X-PDF

Клуб межкультурного общения «International club» Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 5-9 классов

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №12»

 Ленинск-Кузнецкого городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клуб межкультурного общения «International club»

Рабочаяпрограмма внеурочной деятельности

 пообщекультурному направлению для обучающихся 5-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Марченко Светлана Николаевна, учитель французского и немецкого языков МБОУ«Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого городского округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ленинск-Кузнецкий 2019

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………3

Учебныйплан………………………………..  …………………………….. 11

Содержаниепрограммы…………………….……………………………… 13

Тематическоепланирование…………………………………………………19

Литература……………………………………………………………………26

Приложение ………………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

 

Язык – лучший посредник для установлениядружбы и согласия.

Эразм Роттердамский

 

            Демократизацияи гуманитаризация средней школы, проводимая в нашей стране, требует обновленияпроцесса воспитания обучающихся.  Одним из ведущих принципов воспитаниястановится принцип культуросообразности, который предполагает, что «воспитаниеосновывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии сценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, непротиворечащими общечеловеческим ценностям».

Насегодняшний день резко возрастает  культурообразующая функция иностранногоязыка, как дисциплины школьного курса. Современному молодому  человеку необходимовладеть несколькими иностранными языками. Многоязычие обусловлено в настоящеевремя не только экономическими, но и, в большей степени, общеобразовательнымимоментами, как фактор общего, политического и культурного развития личности.Образованный человек является продуктом своей культуры, что позволяет емуучитывать взгляды других и в соответствии  с этим изменять свои собственные,т.е. быть толерантным по отношению к другим.

Федеральныйгосударственный образовательный стандарт общего образования  предусматривает вучебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» поразличным направлениям развития личности. Внеурочная деятельность в своюочередь, создаёт благоприятные условия для творчества обучающихся, учителей,педагогов дополнительного образования.

Спектр предложений во внеурочной деятельностиразнообразен.  В последние годы одним из наиболее актуальных и востребованныхстало создание клубов интернациональной дружбы (КИДов). Интерес, как со стороныобучающихся, родителей, так и педагогов к таким клубам вполне понятен иобъясним.

Актуальность и социальная значимость: В СМИ активно обсуждается вопрос овозрождении клубов интернациональной дружбы. Министерство образования и наукиРФ, в рамках Стратегии государственной национальной политики  направилопредложение по созданию в вузах интернациональных структур студенческогоуправления. К данной категории министерство относит клубы интернациональнойдружбы, советы землячеств, палаты национальностей и другие подобные организации.

Данная инициатива связана спроблемами оторванности молодежи от жизни страны и замкнутости внутриэтнических общностей. Молодые люди, которые восприимчивы к радикальным моделямповедения и взглядам, могут стать жертвами религиозных и националистическихэкстремистов, стремящихся сформировать плохое отношение к представителям другихнациональностей.

Речь идет о студенчестве, ноначинать нужно намного раньше, ещё со школьной скамьи. Так появилась идеясоздания клуба межкультурного общения «International club».

Программаклуба способствует решению целого рядавоспитательных задач: воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности;а также  способствует развитию познавательного интереса к различным отраслямзнаний, навыков коллективной работы, творческой активности.

 Практическая значимость   заключается винтеграции учебных предметов, в расширении  и углублении знаний обучающихся понескольким предметам: иностранный язык, география, история,  краеведение,мировая художественная культура. Посещение клуба межкультурного общения даётвозможность обучающимся сформировать умения применять полученные знания напрактике — в заочных и реальных экскурсиях, видеоконференциях,интернациональных акциях, форумах дружбы, митингах солидарности, ассамблеях народовмира.

Программа клуба является неотъемлемой и необходимой частью целостногообразовательного процесса гимназии, так как соответствует её стратегическойцели: «Создание условий для достижения нового качества образования,всестороннего развития личности учащихся».

              Цель программы: формированиеактивной социальной позиции, воспитание гражданского самосознания и культурымежнационального общения.
              Задачи:

·        способствоватьвоспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природномуи культурному наследию родного края, России, всей планеты;

·        создать условия, способствующие формированиюкультуры межнационального общения и гражданского самосознания через изучениеэтнического и культурного многообразия мира;

·        формировать у обучающихся практические навыкиобщения с людьми- представителями других национальных культур;

·        развивать лидерские качества и организаторскиеспособности обучающихся;

·        прививать обучающимся  позицию ненасильственногоразрешения социальных противоречий и конфликтов.

Задачи, направленные на сбережениездоровья учащихся:

·        формировать мотивацию на здоровый образ жизни;

·        развивать зрительную и слуховую память;

·        повышать качество иммунной системы за счётполучения положительных эмоций.

Раздел 4 программы (тема «Вздоровом теле – здоровый дух»)  предусматривает  занятия активнымивидами спорта с параллельным изучением языка (велосипедные и лыжныепрогулки, занятия на ледовом катке и в бассейне, спортивные эстафеты).Оздоровительная программа во время выезда в Горную Шорию.

Клуб межкультурного общения объединяет обучающихся 5-9 классов,проявляющих интерес к иностранному языку.

Встречичленов клуба проходят на изучаемом языке и охватывают самый широкий кругвопросов, относящихся к истории, географии, литературе и искусству страны, еёжизни и политике, быту, праздникам и традициям. Потребность в речевом общенииразвивается во время встреч членов клуба одновременно с потребностью в обменемнениями и впечатлениями. Таким образом, изучение своей собственной культуры икультуры других народов вносит существенный вклад  в воспитание подрастающегопоколения. Сравнивая и сопоставляя особенности своей национальной культуры,учащиеся знакомятся с общечеловеческими ценностями. Иными словами, процесс воспитанияпротекает в контексте «диалога культур».

Всвязи с тем, что гимназисты изучают три иностранных языка, деятельность клубаосуществляется в трех секциях: секция английского языка, секция французскогоязыка, секция немецкого языка.  Для проведения общих клубных мероприятий,секции объединяются в единый коллектив. Работа каждой секции ведётся  последующим направлениям: историко-географическое, музыкально-литературное,этнографическое. Программа встреч составляется с учетом интересов обучающихся.Содержание также может быть подсказано событиями международной жизни,телевизионными передачами, публикациями в СМИ. При работе привлекаются длясравнения элементы родной культуры. В этом случае обучающийся осознаёт нетолько особенности восприятия мира носителями языка, но и специфику такоговосприятия родным народом.

Периодичность занятий:

1 раз в неделю проходяторганизационные и рабочие встречи членов клуба по секциям.

В конце каждой темы проходятобщеклубные занятия, на которые приглашаются все заинтересованные лица и гости.

Раздел 4 программы (тема  «Прекрасное рядом»)предполагает посещение обучающимися заведений культуры (кинотеатра,выставочного зала, театральных постановок, краеведческого музея) спараллельным изучением языка.

Разделы программы для 9-го класса выводят обучающихся на третий уровеньрезультатов и, следовательно, предусматривают погружение в языковую практику, всамостоятельную проектную деятельность. Для достижения высоких результатовсчитаем целесообразным организацию занятий в каникулярное время.

Изучение национальной культуры коренного населения Кузбассаосуществляется во время выездных занятий в посёлок Беково (Беловский район), атакже в Горную Шорию с последующей защитой индивидуальных и групповых проектов.

Программа реализуется учителями иностранного языка. В качествеприглашенных могут быть учителя музыки, ИЗО, технологии, МХК, истории.

Виды деятельности

·        игровая;

·        познавательная;

·        краеведческая;

·        проблемно-ценностноеобщение;

·        художественноетворчество;

·        социальноетворчество;

·        досугово-развлекательная;

·        спортивно-оздоровительная;

·        туристско-краеведческая.

 

Формыдеятельности

·        сюжетно- ролевые игры;

·        круглыйстол;

·        пресс-конференция;

·        ток-шоу;

·        просмотрфильмов и мультфильмов;

·        посещениевыставочных залов и музеев;

·        чтениеи обсуждение литературных произведений;

·        разучиваниепесен и музыкальных произведений;

·        культпоходы;

·        конкурсы;

·        викторины;

·        экскурсии;

·         беседы;

·        инсценировки;

·        проблемно-ценностнаядискуссия;

·        праздники;

·        заочныеи очные путешествия;

·        диспуты;

·        проекты;

·        рефераты;

·        научно-исследовательскиеработы;

·        встречис интересными людьми;

·        вечеробщения, литературные и музыкальные вечера;

·        выпускгазет и листовок;

·        созданиепрезентаций;

·        общениеи переписка при помощи Интернета;

·        использованиеонлайновых технологий.

 

Местопроведения занятий

·        Гимназия

·        Городскойпарк

·        ГородскойВыставочный зал

·        Городскойкраеведческий музей

·        ЦДКи ДК имени Ярославского

·        Кинотеатр«Победа»

·        Бассейн«Водный мир»

 

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельностипредполагается достичь следующих результатов:

Первый уровеньрезультатов – обучающиеся должны знать:

·        сведения,связанные с историей, социальной,политической, экономической и культурной жизнью стран, изучаемых языков всопоставлении с Россией, о  нормах и правилах  поведения носителейязыка, об особенностях менталитета;

·        лексическиеединицы, способствующие решению коммуникативных задач.

Длядостижения данного уровня результатов необходимо:

Сформировать положительную мотивацию при знакомстве с  языковыми средствами и приприобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств.Это ведёт  к развитию и совершенствованию у обучающихся лингвострановедческой мотивации.

Второйуровень результатов — получение обучающимися опыта переживания ипозитивного отношения к базовым ценностям общества.

Длядостижения данного уровня результатов необходимо:

·        Воспитатьу обучающихся уважительное отношение к культуре любого народа, доброечеловеческое отношение к людям другой национальности  на уровне дружественнойпросоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическоеподтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

·        Участвоватьв ролевых играх в условиях, максимально приближенных к реальным, на территорииразвлекательных комплексов, спортивных центров и пр.

·        Участвоватьв интернациональных акциях и проектах.

              Третий уровень результатов —  получение обучающимисяопыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином,социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо:

  • Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о нацио­нально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни вне рамок учебного процесса.
  • Находить сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемых  языков.
  • Применять в устной и письменной речи нормы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
  • Осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
  • Владеть способами и приёмами самостоятельного изучения иностранных языков.
  • Организовать акции и проекты, направленные на укрепление межнациональных отношений.

С переходомот одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательныеэффекты:

·        напервом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитаниякак учения являются не столько научные знания, сколько знания о культурныхценностях;

·        натретьем уровне создаются необходимые условия для организации обучающимися социально значимой деятельности.

Переход отодного уровня воспитательных результатов к другому должен бытьпоследовательным, постоянным.

Врезультате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательныерезультаты:

·        начальные представления об истории, культуре, быте, традициях, науке, искусстве,литературе,  нормах и правилах  поведения носителей языка;

·         опытмежличностного и межкультурного взаимодействия со сверстниками из странизучаемых языков;

·        уважительноеотношение к представителям разных национальностей, неравнодушие и понимание ихжизненных проблем, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

·        способностьэмоционально реагировать на негативные проявления национализма, экстремизма,расизма в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственнуюсторону своих поступков и поступков других людей;

·        знаниетрадиций своей страны, края, семьи и образовательного учреждения, бережноеотношение к ним.

Занятия поданной программе будут способствовать достижению планируемых результатовОсновной образовательной программы  МБОУ «Гимназия № 12»

Врезультате прохождения программного материала  к концу 5 классаобучающиеся  должны знать:

1.      Традиционныерусские, французские, немецкие, английские детские игры, а также игрыэтнических сообществ Кузбасса.

2.      ТворчествоШарля Перро, Беатриксы Потер, братьев Гримм.

3.      Историюнациональных костюмов России, Франции, Германии, Англии и этнических сообществКузбасса.

4.      Творчестводетских  французских, немецких и английских поэтов (Морис Карем, Мадлен Лей, Джеймс Крюс, Райнер Мария Рильке, Даниил Хармс ).

5.      Историюсоздания полка «Нормандия-Неман», историю французского сопротивления, антифашистскогодвижения в Германии, вклад Англии в победу над фашизмом.

Уметь:

1.      Отличатьпо национальным особенностям народные костюмы.

2.      Декламироватьстихи на  французском, немецком и английском языках.

3.      Использоватьобороты речевого этикета, лексические единицы, необходимые при описаниинациональных костюмов, речевые обороты, используемые в литературных сказках.

4.      Анализироватьтворчество Шарля Перро,  Беатриксы Потер, братьев Гримм, Мориса Карема, МадленЛей и др.).

5.      Анализироватьи сопоставлять исторические факты, связанные с историей второй мировой войны.

 

Врезультате прохождения программного материала  к концу 6 классаобучающиеся  должны знать:

1.      Общиесведения о Франции, Германии, Англии. Крупные города. Климат. Рельеф.Государственную символику. Административное деление.

2.      ДостопримечательностиПарижа, Берлина, Лондона.

3.      Творчестводетских французских, немецких, английских писателей (Антуан де Сент-Экзюпери,Оскар Уайлд, Михаель Энде).

4.      Традиционныепраздники Франции, Германии, Англии, их историю.

5.      Традициипразднования Рождества в Германии, Англии, Франции.

Уметь:

1.      Уважительноотноситься к культуре любого народа.

2.      Использоватьбазисные культуроведческие знания.

3.      Описыватьи обобщать факты изучаемой культуры.

4.      Находитьсходства и различия в традициях и обычаях России, Франции, Англии, Германии.

5.      Работать скартами Франции, Германии, Англии.

6.      Проводитьмини экскурсии на французском, немецком, английском языках.

7.      Декламироватьотрывки из литературных произведения, соблюдая фонетические и интонационныеправила.

8.      Исполнятьтрадиционные рождественские песни и стихи.

9.      Использоватьлексический запас в различных ситуациях общения.

10.  Анализироватьнравственные проблемы, поднимаемые в произведения детских писателей.

 Врезультате прохождения программного материала  к концу 7 классаобучающиеся  должны знать:

1.      Историюпопулярной музыкальной культуры, музыкальные жанры, известных исполнителей.

2.      Детские июношеские французские, немецкие, английские и российские печатные издания.

3.      Национальныхгероев Англии, Германии, Франции и России. Историю подвигов.

4.      Одостижениях Кузбасса в области промышленности,  культуры, спорта.

5.      Общиесведения из истории национальной кухни Англии, Германии, Франции, России, атакже этнических сообществ Кузбасса.

Уметь:

1.      Использоватькультурологические знания при обсуждении проблем.

2.      Анализировать,делать выводы, опираясь на культурологические знания.

3.      Вестибеседу, диалог на иностранном языке, используя культурологические знания.

4.      Использоватьнавыки коммуникативной культуры в различных речевых ситуациях.

5.      Соотноситьопределенные факты культуры с конкретным культурно-историческим периодом.

6.      Начать изакончить разговор, расспросить, дать информацию на изучаемом языке.

7.      Исполнятьпопулярные песни на иностранном языке.

8.      Приготовитьнесложный рецепт из национальной кухни.

Врезультате прохождения программного материала  к концу 8 классаобучающиеся  должны знать:

1.      О культурном и этническом  многообразии Кузбасса.

2.      Овзаимопроникновении культур.

3.      Онеобходимости вести здоровый образ жизни.

4.      О значенииспорта для здоровья.

5.      Означимости литературного языка для сохранения самобытности любой культуры.

6.      О значениикультурных ценностей в жизни человека.

Уметь:

1.      Уважатькультуру народов Кузбасса и Российской Федерации.

2.      Бытьтолерантными по отношению к своим сверстникам за рубежом.

3.      Извлекать,осмысливать и интерпретироватьстрановедческую информацию различного типа.

4.      Вести беседу на иностранном языке в соответствии спринятыми литературными нормами.

5.      Работатьс периодической печатью на иностранном  языке.

Врезультате прохождения программного материала  к концу 9 классаобучающиеся  должны знать:

1.        Проблемы молодежи в странах изучаемого языкаи в России.

2.        Историю коренного населения Кузбасса.

Уметь:

1.       Представлятьсвою страну и её культуру в условиях иноязычного речевого общения

2.      Работатьс периодической печатью на иностранном  языке.

3.      Владетьвсеми видами речевой деятельности -аудированием, говорением, чтением, письмом  на высоком уровне.

4.      Участвоватьв олимпиадах, конкурсах, НПК, связанных с изучаемым языком.

5.      Организовать межкультурное общение с партнерами на изучаемом языке в устной и письменнойформе.

6.       Организовать акции и проекты, направленные наукрепление межнациональных отношений.

7.       Осуществлять индивидуальную и совместную проектнуюработу.

8.       Использовать приобретённые знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни вне рамок учебного процесса.

9.      Применятьзнания самостоятельно на практике — в интернациональных акциях, форумах дружбыи т.д.

 

 

Формированиеуниверсальных учебных действий

 

Уобучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

·        Личностныеуниверсальные учебные действия:

У выпускника будутсформированы:

— мотивация кизучению иностранных языков, стремление к самосовершенствованию вобразовательной области «Иностранный язык»;

— общекультурные иэтнические идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;

— толерантноеотношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страныи мира;

-ориентация внравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;

— знание основныхморальных норм и ориентация на их выполнение;

— такие качества,как  воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие;

— эмпатия,  какпонимание чувств  других людей и сопереживание им;

Выпускник получитвозможность для формирования:

— моральногосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм наоснове учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

— эмпатии какосознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся впоступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

·        Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

Выпускникнаучится:

— принимать исохранять учебную задачу;

— учитыватьвыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем;

— планировать своидействия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в томчисле во внутреннем плане;

— адекватновоспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и другихлюдей;

— вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки длясоздания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию)в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речина русском, родном и иностранном языках.

 

·        Познавательныеуниверсальные учебные действия:

Выпускникнаучится:

— самостоятельно  выделять и формулировать познавательную задачу;

-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;

-самостоятельно осознанно строить устное и письменное речевое высказывание(суждение)  на иностранном языке;

— выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций речевогоиноязычного общения;

— осмысливать цели чтения, выбор вида чтения в зависимости откоммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из прочитанноготекста, определять основную и второстепенную информацию, формулировать проблемыи главную идею текста;

-самостоятельно выводить правила построения иноязычной речи;

-устанавливать причинно-следственные связи при аудировании и чтении текстов;

— доказыватьсвою точку зрения;

-выдвигать гипотезы и их обосновывать;

-формулировать проблемы творческого и поискового характера;

-самостоятельно решать проблемы.

 

·        Коммуникативные универсальные учебныедействия:

Выпускникнаучится:

-учитывать позицию партнёров по общению или деятельности;

 -слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-интегрировать в группу сверстников и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

-умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевойдеятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром;

— продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех егоучастников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместнойречевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуациистолкновения интересов;

-взаимоконтролю, коррекции и оценке речевых действий партнёра  по общениюна иностранном языке;

— точновыражать свои мысли на иностранном языке в соответствии с задачами и условиямиобщения;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии сграмматическими и синтаксическими нормами иностранного  языка.

 

 

 

Формыучета оценки планируемых результатов

1.      Опрос

2.      Реферат

3.      Проект

4.      Презентация

5.      Концерт

6.      Результатыакций

7.      Портфолио

 

Данная образовательная программа была составлена  в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования, с учетом образовательного процесса гимназии и реализуется врамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению«Общекультурное».

Техническоеоснащение:интерактивная доска, компьютер, Интернет, программное обеспечение – Skype, Teamspeker, The bat!. ICQ.

 

 

Учебный план

5 класс

Название темы

Количество часов

Итого

Теория

Практика

1

Игры народов мира

1

3

4

2

Страна сказок

1

7

8

3

Национальный костюм

2

7

9

4

Конкурс стихов

1

6

7

5

Великая отечественная война и Вторая мировая война

2

4

6

 

Итого:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

7

27

34

 

6 класс

Название темы

Количество часов

Итого

Теория

Практика

1

Детские писатели

1

5

6

2

Рождество шагает по планете

1

7

8

3

Путешествие по странам изучаемых языков

1

5

6

4

«Я шагаю по …»

1

6

7

5

Традиционные праздники

2

5

7

 

Итого:

6

28

34

 

7 класс

Название темы

Количество часов

Итого

Теория

Практика

1

Музыкальная культура (популярная музыка)

1

5

6

2

Средства массовой информации для детей

1

5

6

 

3

Национальные герои

1

7

8

4

«Эльдорадо в Сибири»

1

8

9

5

Кухни народов мира

2

3

5

 

Итого:

6

28

34

 

8 класс

Название темы

Количество часов

Итого

Теория

Практика

1

«В здоровом теле – здоровый дух»

 (часть 1)

1

8

9

2

«Прекрасное рядом»

 

9

9

3

«В здоровом теле – здоровый дух»

(часть 2)

1

4

5

4

Кузбасс многонациональный

1

4

5

5

Особенности молодежного сленга

1

5

6

 

Итого:

4

30

34

 

 

9 класс

Название темы

Количество часов

Итого

Теория

Практика

1

Установочное занятие

1

 

1

2

Проблемы современной молодежи

 

10

10

3

Коренное население Кузбасса (часть 1)

 

10

10

4

Коренное население Кузбасса (часть 2)

 

10

10

5

Защита проектов

 

3

3

 

Итого:

1

33

34

 

 

Содержаниепрограммы

5 класс –34 часа

Тема 1.Игры народов мира – 4 часа

Знакомствос детскими играми Франции, Германии, Англии,  России, этнических сообществКузбасса (телеутов, шорцев, армян, азербайджанцев, татар).

Презентация«Мои любимые игры».

Разучиваниеигр.

          Общеклубноезанятие:  Игровая  программа.

          Тема2. Страна сказок – 8 часов

Народные и литературными сказками стран изучаемых языков. Знакомство с творчеством ШарляПерро, братьев Гримм, Беатрикс Потер.

Чтениелитературных сказок. Фонетика. Речевые обороты. Грамматическая структура.Лексика.

Обсуждениелитературных сказок. Герои сказок. Мораль. Национальные особенности.

Разучиваниесказок. Распределение ролей.

Инсценировкасказок (подготовительный этап): обсуждение и изготовление костюмов, декораций.

Репетиция.Отработка фонетики.

Общеклубноезанятие:«В гостях у сказки» (инсценированное представление на трёх языках).

Общеклубноезанятие: «В гостях у сказки» (сказочнаявикторина).

Тема 3.Национальный костюм – 9 часов

Знакомствос историей народных костюмов Франции, Германии, Англии,  России.

Знакомствос историей народных костюмов этнических сообществ Кузбасса (шорцев, телеутов,татар, армян, азербайджанцев, украинцев).

Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме.

Защитапроектов (подготовительный этап): знакомство с литературными источниками.

 Обсуждениенациональных особенностей народных костюмов.

Обсуждениеи подбор необходимых материалов (совместно с учителем технологии).

Изготовлениенациональных костюмов  для кукол (совместно с учителем технологии).

Репетиция.

Общеклубноезанятие:Защита проектов: «Русский национальный костюм», «Французский национальный костюм»,«Шорский национальный костюм», «Телеутский национальный костюм», «Немецкийнациональный костюм» и т.д.

            Тема4. Конкурс стихов – 7 часов

            Знакомствос творчеством детских поэтов Франции, Германии, Англии.

Чтение  иобсуждение  стихов. Сравнение литературных переводов с оригиналом.

Работа надфонетикой.

Совершенствование лексических навыков.

Собственныепереводы обучающихся.

Сочинениесобственных  стихов по заданным темам.

Общеклубноезанятие:Концертная программа. Конкурс переводчиков.

            Тема5. Великая Отечественная война. Вторая мировая война – 6 часов

            Знакомствос историей второй мировой войны. Движение сопротивления во Франции,антифашистское движение в Германии, второй фронт.

            ИсторияВеликой Отечественной войны.

            Совершенствованиелексических навыков по теме.

            Общеклубноезанятие: «Фото из семейного архива» (презентация).

            Общеклубноезанятие: Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

            Общеклубноезанятие: Вечер памяти.

 

6 класс – 34 часа

       Тема 1.  Детские писатели – 6 часов

            Знакомство с творчеством детских писателей Франции,Германии, Англии.

            Чтение литературных произведений. Работа над фонетикой.Перевод литературных произведений.

            Совершенствование лексических и грамматических навыков.

            Обсуждение литературных произведений.

            Презентация «Мой любимый писатель»

            Общеклубное занятие: Проблемно-ценностнаядискуссия «Иди дорогою добра».

       Тема 2.   Рождество шагает по планете – 8 часов

            Традиции празднования Рождества во Франции, Германии,Англии, России.

            Чтение рождественских стихов. Работа над фонетикой.Перевод.

            Разучивание стихов, рождественских песен (совместно сучителем музыки).

            Изготовление рождественских открыток (совместно с учителемИЗО).

            Презентация «Рождество во Франции», «Рождество в Германии»,«Рождество в Англии», «Рождество в России».

            Общеклубное занятие: «Рождество шагает попланете» (концертная программа). Конкурс рождественских открыток.

        Тема 3. Путешествие по странам изучаемых языков – 6 часов

            Заочное путешествие: общие сведения по странам(географическое положение, климат, рельеф, население, административное деление,символика, крупные экономические и культурные центры). Работа с географическойкартой.

            Совершенствование лексических, грамматических, страноведческихнавыков по теме.

            Совершенствование навыков монологической и диалогическойречи.

            Мини-экскурсия «Франкофония», «Англоязычные страны», «Гдеговорят по-немецки?». Работа с географической картой.

            Общеклубное занятие: «Старый свет»(игра-путешествие).

            Общеклубное занятие: Страноведческаявикторина.

    Тема 4. «Я шагаю по…» — 7 часов

Заочная экскурсия «Париж и егодостопримечательности», «Берлин и его достопримечательности», «Лондон и егодостопримечательности».

Просмотр видеофильмов о достопримечательностяхстолиц.

Совершенствование лексических истрановедческих навыков.

Совершенствование навыков монологической идиалогической речи.

Страноведческая викторина.

Конкурс «Лучший гид».

Общеклубное занятие: Игра-путешествие по столицам.

       Тема 5. Традиционные праздники – 7 часов

            История возникновения религиозных праздников и фестивалей встранах изучаемых языков.

            История возникновения светских праздников. Особенностинационального календаря.

            Просмотр видеофильма. Сравнение с русскими  праздниками.

            Совершенствование лексических навыков по теме.Совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме.

            Выпуск стенгазет.

            Презентация «Мой любимый праздник».

            Общеклубное занятие: «Праздники и фестивали»(защита проектов, конкурс стенгазет).

7класс – 34 часа

Тема 1. Музыкальная культура – 6 часов

Историяфранцузской, немецкой, английской популярной музыки. Жанры и направления.Творчество известных исполнителей.

Просмотрвидеоклипов. Прослушивание аудиозаписей. Работа с текстами песен.Совершенствование фонетических навыков. Перевод.

Презентация«Мой любимый исполнитель».

Подготовкак общеклубному занятию: подбор музыкального материала разучивание песен(совместно с учителем музыки).

Созданиевидеоклипов.

Общеклубное занятие: Концертная программа.Конкурс видеоклипов.

Тема 2. Средства массовой информации для детей – 6 часов

Детскиепечатные издания во Франции, Германии, Англии и России.

Работанад рефератами. Подбор литературных источников. Совершенствование лексическихнавыков.

Защитарефератов.

Организацияработы по выпуску клубного журнала. Обсуждение тематики, фотоматериалов,написание статей.

Версткаэлектронных версий (совместно с учителем информатики и ИКТ). Изготовлениемакетов журнала.

Общеклубное занятие: Защита макетов журнала«International club».

           

Тема 3. Национальные герои – 8 часов

            Национальные герои России, Франции, Германии, Англии. Историческиефакты.

            Просмотри обсуждение  видеофильмов.

            Совершенствованиефонетических, лексических и грамматических навыков по теме.

            Чтениеи обсуждение литературных источников.

Совершенствованиенавыков монологической речи.

Презентация«Национальные герои России», «Национальные герои Франции», «Национальные героиГермании», «Национальные герои Англии».

Общеклубное занятие: Страноведческаявикторина.

Общеклубное занятие: Проблемно-ценностнаядискуссия «Герой нашего времени».

            Тема4. «Эльдорадо в Сибири» — 9 часов

            Общиесведения о Кузбассе. Промышленность. Культура. Спорт.

            Совершенствованиелексических навыков по теме.

            Работас периодической печатью.

            Совершенствованиенавыков монологической речи: пропаганда богатств Кузбасса в областипромышленности. Перспективы развития.

            Совершенствованиенавыков монологической речи: культура Кузбасса, спортивные достижения.           

            Совершенствованиенавыков диалогической речи: сюжетно-ролевая игра «Привлечение иностранныхинвестиций».

            Посещениемузея  «СУЭК-Кузбасс».

            Встречас интересными людьми: шахтерами, деятелями культуры, спортсменами.

            Общеклубноезанятие: Пресс-конференция «Эльдорадо в Сибири»

            Тема5. Кухни народов мира – 5 часов

            Общиесведения о национальной кухни (французской, немецкой, английской, русской).

Кухняэтнических сообществ Кузбасса (шорцев, телеутов, татар, азербайджанцев).

Совершенствованиелексических навыков по теме. Изучение национальных рецептов.

Совершенствованиенавыков монологической речи: «Моё любимое блюдо» (презентация). Пропагандаздорового образа жизни.

Общеклубное занятие: Кулинарный поединок.

8класс – 34 часа

            Тема1. «В здоровом теле – здоровый дух» (часть 1) – 9 часов

            Развитиеспорта в странах изучаемого языка, в Кузбассе.

            Совершенствованиенавыков монологической речи по теме.

            Изготовлениелистовок «Мы — здоровое поколение».

            Общеклубноезанятие: Конкурс листовок «Мы — здоровое поколение». Защита проекта. 

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – велосипеднаяпрогулка. Совершенствование навыков диалогической речи.

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – легкоатлетическаяэстафета. Совершенствование навыков диалогической речи.

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – футбольныйтоварищеский матч. Совершенствование  навыков диалогической речи.

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещение бассейна. Совершенствование  навыков диалогической речи.

            Общеклубноезанятие: Круглый стол «Спорт и здоровый образ жизни»

            Тема2. «Прекрасное рядом» — 9 часов

            Совершенствованиелексических навыков по теме.

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещениевыставочного зала. Совершенствование навыков диалогической речи.

            Обсуждениевыставки. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещениекраеведческого музея. Совершенствование навыков диалогической речи.

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещениекинотеатра. Совершенствование навыков диалогической речи. Просмотр фильма.

            Обсуждениефильма. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – театральнойпостановки. Просмотр спектакля в доме культуры. Совершенствованиенавыков диалогической речи.

            Обсуждениеспектакля. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

            Общеклубноезанятие: Ток-шоу «Красота спасёт мир?»

            Тема3. «В здоровом теле – здоровый дух» (часть 2) – 5 часов

            Совершенствованиелексических навыков по теме

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – лыжная прогулка.Посещение лыжной базы. Совершенствование навыков диалогической речи.

            Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещение катка.Посещение лыжной базы. Совершенствование навыков диалогической речи.

            Презентация«Мой любимый спортсмен».

            Общеклубноезанятие: Спортивная викторина.

            Тема4. Кузбасс многонациональный – 5 часов

            Коренноенаселение Кузбасса. Традиции, обычаи. Этнические сообщества Кузбасса.Национальные особенности менталитета, культуры.

            Вечеробщения с представителями коренного населения.

            Вечеробщения с представителями азербайджанской, армянской и татарской диаспор.

            Подготовительныйэтап общеклубного занятия: написание сценария, разучивание песен, стихов.

            Общеклубноезанятие: Праздничная программа «Мы живём в Кузбассе».

            Тема5. Особенности молодёжного сленга – 6 часов

            Язык имолодое поколение. Причины появления молодёжного сленга.

            Чтениеи обсуждение журнальных статей. Совершенствование навыков монологической речи.

            Влияниеинформационных технологий на молодёжный язык. LOLкультура. Работа с Интернет-ресурсами.

            Составлениесловаря молодёжного сленга.

            Выпускстенгазет.

            Общеклубноезанятие: Круглый стол «Сленг или литературный язык».

9класс – 34 часа

            Установочное занятие:  ознакомление с целями, задачами, формами деятельности  на новыйучебный год. – 1 час

            Тема1. Интернет общения с носителями языка – в течение года

Организацияучастниками клуба Skype – общения, обмен письмами припомощи электронной почты.

Участиев интернет проектах.

            Тема2. Написание исследовательских лингвокультурологических  работ, работ помежкультурной коммуникации – в течение года

 Защита работ нанаучно-исследовательских конференциях разного уровня.

            Тема3. Проблемы современной молодежи – 10 часов

            Погружениев языковую среду: Совершенствование  лексических навыков по теме. Skype – общения, обмен письмами при помощи электронной почты.

            Погружениев языковую среду: Совершение навыков монологической и диалогической речи потеме. Skype – общения, обмен письмами при помощиэлектронной почты.

            Работамастерских: выявление круга проблем, определение целей и задач индивидуальныхпроектов, работа с информационными источниками (Интернет, периодическаяпечать…).

            Круглыестолы по секциям.

            Общеклубноезанятие: Ток-шоу (встречи с работниками социального центра молодежигорода, представителями молодёжи азербайджанской и татарской диаспор).

            Общеклубноезанятие: Проблемно-ценностные дискуссии «Нравственные ценностисовременной молодёжи».

            Работа мастерских:подготовка к видеоконференции с носителями языка (разработка сценария).

            Работамастерских: подготовка к видеоконференции с носителями языка (репетиция).

            Работамастерских: подготовка к видеоконференции с носителями языка (решениетехнических вопросов).

            Общеклубноезанятие: Организация видеоконференции  с носителями языка.

            Тема4. Коренное население Кузбасса (часть 1) – 10 часов

            Образовательнаяпоездка в Бековский районный историко-этнографический музей (Беловский район).

·        Ознакомлениес экспозициями.

·        Встречис представителями коренного населения.

·        Обсуждениепроблем национальных меньшинств.

·        Встречасо сверстниками, организация игровой совместной деятельности.

·        Подборматериалов для последующих проектов.

Образовательная поездка в музей «Археология,этнография и экология Сибири» (г.Кемерово).

·        Ознакомлениес экспозициями.

·        Подборматериалов для последующих проектов.

            Тема5. Коренное население Кузбасса (часть 2) – 10 часов

            Образовательнаяпоездка в музей этнографии и природы Горной Шории.

·        Ознакомлениес экспозициями.

·        Встречис представителями коренного населения.

·        Обсуждениепроблем национальных меньшинств.

·        Встречасо сверстниками, организация игровой совместной деятельности.

·        Подборматериалов для последующих проектов.

·        Оздоровительнаяпрограмма.

Тема 6.Защита проектов – 3 часа

Защита индивидуальных и групповыхпроектов, подготовленных по результатам образовательных поездок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет