, цветовод-декоратор

Развитый художественный вкус, эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, склонность к творчеству, развитость речи

 

Примечание

Таблицапредставлена на доске

 

Какую выбрать профессию? Кем стать? Врачом, менеджером, учителем,диктором, журналистом, корректором, секретарем-референдом, бизнесменом,муниципальным служащим или другим специалистом. Без  основательных знаний порусскому языку вам не обойтись.

Уметь точно выражать свои мысли, иметь речь выразительную и правильную,уметь привлекать и удерживать внимание слушателей, грамотно работать сдокументами – эти качества необходимы для большинства современных профессий.

Остановимся на некоторых профессиях.

Специалист по коммерции.

Это довольно редкая и новая профессия. Этот востребованный,высокооплачиваемый специалист организует процессы купли-продажи, обмена ипередвижения товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворенияпокупательского спроса и получения прибыли. В результате подготовки по даннойспециальности вы

— овладеетеискусством ведения переговоров с партнерами;

— научитесьосуществлять деловую переписку;

— научитесьналаживать контакт с целевыми аудиториями потребителей, посредников,государственными и общественными организациями;

— овладеетеискусством ведения переговоров и деловым этикетом.

Вы получите возможность стать

— коммерческимдиректором предприятия, фирмы;

— начальников илиспециалистом коммерческого отдела.

 

Профессия – это не только возможность занятости, материальногообеспечения, но и творческая реализация личности. Человек, верно выбравшийпрофессию со своими склонностями и возможностями, любящий ее, способенпривносить в развитие общества большой созидательный вклад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Игра — викторина Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!

Поделиться статьей

Поделиться статьей Игра – викторина «Мы с природойдружим – мусор нам не нужен!» Цель: познакомить воспитанников с экологическойпроблемой –мусор. Задачи: ·        сформироватьу


Поделиться статьей

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме: Строительные профессии.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема недели «30.01-03.02) Тема недели: « Стройка.Профессии строителей» Дата Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей с учетом


Поделиться статьей