X-PDF

Комбинированный урок «Мир природы и человека»

Поделиться статьей

Конспект урока «Мир природы и человека»

Дата проведения урока: 23.10.2020г.                 класс: 2

Кем проведен урок: Ушаковой Еленой Николаевной

Вид занятия: комбинированный урок «Мир природы и человека»

Форма урока: фронтальная

Тема урока: «Занятия людей зимой»

Цель урока: познакомитьучащихся с занятиями людей зимой.

Задачи урока:

образовательные:показать связь зимнего трудалюдей с изменениями в неживой природе, закрепить знания детей о видах зимнейодежды;

развивающая: развивать связную речь учащихся;

воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету;

коррекционные: корригироватьзрительное и слуховое внимание и восприятие.

Оборудованиеи материалы: интерактивнаядоска, тематическая презентация, карточки, картинка с изображением зимы.

Речевой материал: уборка снега, катанье на санках, занятие зимой,

 

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.     Организационно-подготовительный:

Организационный момент. Настрой на урок. (9.50-9.51)

Садитесь правильно.

-Ребята, какой сейчас урок?

Я рада видеть всех вас на уроке и у меня сегодня отличное настроение, которое я хочу передать вам своей улыбкой. Давайте друг другу улыбнемся.

Улыбнулись соседу слева, соседу справа. Молодцы!

В течение всего урока, ребята, вы будете оценивать свою работу и работу своих товарищей по известным вам критериям.

Работать будете, ребята, индивидуально и в группах.

 

Актуализация знаний. (9.51-10.00)

Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года?

 И вот сегодня к нам на урок пришла в гости красавица Зимушка–Зима (в роли зимушки-Зимы переодетая кл.руководительница). Она пришла не с пустыми руками, посмотрите, что она взяла с собой?

 

-Что это?

 

 

-А как вы думаете, почему именно ёлочные игрушки принесла Зимушка-зима?

 

-А какого цвета игрушки?

С помощью этих игрушек и я буду оценивать вас на всех этапах урока.

Чтобы узнать тему урока,  мы откроем картинки  и назовём, что на них изображено.

Тема нашего урока «Занятия людей зимой».

Сегодня на уроке мы обобщим знания о зимних явлениях природы, познакомимся с занятиями людей зимой, проследим связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, а также закрепим знания о видах зимней одежды.

Ну, а сейчас вы расскажите Зимушке – Зиме, что запомнили с предыдущего урока об изменениях, происходящих в природе зимой?

Обобщение имеющихся знаний.

 

-Ребята, назовите зимние месяцы?

 

А разве  ноябрь зимний месяц?

Давайте хором повторим их.

 

-Какие изменения происходят зимой в природе?

 

 

 

— Молодцы!

Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопни в ладоши». Встаньте, пожалуйста.

 Игра «Хлопни в ладоши».

Цель: обобщение знаний о признаках зимы.

— Я сейчас буду называть вам слова, а вы, если услышите слово, относящееся к зиме — хлопните один раз в ладоши, а если вы услышите слово, не относящееся к зиме – топните ногой. Тот, кто невнимательно будет слушать и не правильно выполнять задание, тот из игры выбывает, и садится на свое место, а самый внимательный будет победителем. А в конце игры вы оцените свою работу по известным вам критериям.

-Начали: снег, роза, санки,  сосиска, мороз, январь, снежинка, февраль, декабрь, снеговик.

 

— Молодцы! Вспомнили признаки зимы, присаживайтесь на свои места. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Оценивание учеников.

— Зимушка-Зима довольна вами.

 

2. Основной этап:

 Закрепление изученного. Слайд 1.

-Ребята, чтобы зимой человеку заниматься на улице трудом, как одеваться? Например, дворнику?

А что значит тепло одеваться?

Для того чтобы нам закрепить знания как нужно правильно одеваться зимой на улицу вы выполните следующее задание.

Работать будете в группах.

Каждой группе я раздам карточки с изображением разных видов одежды. Вы должны посоветовавшись со своими товарищами выбрать ту одежду, которую бы вы одели зимой на прогулку, и затем прикрепите ее на доску с помощью магнитов. А затем каждая группа друг у друга проверит правильность выполнения задания. И оценит свою работу.

1 гр. Шуба, платье, валенки, сандалии, ветровка, свитер, носки шерстяные.

2 гр. Шапка, шорты, шарф, кеды, варежки, зимние ботинки, плащ.

