ВПОМОЩЬ ДЕВЯТИКЛАССНИКУ!
Клишедля описания фотографии
Праздники,семья, друзья, школа и т.д.
1. Снимок,предложенный для описания – это жанровая зарисовка, передающая сцену из (повседневной/обыденной/ праздничной/ школьной/ и другое) жизни:
2. Мы видим (яркуюмногоплановую картину/ крупный план событий).
3. Цель фотографа– не столько точное, детальное изображение (чего?), сколько передача (впечатления,настроения, характера и эмоций) человека.
4. Всё вниманиефотографа фокусируется на сюжетном центре события. Так на переднем планеизображен(ы) (кто?)
5. Композиционноавтор фото выделил (кого?). Характер и настроение человека находят своёвыражение через его внешний облик (описать позу, одежду, лицо, деятельность,увлечение). Фотография не только фиксирует внешние черты, но и передаётхарактер человека, его внутреннее состояние…
6. Задний планснимка занимает…
7. Нельзя необратить внимания на детали, притягивающие внимание зрителя (перечислитькакие).
8. Фотограф помогувидеть неповторимую индивидуальность (чего?) благодаря композиции,цветовому и световому решению, чёткой прорисовке деталей.
9. Картина,запечатлённая на снимке, несёт в себе… настроение.
10.Фотоизображение поражает неповторимостью остановленного мгновения.
Спорт
1. Снимок,предложенный для описания, передаёт кульминационный момент (чего?)
2. Перед нами (яркаямногоплановая картина/ крупный план событий).
3. Всё вниманиефотографа фокусируется на сюжетном центре события. Так на переднем планеизображен(ы) (кто?)
4. Композиционноавтор фото выделил (кого?). Характер и настроение человека находят своёвыражение через его внешний облик и занятие спортом (описать позу, одежду,лицо).
5. Фотография нетолько фиксирует внешние черты, но и, несомненно, передаёт характер человека,так как (какой?) вид спорта развивает в человеке (какие качества?)
6. Задний планснимка занимает…
7. Нельзя необратить внимания на детали, притягивающие внимание зрителя (перечислитькакие).
8. Цель фотографа– не столько точное, детальное изображение (чего?), сколько передача (впечатления,настроения, характера и эмоций) человека.
9. Этому же служати световой, и цветовой эффекты, которые позволяют передать впечатления инастроение, атмосферу снимка.
10. В целом,снимок удивительно динамичен и эффектен.
11.Фотоизображение поражает неповторимостью остановленного мгновения.
Пейзаж
1. Гуляя по лесам,лугам или полям, каждый из нас хотя бы раз останавливался, чтобы полюбоватьсяпейзажем. Красоту природы и всю гамму чувств, которые вызывает её созерцание,не всегда можно передать словами, в такие моменты на помощь приходитфотография.
2. Перед нами (яркаямногоплановая картина/ крупный план событий).
3. Авторпредложенной для описания фотографии стремится к глубине, поэтичностипейзажного снимка, всё его внимание фокусируется на сюжетном центре. Так, напереднем плане запечатлено (что?).
4. Также вниманиезрителя приковывает (что? и почему?)
5. Задний планснимка занимает…
6. Вдалекеоткрывается удивительная панорама (чего?)
7. Нельзя не обратитьвнимания на детали, притягивающие внимание зрителя (перечислить какие).
8. Световой ицветовой эффекты служат средством передачи впечатлений и настроения, передаютатмосферу снимка.
9. Фотографияполна красоты жизни, поражает неповторимостью остановленного мгновения.
10. На мой взгляд,автор снимка создал настоящую художественную картину (чего?), емуудалось передать красоту (чего?)
11. Несомненно,фотограф помог увидеть неповторимую индивидуальность (чего?) благодарякомпозиции, цветовому и световому решению, чёткой прорисовке деталей.