X-PDF

Классный час Красивое начало в человеке

Поделиться статьей

Классный час «Красивое начало в человеке»

 

Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

 

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценкупоступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрымчеловеком.

 

Ресурсы: презентация, стеклянные сосуды, стикеры, фломастеры,ножницы,3плитки шоколада, шоколадные конфеты, шаблоны цветов, бабочек, сердечек,компьютер, проектор, смайлики.

 

ПЕРЕД УРОКОМ ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА № ГРУППЫ

Ход классного часа:

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна, ясегодня проведу у вас классный час.

«Круг радости»: Давайте возьмёмся за руки и поприветствуемдруг друга улыбками и рукопожатиями.

 

2. Беседа. (Слайд 1)

Учитель обращаетвнимание детей на эпиграф урока:

 «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», –считал Антон Павлович. Чехов.

– А как вы понимаетеэто высказывание?

— Ребята,скажите, а что такое красота?( Все красивое, прекрасное, все то, чтодоставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

– Встречались ли вамв жизни красивые люди?

– Кого вы считаетекрасивым? Почему?

— Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красотечеловека.

-В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многиепытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.

-Сейчас вы выполните упражнение «Шоколад».

Учитель вызывает  3 учеников к доске. На поднос учитель кладет 3шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочнойобертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1шоколадку, вернуться на свое место и  развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочнойобертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плиткашоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

 

– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло намнаглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бываетдействительно ценным.

 

    Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, чтоблестит». (Слайд 2)

— Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутсяокружающим привлекательными.

 

3. Рассказ учителя.

 

– А сейчас послушайтеодну историю и подумайте, о какой красоте идет в ней речь.

 

   В одном доме жилидве девочки-подружки –Карина Слайд 3 (1-йклик) и Даша

(Слайд3 2-й клик). Карина считала себя очень красивой девочкой.Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. Узеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классеона по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкойскромной, стеснительной.

    Однажды подружки,весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увиделистаренького дедушку. Слайд 3(3-й клик). Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собираласьпройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

– Помоги, пожалуйста,добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

   Даша взяластаричка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе,девочка. Ты красивая как солнышко.

  «Какая же онакрасивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что еекрасоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете,что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этойдевочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, –ответил дедушка.

 

·       О какой красоте говорил дедушка? (о внутренней красоте , о красотедуши)

·       Как вы считаете, кого  из двух девочек  можно считатькрасивой?

·       Почему?

 

– Действительно, некрасивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным дляокружающих, а его поступки, мысли, дела.

 

 

 


4. Игра «Пословицы»

-Во всевремена ценились люди искренние, честные, добрые, милосердные, скромные.

 Ипоэтому народ сложил много пословиц об этих качествах.

— У вас вконвертиках рассыпанные пословицы. Вам нужно их собрать и пояснить значение(РАБОТА В ГРУППАХ)

·        Красна птицапером, … а человек умом.

·         Неплатье красит человека, … а человек платье.

·         Хорошаочами, да нехороша речами.

 

 

5.Творческая деятельность 

У Николая Заболоцкого есть такие строки:

(Слайд 4)

Что такое красота? 
И почему её обожествляют люди? 
Сосуд она, в котором пустота, 
Или огонь, мерцающий в сосуде?

— Представьте, что душа человека – это сосуд (надоске рисунок кувшина).

Я предлагаю вам наполнить свой сосуд качествами.(слайд5)

Какими? Выбирайте те качества, которыеделают душу красивой, может быть придумайте свои, запишите их на стикерах иприклейте на сосуды. (слайд 5) вкл. музыку

(На стикерах  дети  записывают качества души иприклеивают на кувшин).

 

— Мы наполнили сосуд души хорошими качествами. Исейчас добавим в сосуд бабочку, как символ души. Покажите свои  сосуды. Они всеразные, как и мы с вами, но все одинаковы прекрасны, потому что наполнены они,я надеюсь, одинаково прекрасными качествами. Это так? Пусть же  ваши желаниясбудутся!

                    (слайд 6)

—  Некрасивых людей не бывает!
Некрасивой бывает душа…
Чья-то – тело собой украшает,
Чья-то – злобой убьёт без ножа…
Красота – как обёртка конфеты…
И возможно, под нею обман…
Развернёшь, а съедобного нету…
Или будешь от сладости пьян…
А души красота не увянет
И потом, по прошествии лет,
Расцветёт, заискрится, воспрянет…
Это будет достойный ответ
Для обложек гламурных журналов,
Что учили красивыми быть…
Хоть картинок красивых немало,
Только стоит ли фантик любить?
Без души мир себя потеряет
За изменчивой модой спеша…
Некрасивых людей не бывает…
Некрасивой бывает душа…

 

 

 

6. Рефлексия.

(Слайд 7)

Учитель

-У вас на столе лежат три смайлика. Выберите иположите перед собой тот, который  соответствует вашему настроению.

— А сейчас , ребята,угоститесь шоколадками. Я думаю, что вы сможите поделить их между собой. Ведь ввас есть хорошие качества души. – Ребята, пусть этот кусочек шоколада станетприятным сюрпризом.

 

Затем угощает каждогошоколадом (слайд 8)

 -Яговорю вам До свидания. Мне было с вами интересно.

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • title=

    1 слайд

  • В

    2 слайд

    В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.
    А.П.Чехов

  • Красивое

    3 слайд

    Красивое начало в человеке.

  • Не

    4 слайд

    Не все то золото, что блестит.

  • title=

    5 слайд

  • Вдумайтесь

    6 слайд

    Вдумайтесь в пословицы
    Красна птица пером, а человек умом.

    Не платье красит человека, а человек платье.

    Хороша очами, да нехороша речами.

  • title=

    7 слайд

  • КАЧЕСТВА

    8 слайд

    КАЧЕСТВА
    ЧЕЛОВЕКА
    ЧЕСТНОСТЬ
    МИЛОСЕРДИЕ
    ДОБРОТА
    УПРЯМСТВО
    ЖАДНОСТЬ
    СПРАВЕДЛИ-ВОСТЬ
    ДОБРОЖЕ-ЛАТЕЛЬ-НОСТЬ
    ЗАВИСТЬ
    ЗЛОСТЬ
    ГОРДОСТЬ
    ОТВЕТСТВЕН-НОСТЬ
    СМЕЛОСТЬ
    СКРОМНОСТЬ

  • Некрасивых

    9 слайд

    Некрасивых людей не бывает!
    Некрасивой бывает душа…
    Чья-то – тело собой украшает,
    Чья-то – злобой убьёт без ножа…
    Красота – как обёртка конфеты…
    И возможно, под нею обман…
    Развернёшь, а съедобного нету…
    Или будешь от сладости пьян…
    А души красота не увянет
    И потом, по прошествии лет,
    Расцветёт, заискрится, воспрянет…
    Это будет достойный ответ
    Для обложек гламурных журналов,
    Что учили красивыми быть…
    Хоть картинок красивых немало,
    Только стоит ли фантик любить?
    Без души мир себя потеряет
    За изменчивой модой спеша…
    Некрасивых людей не бывает…
    Некрасивой бывает душа…
    И. Самарина

  • title=

    10 слайд

  • СПАСИБО

    11 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет