Классныйчас «Рисуем весну!»
Цель урока:
— создание благоприятной атмосферысреди сверстников, путём вовлечения в общее дело;
— способствованиеформированию эстетического отношения к действительности;
— обобщение знания обучающихся поцветоведению;
— создание удетей радостного настроения;
Задачи урока:
— Расширить представления детей оразных цветах;
— Развить слуховое и зрительноевнимание;
— Повысить уровень эмоциональнойотзывчивости;
— Развить фантазию и творческоевоображение;
— Закрепить представлений о цвете;
Необходимые материалы:
Длинный плакат (отрез обоев),скотч, ватманы, гуашь, одноразовые тарелки, кисти, влажные салфетки, одежда,которую можно испачкать.
Ход урока:
— Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мырады видеть вас в этом зале.
Хочу вас спросить: «Вы любитерисовать?»
Ответ детей:
— Сегодня у нас необычноемероприятие! За окном наступила весна, но цвета природы не поменялись. Всетакже метет метель, лежит снег и всё вокруг белое, и серое. Предлагаю добавитьв нашу весну ярких красок! Создать себе яркое и хорошее настроение, вместеокунуться в магию цвета и провести мероприятие «Рисуем весну»!
Первым положительное влияние цветана психику человека обнаружил немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытательИоганн Гёте, заложив, таким образом, основы современной цветотерапии. Онотмечал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждатьэмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль и радость».
И в десять лет, и в семь, и впять,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
У нас так много красок! Белая,черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая….Они каждуюминуту учат видеть, как прекрасен наш мир.
Игра «Угадайте, какой цвет?»
1. Он в яйцеесть и в цыпленке.
В масле, что лежит в масленке.
(желтый цвет)
2. Он слягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
(зеленый)
3. Всех быковон возмущает,
Ехать дальше запрещает,
(красный)
4. Он на небев день погожий
И на незабудке тоже.
(голубой)
5. Снегом онлежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
(белый)
6. Он таитсяв дымоходе,
У пантер он вечно в моде.
(черный)
7. Увидав егопод глазом.
Драчуна жалеют сразу,
(фиолетовый)
— У каждого из нас разный характери разное настроение. И у красок бывает разный характер. Есть целая наука овлиянии цвета на человека, и она называется цветотераапия. Ребята, давайтевместе вспомним, что обозначает и выражает каждый цвет.
-Красный цвет выражаетторжественность, означает уважение и почет. Его еще называют королевским.Красный цвет символизирует любовь, поэтому любимым дарят красные розы и рисуюткрасное сердце в знак любви.
В цветотерапии этот цвет используюттогда, когда жизненные силы человека нуждаются в поддержке или восстановлении,когда необходимо наполнить ослабленный организм новыми силами. Красный иногдапомогает бороться с сильными стрессами. Однако для слишком эмоциональных людейкрасный в большом количестве может оказаться вредным.
-Желтый цвет, напоминает солнечныйсвет, символизирует богатство. Открытый и легкий. Повышает остроту зрения,аппетит, побуждает к активной деятельности, помогает правильно выражать мысли,создает ощущение радости, счастья, веселья и праздничности. Поможетпри грустном настроении, постоянной пассивности. Этот цвет положительнодействует, прежде всего, на меланхоличных, склонных к внутренним конфликтам ипассивных людей, имеющих проблемы в общении.
-Синий — спокойный цвет. Обладаетгипнотическим действием: не зря люди любят смотреть в синее небо или на море.Для русских это – символ веры, для китайцев – символ бессмертия. Уменьшаетчувство боли, снимает напряжение в мышцах. Создает таинственную атмосферу.
Психологи рекомендуют синий цветлюдям, нуждающимся в чувстве безопасности. Он создает положительныйпсихотерапевтический эффект при меланхолии, истерии, эпилепсии. Оттенки синегопомогают при бессоннице.
-Оранжевая краска — согревает,создает ощущение комфорта, веселья, радости, благополучия, усиливаетжизнерадостность, трудоспособность, укрепляет волю человека, делает его терпимымпо отношению к другим, приносит успех и удачу. Способствуетобщему укреплению организма, придает ощущение психологической свободы,уменьшает эмоциональную нестабильность. Оранжевый улучшает пищеварение,повышает аппетит.
-Фиолетовая краска — сочетаю в себеих свойства, которые полностью уравновешены. Замедляет и ослабляет пульс,увеличивает выносливость сердца и сосудов. Пробуждает интуицию, улучшает сон.Фиолетовые цвета следует использовать, когда возникают беспричинные сомнения,недоверие, подозрительность. Благодаря сильному воздействию на подсознаниефиолетовый помогает бороться с глубинными страхами, различными психическими инервными расстройствами.
Чрезмерное влияние фиолетовогоугнетает нервную систему, может вызвать апатию.
-Зеленый цвет — повышает тонус иуспокаивает, создает ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Длительноевоздействие этого цвета делает характер уравновешенным, одновременно освежает иуспокаивает. Этот цвет и повышает жизненный тонус и способствует расслаблению.
Зеленый способствует стабильномуросту умственной работоспособности, концентрации внимания.
-Голубой цвет — способен оказатьрасслабляющее и успокаивающее действие на психику ребёнка. В конце трудного дняголубой оттенок в помещении может снять напряжение, однако не стоит и забывать,что излишний голубой цвет в помещении может вызвать чувство отчуждения ихолода.
-Белый цвет – это символ чистоты идуховности, исцеления от болезней, это цвет равновесия, добра, успеха. Онпоможет успокоиться, снять внутреннее напряжение. Но если ребенок, выбираетбелый цвет, то это говорит о его одиночестве.
-Черный цвет — способствуетсобранности, дисциплине, выдержке и стойкости. Но склонным к депрессии нерекомендуют носить черное, ведь в избыточном количестве этот цвет можетподавлять и выбор ребенком черного цвета говорит о его замкнутости.
Вот так различные цвета влияют нанаше настроение и на восприятие.
Предлагаю сейчас представить себяхудожниками и каждому из вас принять участие в создании картины,художественного шедевра!
Во время рисования результат можетудивить даже вас самих!
1) На стенезакреплен длинный лист обоев. Ребятам предлагается обмакнуть свои ладошки влюбую краску по их желанию и с помощью отпечатков рук составить на листе фразу«8 МАРТА» или «РИСУЕМ ВЕСНУ». Это совместная работа помогает ребятам общатьсяи лучше понимать друг друга.
2) Каждомуучастнику раздать ватман и способом, описанным выше, создать картину по своемуусмотрению и настроению.
По окончании рисования, вместеоценить полученный результат.
— Ребята, у вас получилисьпрекрасные картины, а самое главное мы вместе создали отличный плакат «Рисуемвесну». Эта фраза может стать девизом, ведь мы все художники и с помощью яркихкрасок можем разукрасить даже самый пасмурный день
Спасибо за внимание, до новыхвстреч!
Списоклитературы:
1) https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/3751
3) БреславГ.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех
4) https://science-start.ru/ru/article/view?id=766