«Витамины круглый год»
(познавательно – игроваяпрограмма для 3- 4 классов)
Цель: продолжить формирование уучащихся начальной школы устойчивого осознанного интереса к здоровому образужизни.
Задачи:
· закрепитьзнания учащихся о полезных продуктах и витаминах;
· развиватькругозор детей, обогащать словарный запас;
· способствоватьразвитию межличностных взаимоотношений и коммуникативных компетенций.
Оборудование:
· плакат«Если хочешь быть здоров – ешь витамины круглый год»;
· плакат«Витамины необходимые детям»;
· макетдерева и грядки;
· муляжифруктов и овощей;
· карточкисо словами;
· кроссворд«Наши друзья – витамины»:
· драже «Аскорбиноваякислота»;
· набороткрыток с рецептами для призов;
· выставкакулинарных книг с рецептами.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня наша встречапосвящена здоровью. Назовите слова, которые относятся к здоровью? (спорт,красивые волосы, белые зубы, гладкая кожа, зарядка, витамины и т.д.). Остановимсяподробнее на витаминах. Что это такое ? Витамины – это вещества, из которыхсостоят фрукты, овощи, ягоды, продукты. Витамины обозначают латинскими буквами:А, В, С, Д, Е, Р, F, К, Са и т.д.
Витамин А (ретинол). У вас снижается зрение? Плохо видитев вечернее время? Вам конечно не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А!Меня можно найти в молочных продуктах и кисломолочных, в моркови, салате,шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!
Витамин В. Если вам не хватает нас – витаминов группы В, обращайтесь ктаким продуктам, ка к хлеб (В1), каши (В2), молоко (В1), творог (В2), сыр(В1), яйца (В2). Как же определить, что нам не хватает витаминов группы В? Надопосмотреть в зеркало на себя: при нехватке витамина у вас образуются трещины,язвочки в уголках рта, шелушение кожи….
Витамин С (аскорбиновая кислота). А вот и я – самый популярныйвитамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, фруктах, ягодах: в плодахшиповника, в лимонах, смородине, капусте, картофеле, луке, укропе и многихдругих. Догадались, кто я ? Конечно же, витамин С. При дефицитеменя ваш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционнымзаболеваниями, воспаляются десны, появляется их кровоточивость – цинга,снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде поят вас чаем слимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них моя сила!
А еще меня много в черной смородине. Эта ягодаспасают вас от простуды и малокровия!
Витамин Д. Я – редкий, но, пожалуй, одиниз самых важных витаминов. Меня можно найти в продуктах животногопроисхождениях: в сыре, яичном желтке, в сливочном масле, в говяжьей печени, всельди, тунце. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Вам дляхорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина Д в организмечеловека вызывает замедление роста и болезнь – рахит.
Ведущий: А теперь переходим к рекламеовощей.
Во саду ли, вогороде
Фрукты, овощирастут.
Мы сегодня дляреклам.
Их собрали в залетут.
Выходят овощи и рассказывают о себе
Лук:
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть —
Надо лук зеленый есть!
Морковь:
А морковочка – подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы.
|
|
Помидор:
А я – толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я росту Возраст мой преклонный. Сначала я зеленый был, Но август – месяц наступил Стал краснеть я день за днем, Чтобы взяли меня в дом.
|
|
Огурец:
Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет все в порядке!
|
|
Картофель.
Посадили мы картошку
Если в мае – месяце.
Выросла она на диво –
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй!
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, люди, —
Доживайте до ста лет!
Ведущий:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для сил
Ешьте больше о – во – щей.
Разгадываем кроссворд.
|
1 |
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
2 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
3 |
|
|
|
4 |
|
5 |
|
|||||||
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
8 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
9 Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251 |
|||||||||||
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Вопросы:
1. Стоит Егорка в краснойермолке,
Кто ни пройдет – всяк поклонотдает (земляника)
2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (клюква)
3. Снесли птички синие яички,
развесили по дереву: скорлупкамягонька,
белок сладенький, а желток костяной (слива)
4. Сам – алый, сахарный;
Кафтан – зеленый, бархатный (арбуз).
5. Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко —
Вылезай на свет…(морковка)
6. Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу,
Служу людям, как могу (картофель).
7. Скинули у Егорушки золотыеперышки,
Заставили Егорушку плакать без горюшка (лук)
8. Сижу на тереме; мала какмышь;
красна как кровь; вкусна как мед (вишня).
9. Красненька матрешка, беленькосердечко (малина).
10. Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицу
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…. (капуста).
Ведущий:
Игра «Фрукты» и «Овощи»: дети делятся на 2 команды«Фрукты» и «Овощи». Задание: рассортировать овощи и фрукты: фрукты – повесить на«дерево», а овощи – посадить на «грядку». Какая команда быстрее? Награждения. (открыткис рецептами).
Ведущий:
Нужно дальше продвигаться –
В другой отдел нам отправляться.
В мире трав мы побываем,
О них подробнее узнаем.
Знакомым многим с детства.
Что лечат травы человека.
Поэтому наш путь лежит
В отдел «Зеленая аптека».
Травник.
Лес, поля – здоровья царство:
Здесь кругом растут лекарства.
Почка, стебель, лист и ветка –
Это лучшая таблетка.
Ромашка, мята, подорожник
Помогут раны врачевать.
Но с травами будь осторожен,
Во всем ведь надо меру знать!
Итак, сегодня вас научим,
Что и как можно лечить.
Постарайтесь все запомнить,
Чтоб в игре всех победить.
Появляются травы и читают стихи осебе
Ромашка.
Я ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке –
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы!
Крапива.
А – я лучше остальных,
Заменяю семерых.
Докторов, врачей и прочих,
Голову вам не морочу.
Витаминов А и С.
Во мне больше, чем в яйце
Много витамина К и полезного белка.
Так что, как наступит лето,
Собирай меня везде ты,
Высуши, сложи в коробку –
Зимой используй заготовку.
Мята.
Что за чудный запах это,
Мята выросла за лето.
Улучшает аппетит.
И здоровью не вредит.
Мать-и-мачеха.
А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня,
Отвар лечебный процеди,
Выпей и в кровать иди.
Подорожник.
Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Принимай меня от боли,
Чтобы раны зажили твои.
Ведущий.
Подведение итогов.
Советов много дали мы –
Не сложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней.
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте.
И если что — не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого нам жизнь дана!
Раздаем драже «Витамин С» и поем всевместе песню о здоровье.
Песня о здоровье.
Мы вам честно сказать хотим,
За здоровьем мы тщательно следим.
Зарядку делаем все вместе по утрам.
И это здорово – мы точно скажем вам.
В школьном центре нам сделают массаж.
Ну, а летом — здоровыми на пляж.
Здесь есть гимнастика и электрофорез.
Важней всего оздоровительный процесс.
Припев:
Без профилактики и без лечения ,
Не будет быстрого выздоровления.
Здоровым хочешь быть –
Здоровым хочешь жить –
Скорее в центр спешите приходить!
Литература
1. Начальная школа: Журнал, №3, 2020 г.
2. Пед Совет, Журнал, № 4,2021г.
3. Я познаю мир: Детскаяэнциклопедия: Медицина / под ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО « Издательство АСТЛТД»,2009г.