X-PDF

КНИЖКА-ИГРУШКА НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ С. Я. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»

Поделиться статьей

КНИЖКА-ИГРУШКА 

НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ С. Я. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»

Таким образом, книжка-игрушка – это некий информационно-игровойкомплекс, состоящий из вербальной и визуальной информации, игровойконструктивной формы; методически грамотное использование содержаниякнижки-игрушки позволяет формировать мотивацию к чтению, прививать любовь ккнижной культуре.

Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования в образовательной области «Речевое развитие» (п. 2.6.)предусматривает «знакомство с книжной культурой, детской литературой, пониманиена слух текстов различных жанров детской литературы» в целях развития интересадетей к художественной литературе и чтению [8].

Учитывая перечень произведений, рекомендованных для чтениядетям подготовительной группы по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы [7, с. 278–280], мы разработали книжку-игрушку по сказке С. Я.Маршака «Кошкин дом» [5]. Дополнительно для книжки были нарисованы картинкигероев сказки – двух котят, которые сопровождают детей в игровых,познавательных и творческих заданиях (рис. 1).

Рис. 1. Внешний видкнижки-игрушки «Кошкин дом»

 

Рассмотрим структурные компонентыкнижки-игрушки.

1.                 Мини-книжка со сказкой С.Я. Маршака «Кошкин дом» предназначенадля совместного чтения с детьми.

2.                 Страница «Объяснялки» содержит толкование значений некоторыхустаревших слов, которые встречаются в тексте сказки: беспризорный,ботвинья, загривок, пакля, сени, тёс и др.

3.                 «Страничка для любознательных» содержит информациюбиографического характера о С. Я. Маршаке и интересные факты о процессесоздания сказки «Кошкин дом» (рис. 2).

 

 

 

 

Рис. 2. Мини-книжка, «Страничка длялюбознательных»

4. Игра«Расскажи-ка» (рис. 3). Основное содержание данной игры заключается ввосстановлении последовательности событий с помощью серии сюжетных картинок ипоследующем пересказе сказки «Кошкин дом», либо чтении наизусть отрывков изсказки, которые соответствуют изображенному на картинке сюжету. Картинкификсируются на странице посредством липучек.

 


 

Рис. 3. Игра «Расскажи-ка»

5.Кроссворд «Отгадай-ка» (рис. 4). В данном задании детям необходимоответить на вопросы по сказке и вписать отгаданные слова в клеточки кроссворда.В результате появится ключевое слово в клеточках зеленого цвета – «Кошкин дом».

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

 

Рис. 4. Кроссворд «Отгадай-ка»

6. Страница «Игралкино» содержит настольную игру по типубродилок (рис. 5). Данная игра позволит детям закрепить содержание сказки«Кошкин дом». Одновременно в игре могут участвовать 2-4 ребенка. Дети поочереди «ходят» фишками по игровому полю, определяя количество шагов путемброска кубика. В процессе движения фишек по секторам игрового поля выполняютзадания, которые дифференцируются в зависимости от цвета круглого сектора инаправляющих стрелок:

     сектор желтого цвета – ответить на вопрос;

     сектор зеленого цвета – решить ребус;

     сектор синего цвета – собрать математический пазл, рассказать осюжете, вспомнить отрывок произведения (прочитать наизусть).

 

Рис. 5. Настольная игра по типу бродилок 

7. Страница «Мастерилка» (рис. 6). В конверт вложены разныесхемы для изготовления героев сказки из бумаги по типу оригами. Выполненныеигрушки-самоделки дети могут использовать для разыгрывания настольного театрапо мотивам сказки «Кошкин дом».

 

 

Рис. 6. «Мастерилка»

 

8. Страница «Рисовалкино» (рис. 7). На данной страницеребенок, следуя схематической инструкции (направление может диктоватьвзрослый), рисует персонажей сказки: кошку, козла/козу, свинью, курицу. 

 

Рис. 7. Страница «Рисовалкино»

9. Страница «Безопасность» (рис. 8). Данная страницасодержит игру «Опасно-безопасно». Вращая стрелку на круге, ребенок выбираетпредмет – источник пожароопасной ситуации, соотносит с сюжетной картинкой ирассказывает о последствиях, которые могут произойти при неосторожном обращениис данным предметом, а также соотносит с ситуацией, которую Маршак описал всказке «Кошкин дом».

 

Рис. 8. Страница «Безопасность»

Выполненная книжка-игрушка в полной мере отображает содержаниесказки Маршака «Кошкин дом» и способствует интеграции разных видов деятельностидетей дошкольного возраста, а именно: 

            визуальное, познавательное, творческое, игровое наполнениекнижкиигрушки позволяет акцентировать внимание на персонажах и сюжетепроизведения; 

            выбор задачи организации работы («только чтение», «чтение +игра», «чтение + развитие логического мышления», «чтение + игра + прикладноетворчество» и т. д.) позволяет осуществить неоднократное перечитывание иповторение текста/сюжета/героев, что непосредственно влияет на осмысленноевосприятие содержания произведения;

            в процессе выполнения заданий происходит обогащение словарногозапаса, повышение речевой культуры, развитие восприятия, памяти, мышления,творческой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, книжнойпродукции, детских писателях, художниках-иллюстраторах и др.;

            к созданию страниц книжки-игрушки могут быть привлечены дети и ихродители.

Работа со страницами книжки-игрушки может осуществлятьсякак на занятиях, так и при организации самостоятельной деятельности детей(индивидуально или в подгруппах).

Таким образом, книжка-игрушка гармонично трансформируетвышеобозначенные функции в развивающую среду ребенка, способствует организациисовместного со взрослым литературного творчества, разных игр, творческихзаданий и благоприятно влияет на процесс приобщения к чтению художественнойлитературы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет