X-PDF

Классный час на тему дети войны

Поделиться статьей

Методическая разработка классного часа на темуДети войны, 2-4 класс

Классный час Дети войны

Цель: воспитание уважения к истории и людям,участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победурусского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своихсверстников в годы войны.

Задачи:

Познавательные:

— Расширить знания учащихся о событиях ВеликойОтечественной войны; сохранить память о героях, погибших в ВеликойОтечественной войне.

— Рассказать учащимся о роли детей в годывойны.

Развивающие:

— Развивать лучшие качества человека:патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

— Развивать интерес и уважение учащихся кгероическим событиям прошлого.

Воспитательные:

— Формировать чувство патриотизма, любви кОтчизне.

— Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Форма проведения: классный час.

Метод: интерактивный.

Приёмы: чтение стихотворений, рассказ, беседа,прослушивание песен, просмотр фрагментов из кинофильмов.

Возрастная категория: 2-4 класс.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер,презентация в программе «PowerPoint», аудиозапись Юрия Левитана «Объявление оначале войны», аудиозапись Булата Окуджавы Песня «До свидания, мальчики!»

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Учитель объявляет тему классного часа

На доске эпиграф:

Война прошлась по детским судьбамгрозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны

Учитель:

22 июня 1941года началась самая страшная,самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет,месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но каксосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война.

Говорит Юрий Левитан 22 июня 1941 года –Объявление о начале войны (видеофайл)

 

II. Вводная часть

Учитель:

— Ребята, я предлагаю сегодня поговорить одетях войны, вспомнить о той войне, которую увидел маленький человек.

 

Первый ученик:

— Дети войны. Они встретили войну в разномвозрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

 

Второй ученик:

— Война застала их в городах и маленькихдеревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и вглубоком тылу.

 

Первый ученик:

— До войны это были самые обыкновенныемальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали,разбивали носы и коленки.

Второй ученик:

— Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлосьзаплатить слишком дорогую цену.

III. Основная часть

Учитель:

— Трудные, голодные и холодные военные годыназывают военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашемународу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие дети осталисьсиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во времябомбёжек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертыеоказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев. Дети- слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силойфашизма.

 

Послушайте сообщения наших ребят одетях-героях

 

Валентин Котик

В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассникШепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашнопробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведенияо постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражескихподразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой набоевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага,множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К томувремени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны Iстепени, медаль “Партизану Отечественной войны” II степени. Такие наградысделали бы честь даже командиру партизанского соединения. А тут пацан,подросток.

Валентину Котику посмертно присвоено званиеГероя Советского Союза.

 

Галя Комлева

В Лужском районе Ленинградской области чтутпамять отважной юной партизанки Гали Комлевой. Она, как и многие ее сверстникив военные годы, была разведчицей, снабжала партизан важными сведениями. Фашистывыследили Комлеву, схватили, бросили в камеру. Два месяца непрерывных допросов,побоев, издевательств. От Гали требовали назвать имена партизанских связных. Нопытки не сломили девочку, она не проронила ни слова. Галя Комлева былабезжалостно расстреляна. Она посмертно награждена орденом Отечественной войны Iстепени.

 

Лара Михеенко

Их судьбы похожи, как капли воды. Прерваннаявойной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанскиебудни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов…Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрелв затылок в глухом подвале.

Лара Михеенко стала партизанкой-разведчицей.Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся побольшаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят настанцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст— после бесплодного допроса девочку расстреляли. Это случилось 4 ноября 1943года. Лару Михеенко посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

(Звучит песня «До свидания, мальчики»)

 

Первый ученик:

— Война исковеркала судьбы не толькооказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботногосчастливого детства с весёлыми играми и забавами, маленькие дети подесять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливатьоружие для победы над врагом. Повсюду в тылу создавались производства, выпускающиеоборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет.

«Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода,никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальникацеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших устанка», — вспоминал ветеран военного завода в подмосковном Королеве В.Д.Ковальский.

Другой ветеран, Н.С. Самарцев, рассказывал:«Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков.Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног.Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только вначале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

 

Учитель:

Школьники, как могли старались помочьфронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрымсловом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышиваликисеты для табака, вязали тёплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

Ученик:

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей.

Ребенку нужен теплый дом,

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки, и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страдание.

Никишенко А.В.

 

Учитель:

Вот история двух маленьких девочек, в судьбукоторых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сёстрами.Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы.

 

Незадолго до войны их мама тяжело заболела иумерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети осталисьсовсем одни. Соседи помогли сёстрам поступить в ремесленное училище при тракторномзаводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли.

 

Что было делать? Вера и Валя не растерялись.Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогалибольным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев городзахватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

 

Одна из них вспоминала: «Из домов выгонялилюдей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и невернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, каквешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды». Сёстры решилибежать в Киев.

 

Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейныхдорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнахсена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Онаотогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сёстрыостались жить у этой бабушки.

 

Её сыновья били врага на фронте, старушка жилаодиноко. Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Всямолодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, ноим сказали, что они еще слишком малы.

 

Однако им выпало такое горькое детство, чтодевочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но издесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказалсёстрам: «Ну-ка, девочки, помогайте». «Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,— вспоминала Вера.

 

Девочки стали помогать санитарам, научилисьделать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободныйчасок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитарупесни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдатыполюбили девочек!

 

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город,увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочкиполучили и первое письмо от отца. Отец думал, что сёстры погибли, и былбесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, чтокогда закончится война, они снова будут вместе. Вера вспоминает: Над этимписьмом плакал весь госпиталь!

 

Учитель:

Дети блокадного Ленинграда… Они видели нетолько взрывы снарядов, они жили рядом со смертью, и она всем им заглянула вглаза. Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться.Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к нейприбавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали нетолько дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

 

Ученик:

Девчонка руку протянула

И головой упала на край стола.

Сначала думали: уснула,

А оказалось, умерла.

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло сквозь метельный стон

Учитель выдавил,

Что снова занятья после похорон.

 

Учитель:

— Памятники «Дети войны»

— Памятники увековечили память обо всех детяхвойны — кто погиб в застенках фашистских концлагерей, в партизанских отрядах,на полях сражений, в катакомбах, кто просто не дожил до Победы.

 

Читают ученики.

— Памятник детям войны в Белгороде, Россия.

— Памятник Детям, погибшим в годыВеликой Отечественной войны в Липецке, Россия.

— Памятник Детям, погибшим в годыВеликой Отечественной войны 1941-1945 в Лычково, Новгородская обл.,Россия.

— Памятник детям блокадного Ленинграда вОмске, Россия. Мемориал Тане Савичевой и детям войны посвящается впос. Шатки, Нижегородская обл., Россия.

— Памятник детским жертвам войны в Лидице,Чехия.

— Памятник Дети войны вЕкатеринбурге, Россия.

— Памятник Детям войны вКрасноярске, Россия.

— Памятник Детям Керчи – жертвам войны1941-1945 г.г. в Керчи, Крым, Россия.

— Памятник детям войны в Ульяновске, Россия.

— Памятник Детям войны в Витебске,Белоруссия.

 

IV. Заключительная часть

Учитель:

— Эти дети и многие-многие другие любили своюРодину, были настоящими героями-патриотами. И сегодня мы учимся у нихбеззаветной любви к Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Наднами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерейРодины. Будем помнить их подвиг!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет