X-PDF

Классный час в 3 классе Интернет и мы

Поделиться статьей

 

Классный час в 3 классе «Интернет имы»

Цель: обобщение сведений младшихшкольников о сети Интернет и егобезопасном использовании.

Задачи:

·       Расширить представлениедетей о сети Интернет как о средстве для обучения и отдыха.

·       Обеспечить информационнуюбезопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.

·       Закреплять правилабезопасности детей в Интернете.

·       Воспитывать дружескиевзаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, смайлики.

 

Ход классного часа

1.    Организационныймомент.  (слайд 2)  1

Добрый день дорогие ребята, уважаемыегости. Разрешите мне начать наш классный час.

Прозвенел звонок весёлый

Мы классный час начать готовы.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2.    Самоопределениетемы и задач классного часа. 3

Ребята, послушайте, пожалуйста,загадку.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбку не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают

И чего здесь только нет.

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно … (Интернет)

Как вы думаете, ребята, о чём мысегодня поговорим на классном часе?

(Будем говорить про Интернет)

Какие задачи поставим перед собой?

         (Рассказать, как нампомогает Интернет в учёбе; обсудить правила безопасного     пользования сетиИнтернет) (слайд 3)

Сегодня на классном часе мы поговоримпро Интернет, о его пользе для нас школьников, вспомним правила безопасногоИнтернета и немного поиграем.

Для этого мы разделились на двекоманды. Поэтому прошу вас, придумать названия своим командам. (Ответы детей)

В ходе игры вы будете получатьпризовые баллы – смайлики.

3.    Работапо теме классного часа.

Видеоролик «Фиксипелки –Интернет» (слайд 3) 3

(слайд 4)

Интернет – это всемирная электроннаяинформационная сеть.  Она стала важным изобретением в истории человечества. Имы с вами уже не представляем свою жизнь без Интернета. 

Первый конкурс нашей игрыназывается «Наш помощник — Интернет»  5

После 2-3 минут обсуждения команды поочереди называют положительные стороны Интернета.  (На доске прикрепляютстикеры)

При помощи Интернета можно:

·       Посетитьшкольный сайт.

·       Посмотретьэлектронный дневник.

·       Принятьучастие в мастер – классе.

·       Участвоватьв сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.

·       Переписыватьсяс друзьями при помощи электронной почты.

·       Находитьнеобходимую информацию.

·       Посмотретьонлайн уроки.

·       Найтисловари, энциклопедии, произведения писателей.

·       Найтиматериал для создания презентации.

·       Посмотретьфильмы, мультфильмы.

·       Найтимассу программ для своего компьютера.

·       Найтиразвивающие игры, тренажёры, тесты.

·       Совершатьвиртуальные путешествия по городам и странам.

Второй конкурс называется «Домашнее задание»  5

Каждая команда получила домашнеезадание: рассказать об интернет ресурсах, которые вы используете для учёбы илидля отдыха.

(Учащиеся к доске прикрепляютназвание сайта и кратко о нём рассказывают)

·       Учи.ру

·       Инфоурок.ру

·       ПочемуЧка

·       Детскиепрезентации и клипы

·       Детскийпортал Чудо Юдо

4.    Физкультминутка.( Слайд 5) 2

5.    Работапо теме классного часа. 5

В ходе нашей игры я убеждаюсь в том,что вы являетесь активными пользователями сети Интернет. Поэтому у меня возниквопрос. Если Интернет помогает вам учиться, интересно проводить свободное время,значит, он может заменить вам друзей? Я прошу вас принять участие в «Мозговомштурме» и обсудить вопрос «Может ли Интернет заменить друзей?» Ответ на этотвопрос будут давать капитаны команд. Можно будет считать, что это конкурскапитанов.    (слайд 6)

После обсуждения с командой, капитаныдают обоснование своей точки зрения.

Интернет даёт человеку многовозможностей. Но он не может заменить те чувства, эмоции, которые получаетчеловек в момент живого, а не виртуального общения с друзьями. (тепло ладони,блеск весёлых глаз, нечаянная слезинка)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

Четвёртый конкурс «Такой опасный Интернет». 7

Я предлагаю вам рассказать обопасностях, которые подстерегают нас в сети Интернет, с помощью известныхсказок. (слайд 7)

·        «Краснаяшапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

·       «Волки семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злойчеловек).

·       «Золотойключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщайникому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

·       Мойдодыр (Проверяй компьютер навирусы, пользуйся антивирусными программами).

·       «СестрицаАлёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией всети, выйди из Интернет).

Работая в сети Интернет, нужно всегдапомнить об опасностях, которые могут возникать совсем неожиданно. Ваш компьютерможет поймать вирусы. Вас могут атаковать интернет – мошенники. Вы можетестолкнуться с нежелательной информацией, которая может причинить вам душевнуютравму. Поэтому поводу, я хочу дать вам важный совет: всегда сообщайте взрослымобо всех случаях в Интернете, которые вызвали у тебя смущение и тревогу.

Чтобы не сталкиваться с опасностямиесть специальные службы помощи и поддержки. Сегодня появиласьновая бесплатная всероссийская служба консультирования для детейи взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильнойсвязи – 8 800 25 000 15.

А сейчас давайте послушаем «Полезныесоветы» о безопасном интернете. Расскажут нам о них Варя и Ваня. (слайд 12)5

1.    Всегда сообщайвзрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у тебя смущение итревогу.

Есличто-то непонятно,

Страшноили неприятно,

Быстрок взрослым поспеши,

Расскажии покажи.

Естьпроблемы в Интернете?

Вместевзрослые и дети

Могутвсе решить всегда

Безособого труда».

 

2.    Неуказывай в Интернете персональную информацию о себе: имя, фамилию, адрес, номертелефона, свои фотографии.

«Есликто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Васпопросит рассказать

Информациюо школе,

Одрузьях и телефоне,

Ильк страничке доступ дать –

Мы наэто НЕТ ответим,

Будемвсе держать в секрете!»

 

3.    Для тогочтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свойбраузер фильтр или попроси сделать это взрослых – тогда ты сможешь смелопутешествовать по интересным тебе страницам.

«Каки всюду на планете

Естьопасность в Интернете.

Мыопасность исключаем,

Еслифильтры подключаем».

 

4.    Нескачивай и не открывай незнакомые файлы. Ты не можешь знать, что они содержат.Если решил что – то скачать, то проверь файл с помощью антивирусной программы.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

 

5.    Никогдане соглашайся на личную встречу с людьми, с которыми ты познакомился в сетиИнтернет.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

 

6.    Приобщении в Интернете ты должен быть вежливым и дружелюбным.

«Сгрубиянами в сети

Разговорне заводи.

Ну исам не оплошай –

Никогоне обижай».

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать шесть правил этих –

Смело плавай в Интернете».

Помните о наших советах, и тогдаинтернет станет для вас прекрасным и полезным средством обучения, отдыха иобщения с друзьями.

(слайд 13)Специально в помощьродителям, которые стремятся оградить вас от нежелательной, негативнойинформации предназначен детский браузер Гогуль. Его преимущество ещё и в том,что здесь можно найти множество сайтов, специально подобранных для детей. 2

Последний конкурс «Синквейн»  3

Ребята, я предлагаю вам сочинить синквейн.

6.    Подведение итогов.  3

Сегодняв ходе игры мы поговорили о значении Интернета в нашей жизни, повторили правилабезопасности в Интернете.

Победителинашей игры – команда … На память о нашем классном часе хочу вручить всемпамятки «Безопасный интернет». А победителей наградить …

СовременныйИнтернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В немхорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научитьсяуправлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своихфотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогдавместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приноситьпользу — и вам, и другим людям.

7.    Рефлексия. (слайд 14) 3

Асейчас прошу вас ответить: « Как прошёл классный час?» Отметьте своё настроениепри помощи любого знака. Свой смайлик прикрепите к доске.

(Слайд15) Спасибо за работу!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет