Тема: Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!»
Для учащихся начальной школы (4 класс)
Цепочка классных часов посвящённых 75летию Великой Победе
Цели: Формированиечувства патриотизма уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны.
Задачи:
Образовательные:
· Показать важность подвига по защите Родины для каждого человека.
· Расширение и углубление знаний учащихся обистории ВОВ, способность сопереживать другим людям.
· Побуждать ребят относится с уважением к подвигунаших солдат.
Развивающие:
· Развивать у детей воображение, наблюдательность,стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
· Развитие памяти, внимания, речи, мышления.
Воспитательные:
· Воспитание активной гражданской и патриотической позиции учащихся.
· Воспитание коллективизма и толерантности.
Форма проведения: часпамяти.
Использованы:
— Технология личностно- ориентированного развивающего образованияна основе системно- деятельностного подхода.
— Информационно – коммуникативные технологии
— Технология проекта.
Этапы проведения
1. Подготовительный.
А) Поисковое задание о памятниках неизвестному солдату.
Б) Заучивание стихов
2. Работа над поисковым заданием (редактирование и оформление)
3. Проведение мероприятия.
Оборудование:
Проектор, электронная доска, фотографии, выставка книг, выставкарисунков.
Ход занятия.
Ученик:
Мы здесь стобой не потому, что дата,
Как злойосколок, память жжет в груди.
Кмогиле неизвестного солдата
Ты в праздникии в будни приходи.
Он защитилтебя на поле боя,
Упал, нишагу не ступив назад.
Иимя есть у этого героя —
ВеликойАрмии простой солдат.
Слово учителя:
В России узаконенновый праздник – День неизвестного солдата. Праздник посвящён тем солдатам,которым воздвигнуты памятники «Неизвестному солдату». Их очень много в нашейстране и это священные места для российского народа.
Ученик.
Дату праздника приурочили к торжественному перезахоронениюпраха неизвестного солдата, покоившегося на Ленинградском Шоссе, вАлександровском саду у Кремля. Это событие состоялось 3 декабря 1966 года.
Ученик: Вовремя Великой Отечественной войны погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор неустановлены. Несмотря на то, работают поисковые отряды , 75 лет мы находимнезахороненных солдат. День Неизвестного солдата нужен в память тех, кто невернулся с войны и про кого мы даже не знаем. Помимо Великой Отечественнойвойны было много войн. Наши солдаты гибли во Вьетнаме, Афганистане, Кубе,Анголе и Сирии, были и другие войны. Надо помнить о павших!
Учитель:
—Тихо,ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
Давайтевспомним о каждом, хоть имя его и неизвестно.
(Минута молчания.)
Именно героизмнаших солдат лежит в основе всех наших побед. Но пропасть без вести – не значитраствориться во тьме истории. Они живы и в памяти людей, которые бережнохранятся и передаются от поколения к поколению. И сегодняшний день – это нашобщий земной поклон людям, которые ценой своей жизни сберегли нашу Родину.
Ученик
Имятвое неизвестно, солдат!
Был тыотец, или сын, или брат,
Звали тебяИван иль Василий.
Жизнь тыотдал во спасенье России.
Нами твойподвиг, солдат, не забыт —
Вечныйогонь на могиле горит,
Звездысалюта в небо летят,
Помнимтебя, Неизвестный Солдат!
Учитель:
Мы оченьсчастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война – это страшно, это кровь,мука, смерть. И через всё это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки.Каждый восьмой житель нашей страны погиб в Великой Отечественной войне.
В местах, гдепроходили боевые действия, находится большое количество могил советских воинов,на которых установлены памятники Неизвестному солдату. И эти места священны длянашего народа.
Ученик:
Пролетели дни как полустанки,
Гдеон, черный сорок первый год?
Кони,атакующие танки,
НадМосквой горящий небосвод?
Аснега белы, как маскхалаты,
Аснега багровы, как бинты,
Падаютбезвестные солдаты
Возлебезымянной высоты.
Вотуже и не дымится рана,
Исчезаетоблачко у рта…
Толькоможет быть она не безымянна
Крошечнаяэта высота?
Неона ль бессмертием зовется?..
Новыенастали времена,
Глубокизабвения колодцы,
Ноне забывается война…
Никудаот прошлого не деться,
Вновьвойна стучится в души к нам,
Обжигает,обжигает сердце
Благородностьс больюпополам.
«Неизвестныйсолдат» (Ю. Друнина
Ученик:
Во всём мире памятникипогибшим на войне устанавливают для того, чтобы люди помнили, за что воиныотдали свою жизнь. После Первой мировой войны – образовалась традиция создаватьпамятники неизвестному солдату. Обычно они устанавливаются на местах захоронения.Так потомки выражают свою благодарность и уважение воинам, погибшим в боях.
Сообщения учащихся.
1) Монумент «Родина-Мать» на Пискарёвском кладбище вСанкт-Петербурге (скульпторы В.Исаева и К.Таурит)
2) Памятник «Скорбящая Мать» в Смоленске (скульптор А.Сергеев)
3) Главный монумент «Мужество» мемориального комплекса «Брестскаякрепость – герой»
4) Памятник-ансамбль «Мамаев Курган» в Волгограде
Все эти памятники, конечно же,очень разные на вид, но созданы с единой целью, почтить память погибших солдат,которые не были и не могли быть опознаны
Ученик:
Там, на краю его отвесном —
скажу воимя тех, кто пали
занеизвестных и известных,
чьё имявписано в скрижали.
За тех,кто из траншеи смятой,
сзапёкшимися в кровь губами,
зажавпоследнюю гранату — вставал!
рванувкольцо зубами.
…. Я тойВойны остался — болью…
Незримой,как бы неуместной,
став длянеё на ранах солью,
вошедшийв память — Неизвестным. (А.Досталь)
Ученик:
— Кто он? Чей- то сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб наподступах к Москве в суровом 1941 году.
Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся своих сыновей и дочерей,идут вдовы, идут внуки, знающие своих дедов по фотографиям. И каждый думает,что, может быть, под этим красным камнем лежит их родной человек. Неизвестныйсолдат шагнул в бессмертие.
Учитель:
Вот и мой дед Мамелин Михаил Григорьевич 1913 года рождения в январе1942 года пропал без вести. Его жена осталась с двумя маленькими сыновьями, атретий сын родился через два месяца после того, как семья получила это страшноеизвестие. Мы не знаем, где похоронен наш родной человек, не можем отдать даньпамяти на его могиле, но гордость за его подвиг совершённый для народасохранится в других поколениях нашего рода.
Ученик:
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему –
Вся земля, всяземля. «Неизвестный солдат «. (Ю. Коринец)
Чтец 1:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Чтец 2:
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Чтец 3:
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Чтец 4:
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
Чтец 5:
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Учитель:
— Наше мероприятие мы посвятили солдатам,погибшим во время Великой Отечественной войны, тех, кто перенёс нечеловеческиемуки войны, кто пал смертью храбрых в боях за Родину. Долг живых — не забыватьо той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от рабства. Мы уних в вечном долгу.