Сели на место. Проверка выполненного задания.

-А теперь, ребята, оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

-Молодцы!

Зимушка-Зима спокойна за вас, что вы теперь не замёрзните.

А сейчас, по просьбе Зимушки – Зимы, С.Д. сама выберет одежду для одноклассников. В мешке находятся кеды, футболка, 2 куртки, 2 шерстяные шапки, панама.

 

Изучение нового. Беседа.

-Ребята, с приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняют и их занятия. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

Обратите внимание на экран. Слайд 2.
— Какое природное  явление мы видим?

-А что такое снегопад?

-Давайте посмотрим, что происходит в городе в результате снегопада? Слайд 3-4.
Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены. Замело снегом дворы и дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот.

 

-А как вы думаете, какие заботы прибавились?

-Порассуждайте, что может произойти, если не чистить снег?

-Правильно, снег на дороге может задержать машину и больной останется без помощи, школьники – без завтрака, люди – без хлеба и молока.

-Ребята, а кто расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к подъездам домов, сбивает лёд, посыпает дорожки песком?

-Видели ли вы, как на улице чистят снег?

-А с помощью чего чистят снег на дорогах и мостах?

-Машины, которые расчищают улицы, чтобы машины могли проехать называются снегоуборочными машинами.

 А чистили ли вы сами снег зимой? Где вы его чистили? Чем вы его чистил? Расскажите.

-О каком природном явлении мы говорили, после которого люди вынуждены чистить снег?

-Молодцы! А теперь оцените свою работу. Оценивание учителем. Порадовали вы нашу гостью своими ответами.

Физминутка

Работа по учебнику.

А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение. И подумаем, какая проблема в нем озвучена?

На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.

-Да, ребята, зимой птицам тяжело добывать себе корм, но не только птицам, но и домашним животным. Для того, чтобы узнать как помочь животным, мы поработаем с вами по учебнику.

Откройте учебники по закладке. Рассмотрите рисунки.

-Как люди заботятся о птицах?

-А у вас возле дома есть кормушки? Помогаете вы птицам?

Молодцы! А теперь оцените свою работу с помощью карточек. Оценивание учителем. Закройте учебники и уберите их на край парты.

— Ребята, в начале урока я говорила, по каким критериям вы должны будете оценить себя и своих товарищей за работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Подумайте и оцените свою работу на роке с помощью сигнальных карточек.

3.     Заключительный этап.

 Рефлексия (подведение итогов занятия)  (10.25-10.30)

 

Снегурочка очень вами довольна, дарит вам снежинки.
Самооценка
Кто хорошо работал, поднимите снежинки высоко.
Кто был менее активен, пониже.
Кто не работал на уроке, опустите снежинку вниз.
Спасибо за урок!

 

Итог урока:

Сегодня мне понравилось как работал З.Э., меня удивила С.Д., она оказывается хорошо знает числа. Хорошо работали на уроке К.С., Л.В. Очень аккуратно работала в тетради К.А. Все молодцы! А на следующем уроке мы обобщим знания о зиме. Спасибо за работу, урок окончен.

 

 

 

Дети выполняют.

Дети отвечают.

 

 

Дети улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

Зима.

 

 

 

Л.В. – снежинки.

 

К.С. — ёлочные игрушки.

 

Л.В.- потому что скоро праздник Новый год.

 

К.А. — зелёного, жёлтого, красного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

К.А.- декабрь, ноябрь,

февраль, январь.

Дети отвечают.

Декабрь, январь, февраль.

К.С.- снег на улице и деревьях.

 К.А. — холодно, скользко.

 

 

 

Дети встают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходит игра. (З.Э. посадила на слове роза, дала жёлтую игрушку).

Дети показывают зелёные карточки.

 

Каждая группа получила зелёную игрушку.

 

 

 

Л.В. – тепло одеваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходит игра. Дети активно обсуждают.

 

 

 

Дети занимают свои места, достают карточки, оценивают.

 

 

С.Д. выполняет правильно.

 

 

 

 

 

 

З.Э. – снег идёт.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

В. – люди не пройдут.

С.- машины не проедут.

 

 

Л.В.- дворники.

 

 

Дети отвечают.

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

Дети отвечают.

 

К.С. – снегопад.

 

Дети отвечают.

 

 

 

Дети отвечают.

К.А.- птички хотят кушать.

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Д. – делают кормушки.

Дети отвечают.

 

Дети оценивают.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей