Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №12»
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Клуб межкультурного общения «International club»
Рабочаяпрограмма внеурочной деятельности
пообщекультурному направлению для обучающихся 5-9 классов
Автор: Марченко Светлана Николаевна, учитель французского и немецкого языков МБОУ«Гимназия №12» Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Ленинск-Кузнецкий 2019
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………3
Учебныйплан……………………………….. …………………………….. 11
Содержаниепрограммы…………………….……………………………… 13
Тематическоепланирование…………………………………………………19
Литература……………………………………………………………………26
Приложение ………………………………………………………………….27
Пояснительнаязаписка
Язык – лучший посредник для установлениядружбы и согласия.
Эразм Роттердамский
Демократизацияи гуманитаризация средней школы, проводимая в нашей стране, требует обновленияпроцесса воспитания обучающихся. Одним из ведущих принципов воспитаниястановится принцип культуросообразности, который предполагает, что «воспитаниеосновывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии сценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, непротиворечащими общечеловеческим ценностям».
Насегодняшний день резко возрастает культурообразующая функция иностранногоязыка, как дисциплины школьного курса. Современному молодому человеку необходимовладеть несколькими иностранными языками. Многоязычие обусловлено в настоящеевремя не только экономическими, но и, в большей степени, общеобразовательнымимоментами, как фактор общего, политического и культурного развития личности.Образованный человек является продуктом своей культуры, что позволяет емуучитывать взгляды других и в соответствии с этим изменять свои собственные,т.е. быть толерантным по отношению к другим.
Федеральныйгосударственный образовательный стандарт общего образования предусматривает вучебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» поразличным направлениям развития личности. Внеурочная деятельность в своюочередь, создаёт благоприятные условия для творчества обучающихся, учителей,педагогов дополнительного образования.
Спектр предложений во внеурочной деятельностиразнообразен. В последние годы одним из наиболее актуальных и востребованныхстало создание клубов интернациональной дружбы (КИДов). Интерес, как со стороныобучающихся, родителей, так и педагогов к таким клубам вполне понятен иобъясним.
Актуальность и социальная значимость: В СМИ активно обсуждается вопрос овозрождении клубов интернациональной дружбы. Министерство образования и наукиРФ, в рамках Стратегии государственной национальной политики направилопредложение по созданию в вузах интернациональных структур студенческогоуправления. К данной категории министерство относит клубы интернациональнойдружбы, советы землячеств, палаты национальностей и другие подобные организации.
Данная инициатива связана спроблемами оторванности молодежи от жизни страны и замкнутости внутриэтнических общностей. Молодые люди, которые восприимчивы к радикальным моделямповедения и взглядам, могут стать жертвами религиозных и националистическихэкстремистов, стремящихся сформировать плохое отношение к представителям другихнациональностей.
Речь идет о студенчестве, ноначинать нужно намного раньше, ещё со школьной скамьи. Так появилась идеясоздания клуба межкультурного общения «International club».
Программаклуба способствует решению целого рядавоспитательных задач: воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности;а также способствует развитию познавательного интереса к различным отраслямзнаний, навыков коллективной работы, творческой активности.
Практическая значимость заключается винтеграции учебных предметов, в расширении и углублении знаний обучающихся понескольким предметам: иностранный язык, география, история, краеведение,мировая художественная культура. Посещение клуба межкультурного общения даётвозможность обучающимся сформировать умения применять полученные знания напрактике — в заочных и реальных экскурсиях, видеоконференциях,интернациональных акциях, форумах дружбы, митингах солидарности, ассамблеях народовмира.
Программа клуба является неотъемлемой и необходимой частью целостногообразовательного процесса гимназии, так как соответствует её стратегическойцели: «Создание условий для достижения нового качества образования,всестороннего развития личности учащихся».
Цель программы: формированиеактивной социальной позиции, воспитание гражданского самосознания и культурымежнационального общения.
Задачи:
· способствоватьвоспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природномуи культурному наследию родного края, России, всей планеты;
· создать условия, способствующие формированиюкультуры межнационального общения и гражданского самосознания через изучениеэтнического и культурного многообразия мира;
· формировать у обучающихся практические навыкиобщения с людьми- представителями других национальных культур;
· развивать лидерские качества и организаторскиеспособности обучающихся;
· прививать обучающимся позицию ненасильственногоразрешения социальных противоречий и конфликтов.
Задачи, направленные на сбережениездоровья учащихся:
· формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
· развивать зрительную и слуховую память;
· повышать качество иммунной системы за счётполучения положительных эмоций.
Раздел 4 программы (тема «Вздоровом теле – здоровый дух») предусматривает занятия активнымивидами спорта с параллельным изучением языка (велосипедные и лыжныепрогулки, занятия на ледовом катке и в бассейне, спортивные эстафеты).Оздоровительная программа во время выезда в Горную Шорию.
Клуб межкультурного общения объединяет обучающихся 5-9 классов,проявляющих интерес к иностранному языку.
Встречичленов клуба проходят на изучаемом языке и охватывают самый широкий кругвопросов, относящихся к истории, географии, литературе и искусству страны, еёжизни и политике, быту, праздникам и традициям. Потребность в речевом общенииразвивается во время встреч членов клуба одновременно с потребностью в обменемнениями и впечатлениями. Таким образом, изучение своей собственной культуры икультуры других народов вносит существенный вклад в воспитание подрастающегопоколения. Сравнивая и сопоставляя особенности своей национальной культуры,учащиеся знакомятся с общечеловеческими ценностями. Иными словами, процесс воспитанияпротекает в контексте «диалога культур».
Всвязи с тем, что гимназисты изучают три иностранных языка, деятельность клубаосуществляется в трех секциях: секция английского языка, секция французскогоязыка, секция немецкого языка. Для проведения общих клубных мероприятий,секции объединяются в единый коллектив. Работа каждой секции ведётся последующим направлениям: историко-географическое, музыкально-литературное,этнографическое. Программа встреч составляется с учетом интересов обучающихся.Содержание также может быть подсказано событиями международной жизни,телевизионными передачами, публикациями в СМИ. При работе привлекаются длясравнения элементы родной культуры. В этом случае обучающийся осознаёт нетолько особенности восприятия мира носителями языка, но и специфику такоговосприятия родным народом.
Периодичность занятий:
1 раз в неделю проходяторганизационные и рабочие встречи членов клуба по секциям.
В конце каждой темы проходятобщеклубные занятия, на которые приглашаются все заинтересованные лица и гости.
Раздел 4 программы (тема «Прекрасное рядом»)предполагает посещение обучающимися заведений культуры (кинотеатра,выставочного зала, театральных постановок, краеведческого музея) спараллельным изучением языка.
Разделы программы для 9-го класса выводят обучающихся на третий уровеньрезультатов и, следовательно, предусматривают погружение в языковую практику, всамостоятельную проектную деятельность. Для достижения высоких результатовсчитаем целесообразным организацию занятий в каникулярное время.
Изучение национальной культуры коренного населения Кузбассаосуществляется во время выездных занятий в посёлок Беково (Беловский район), атакже в Горную Шорию с последующей защитой индивидуальных и групповых проектов.
Программа реализуется учителями иностранного языка. В качествеприглашенных могут быть учителя музыки, ИЗО, технологии, МХК, истории.
Виды деятельности
· игровая;
· познавательная;
· краеведческая;
· проблемно-ценностноеобщение;
· художественноетворчество;
· социальноетворчество;
· досугово-развлекательная;
· спортивно-оздоровительная;
· туристско-краеведческая.
Формыдеятельности
· сюжетно- ролевые игры;
· круглыйстол;
· пресс-конференция;
· ток-шоу;
· просмотрфильмов и мультфильмов;
· посещениевыставочных залов и музеев;
· чтениеи обсуждение литературных произведений;
· разучиваниепесен и музыкальных произведений;
· культпоходы;
· конкурсы;
· викторины;
· экскурсии;
· беседы;
· инсценировки;
· проблемно-ценностнаядискуссия;
· праздники;
· заочныеи очные путешествия;
· диспуты;
· проекты;
· рефераты;
· научно-исследовательскиеработы;
· встречис интересными людьми;
· вечеробщения, литературные и музыкальные вечера;
· выпускгазет и листовок;
· созданиепрезентаций;
· общениеи переписка при помощи Интернета;
· использованиеонлайновых технологий.
Местопроведения занятий
· Гимназия
· Городскойпарк
· ГородскойВыставочный зал
· Городскойкраеведческий музей
· ЦДКи ДК имени Ярославского
· Кинотеатр«Победа»
· Бассейн«Водный мир»
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
В результате прохождения программы внеурочной деятельностипредполагается достичь следующих результатов:
Первый уровеньрезультатов – обучающиеся должны знать:
· сведения,связанные с историей, социальной,политической, экономической и культурной жизнью стран, изучаемых языков всопоставлении с Россией, о нормах и правилах поведения носителейязыка, об особенностях менталитета;
· лексическиеединицы, способствующие решению коммуникативных задач.
Длядостижения данного уровня результатов необходимо:
Сформировать положительную мотивацию при знакомстве с языковыми средствами и приприобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств.Это ведёт к развитию и совершенствованию у обучающихся лингвострановедческой мотивации.
Второйуровень результатов — получение обучающимися опыта переживания ипозитивного отношения к базовым ценностям общества.
Длядостижения данного уровня результатов необходимо:
· Воспитатьу обучающихся уважительное отношение к культуре любого народа, доброечеловеческое отношение к людям другой национальности на уровне дружественнойпросоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическоеподтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
· Участвоватьв ролевых играх в условиях, максимально приближенных к реальным, на территорииразвлекательных комплексов, спортивных центров и пр.
· Участвоватьв интернациональных акциях и проектах.
Третий уровень результатов — получение обучающимисяопыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином,социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
- Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни вне рамок учебного процесса.
- Находить сходство и различие в традициях своей страны и стран изучаемых языков.
- Применять в устной и письменной речи нормы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
- Осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
- Владеть способами и приёмами самостоятельного изучения иностранных языков.
- Организовать акции и проекты, направленные на укрепление межнациональных отношений.
С переходомот одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательныеэффекты:
· напервом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитаниякак учения являются не столько научные знания, сколько знания о культурныхценностях;
· натретьем уровне создаются необходимые условия для организации обучающимися социально значимой деятельности.
Переход отодного уровня воспитательных результатов к другому должен бытьпоследовательным, постоянным.
Врезультате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательныерезультаты:
· начальные представления об истории, культуре, быте, традициях, науке, искусстве,литературе, нормах и правилах поведения носителей языка;
· опытмежличностного и межкультурного взаимодействия со сверстниками из странизучаемых языков;
· уважительноеотношение к представителям разных национальностей, неравнодушие и понимание ихжизненных проблем, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
· способностьэмоционально реагировать на негативные проявления национализма, экстремизма,расизма в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственнуюсторону своих поступков и поступков других людей;
· знаниетрадиций своей страны, края, семьи и образовательного учреждения, бережноеотношение к ним.
Занятия поданной программе будут способствовать достижению планируемых результатовОсновной образовательной программы МБОУ «Гимназия № 12»
Врезультате прохождения программного материала к концу 5 классаобучающиеся должны знать:
1. Традиционныерусские, французские, немецкие, английские детские игры, а также игрыэтнических сообществ Кузбасса.
2. ТворчествоШарля Перро, Беатриксы Потер, братьев Гримм.
3. Историюнациональных костюмов России, Франции, Германии, Англии и этнических сообществКузбасса.
4. Творчестводетских французских, немецких и английских поэтов (Морис Карем, Мадлен Лей, Джеймс Крюс, Райнер Мария Рильке, Даниил Хармс ).
5. Историюсоздания полка «Нормандия-Неман», историю французского сопротивления, антифашистскогодвижения в Германии, вклад Англии в победу над фашизмом.
Уметь:
1. Отличатьпо национальным особенностям народные костюмы.
2. Декламироватьстихи на французском, немецком и английском языках.
3. Использоватьобороты речевого этикета, лексические единицы, необходимые при описаниинациональных костюмов, речевые обороты, используемые в литературных сказках.
4. Анализироватьтворчество Шарля Перро, Беатриксы Потер, братьев Гримм, Мориса Карема, МадленЛей и др.).
5. Анализироватьи сопоставлять исторические факты, связанные с историей второй мировой войны.
Врезультате прохождения программного материала к концу 6 классаобучающиеся должны знать:
1. Общиесведения о Франции, Германии, Англии. Крупные города. Климат. Рельеф.Государственную символику. Административное деление.
2. ДостопримечательностиПарижа, Берлина, Лондона.
3. Творчестводетских французских, немецких, английских писателей (Антуан де Сент-Экзюпери,Оскар Уайлд, Михаель Энде).
4. Традиционныепраздники Франции, Германии, Англии, их историю.
5. Традициипразднования Рождества в Германии, Англии, Франции.
Уметь:
1. Уважительноотноситься к культуре любого народа.
2. Использоватьбазисные культуроведческие знания.
3. Описыватьи обобщать факты изучаемой культуры.
4. Находитьсходства и различия в традициях и обычаях России, Франции, Англии, Германии.
5. Работать скартами Франции, Германии, Англии.
6. Проводитьмини экскурсии на французском, немецком, английском языках.
7. Декламироватьотрывки из литературных произведения, соблюдая фонетические и интонационныеправила.
8. Исполнятьтрадиционные рождественские песни и стихи.
9. Использоватьлексический запас в различных ситуациях общения.
10. Анализироватьнравственные проблемы, поднимаемые в произведения детских писателей.
Врезультате прохождения программного материала к концу 7 классаобучающиеся должны знать:
1. Историюпопулярной музыкальной культуры, музыкальные жанры, известных исполнителей.
2. Детские июношеские французские, немецкие, английские и российские печатные издания.
3. Национальныхгероев Англии, Германии, Франции и России. Историю подвигов.
4. Одостижениях Кузбасса в области промышленности, культуры, спорта.
5. Общиесведения из истории национальной кухни Англии, Германии, Франции, России, атакже этнических сообществ Кузбасса.
Уметь:
1. Использоватькультурологические знания при обсуждении проблем.
2. Анализировать,делать выводы, опираясь на культурологические знания.
3. Вестибеседу, диалог на иностранном языке, используя культурологические знания.
4. Использоватьнавыки коммуникативной культуры в различных речевых ситуациях.
5. Соотноситьопределенные факты культуры с конкретным культурно-историческим периодом.
6. Начать изакончить разговор, расспросить, дать информацию на изучаемом языке.
7. Исполнятьпопулярные песни на иностранном языке.
8. Приготовитьнесложный рецепт из национальной кухни.
Врезультате прохождения программного материала к концу 8 классаобучающиеся должны знать:
1. О культурном и этническом многообразии Кузбасса.
2. Овзаимопроникновении культур.
3. Онеобходимости вести здоровый образ жизни.
4. О значенииспорта для здоровья.
5. Означимости литературного языка для сохранения самобытности любой культуры.
6. О значениикультурных ценностей в жизни человека.
Уметь:
1. Уважатькультуру народов Кузбасса и Российской Федерации.
2. Бытьтолерантными по отношению к своим сверстникам за рубежом.
3. Извлекать,осмысливать и интерпретироватьстрановедческую информацию различного типа.
4. Вести беседу на иностранном языке в соответствии спринятыми литературными нормами.
5. Работатьс периодической печатью на иностранном языке.
Врезультате прохождения программного материала к концу 9 классаобучающиеся должны знать:
1. Проблемы молодежи в странах изучаемого языкаи в России.
2. Историю коренного населения Кузбасса.
Уметь:
1. Представлятьсвою страну и её культуру в условиях иноязычного речевого общения
2. Работатьс периодической печатью на иностранном языке.
3. Владетьвсеми видами речевой деятельности -аудированием, говорением, чтением, письмом на высоком уровне.
4. Участвоватьв олимпиадах, конкурсах, НПК, связанных с изучаемым языком.
5. Организовать межкультурное общение с партнерами на изучаемом языке в устной и письменнойформе.
6. Организовать акции и проекты, направленные наукрепление межнациональных отношений.
7. Осуществлять индивидуальную и совместную проектнуюработу.
8. Использовать приобретённые знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни вне рамок учебного процесса.
9. Применятьзнания самостоятельно на практике — в интернациональных акциях, форумах дружбыи т.д.
Формированиеуниверсальных учебных действий
Уобучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
· Личностныеуниверсальные учебные действия:
У выпускника будутсформированы:
— мотивация кизучению иностранных языков, стремление к самосовершенствованию вобразовательной области «Иностранный язык»;
— общекультурные иэтнические идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;
— толерантноеотношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страныи мира;
-ориентация внравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;
— знание основныхморальных норм и ориентация на их выполнение;
— такие качества,как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие;
— эмпатия, какпонимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получитвозможность для формирования:
— моральногосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм наоснове учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
— эмпатии какосознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся впоступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
· Регулятивныеуниверсальные учебные действия:
Выпускникнаучится:
— принимать исохранять учебную задачу;
— учитыватьвыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем;
— планировать своидействия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в томчисле во внутреннем плане;
— адекватновоспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и другихлюдей;
— вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки длясоздания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию)в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речина русском, родном и иностранном языках.
· Познавательныеуниверсальные учебные действия:
Выпускникнаучится:
— самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;
-самостоятельно осознанно строить устное и письменное речевое высказывание(суждение) на иностранном языке;
— выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций речевогоиноязычного общения;
— осмысливать цели чтения, выбор вида чтения в зависимости откоммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из прочитанноготекста, определять основную и второстепенную информацию, формулировать проблемыи главную идею текста;
-самостоятельно выводить правила построения иноязычной речи;
-устанавливать причинно-следственные связи при аудировании и чтении текстов;
— доказыватьсвою точку зрения;
-выдвигать гипотезы и их обосновывать;
-формулировать проблемы творческого и поискового характера;
-самостоятельно решать проблемы.
· Коммуникативные универсальные учебныедействия:
Выпускникнаучится:
-учитывать позицию партнёров по общению или деятельности;
-слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-интегрировать в группу сверстников и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
-умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевойдеятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром;
— продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех егоучастников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместнойречевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуациистолкновения интересов;
-взаимоконтролю, коррекции и оценке речевых действий партнёра по общениюна иностранном языке;
— точновыражать свои мысли на иностранном языке в соответствии с задачами и условиямиобщения;
-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии сграмматическими и синтаксическими нормами иностранного языка.
Формыучета оценки планируемых результатов
1. Опрос
2. Реферат
3. Проект
4. Презентация
5. Концерт
6. Результатыакций
7. Портфолио
Данная образовательная программа была составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования, с учетом образовательного процесса гимназии и реализуется врамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению«Общекультурное».
Техническоеоснащение:интерактивная доска, компьютер, Интернет, программное обеспечение – Skype, Teamspeker, The bat!. ICQ.
Учебный план
5 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Итого |
|
Теория |
Практика |
|||
1 |
Игры народов мира |
1 |
3 |
4 |
2 |
Страна сказок |
1 |
7 |
8 |
3 |
Национальный костюм |
2 |
7 |
9 |
4 |
Конкурс стихов |
1 |
6 |
7 |
5 |
Великая отечественная война и Вторая мировая война |
2 |
4 |
6 |
|
Итого: Представленная информация была полезной? ДА 58.99% НЕТ 41.01% Проголосовало: 1107 |
7 |
27 |
34 |
6 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Итого |
|
Теория |
Практика |
|||
1 |
Детские писатели |
1 |
5 |
6 |
2 |
Рождество шагает по планете |
1 |
7 |
8 |
3 |
Путешествие по странам изучаемых языков |
1 |
5 |
6 |
4 |
«Я шагаю по …» |
1 |
6 |
7 |
5 |
Традиционные праздники |
2 |
5 |
7 |
|
Итого: |
6 |
28 |
34 |
7 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Итого |
|
Теория |
Практика |
|||
1 |
Музыкальная культура (популярная музыка) |
1 |
5 |
6 |
2 |
Средства массовой информации для детей |
1 |
5 |
6
|
3 |
Национальные герои |
1 |
7 |
8 |
4 |
«Эльдорадо в Сибири» |
1 |
8 |
9 |
5 |
Кухни народов мира |
2 |
3 |
5 |
|
Итого: |
6 |
28 |
34 |
8 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Итого |
|
Теория |
Практика |
|||
1 |
«В здоровом теле – здоровый дух» (часть 1) |
1 |
8 |
9 |
2 |
«Прекрасное рядом» |
|
9 |
9 |
3 |
«В здоровом теле – здоровый дух» (часть 2) |
1 |
4 |
5 |
4 |
Кузбасс многонациональный |
1 |
4 |
5 |
5 |
Особенности молодежного сленга |
1 |
5 |
6 |
|
Итого: |
4 |
30 |
34 |
9 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Итого |
|
Теория |
Практика |
|||
1 |
Установочное занятие |
1 |
|
1 |
2 |
Проблемы современной молодежи |
|
10 |
10 |
3 |
Коренное население Кузбасса (часть 1) |
|
10 |
10 |
4 |
Коренное население Кузбасса (часть 2) |
|
10 |
10 |
5 |
Защита проектов |
|
3 |
3 |
|
Итого: |
1 |
33 |
34 |
Содержаниепрограммы
5 класс –34 часа
Тема 1.Игры народов мира – 4 часа
Знакомствос детскими играми Франции, Германии, Англии, России, этнических сообществКузбасса (телеутов, шорцев, армян, азербайджанцев, татар).
Презентация«Мои любимые игры».
Разучиваниеигр.
Общеклубноезанятие: Игровая программа.
Тема2. Страна сказок – 8 часов
Народные и литературными сказками стран изучаемых языков. Знакомство с творчеством ШарляПерро, братьев Гримм, Беатрикс Потер.
Чтениелитературных сказок. Фонетика. Речевые обороты. Грамматическая структура.Лексика.
Обсуждениелитературных сказок. Герои сказок. Мораль. Национальные особенности.
Разучиваниесказок. Распределение ролей.
Инсценировкасказок (подготовительный этап): обсуждение и изготовление костюмов, декораций.
Репетиция.Отработка фонетики.
Общеклубноезанятие:«В гостях у сказки» (инсценированное представление на трёх языках).
Общеклубноезанятие: «В гостях у сказки» (сказочнаявикторина).
Тема 3.Национальный костюм – 9 часов
Знакомствос историей народных костюмов Франции, Германии, Англии, России.
Знакомствос историей народных костюмов этнических сообществ Кузбасса (шорцев, телеутов,татар, армян, азербайджанцев, украинцев).
Совершенствование лексических и грамматических навыков по теме.
Защитапроектов (подготовительный этап): знакомство с литературными источниками.
Обсуждениенациональных особенностей народных костюмов.
Обсуждениеи подбор необходимых материалов (совместно с учителем технологии).
Изготовлениенациональных костюмов для кукол (совместно с учителем технологии).
Репетиция.
Общеклубноезанятие:Защита проектов: «Русский национальный костюм», «Французский национальный костюм»,«Шорский национальный костюм», «Телеутский национальный костюм», «Немецкийнациональный костюм» и т.д.
Тема4. Конкурс стихов – 7 часов
Знакомствос творчеством детских поэтов Франции, Германии, Англии.
Чтение иобсуждение стихов. Сравнение литературных переводов с оригиналом.
Работа надфонетикой.
Совершенствование лексических навыков.
Собственныепереводы обучающихся.
Сочинениесобственных стихов по заданным темам.
Общеклубноезанятие:Концертная программа. Конкурс переводчиков.
Тема5. Великая Отечественная война. Вторая мировая война – 6 часов
Знакомствос историей второй мировой войны. Движение сопротивления во Франции,антифашистское движение в Германии, второй фронт.
ИсторияВеликой Отечественной войны.
Совершенствованиелексических навыков по теме.
Общеклубноезанятие: «Фото из семейного архива» (презентация).
Общеклубноезанятие: Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Общеклубноезанятие: Вечер памяти.
6 класс – 34 часа
Тема 1. Детские писатели – 6 часов
Знакомство с творчеством детских писателей Франции,Германии, Англии.
Чтение литературных произведений. Работа над фонетикой.Перевод литературных произведений.
Совершенствование лексических и грамматических навыков.
Обсуждение литературных произведений.
Презентация «Мой любимый писатель»
Общеклубное занятие: Проблемно-ценностнаядискуссия «Иди дорогою добра».
Тема 2. Рождество шагает по планете – 8 часов
Традиции празднования Рождества во Франции, Германии,Англии, России.
Чтение рождественских стихов. Работа над фонетикой.Перевод.
Разучивание стихов, рождественских песен (совместно сучителем музыки).
Изготовление рождественских открыток (совместно с учителемИЗО).
Презентация «Рождество во Франции», «Рождество в Германии»,«Рождество в Англии», «Рождество в России».
Общеклубное занятие: «Рождество шагает попланете» (концертная программа). Конкурс рождественских открыток.
Тема 3. Путешествие по странам изучаемых языков – 6 часов
Заочное путешествие: общие сведения по странам(географическое положение, климат, рельеф, население, административное деление,символика, крупные экономические и культурные центры). Работа с географическойкартой.
Совершенствование лексических, грамматических, страноведческихнавыков по теме.
Совершенствование навыков монологической и диалогическойречи.
Мини-экскурсия «Франкофония», «Англоязычные страны», «Гдеговорят по-немецки?». Работа с географической картой.
Общеклубное занятие: «Старый свет»(игра-путешествие).
Общеклубное занятие: Страноведческаявикторина.
Тема 4. «Я шагаю по…» — 7 часов
Заочная экскурсия «Париж и егодостопримечательности», «Берлин и его достопримечательности», «Лондон и егодостопримечательности».
Просмотр видеофильмов о достопримечательностяхстолиц.
Совершенствование лексических истрановедческих навыков.
Совершенствование навыков монологической идиалогической речи.
Страноведческая викторина.
Конкурс «Лучший гид».
Общеклубное занятие: Игра-путешествие по столицам.
Тема 5. Традиционные праздники – 7 часов
История возникновения религиозных праздников и фестивалей встранах изучаемых языков.
История возникновения светских праздников. Особенностинационального календаря.
Просмотр видеофильма. Сравнение с русскими праздниками.
Совершенствование лексических навыков по теме.Совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме.
Выпуск стенгазет.
Презентация «Мой любимый праздник».
Общеклубное занятие: «Праздники и фестивали»(защита проектов, конкурс стенгазет).
7класс – 34 часа
Тема 1. Музыкальная культура – 6 часов
Историяфранцузской, немецкой, английской популярной музыки. Жанры и направления.Творчество известных исполнителей.
Просмотрвидеоклипов. Прослушивание аудиозаписей. Работа с текстами песен.Совершенствование фонетических навыков. Перевод.
Презентация«Мой любимый исполнитель».
Подготовкак общеклубному занятию: подбор музыкального материала разучивание песен(совместно с учителем музыки).
Созданиевидеоклипов.
Общеклубное занятие: Концертная программа.Конкурс видеоклипов.
Тема 2. Средства массовой информации для детей – 6 часов
Детскиепечатные издания во Франции, Германии, Англии и России.
Работанад рефератами. Подбор литературных источников. Совершенствование лексическихнавыков.
Защитарефератов.
Организацияработы по выпуску клубного журнала. Обсуждение тематики, фотоматериалов,написание статей.
Версткаэлектронных версий (совместно с учителем информатики и ИКТ). Изготовлениемакетов журнала.
Общеклубное занятие: Защита макетов журнала«International club».
Тема 3. Национальные герои – 8 часов
Национальные герои России, Франции, Германии, Англии. Историческиефакты.
Просмотри обсуждение видеофильмов.
Совершенствованиефонетических, лексических и грамматических навыков по теме.
Чтениеи обсуждение литературных источников.
Совершенствованиенавыков монологической речи.
Презентация«Национальные герои России», «Национальные герои Франции», «Национальные героиГермании», «Национальные герои Англии».
Общеклубное занятие: Страноведческаявикторина.
Общеклубное занятие: Проблемно-ценностнаядискуссия «Герой нашего времени».
Тема4. «Эльдорадо в Сибири» — 9 часов
Общиесведения о Кузбассе. Промышленность. Культура. Спорт.
Совершенствованиелексических навыков по теме.
Работас периодической печатью.
Совершенствованиенавыков монологической речи: пропаганда богатств Кузбасса в областипромышленности. Перспективы развития.
Совершенствованиенавыков монологической речи: культура Кузбасса, спортивные достижения.
Совершенствованиенавыков диалогической речи: сюжетно-ролевая игра «Привлечение иностранныхинвестиций».
Посещениемузея «СУЭК-Кузбасс».
Встречас интересными людьми: шахтерами, деятелями культуры, спортсменами.
Общеклубноезанятие: Пресс-конференция «Эльдорадо в Сибири»
Тема5. Кухни народов мира – 5 часов
Общиесведения о национальной кухни (французской, немецкой, английской, русской).
Кухняэтнических сообществ Кузбасса (шорцев, телеутов, татар, азербайджанцев).
Совершенствованиелексических навыков по теме. Изучение национальных рецептов.
Совершенствованиенавыков монологической речи: «Моё любимое блюдо» (презентация). Пропагандаздорового образа жизни.
Общеклубное занятие: Кулинарный поединок.
8класс – 34 часа
Тема1. «В здоровом теле – здоровый дух» (часть 1) – 9 часов
Развитиеспорта в странах изучаемого языка, в Кузбассе.
Совершенствованиенавыков монологической речи по теме.
Изготовлениелистовок «Мы — здоровое поколение».
Общеклубноезанятие: Конкурс листовок «Мы — здоровое поколение». Защита проекта.
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – велосипеднаяпрогулка. Совершенствование навыков диалогической речи.
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – легкоатлетическаяэстафета. Совершенствование навыков диалогической речи.
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – футбольныйтоварищеский матч. Совершенствование навыков диалогической речи.
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещение бассейна. Совершенствование навыков диалогической речи.
Общеклубноезанятие: Круглый стол «Спорт и здоровый образ жизни»
Тема2. «Прекрасное рядом» — 9 часов
Совершенствованиелексических навыков по теме.
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещениевыставочного зала. Совершенствование навыков диалогической речи.
Обсуждениевыставки. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещениекраеведческого музея. Совершенствование навыков диалогической речи.
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещениекинотеатра. Совершенствование навыков диалогической речи. Просмотр фильма.
Обсуждениефильма. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – театральнойпостановки. Просмотр спектакля в доме культуры. Совершенствованиенавыков диалогической речи.
Обсуждениеспектакля. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
Общеклубноезанятие: Ток-шоу «Красота спасёт мир?»
Тема3. «В здоровом теле – здоровый дух» (часть 2) – 5 часов
Совершенствованиелексических навыков по теме
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – лыжная прогулка.Посещение лыжной базы. Совершенствование навыков диалогической речи.
Сюжетно-ролеваяигра в условиях максимально приближенных к реальным – посещение катка.Посещение лыжной базы. Совершенствование навыков диалогической речи.
Презентация«Мой любимый спортсмен».
Общеклубноезанятие: Спортивная викторина.
Тема4. Кузбасс многонациональный – 5 часов
Коренноенаселение Кузбасса. Традиции, обычаи. Этнические сообщества Кузбасса.Национальные особенности менталитета, культуры.
Вечеробщения с представителями коренного населения.
Вечеробщения с представителями азербайджанской, армянской и татарской диаспор.
Подготовительныйэтап общеклубного занятия: написание сценария, разучивание песен, стихов.
Общеклубноезанятие: Праздничная программа «Мы живём в Кузбассе».
Тема5. Особенности молодёжного сленга – 6 часов
Язык имолодое поколение. Причины появления молодёжного сленга.
Чтениеи обсуждение журнальных статей. Совершенствование навыков монологической речи.
Влияниеинформационных технологий на молодёжный язык. LOLкультура. Работа с Интернет-ресурсами.
Составлениесловаря молодёжного сленга.
Выпускстенгазет.
Общеклубноезанятие: Круглый стол «Сленг или литературный язык».
9класс – 34 часа
Установочное занятие: ознакомление с целями, задачами, формами деятельности на новыйучебный год. – 1 час
Тема1. Интернет общения с носителями языка – в течение года
Организацияучастниками клуба Skype – общения, обмен письмами припомощи электронной почты.
Участиев интернет проектах.
Тема2. Написание исследовательских лингвокультурологических работ, работ помежкультурной коммуникации – в течение года
Защита работ нанаучно-исследовательских конференциях разного уровня.
Тема3. Проблемы современной молодежи – 10 часов
Погружениев языковую среду: Совершенствование лексических навыков по теме. Skype – общения, обмен письмами при помощи электронной почты.
Погружениев языковую среду: Совершение навыков монологической и диалогической речи потеме. Skype – общения, обмен письмами при помощиэлектронной почты.
Работамастерских: выявление круга проблем, определение целей и задач индивидуальныхпроектов, работа с информационными источниками (Интернет, периодическаяпечать…).
Круглыестолы по секциям.
Общеклубноезанятие: Ток-шоу (встречи с работниками социального центра молодежигорода, представителями молодёжи азербайджанской и татарской диаспор).
Общеклубноезанятие: Проблемно-ценностные дискуссии «Нравственные ценностисовременной молодёжи».
Работа мастерских:подготовка к видеоконференции с носителями языка (разработка сценария).
Работамастерских: подготовка к видеоконференции с носителями языка (репетиция).
Работамастерских: подготовка к видеоконференции с носителями языка (решениетехнических вопросов).
Общеклубноезанятие: Организация видеоконференции с носителями языка.
Тема4. Коренное население Кузбасса (часть 1) – 10 часов
Образовательнаяпоездка в Бековский районный историко-этнографический музей (Беловский район).
· Ознакомлениес экспозициями.
· Встречис представителями коренного населения.
· Обсуждениепроблем национальных меньшинств.
· Встречасо сверстниками, организация игровой совместной деятельности.
· Подборматериалов для последующих проектов.
Образовательная поездка в музей «Археология,этнография и экология Сибири» (г.Кемерово).
· Ознакомлениес экспозициями.
· Подборматериалов для последующих проектов.
Тема5. Коренное население Кузбасса (часть 2) – 10 часов
Образовательнаяпоездка в музей этнографии и природы Горной Шории.
· Ознакомлениес экспозициями.
· Встречис представителями коренного населения.
· Обсуждениепроблем национальных меньшинств.
· Встречасо сверстниками, организация игровой совместной деятельности.
· Подборматериалов для последующих проектов.
· Оздоровительнаяпрограмма.
Тема 6.Защита проектов – 3 часа
Защита индивидуальных и групповыхпроектов, подготовленных по результатам образовательных поездок.