X-PDF

Коммуникация как процесс с обратной связью

Поделиться статьей

Обратная связь — это информация, содержащая реакцию слу­шателя на поведение коммуникатора. Ее целью является помощь партнеру в понимании того, как воспринимаются его поступки, какие чувства они вызывают у разных людей.

Обратная связь проявляется при рефлексивном слушании собе­седника, т.е. слушающие задают вопросы в открытой и закрытой форме, излагают мысли другими словами, подводят итоги и дела­ют выводы. Процесс коммуникации легче, если существует обрат­ная связь, которая является важным фактором общения. Обратная связь выполняет несколько функций.

1.Коммуникатор выясняет, как его воспринимает в процессе
общения другой, обратная связь способствует обретению собственного «я».

2.В процессе обратной связи коммуникатор получает сведения
о своем собеседнике, что формирует его представление о нем.

3.По реакции собеседника коммуникатор корректирует свое
дальнейшее поведение, заменяет его более эффективным.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

Общение специалиста с клиентом, коллегой, общение дру­зей, приятелей подразумевает обратную связь, это важное условие установления доверительных отношений. Когда ваш партнер уве­рен, что общающийся с ним человек разделяет его проблемы, пе­реживания, способен помочь ему, цель обратной связи достигнута.

В процессе обратной связи используется техника и приемы по­лучения информации о партнере по общению, используемые обеи­ми сторонами для корректировки собственного поведения в про­цессе общения. При обратной связи происходит сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение за партнером, оценка его реакции, изменение своего поведения в соответствии с вышеперечисленным. Обратная связь предполагает видение себя со стороны, правильное суждение и восприятие партнером своих действий. Необходимо не забывать об обратной связи, использо­вать ее в общении.

Механизм обратной связи заключается в умении партнера со­поставлять свою реакцию с оценкой своих действий и делать вы­воды по поводу того, в чем причина той или иной реакции собесед­ника на сказанные слова. В обратную связь включены коррекция, т.е. изменения в поведении в зависимости от того, как он воспри­нимает и оценивает партнера.

Умение использовать обратную связь в общении является зало­гом его эффективности, а значит, разрешения всех возникающих проблем.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет