X-PDF

Классный час по профилактике суицидального проявления

Поделиться статьей

Классный час, направленный на

профилактику суицидального поведения

«Просто жить» 8в класс.

Классный руководитель Черенкова Л.А.

Цель: профилактикасуицидального поведения обучающихся.

 

Задачи: способствоватьформированию осознания ценности жизни; научить обучающихся восприниматьжизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями ипереживаниями; ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни,успех и доброе отношение к окружающим; формировать чувство толерантности иответственности за свои поступки.

 

Ход классного часа

Вступительнаябеседа.

 -Добрыйдень, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценными дорогим для человека, для каждого из вас. Я думаю, что нет на планетечеловека, который не хотел бы быть счастливым и успешным.

 

-Интересноесущество — человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, чтоу него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего унего пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает груститьо следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, нашажизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить.

 

 -Каквы думаете, что является ценным для человека? (ответы обучающихся) Самым ценнымдля нас является сама ЖИЗНЬ!

 В жизни мы часто слышим выражения:Как удачно сложилась жизнь», «Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась.Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие — жизнь? Что естьчеловеческая жизнь?

-что же мы вкладываем в само понятие жизнь? (ответы обучающихся)

Словарь Ожегова дает следующее определение:

 «Совокупность явлений происходящих в организме, особая формасуществования материи».

 Словарь Даля: «Жизнь — живот, житие, бытие,состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая наопределенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природыявляется обмен веществ.»

 

Основнаячасть.

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все,чтобы человек был счастлив! Яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И наслюдей – сильных, красивых, разумных. А сейчас ребята мы выполним одноупражнение.

Упражнение «Закончи предложение» 

Участникам раздаются карточки и предлагается закончить предложения:

— Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

— Я пойму что, счастлив, когда…

-Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)…

 

— На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности иопасности.   Каждый человек на протяжениисвоей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован.   Мы постоянно сталкиваемся совсевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почтилюбая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя егопоиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений.   Единственная непоправимаяошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, посути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузомневзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное НЕПРАВИЛЬНОЕрешение, потому что оно непоправимо. Любое событие в этом мире – временное,имеет начало и конец.    Любое огорчение когда-тозакончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо простотерпеливо дождаться. Впереди ещё столько всего интересного! Столько радостей иудач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе несладко!

-Трудности встречаются всегда, но другой вопрос: «Как преодолеть эти жизненныетрудности?» (ответы ребят)

 

Упражнение «Смысл жизни»

— Часто мы слышим о том, что надолегко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочетполучить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

(8 слайд) Педагог показываеткартинку, где   банка, наполненная  крупными камнями,  вконце спрашивает учеников, полна ли банка?

Отвечают: да, полна.

 Тогда педагог показывает банкус маленькие камни, естественно, маленькие камни занимают свободное место междубольшими камнями. Ещё раз педагог спрашивает у учеников, полна ли банка?

Отвечают: да, полна.

 Тогда он показывает картинкубанки с камнями, наполненную песком. Естественно, песок занимает полностьюсуществующее свободное место и всѐ закрывает.

Ещё раз учитель спрашивает уучеников, полна ли банка?

Отвечают: да, и на этот разоднозначно, она полна.

 

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли,что (символично) банка — это ваша жизнь. 

Большие камни — это важнейшиевещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всѐ то, чтонеобходимо, чтобы ваша жизнь всѐ-таки оставалась полной даже в случае, если всѐостальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба,потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль.

Песок — это всѐ остальное,мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останетсяместа, где могли бы разместиться маленькие и большие камни.

— И также в вашей жизни, если тратитьвсѐ время и всю энергию на мелочи, не остаѐтся места для важнейших вещей.Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей илюбимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всегоостального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а всеостальное — это только песок.

Итог

Упражнение «Дерево жизни»

-Перед нами символическое «Деревожизни».  Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу,устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей.

-Так и в жизни. Корни — это ваширодители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность взавтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. -Ваши ветви – это знания, опыт,которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Этоваши успехи!

-Какие вы бы свои успехи и достижениямогли бы отразить на этом дереве? (ответы детей: достижения в спорте,творчестве, качества характера и т.д.)

Посмотрите на это дерево, какое оноудивительно красивое, с разными плодами. Вот и жизнь – яркая, разнообразная,прекрасная!

Притча (по желанию)

-В заключение сегодняшнего разговорао жизни я хочу вам рассказать притчу.

Когда-то давно старый индеец открылсвоему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, оченьпохожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность,сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир,любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый доглубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: —А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Я желаю вам, чтобы в вашейборьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и счастливы.

«Иногда мы сами инаши друзья, одноклассники, сверстники испытываем разные сложные чувства.Давайте будем заботиться друг о друге, обращать внимание на состояние друга,сверстника, предлагать помощь, сами обращаться за помощью ко взрослому,которому доверяете, если чувствуете, что не можете справиться с труднойжизненной ситуацией. Важно не оставаться одному и не оставлять в одиночестведруга, не быть равнодушным к подавленному состоянию другого. В этом нам помогутспециальные памятки, чтобы мы знали на что обращать внимание в общении с нашимидрузьями и знакомыми и куда нужно обращаться за помощью (раздача памяток),давайте вместе посмотрим на них и обсудим на что важно обращать внимание. Еслиу друга, одноклассника, знакомого вы замечаете:

· беспокойство, тревогу

· подавленное эмоциональное состояние

 · пропуски уроков

 · потеря интереса к общению с окружающими

 · частые перепады настроения

 · высказывания о нежелании жить

 · разговоры об угрозах со стороны

· суицидальный контент в социальных сетях

 ОБЯЗАТЕЛЬНОобратитесь за помощью к кому-либо из взрослого окружения. Вы можете СПАСТИЖИЗНЬ другу, однокласснику, приятелю, знакомому.


 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет