X-PDF

Классный час Наш класс

Поделиться статьей

Классный час

 Наш класс

Цель: развитие умений обучающихся вестисебя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правиламиэтикета.
Профилактика спорных ситуаций среди учеников.

Задача: развитие коммуникативныхспособностей обучающихся.

Оснащение иоборудование:

·        Столы состульями

·        Заданиядля обсуждения

·        Подсказки

·        Бумага ифломастеры для записи

·        Мультимедиапроектор

·        Интерактивнаядоска

Форма проведения: работа обучающихся вгруппах по выработке правил школьного этикета, а также разработка обязанностейдежурного класса.

Содержаниеклассного часа

Класс делится классным руководителемна 3 группы с учетом пожеланий обучающихся. Ребята рассаживаются за свои столы.Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классногочаса, рассказывает в какой форме будет он проходить.

Ход классного часа

До начала выступления учителявключается песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать!» С классом обсуждается смыслслов песни, ведется поиск связи с тематикой классного часа.

Вводное словоучителя

         Человек с самого своегорождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первыеслова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социумможет стать основой для развития личности, для развития «я» каждого человека. Итаким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малаягруппа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где «я»каждого превращается в общее «мы». И нужно чтобы каждое отдельное «я» чувствовало себя в этом большом «мы» комфортно. Ичтобы «я» каждого не подавляло «я» своего соседа. Для этого необходимосуществование определенных правил поведения, которые дали бы возможностькаждому «я» полноценно развиваться. 

         Давайте посчитаем, сосколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой,папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьнымитоварищами, библиотекарем; в магазине — с продавцом, кассирами, незнакомымилюдьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми исверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с однимитолько поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь навопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится впостоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, вмагазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другогочеловека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след нацелый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли емувнимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обиднобывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводимв школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также омоментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникаютобиды. Как правило, обиды взаимны.

         К сожалению, не во всехшкольных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости,деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружныйтон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот,бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, кличкибольно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все этомелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрыепоговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: «От одного слова данавек ссора», «Бритва скребет, а слово ранит», «Ласковое слово –это вешний день».

Как вы думаете, чтообозначает слово «вежливый» (соблюдающий правила приличия).

Итак, предлагаю вам в группахвыполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, кратко ивыразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения нормкультуры поведения и общения в различных ситуациях. Например: «Как мыприветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице», «Как мы возражаемвзрослым, родителям», и т. д.

 

Самостоятельнаяработа в группах.

Выступления отгрупп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации.

Задание

Перед вами на интерактивной доскенарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанногочеловека.

(от человечка в разные сторонычертятся стрелочки, и ученики по очереди записывают характеристики воспитанногочеловека)

Обсуждаются качества личностивоспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

Правила:

·        Вежливость,доброжелательность, дружелюбие в отношениях — это взаимно. Вырабатывайте в себетакие качества.

·        Недопускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.

·        Дорожисвоей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.

·        Помогаймладшим, незащищенным будь справедливым.

·        Поступайпо отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

«Сокровищницанародной мудрости»

На интерактивной доске размещенатаблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний.В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала иокончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Составьте из двухчастей пословицы о культуре поведения:

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова,

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

надо идти на одной ноге.

Смыслкаждого высказывания обсуждается.

Далее обучающимсядается следующее задание:

Каждая группаполучает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждойкомандой вытягиванием заданий из рук учителя.

Темы:

1.     Школьныйэтикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)

2.     Правилаповедения в школе

3.     Обязанностидежурного класса

Подсказки

·        Форма

·        Прическасменная или вторая обувь

·        Приветствиеучеников и взрослых

·        Обращениек друг другу

·        Мусор

·        Бережливость

·        Вежливость

·        Опоздания

·        Прогулы

·        Плееры исотовые телефоны

·        Повседневнаяречь в школе

·        Манера общения

·        Чужиевещи

·        Поведениев столовой

·        Поведениево время линеек и мероприятий

·        Приход вшколу

·        Пропускуроков

·        Школьноеимущество

·        Соблюдениеправил безопасности

·        Забота омладших и слабых

·        Решениеспорных вопросов

·        Курение вшколе

·        Поведениена уроках

·        Поведениена переменах

·        Употреблениенепристойных выражений

·        Обязанностистаршего дежурного по школе

·        Обязанностидежурного класса

·        Поведениена школьных вечерах и дискотеках

Задание

В течение 15-20 минут идет обсуждениетемы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все этозаписывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важныепункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищаютперед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того илииного пункта. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.

По окончанииклассного часа принимается решение.

Решение

Выйти с предложением к другим классампровести подобные классные часы с такими же темами для выработки таких правилповедения в школе, чтобы их выполняли уже все учащиеся школы.

Подведениеитогов.

Заключительноеслово.

Как учиться «вежеству»

До XVI века в русском языке широкоупотреблялось слово «вежа», т.е. человек, который знает, как вести себя в тойили иной обстановке. Чтобы научиться «вежеству» существует несколько приемов.

Самонаблюдение

Прием сложный. Нужно как быраздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь засобой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например,сегодня – «манеры». В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми?Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, нообязательно и хорошие черты, качества, привычки.

Самооценка

Надо не только следить за собой, нодавать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать,вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этомочень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, обокружающих людях, оценки самому себе.

Изучение мнениядругих людей

Как бы честно ты ни старался оценитьсебя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны.Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

Помогает и самопознание, и наблюдениеза поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: «Укого ты учился благовоспитанности?» — «У невоспитанных, ответил он, я избегалделать то, что делают они».

Итак, первое условие воспитанности –знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражнятьсяв правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет