Конспект урока «Мир природы и человека»
Дата проведения урока: 23.10.2020г. класс: 2
Кем проведен урок: Ушаковой Еленой Николаевной
Вид занятия: комбинированный урок «Мир природы и человека»
Форма урока: фронтальная
Тема урока: «Занятия людей зимой»
Цель урока: познакомитьучащихся с занятиями людей зимой.
Задачи урока:
образовательные:показать связь зимнего трудалюдей с изменениями в неживой природе, закрепить знания детей о видах зимнейодежды;
развивающая: развивать связную речь учащихся;
воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету;
коррекционные: корригироватьзрительное и слуховое внимание и восприятие.
Оборудованиеи материалы: интерактивнаядоска, тематическая презентация, карточки, картинка с изображением зимы.
Речевой материал: уборка снега, катанье на санках, занятие зимой,
Ход занятия |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Организационно-подготовительный: Организационный момент. Настрой на урок. (9.50-9.51) Садитесь правильно. -Ребята, какой сейчас урок? Я рада видеть всех вас на уроке и у меня сегодня отличное настроение, которое я хочу передать вам своей улыбкой. Давайте друг другу улыбнемся. Улыбнулись соседу слева, соседу справа. Молодцы! В течение всего урока, ребята, вы будете оценивать свою работу и работу своих товарищей по известным вам критериям. Работать будете, ребята, индивидуально и в группах.
Актуализация знаний. (9.51-10.00) Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? И вот сегодня к нам на урок пришла в гости красавица Зимушка–Зима (в роли зимушки-Зимы переодетая кл.руководительница). Она пришла не с пустыми руками, посмотрите, что она взяла с собой?
-Что это?
-А как вы думаете, почему именно ёлочные игрушки принесла Зимушка-зима?
-А какого цвета игрушки? С помощью этих игрушек и я буду оценивать вас на всех этапах урока. Чтобы узнать тему урока, мы откроем картинки и назовём, что на них изображено. Тема нашего урока «Занятия людей зимой». Сегодня на уроке мы обобщим знания о зимних явлениях природы, познакомимся с занятиями людей зимой, проследим связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, а также закрепим знания о видах зимней одежды. Ну, а сейчас вы расскажите Зимушке – Зиме, что запомнили с предыдущего урока об изменениях, происходящих в природе зимой? Обобщение имеющихся знаний.
-Ребята, назовите зимние месяцы?
А разве ноябрь зимний месяц? Давайте хором повторим их.
-Какие изменения происходят зимой в природе?
— Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопни в ладоши». Встаньте, пожалуйста. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обобщение знаний о признаках зимы. — Я сейчас буду называть вам слова, а вы, если услышите слово, относящееся к зиме — хлопните один раз в ладоши, а если вы услышите слово, не относящееся к зиме – топните ногой. Тот, кто невнимательно будет слушать и не правильно выполнять задание, тот из игры выбывает, и садится на свое место, а самый внимательный будет победителем. А в конце игры вы оцените свою работу по известным вам критериям. -Начали: снег, роза, санки, сосиска, мороз, январь, снежинка, февраль, декабрь, снеговик.
— Молодцы! Вспомнили признаки зимы, присаживайтесь на свои места. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. Оценивание учеников. — Зимушка-Зима довольна вами.
2. Основной этап: Закрепление изученного. Слайд 1. -Ребята, чтобы зимой человеку заниматься на улице трудом, как одеваться? Например, дворнику? А что значит тепло одеваться? Для того чтобы нам закрепить знания как нужно правильно одеваться зимой на улицу вы выполните следующее задание. Работать будете в группах. Каждой группе я раздам карточки с изображением разных видов одежды. Вы должны посоветовавшись со своими товарищами выбрать ту одежду, которую бы вы одели зимой на прогулку, и затем прикрепите ее на доску с помощью магнитов. А затем каждая группа друг у друга проверит правильность выполнения задания. И оценит свою работу. 1 гр. Шуба, платье, валенки, сандалии, ветровка, свитер, носки шерстяные. 2 гр. Шапка, шорты, шарф, кеды, варежки, зимние ботинки, плащ. Сели на место. Проверка выполненного задания. -А теперь, ребята, оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. -Молодцы! Зимушка-Зима спокойна за вас, что вы теперь не замёрзните. А сейчас, по просьбе Зимушки – Зимы, С.Д. сама выберет одежду для одноклассников. В мешке находятся кеды, футболка, 2 куртки, 2 шерстяные шапки, панама.
Изучение нового. Беседа. -Ребята, с приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняют и их занятия. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности. Обратите внимание на экран. Слайд 2. -А что такое снегопад? -Давайте посмотрим, что происходит в городе в результате снегопада? Слайд 3-4.
-А как вы думаете, какие заботы прибавились? -Порассуждайте, что может произойти, если не чистить снег? -Правильно, снег на дороге может задержать машину и больной останется без помощи, школьники – без завтрака, люди – без хлеба и молока. -Ребята, а кто расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к подъездам домов, сбивает лёд, посыпает дорожки песком? -Видели ли вы, как на улице чистят снег? -А с помощью чего чистят снег на дорогах и мостах? -Машины, которые расчищают улицы, чтобы машины могли проехать называются снегоуборочными машинами. — А чистили ли вы сами снег зимой? Где вы его чистили? Чем вы его чистил? Расскажите. -О каком природном явлении мы говорили, после которого люди вынуждены чистить снег? -Молодцы! А теперь оцените свою работу. Оценивание учителем. Порадовали вы нашу гостью своими ответами. Физминутка Работа по учебнику. А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение. И подумаем, какая проблема в нем озвучена? На дворе белым-бело, Трудно птицам зимовать, -Да, ребята, зимой птицам тяжело добывать себе корм, но не только птицам, но и домашним животным. Для того, чтобы узнать как помочь животным, мы поработаем с вами по учебнику. Откройте учебники по закладке. Рассмотрите рисунки. -Как люди заботятся о птицах? -А у вас возле дома есть кормушки? Помогаете вы птицам? Молодцы! А теперь оцените свою работу с помощью карточек. Оценивание учителем. Закройте учебники и уберите их на край парты. — Ребята, в начале урока я говорила, по каким критериям вы должны будете оценить себя и своих товарищей за работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Подумайте и оцените свою работу на роке с помощью сигнальных карточек. 3. Заключительный этап. Рефлексия (подведение итогов занятия) (10.25-10.30)
Снегурочка очень вами довольна, дарит вам снежинки.
Итог урока: Сегодня мне понравилось как работал З.Э., меня удивила С.Д., она оказывается хорошо знает числа. Хорошо работали на уроке К.С., Л.В. Очень аккуратно работала в тетради К.А. Все молодцы! А на следующем уроке мы обобщим знания о зиме. Спасибо за работу, урок окончен. |
Дети выполняют. Дети отвечают.
Дети улыбаются.
Зима.
Л.В. – снежинки.
К.С. — ёлочные игрушки.
Л.В.- потому что скоро праздник Новый год.
К.А. — зелёного, жёлтого, красного.
Дети отвечают.
К.А.- декабрь, ноябрь, февраль, январь. Дети отвечают. Декабрь, январь, февраль. К.С.- снег на улице и деревьях. К.А. — холодно, скользко.
Дети встают.
Проходит игра. (З.Э. посадила на слове роза, дала жёлтую игрушку). Дети показывают зелёные карточки.
Каждая группа получила зелёную игрушку.
Л.В. – тепло одеваться.
Проходит игра. Дети активно обсуждают.
Дети занимают свои места, достают карточки, оценивают.
С.Д. выполняет правильно.
З.Э. – снег идёт.
Дети отвечают. В. – люди не пройдут. С.- машины не проедут.
Л.В.- дворники.
Дети отвечают. Дети отвечают.
Дети отвечают. Дети отвечают.
К.С. – снегопад.
Дети отвечают.
Дети отвечают. К.А.- птички хотят кушать.
С.Д. – делают кормушки. Дети отвечают.
Дети оценивают. |