Цель: формирование общественного сознанияи гражданской позиции
Классный час
« Техника безопасности при угрозе террористического акта»
Цельклассного часа:
1. объяснить сущности терроризма, еготипы и цели;
2. совершенствование у школьниковзнаний о терроризме;
3. формирование общественногосознания и гражданской позиции подрастающего поколения
Ходурока:
Сегоднямы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом:Техника безопасности при угрозе и осуществления террористическихактов.
Итак,что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И каксебя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемсядать ответы.
Терроризм– это тяжкоепреступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей целипри помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники,организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвамитерроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – это запугивание, подавлениепротивников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людейсовершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Террористическийакт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего,против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всюобщественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за нимилиц и организаций. Боевики “Талибана” впервые использовали восьмилетнюю девочку длясовершения теракта на юге Афганистана, в результате чего ребенок погиб. Боевикиуговорили маленькую девочку отнести сумку к полицейской машине и передать еестражам порядка. Ничего не подозревавший ребенок согласился выполнить просьбу взрослыхи понес сумку полицейским.
Когдадевочка подошла к полицейскому автомобилю, боевики при помощи пультадистанционного управления привели в действие самодельное взрывное устройство,лежавшее в сумке. Полицейские в теракте не пострадали, но девочка погибла.
Ученицутретьего класса похитили боевики в городе Пешавар, когда она шла в школу.Однако девочка сумела сбежать и рассказала полицейским, что ее похитили двеженщины и мужчина, которые затащили ее в машину.
Похитителиперевезли девочку в другой район, где на нее надели “жилет смертника”. Еепытались заставить взорваться на одном из местных блокпостов. Девочке удалосьскинуть заминированный жилет, и она принялась кричать, чтобы привлечь вниманиесолдат с блокпоста.
-Понимаете ли, теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие ни мужчин, ниженщин, ни беззащитных детей.
-Какже не стать жертвой теракта?
-Какиедействия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
-Есливы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
-Есливам поступила угроза по телефону вам необходимо…
Еслирядом прогремел взрыв, ваши действия…
Есливы оказались в числе заложников…
Ребята,посмотрите на слайд: здесь памятка:
Прочитаемправила поведения по цепочке
Еслиты оказался в заложниках, знай — ты не один.
Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайсяубежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно.Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуетсявремя, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всёпредусмотреть.
2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего:вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в умезадачи. Если веришь в Бога- молись.
3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь,не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.
4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все ихтребования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое времяпровести без воды и пищи — экономь свои силы.
6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться,чтобы экономнее расходовать кислород.
7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигатьсязапрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцырук, ног, спины. Не делай резких движений.
8) Помни: если заложник проводит много времени стеррористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Этоочень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, азаложник — его жертва! У них не может быть общих целей.
Эторекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь вашихблизких.
Спросите,зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в головусовершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана. Втечение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и ихродители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погибло 335человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшныестраницы истории.
Следуетизбегать, посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможнопроведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массовогоскопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлятьосмотрительность и гражданскую бдительность.
-Нетрогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известностьадминистрацию, дождаться прибытия милиции
-Невходить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна,сообщить по телефону.
-Запомнитьразговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время,обратиться после звонка в правоохранительные органы
Упастьна пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться,постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять всераспоряжения спасателей.
Помнить,что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказатьсопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбыначали действовать