Тема: Год здоровья иактивного долголетия в РБ
Класс: 1
Цель: формироватьценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления оздоровье, как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
-обеспечить учащихся необходимой информациейдля формирования собственного образа жизни, позволяющего сохранить здоровье иуберечься от пагубных привычек;
-мотивировать на необходимостьпозитивного настроения для укрепления здоровья;
-воспитывать чувствоколлективизма, умение работать в группе.
Ходклассного часа
Учитель: здравствуйте , ребята! Меня зовут Л.А. исегодня классный час проведу для вас я. Давайте поприветствуем наших гостей,повернитесь и поздоровайтесь с ними.
На столах у вас лежат смайлики.Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Получен от природы дар —
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз —
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам — все расскажу.
— Здоровье человека – это главнаяценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Егонужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятсяродители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как ненавредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласитнародная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Как выуже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «
А как вы понимаете слово «здоровье»?
И чтобы точнее ответитьна этот вопрос мы отправляемся в космическое путешествие по планетам «Здоровогообраза жизни».
Пристегните ремни. Нашкосмический корабль на старте!
Девизом классного часабудут слова: Мы выбираем здоровье!
Сегодня, отправляясь попланетам Здорового Образа Жизни мы остановимся на нескольких планетах, гдебудем не только выполнять задания, а мы вместе с вами выведем формулу здоровья,ведь хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни, иособенно это важно для сегодняшних детей.
Мы приближаемся кпланете «Успех»
Жители этой планеты всеуспевают делать, и уроки, и книжку почитать, и поиграть, и родителям помочь, илюбимым занятием заняться. Одежда всегда у них в порядке и в комнате убрано, ив школу они никогда не опаздывают. Почему так происходит, как вы думаете?…. Ажители этой страны знают тайну времени.
А называется она..…читаем…….. «режим дня».
Учитель: Обратимсяк «Толковому словарю». Что такое режим?
Учащиеся: Режим —порядок чего-нибудь.
Чтоб прогнать тоску и лень,подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворивокна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убратьсвою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, апотом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только неваляйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнитьзадания.
Всё в порядке, если есть воля истарание.
Соблюдаем мы всегда распорядокстрого дня.
В час положенный ложимся, в часположенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Учитель: Беречьвремя помогает правильно организованный режим дня.
Учитель: Давайтепопробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня.Работа в группах— модель часов. Нужно подобрать карточку, где указанадеятельность и прикрепить на модель часов.
Молодцы !
Учитель Чтобыхорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать ирасти здоровыми – соблюдай режим дня!
Жители планетыподготовили нам свои рекомендации о соблюдении режима дня. . Давайте ихпрочитаем.
Пристегните ремни , мывзлетаем.
Мы подлетаем к планете– «Спортивная». На этой планете живут люди, которые дружат соспортом.
А что означает словоспорт?
Словарная работа
Слово «спорт» сфранцузского «депорт» — развлечение.
А для чего нам нуженспорт? Кто ответит?
Жители страныприготовили для вас задание.
Физминутка
Разсюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернисьвокруг себя!
Разприсели, два привстали,
Сели,встали, сели, встали!
Словнованькой-встанькой стали,
Апотом пустились вскачь (бег по кругу)
Будтомой упругий мяч! Раз, два, раз, два
(упражнениена восстановление дыхания)
Воти кончилась игра. Молодцы! Пристегните ремни , мы взлетаем.
Мы приближаемся кпланете «Здоровье» —
А какое сейчас времягода? (зима)
Зимой люди болеют простуднымизаболеваниями. А какими ?….
Я вас научу, какзащитить себя весной от простуды. У человека на теле есть точки. Мы воздействуяна них сможем предупредить заболевание – ГРИПП.
— Приготовьтесь,начинаем!
Зная средство отпростуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки унас-
Нажимай их каждый раз.
Точку первую найдем,(между бровей)
Пальчик кругомповернем.
Отдохнули, поворот-
Пальчик движетсявперед.
Точку первую оставим,
Пальчик ко второйпоставим (около крыльев носа)
Чтобы носик наш дышал.
Насморк деткам немешал.
Покрутили точку эту-
Передали эстафету.
Точки третие находим(мочки ушей)
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперьвперед.
Кто быстрей точкунайдет?
Точка четвертая нагрудке у нас.
Находим все дружно еемы сейчас,
Пальчиком водим покругу мы снова-
Из школы домой пойдутвсе здоровы.
(точечный массаж ушей,носа, рук, лба по Уманской)
Советую проводитьежедневно, по 5-6 раз в день.
Итог
Мы возвращаемся наЗемлю. Сегодня мы посетили три планеты «Здорового образа жизни».
А что же вы усвоили,побывав на всех планетах?
И какая самая главнаяцель для человека? Самая главная цель- здоровье. От чего оно зависит? Отздорового образа жизни.
А что же такое здоровыйобраз жизни?
Вы помните сказку ВалентинаКатаева «Цветик — семицветик»? В ней рассказывается о том, как однаждыВолшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, кактотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток,она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтомуне мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвалапоследний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. Наэтом сказка кончается.
-Давайте и мыпредставим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебныйцветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети поочереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратнойстороне лепестков.)
•Здоровье – это сила иум.
•Здоровье – это самоебольшое богатство.
•Здоровье – это то, чтонужно беречь.
•Здоровье нужно всем –и детям, и взрослым, и даже животным.
•Здоровье – это долгаясчастливая жизнь.
— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть иуметь заботиться о своём здоровье).
Ребята, у меня тоже есть лепесток здоровья. Давайтевместе наделим его волшебными свойствами , приложите его к сердцу и хорошоподумайте кому бы вы его подарили. Загадали? А когда придете домой обязательноподарите его этому человеку.
Ребят, покажите своё настроение. Оно изменилось?Почему?
Я желаю вам соблюдать режим дня, быть спортивными,ловкими, активными, а главное беречь и укреплять своё здоровье