Классный час
Сценарий классного часа по профориентации «Модныйприговор»
Цель: в игровой форме познакомитьобучающихся с профессией «стилист» и подготовить к самостоятельному выборупрофессии.
Задачи:
— обобщить уже полученные знания и представления о многообразном мирепрофессий;
— расширить представление о личностных качествах,необходимых для освоения желаемой профессии;
— развивать коммуникативные способности ипозитивную мотивацию при работе в группах; формировать уважительное отношение клюдям разных профессий.
Форма организациидеятельности обучающихся: групповая
Музыкальный ряд: фоновая музыка
ИКТ-оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки
Материал: бейджики сименами и картинками, карточки с вопросами, шаблоны раскрасок, расчески, косметика,фломастеры, карандаши, маркеры, листы формата А4
Оформление кабинета: магниты,манекен, вешалки, зеркало.
Ход мероприятия
Заставка и музыка из «Модного приговора» на экране
Выходит ведущий в очках, шарфе
Организационный момент
Ведущий:
Следовать моде смешно, а не следовать глупо!
Здравствуйте с вами программа «Модный приговор»
Заседание суда я объявляю открытым!
Приглашаю нашу героиню в студию. Итак, встречайте ПохоруковаОльга Сергеевна учитель математики МБОУ «Маралихинская СОШ», классныйруководитель 8 класса. Аплодисменты!
Музыка, аплодисменты. Выходит учитель. В очкахстаринных, в парике, в туфлях без каблука и длинном старом кардигане. Проходиттуда сюда и садится к защите.
Ведущий: Театр начинается с вешалки, а учитель — свнешнего вида! Итак, сегодня мы слушаем дело об имидже учителя.
Обвинение представляет ученица 8 класса Маралихинскойшколы – Еремина Кристина. Защиту представляет директор Маралихинской школы –Домникова Светлана Николаевна.
Кристина вам слово!
Обвинение -Кристина: Я считаю, что внешний вид учителяочень важен, ведь каждый день сотни пар глаз смотрят на него, берут пример. Ясчитаю, что очки надо заменить на более современные или на линзы. Сделатьмодную стрижку, покраску и наконец сменить гардероб.
Предлагаю, чтобы ребята Чарышской школы, а онимодные, стильные, современные, поработали над образом Ольги Сергеевны.
Ведущий: Спасибо за Ваше мнение. Слово предоставляетсязащите, Свелана Николаевна, мы Вас слушаем.
Защита-директор: А я считаю, что внешность не главноев нашей профессии, главное профессионализм, ответственный подход к работе илюбовь к детям! И я предлагаю направить Ольгу Сергеевну на конкурс «Самыйклассный классный» и продемонстрировать свой профессионализм.
Ведущий: Спасибо за ваше мнение. Предлагаю принятьследующее решение:
Отправить Ольгу Сергеевну на муниципальный турконкурса «Самый классный классный», и пусть ребята Чарышской школы поработаютнад ее образом!
Музыка, все уходят
Учитель: И вот я здесь! Здравствуйте,ребята!
Разрешитепредставиться. Похорукова Ольга Сергеевна учитель математики МБОУ«Маралихинская СОШ», классный руководитель 8 класса.
Менянаправили на конкурс «Самый классный классный», поучаствовать в программе«Модный приговор» к вам! Мои ученики считают, что вы в районном центрестильные, модные, современные.
Илегко справитесь с задачей!
Мненужна ваша помощь. Поможете?
Тогданачнем работу над моим преображением!
Нодля начала предлагаю обратить внимание на картинки. Все их объединяет что-тоодно. Давайте определим тему нашего классного часа.
Дети:Профессии
Учитель:Правильно. А о каких профессиях мы будем говорить, если мы находимся напередаче «Модный приговор»?
Дети:О профессиях, которые работают над образом человека. Делают его стильным,современным и красивым.
(Задания распечатаны и перевернуты на доске, открываемпо мере выполнения)
Учитель:
1задание называется (ОТКРЫТЬ) «Расскажи о профессии»
Общая инструкция: Вам нужно выйти к доске, выбрать картинку, назвать профессию идать краткую характеристику данной профессии. Затем определить, поможет лиданная профессия в моем преображении. Если да, то оставить ее на доске, еслинет, то убирать в сторону.
