Классный час в 3 классе «Интернет имы»
Цель: обобщение сведений младшихшкольников о сети Интернет и егобезопасном использовании.
Задачи:
· Расширить представлениедетей о сети Интернет как о средстве для обучения и отдыха.
· Обеспечить информационнуюбезопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
· Закреплять правилабезопасности детей в Интернете.
· Воспитывать дружескиевзаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, смайлики.
Ход классного часа
1. Организационныймомент. (слайд 2) 1
Добрый день дорогие ребята, уважаемыегости. Разрешите мне начать наш классный час.
Прозвенел звонок весёлый
Мы классный час начать готовы.
Тут затеи и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Самоопределениетемы и задач классного часа. 3
Ребята, послушайте, пожалуйста,загадку.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбку не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают
И чего здесь только нет.
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно … (Интернет)
Как вы думаете, ребята, о чём мысегодня поговорим на классном часе?
(Будем говорить про Интернет)
Какие задачи поставим перед собой?
(Рассказать, как нампомогает Интернет в учёбе; обсудить правила безопасного пользования сетиИнтернет) (слайд 3)
Сегодня на классном часе мы поговоримпро Интернет, о его пользе для нас школьников, вспомним правила безопасногоИнтернета и немного поиграем.
Для этого мы разделились на двекоманды. Поэтому прошу вас, придумать названия своим командам. (Ответы детей)
В ходе игры вы будете получатьпризовые баллы – смайлики.
3. Работапо теме классного часа.
Видеоролик «Фиксипелки –Интернет» (слайд 3) 3
(слайд 4)
Интернет – это всемирная электроннаяинформационная сеть. Она стала важным изобретением в истории человечества. Имы с вами уже не представляем свою жизнь без Интернета.
Первый конкурс нашей игрыназывается «Наш помощник — Интернет» 5
После 2-3 минут обсуждения команды поочереди называют положительные стороны Интернета. (На доске прикрепляютстикеры)
При помощи Интернета можно:
· Посетитьшкольный сайт.
· Посмотретьэлектронный дневник.
· Принятьучастие в мастер – классе.
· Участвоватьв сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.
· Переписыватьсяс друзьями при помощи электронной почты.
· Находитьнеобходимую информацию.
· Посмотретьонлайн уроки.
· Найтисловари, энциклопедии, произведения писателей.
· Найтиматериал для создания презентации.
· Посмотретьфильмы, мультфильмы.
· Найтимассу программ для своего компьютера.
· Найтиразвивающие игры, тренажёры, тесты.
· Совершатьвиртуальные путешествия по городам и странам.
Второй конкурс называется «Домашнее задание» 5
Каждая команда получила домашнеезадание: рассказать об интернет ресурсах, которые вы используете для учёбы илидля отдыха.
(Учащиеся к доске прикрепляютназвание сайта и кратко о нём рассказывают)
· Учи.ру
· Инфоурок.ру
· ПочемуЧка
· Детскиепрезентации и клипы
· Детскийпортал Чудо Юдо
4. Физкультминутка.( Слайд 5) 2
5. Работапо теме классного часа. 5
В ходе нашей игры я убеждаюсь в том,что вы являетесь активными пользователями сети Интернет. Поэтому у меня возниквопрос. Если Интернет помогает вам учиться, интересно проводить свободное время,значит, он может заменить вам друзей? Я прошу вас принять участие в «Мозговомштурме» и обсудить вопрос «Может ли Интернет заменить друзей?» Ответ на этотвопрос будут давать капитаны команд. Можно будет считать, что это конкурскапитанов. (слайд 6)
После обсуждения с командой, капитаныдают обоснование своей точки зрения.
Интернет даёт человеку многовозможностей. Но он не может заменить те чувства, эмоции, которые получаетчеловек в момент живого, а не виртуального общения с друзьями. (тепло ладони,блеск весёлых глаз, нечаянная слезинка)
Четвёртый конкурс «Такой опасный Интернет». 7
Я предлагаю вам рассказать обопасностях, которые подстерегают нас в сети Интернет, с помощью известныхсказок. (слайд 7)
· «Краснаяшапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
· «Волки семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злойчеловек).
· «Золотойключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщайникому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
· Мойдодыр (Проверяй компьютер навирусы, пользуйся антивирусными программами).
· «СестрицаАлёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией всети, выйди из Интернет).
Работая в сети Интернет, нужно всегдапомнить об опасностях, которые могут возникать совсем неожиданно. Ваш компьютерможет поймать вирусы. Вас могут атаковать интернет – мошенники. Вы можетестолкнуться с нежелательной информацией, которая может причинить вам душевнуютравму. Поэтому поводу, я хочу дать вам важный совет: всегда сообщайте взрослымобо всех случаях в Интернете, которые вызвали у тебя смущение и тревогу.
Чтобы не сталкиваться с опасностямиесть специальные службы помощи и поддержки. Сегодня появиласьновая бесплатная всероссийская служба консультирования для детейи взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильнойсвязи – 8 800 25 000 15.
А сейчас давайте послушаем «Полезныесоветы» о безопасном интернете. Расскажут нам о них Варя и Ваня. (слайд 12)5
1. Всегда сообщайвзрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у тебя смущение итревогу.
Есличто-то непонятно,
Страшноили неприятно,
Быстрок взрослым поспеши,
Расскажии покажи.
Естьпроблемы в Интернете?
Вместевзрослые и дети
Могутвсе решить всегда
Безособого труда».
2. Неуказывай в Интернете персональную информацию о себе: имя, фамилию, адрес, номертелефона, свои фотографии.
«Есликто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Васпопросит рассказать
Информациюо школе,
Одрузьях и телефоне,
Ильк страничке доступ дать –
Мы наэто НЕТ ответим,
Будемвсе держать в секрете!»
3. Для тогочтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свойбраузер фильтр или попроси сделать это взрослых – тогда ты сможешь смелопутешествовать по интересным тебе страницам.
«Каки всюду на планете
Естьопасность в Интернете.
Мыопасность исключаем,
Еслифильтры подключаем».
4. Нескачивай и не открывай незнакомые файлы. Ты не можешь знать, что они содержат.Если решил что – то скачать, то проверь файл с помощью антивирусной программы.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет».
5. Никогдане соглашайся на личную встречу с людьми, с которыми ты познакомился в сетиИнтернет.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
6. Приобщении в Интернете ты должен быть вежливым и дружелюбным.
«Сгрубиянами в сети
Разговорне заводи.
Ну исам не оплошай –
Никогоне обижай».
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать шесть правил этих –
Смело плавай в Интернете».
Помните о наших советах, и тогдаинтернет станет для вас прекрасным и полезным средством обучения, отдыха иобщения с друзьями.
(слайд 13)Специально в помощьродителям, которые стремятся оградить вас от нежелательной, негативнойинформации предназначен детский браузер Гогуль. Его преимущество ещё и в том,что здесь можно найти множество сайтов, специально подобранных для детей. 2
Последний конкурс «Синквейн» 3
Ребята, я предлагаю вам сочинить синквейн.
6. Подведение итогов. 3
Сегодняв ходе игры мы поговорили о значении Интернета в нашей жизни, повторили правилабезопасности в Интернете.
Победителинашей игры – команда … На память о нашем классном часе хочу вручить всемпамятки «Безопасный интернет». А победителей наградить …
СовременныйИнтернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В немхорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научитьсяуправлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своихфотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогдавместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приноситьпользу — и вам, и другим людям.
7. Рефлексия. (слайд 14) 3
Асейчас прошу вас ответить: « Как прошёл классный час?» Отметьте своё настроениепри помощи любого знака. Свой смайлик прикрепите к доске.
(Слайд15) Спасибо за работу!
