Классный час
Тема: «Полезные привычки-залогздоровья!»
Классный час
Тема: Привычки и здоровье.
Цель: Сформировать у учащихсяпредставление о полезных и вредных привычках.
Задачи:
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— развивать творческие способности;
— воспитывать культуру общения.
Здоровьене купишь, его разум дарит.
Ходклассного часа
Кл.руководитель. Ребята, какого человека называют здоровым?
Ответы учащихся.
Кл.руководитель. Здоровый человек это тот, который ипсихически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует. А что влияет нанаше здоровье, от чего оно зависит? На здоровье некоторых из нас сказывается,например, наследственность (склонность к полноте, повышению давления и т.д.). Ачто ещё?
Ответы учащихся.
Кл.руководитель. Если человек ведёт здоровый образ жизни, тоон…
Занимается физкультурой и спортом.
Правильно питается.
Соблюдает правильный режим дня
Уделяет большое внимание личной гигиене.
Умеет разумно, с пользой для ума исвоего здоровья организовать досуг.
Вырабатывает у себя полезные привычки,отказывается от вредных.
Кл.руководитель. Что для здоровья дают занятия физической культуройи спортом? Возможно, кто-то из вас занимается спортом? Каким именно?
Ответы учащихся.
Кл.руководитель. Если у вас даже нет по каким — то причинамвозможности регулярно заниматься спортом, то в таком случае не забывайте озарядке. Зарядка должна стать для вас одной из самых важных привычек. Дляучащихся также необходимы и физкультминутки во время уроков и других занятий,когда приходится долго сидеть без движения или в одном и том же положении.
Кл.руководитель. Здоровье — это жизнь. А каждому человекухочется прожить, как можно дольше, чтобы многое успеть сделать и жить здоровыми счастливым. Все те хорошие привычки, о которых мы сегодня говорим,действительно способствуют укреплению здоровья, а значит, и удлиняют нашужизнь. Человек, живущий дольше на Земле, может сделать много полезного длясебя, и для других.
Приучать себя к хорошему и полезномунадо начинать с детства. Например, с соблюдения правил личной гигиены. Чистымидолжно быть тело, одежда, жилище. Чистая кожа человека — это защита организмаот проникновения болезнетворных микробов, солнечных лучей, поддержаниенормальной температуры тела и обогащение организма кислородом, ему становитсялегче дышать и двигаться.
Очень важен уход за полостью рта.Здоровые зубы — это красиво и гарантия того, что тщательно пережёванная пищабудет хорошо освоена организмом.
Очень важно иметь хорошую нервнуюсистему. Воспитывайте и закаляйте свой характер смолоду. Некоторые ребята имеютпривычку раздражаться и капризничать по мелочам. Не забывайте, чтоотрицательные эмоции всегда приводят к заболеваниям.
Следуя на поводу у вредных привычек, мыпросто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаемсебе жизнь. Особенно пагубно для детского организма влияние курения, алкоголя инаркотиков. Они не дают молодому организму набраться нужных сил, ослабляют его,истощают, приводят к болезням, преждевременному дряхлению и смерти.
А начинать вырабатывать у себя хорошиепривычки и волевые качества надо с составления и выполнения правильного режимадня. Режим дня — это определённый ритм жизни, чередование различных видовдеятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внутренняя и внешняяорганизованность, залог вашего здоровья и успеха. Кто в детстве справится срежимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненныепроблемы (предлагаются памятки Режим дня и Личнаягигиена).
Многие дела можно строго расписать повремени (например, занятия в кружках), что-то можно поменять местами. Но естьтри важных постоянных дела в вашем режиме дня: сон, подъём и время приёма пищи.Это настроит ваш организм на чёткий ритм здоровья. Будь те сами к себетребовательны, и у вас убавятся проблемы.
Кл.руководитель зачитываетстихотворение.
Со временем один я на один,
Я властелин его, я — господин!
И не смотрите на меня, часы, вы строго,
Ведь времени свободного так много!
Но часики мои тик-так идут,
Там пять минут, тут десять украдут.
И вроде бы спланировал всё я,
Но целый час куда пропал, друзья?
Я тороплюсь, я охаю, пыхчу…
Опять, наверно, двойку получу.
Кл.руководитель. Ребята, а как вы думаете, почему у мальчикапропал целый час?
Ответы учащихся.
Кл.руководитель. Многие ребята не любят словорежим. Им кажется, что взрослые таким образом хотят ограничить ихсвободу и самостоятельность. А кто думает, что это не так и почему?
Ответы учащихся.
Кл.руководитель. Многие хотят и стремятся поступать правильнои делать всё во время, но к сожалению, не успевают. Одного стремления мало.Надо ещё уметь приказать себе, заставить себя выполнить всё в срок. Так человеквоспитывает силу воли, учится быть организованным. Но случается и обратное.
Чтобы удержать работоспособность нахорошем уровне, надо обязательно чередовать различные виды деятельности.Состояние усталости — это сильный тормозной процесс. Он распространяется покоре головного мозга, захватывая всё более широкие её зоны. И тогда сознание(это одна из высших функций коры головного мозга человека) может вообщеотключиться. Вот почему вы можете уснуть над уроками.
А вот когда происходит смена занятий, тона те нейроны (это нервные клетки головного мозга), которые были ранее утомленыв процессе работы, перестанет действовать раздражитель (ваш предыдущий видработы), начнут отдыхать и восстанавливать свою энергию. Через некоторое времяони снова будут готовы вместе с вами трудиться над уроками. Об этом надо знатьи привыкать всё делать правильно. Снять вовремя переутомление значит сохранитьсвоё здоровье.
Кл.руководитель. Ребята, мы сегодня очень часто повторяем слова:привыкать, привыкайте. Что же это такое — привычка?
Ответы учащихся.
Кл.руководитель. Мы уже поняли, что полезные привычки сохраняют нашездоровье, например…
Учащиеся приводят примеры.
Кл.руководитель. Но у человека и вредных привычекпредостаточно. Я бы сказала, что даже слишком много. Какие привычки вредятнашему здоровью?
Ответы учащихся.
Кл.руководитель. Особенно опасны для здоровья табак, алкогольи наркотики. Они поражают внутренние органы человека, головной мозг, сосуды.Организм начинает давать сбои. Человек жалуется на боли, усталость. Он уже нетак работоспособен. Зрение, слух и память становятся хуже. Вы замечали, чторебята с плохими привычками хуже учатся?
Иногда человеку трудно самому справитьсяс вредными привычками. Таким людям на помощь приходит медицина. Табак, алкогольи наркотики, попадая в организм, становятся частью его обменных процессов.Организм начинает требовать их. И если человек не сопротивляется, а всё большеподчиняется этим требованиям, то он попадает в зависимость от этих вредныхвеществ. Так он разрушает свой организм, своё здоровье и жизнь. Человекначинает мыслить иначе. Он поражён вредными веществами. Человек не может ясно(правильно, в соответствии с нормами морали) мыслить, он не способен оцениватьсвои поступки и поведение.
Детский организмнаходится в стадии формирования (кости, мышцы, нервная система). Он очень раними не может оказывать должного сопротивления тем вредным веществам, которые внего попадают. Детский организм быстрее попадает в никотиновую, алкогольную инаркотическую зависимость. От вредных привычек (если этого захочет уже взрослыйчеловек) труднее избавляться, если они появились уже в детском возрасте.
Итак, ребята, к какому выводу можноприйти?
Учащиеся подводят итог классногочаса, делая свои выводы.
Лучше с детства привыкать к хорошему.
Если будешь вырабатывать у себя хорошиепривычки, вырастешь здоровым.
Не привыкать с детства делать то, чтоприведёт к появлению вредных для здоровья привычек.
Лучше соблюдать режим, он помогаетсправляться со всеми делами и не быть ленивым.