Предлагаемый список профессий:учитель, строитель, стилист в одежде, визажист, парикмахер, повар, врач,фермер, …
На доске должны остаться три картинки: стилист в одежде, визажисти парикмахер.
Учитель: 2 задание (ОТКРЫТЬ): «Мы разные! Но чт-то насобъединяет!»
Общая инструкция: Приглашаю вас пройти в центр класса.
Сейчас вы начнете спонтанное движение по классу. Началом кдвижению будет музыка. Будьте внимательны, потому что время от времени вампридется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в течение5 секунд.
Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой!И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем. Распределиться на группы:
1. По цвету обуви;
2. Юбка – брюки;
3. По картинке на вашем бейджике.
Таким образом, мы с вами разбились на 3 группы. Прошу группызанять свои места за столами. Табличка с картинками на столе укажет вам нужноеместо.
Учитель: Вы заняли места, «согласно купленным билетам». И теперь у нас тримощные команды! «Стилисты в одежде», «Визажисты» и «Парикмахеры»
И следующее задание 3 (ОТКРЫТЬ): «Вопрос-ответ»
Общая инструкция: У вас на столе карточки с вопросами о вашей профессии, вашазадача: всем вместе ответить на вопросы, (можно устно, можно письменно, комукак удобно) представитель от команды озвучит ваши ответы. Время ограничено,пока звучит музыка Итак, время пошло!
(фоновая музыка)
Дети отвечают. Аплодисменты команде!
Учитель: Молодцы ребята! В теории вы хорошо знакомы с даннымипрофессиями и следующее задание 4 (ОТКРЫТЬ) «От теории к практике!»
Общая инструкция: Перед вами картинки, которые нужнодоработать, испульзую карандаши, фломастеры и свою фантазию. Работаем индивидуально
Командастилистов создают модели одежды
Командапарикмахеров – прически
Командавизажистов – макияж
Готовыеобразы размещаем на доске, рядом с вашей профессией.
Ине забывайте, что вам придется работать над моим ОБРАЗОМ, а я УЧИТЕЛЬ!
Время ограничено! Успевайте, пока играет музыка!
(энергичная музыка)
Учитель: Какие красивые образы вы создали! Молодцы! Я вижу, что выготовы поработать над моим преображением!
Хочу открыть вам секрет, что все профессии, в роли которых мысегодня работали, относятся к профессии СТИЛИСТ. Парикмахер — это стилист поприческе, визажист — это стилист по макияжу, ну и стилист по одежде — этостилист-имиджмейкер.
Переходим к заданию 5 (ОТКРЫТЬ) «Образ учителя».
Общая инструкция: Мне нужно по одному представителю от каждой команды.
Стилисты пока выбирают инструменты, для работы над моим образом.
Мы со стилистами вас ненадолго оставим, а чтоб вы не скучали,ученики 8 класса Маралихинской школы приготовили вам ролик о профессии «Стилист».
Приятного вам просмотра!!!
(включить видео)
(Музыка модный приговор)
Учитель выходит переодетый и с макияжем.Смотрится в зеркало, удивляется, восхищается.
Ведущий: Наше шоу подошло к концу. Сосвоей задачей ребята справились великолепно! Хотелось бы услышать мнениеобвинения. Обвинение: Ну вот, теперь другое дело! Мне все нравится! Спасибовам, ребята!
Ведущий: Мнение защиты, СветланаНиколаевна, Вам слово.
Защита: А я остаюсь при своем мнении.Внешность не главное в профессии учителя! Но ребятам спасибо за работу!
Ведущий: Ну и вам слово, Ольга Сергеевна.
Итог занятия:
Учитель: Очень неожиданный образ! Я еще никогда не чувствоваласебя такой красивой и уверенной! Можно смело участвовать в конкурсе «Самыйклассный классный!»
Рефлексия
Спасибо вам, ребята, за проделанную работу, приглашаю вас на
Задание 6 (открыть) «Огонек общения».
Встаем в круг, держимся правой рукой за обруч. Хотелось быуслышать ваше мнение о нашем мероприятии, что понравилось или не понравилось,что запомнилось, что было самым интересным, что было полезным.
Еще раз спасибо вам большое за работу!
Предлагаю сделать селфи на память.
Всем удачи и до новых встреч!
