X-PDF

Классный час Уроки Победы

Поделиться статьей

Камчатскийкрай

Усть — Камчатскиймуниципальный район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняяшкола № 5 пос. Ключи – 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классныйчас,

посвященный75-летию Великой Победы

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

классный руководитель 8 класса Крылова Елена Михайловна Пояснительнаязаписка Цель: 

Формирование патриотического сознания, воспитание чувствагордости за свою Родину, изучение истории своей семьи в трагический периоджизни нашей страны – Великой Отечественной войны. 

 

Задачи:

      Создатьусловия для осмысления таких духовно-нравственных категорий, как:

Родина, верность традициям,уважение к памяти павших за Родину.

     Способствовать укреплению связей между поколениями, развитиюсемейных ценностей обучающихся на ярких примерах, связанных с историей ВеликойОтечественной войны.

     Использовать содержание темы классного часа и его диалоговоепространство для нравственного воспитания учащихся, формирования их Я –концепции, основанной на ценностных ориентирах современного общества.

Ожидаемые результаты проведения мероприятия ориентированына формирование личностных, метапредметных и предметных результатовобразования. 

Личностныерезультаты образования

                   формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, какосновы национального самосознания россиян, осмысление Дня Победы как священногопраздника для всего народа, мощного фактора единства нации; 

                   воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурнойидентичности школьников на основе формирования принадлежности к общностипобедителей в Великой Отечественной войне;  Метапредметные результатыобразования:

                   умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию,полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.); 

                   применение различных способов решения проблем творческого и

поискового характера, в том числе вгруппе и команде; 

                   умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео — играфическим сопровождением, в том числе в форме презентаций; соблюдать нормыинформационной избирательности, этики и этикета; 

                   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, умениеработать в материальной и информационной среде общего образования всоответствии с содержанием конкретного исторического материала;

                   знание основных этапов и событий Великой Отечественной войны1941–

1945 годов, 

                   умение устанавливать причинно-следственные связи, использоватьлогические построения при анализе событий Великой Отечественной войны;  

                   проявление творческих задатков, способностей и навыков проектнойдеятельности у школьников на основе работы с материалами по истории ВеликойОтечественной войны. 

 

Актуальностьтемы  

Вопросы патриотического и духовно-нравственноговоспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современнаямолодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественнойвойны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшнойвойны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. И такие классные часы помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

Местомероприятия в системе воспитательной работы:

Данное  мероприятие соответствуетвозрастным и психологическим особенностям детей,  направлено на реализациюпоставленных  целей и задач,  занимает важное место в моей системевоспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности,патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитаниенравственных чувств и этического сознания.

 

Формывоспитательной работы:

       Фронтальнаябеседа.

      Поисково-исследовательская работа учащихся, презентациярезультатов этого исследования.

       Нагляднаяагитация (презентация, видео- и аудиозаписи).

 

Оформлениеи оборудование:

       Фотографиивоенных лет

       Презентация

       Видеозаписьс песнями военных лет.

       Компьютер,проектор.

 

Подготовительные мероприятия: Приподготовке к классному часу учащиеся провели поисково – исследовательскуюработу: расспросили родных и близких о ветеранах Великой Отечественной войны всвоих семьях и нашли документы и фотографии из семейных архивов. Изучили ипроанализировали информацию на сайтах http://www.podvignaroda.ru, https://pamyatnaroda.ru, https://archive.mil.ru, http://www.poiskludej.ru

 

Ход мероприятия

Звучит песня висполнении Эдуарда Хиля«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свойгерой…»(Приложение 1)(слайд 2)  Учитель: 

Множество войн и других тяжёлых испытаний выпало надолю нашей страны за долгие века её существования, многие из которых угрожалисамому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народынашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров с запада ис востока, мечтавших об имперском статусе или мировом господстве и видевших всильной и независимой России препятствие на этом пути. Но Победа советскогонарода в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. занимает совершенно особое,исключительное место в отечественной истории.  Наступающий 2020 годзнаменателен особой датой – 75-летием Победы в

Великой Отечественной войне. Это была не просто война затерритории или зоны влияния. Эта война ставила вопрос о жизни или смерти нашегонарода. В ходе неё СССР не только отстоял свою свободу и независимость в борьбес

самым мощным, наглым и коварным врагом, исповедующимчеловеконенавистнические идеологии расового превосходства, нацизма,антисемитизма, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.  ВеликаяОтечественная война… Она прошла по судьбам миллионов людей, оставив на сердце ирадость великой Победы, и горе утраты. В один из прекраснейших праздников вРоссии – 9 мая – люди  с гордостью рассматривают награды ветеранов войны, синтересом слушают их рассказы, смотрят старые и совсем новые фильмы о тойдалекой войне, зачитываются книгами о героических фронтовых буднях. 

Во многих семьях как большие реликвии хранятся пожелтевшиестранички писем с фронта, фотографии близких, навсегда оставшихся такимимолодыми и счастливыми. Но есть семьи, в которых имеется один документ сострашной фразой «пропал без вести»(слайд 3).

 

Яиз без вести пропавших На войне в чужом краю. Не отмечен среди павших В томотчаянном бою.

Назаре, ещё живого,

Завалилземлёй снаряд.

Изсостава рядового

Исключилменя комбат.

Надомной прошла пехота,

Танкигрозные прошли,

Пронеслив санбат кого-то,

Аменя вот не нашли…

Нетменя среди погибших, Нет меня среди живых.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Тако нас, пропавших, пишут

Вдонесеньях фронтовых.

Налисток, войной пропахший,

Слёзнемало пролилось…

«СынВаш…без вести пропавший…»

Остальноевсё слилось…

Борисжаров

Выступления учащихся

(слайд4)

 

Я хочу рассказать о своём прадедушке ЦыбульскомАлександре Григорьевиче, 1916 года рождения, который пропал без вести в июле1944 года. Эту историю я узнал от мамы, ей рассказала бабушка, Мария ЯковлевнаКулиничева, ещё при жизни. 

Июль 1944 года. Советские войска вели победоносныенаступательные бои в северо-западном направлении. Далёкое село УрицкоеКустанайская область(в настоящее время Костанайская область), Казахстан. Водворе дома, где жила семья прадедушки, скрипнула калитка. Прабабушка, Мария Яковлевна,узнала этот звук. «Почтальон!» мелькнуло в голове, и, поправляя на ходу платье,выбежала во двор. Обычно разговорчивый Асхат в этот раз протянул молчатреугольник и, сославшись на большое количество писем, поковылял по дороге.Моей прабабушке было всего 20 лет. Этот сложенный листок бумаги мог илиосчастливить семью, соседей, знакомых или…просто довести до безумия от горя.Мария Яковлевна увидела перечёркнутый красным карандашом адрес полевой почты инадежда рухнула.…Это было её письмо, оно вернулось, не найдя адресата. Тольколишь по окончании войны прабабушка получила извещение, что АлександрГригорьевич пропал без вести. С той поры так и не было известий…

 

Выступления учащихся

 

Почти в каждой семье нашей страны есть родственники,без вести пропавшие во время Великой Отечественной войны. Какие-то разрозненные сведения хранятся в семье, у кого-то сохранились фотографии. Но,когда видишь фамилию родного человека, кажется, что, если узнаешь хоть что-тоещё, твой солдат не будет таким одиноким в своей безвестной могиле. Инадеешься, что не вернувшиеся воины не останутся без молитв.

…Мы,защищавшие страну, Её Победы не узнали. Мы только встретили войну Ив сорокпервом задержали. «С неустановленной судьбой» —  Пришло известие в конверте.

Я– не погибший, не живой,

Я– человек без даты смерти.

Парад,Победа, ордена

Досталисьнашим младшим братьям.

Анас проклятая война

Надолгоспрятала в объятьях. Фамилий скорбен длинный строй –  Судьбыбессмысленно-военной.

 Я – не погибший, не живой,

Я– горсть земли и часть вселенной.

Тяжёлбезвестности покой,

Неславы – памяти нам мало.

Ноне отмечены строкой На тысячах мемориалов.

Аесли в мирной тишине

Услышишьголос мой уставший,

Прохожийвспомни обо мне

Ивсех безвестных и пропавших…

Поройу Вечного Огня

Лежатцветы как чья – то память.

Длянеизвестного меня

Нельзяв помин свечи поставить.

Холоднойутренней росой

Омытокоп, приютом ставший.

Я– не погибший, не живой,

Одиниз…без вести пропавших.

ВикторЧерновалов

 

Выступления учащихся

(слайд5)

 

Поиском пропавших без вести занимаются не толькоофициальные структуры, но и простые, обычные люди, живущие среди нас. И сейчасхочется рассказать об удивительной женщине, которая посвятила жизнь поискупропавших без вести бойцов Советской Армии. Антонина Васильевна Назарова,вместе с сыном Андреем занимается розыском мест захоронений пропавших без вестисолдат, устанавливает связи с их родственниками.

Через военкоматы, архивы имудалось найти места захоронений трёх братьев(слайд 6).И, конечно, онихотели, чтобы эти сведения дошли до Сибири, откуда герои войны ушли на фронт.

Так, родным стало известно, что Каверзины НиколайАпполонович и Василий Апполонович, пропавшие без вести в июле 1942 года врайоне деревни Селищи Новгородской области, внесены в список погибших воинскогозахоронения этого населенного пункта. Их брат, Алексей Апполонович, погиб в мае1942 года в районе деревни Вороново Ленинградской области. Перезахороненыостанки погибших в тех местах воинов на станцию Новая Малукса. 9 Мая 2012 годаимена трех братьев Каверзиных были увековечены на мемориальных плитах.

О Федосее Родионовиче МутовинеАнтонине Васильевне удалось найти сведения, что он погиб в Ростовской области врайоне города Новочеркасска.

Теперь Антонина Васильевна добивается, чтобы и егоимя было внесено в список погибших[1]

Учитель: 

Вглядитесь в эти лица…. Онизащищали Отчизну. Мы остаёмся перед славными Героями войны в неоплатном долгу,этот долг зовёт каждого из нас добрыми делами и поступками ответить на призывныне живущих – Помните! Наш долг перед ними – память о них! (Приложение 2)/«Родина!Светлой памяти павших в борьбе против фашизма. Минута памяти 9 мая»/

Тысячи людей до сих пор разыскивают сведения о своихпогибших в годы Великой Отечественной войны родственниках, надеются найти ихместо захоронения, узнать, где и при каких обстоятельствах настигла ихвражеская пуля или осколок. Отныне у многих появилась надежда получитьдостоверную информацию. Раньше такие списки нужно было самостоятельно искать вархивах и газетных подшивках. Теперь поиском сведений занимаются специалистыЦентрального архива Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО). К нимпоступает информация со всех регионов страны и из-за рубежа. О судьбе своихблизких, защищавших и освобождавших нашу

Родину в 1941 — 1945 годах, с помощью объединённойбазы данных (http://www.podvignaroda.ru) можно узнать судьбупогибшего воина (слайд 8). Выступления учащихся

 

Неизвестная судьба близкогочеловека всегда тревожит его родственников. Но в настоящее время у многихпоявилась возможность найти информацию о своих родных, погибших и пропавших безвести в годы Великой Отечественной войны. Моя семья решила возобновить поискпропавшего без вести прадедушки. Наше обращение началось с запроса в архив селаУрицкое, откуда пришёл ответ… (слайд 9)

Но мы не отчаивались, продолжалиискать и писать запросы, хотя информации об Александре Григорьевиче было оченьмало. И наступил тот день, когда мы поняли, что наши поиски не напрасны: Пришёлответ из Центрального архива ФСБ России и из Центрального специальногоГосударственного архива КНБ (Комитета национальной безопасности) РеспубликиКазахстан (слайд 10).Это означало, что есть надежда узнать, где воевал икак погиб прадедушка. Поиск продолжается. Выступления учащихся

 

                 (слайд11)

В 2015 году был запущен портал«Память народа», который объединяет базы данных проектов «Мемориал», «Подвигнарода» и более 11 миллионов записей из Книги Памяти. В базе данныхсодержится 37 миллионов записей из архивных документов, из них 16,6миллионов цифровых копий документов о безвозвратных потерях периода ВеликойОтечественной войны.[2]

Социальные сети также являются помощником в розыскепогибших и пропавших без вести воинов. Одна из таких страниц на сайтеОдноклассники «ПОИСК ЛЮДЕЙ» /poisk_ludej@mail.ru/

Выступления учащихся

 

Мы уверены, нет в нашей стране равнодушных людей ксудьбе своей Родины, её истории. Информация будет полезна всем тем, ктоинтересуется историей своей семьи, кто хотел бы узнать, где воевал дед илипрадед; какие награды получил и за что, где и как погиб, не был ли в плену,немецких концлагерях на оккупированной территории СССР или территории Германиии других стран Европы, в гетто, лагерях НКВД, не воевал ли в партизанскомотряде, не умер ли в госпитале от ран, не найден ли его медальон.  А также тем,кто хотел увидеть подлинные документы времен войны, получить информацию изархивов … и ответить на многие для себя вопросы.

Давайте не будем забывать тех, кто отдал жизнь занас. Фраза «Кто не уважает прошлого, тот лишен будущего!» должна стать девизомнашего поколения.  В случае если появится желание глубже изучить историю своейсемьи, обратите внимание на ресурсы, представленные в нашей презентации.  Учитель:

Праздник Победы в ВеликойОтечественной войне – это не только праздник Памяти, праздникнарода-победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее.

 Главный урок ВеликойОтечественной войны состоит в том, что лишь тот народ свободен и можетпротивостоять любой агрессии, кто готов сражаться за свою свободу, за своюземлю и за свое будущее до конца. Сохранение памяти о Великой Отечественнойвойне необходимо для дальнейшего развития России в XXI веке. Историческаяпамять и чувство гордости за свою историю – основа достоинства нации, ееспособности к реализации национальных интересов, ценностей и идеалов.

Много песен было сочинено овойне. Но одна из них известна всему нашему народу. Её знает каждый. «Журавли» — песня, которая берёт за душу и которую всегда слушают стоя. 

Эта песня посвящена солдатам,погибшим на полях сражений и оставивших нам Родину свободной и великой!«Журавли» в исполнении советского актёра Марка Бернеса (Приложение 3)(слайд13).

      

Библиографическийсписок

1.     «Без вести пропавший», автор Борис Жаров ~ Поэзия (Авторская песня) – [электронный ресурс] URL:

https://www.chitalnya.ru/work/1349784/ (дата обращения 26.10.2019)

2.     Видеохостинг www.youtube.ru  «Родина! Светлой памяти павших вборьбе против фашизма. Минута памяти 9 мая»  – [электронный ресурс] URL: http://youtu.be/imu2_kPQkE (дата обращения

29.10.2019)

3.     Видеохостинг www.youtube.ru Марк Бернес — Журавли –[электронный ресурс] URL: http://youtu.be/GKoz4igLHjA(дата обращения 29.10.2019)

4.     Видеохостинг www.youtube.ru Песня из кинофильма «Офицеры»

«От героев былых времён…» –[электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=vdd_o1jpGr0(дата обращения

30.10.2019) 

5.     2 Мемориал (электронный архив) –Википедия  – [электронныйресурс] URL: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Memorial/ (дата обращения 30.10.2019)

6.     Обобщённый электронный банк данных «Мемориал» –[электронный ресурс] URL: http://www.obdmemorial.ru (дата обращения 31.10.2019)

7.     Общество любителей русской словесности. «Пропавшим без вести»,автор Виктор Черновалов– [электронный ресурс] URL: http://olrs.ru/konkurs.php/publication/verse/2568 (дата обращения

26.10.2019)

8.     Портал «Память народа» – [электронный ресурс] URL:

https://pamyatnaroda.ru (дата обращения 31.10.2019)

9.     Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su – [электронныйресурс] URL: http://www.pedsovet.su (датаобращения 27.10.2019)

10.1 Союз журналистов Красноярского края, Красноярскиеперья 2012 Светлана Кучина, декабрь 17, 2012  – [электронный ресурс] URL:  http://sjkrsk.ru/propavshimibezvestibolsheneznachatsya/3/(дата обращения 31.10.2019)

11.Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО РФ)– [электронный ресурс] URL:https://archive.mil.ru (датаобращения 30.10.2019)

12.Электронный банк документов «Подвиг народа в ВеликойОтечественной войне 1941 – 1945 гг.» – [электронный ресурс] URL:

http://www.podvignaroda.mil.ru (дата обращения 30.10.2019)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет