Комплекс игр и упражнений дляразвития фонетического слуха у детей раннего возраста 2 – 3 года.
Игра 1
«Тишина»
Простая дидактическая игра на развитиефонематического слуха тренирует умение различать неречевые звуки. Дети сидят вкомнате или на улице, закрывают глаза и слушают тишину 1-2 минуты.Разговаривать в момент игры нельзя. Если занятие проводится на прогулке,организовать полное отсутствие звуков сложно, поэтому под тишиной понимаютсявсе шорохи, сигналы машин, пение птиц.
Когда педагог разрешит, дошкольникиоткрывают глаза и описывают свои впечатления от игры, подробно рассказывают,что они смогли услышать в тишине.
Игра 2
«Высоко-низко»
Упражнение идентичнопредыдущему. Когда звучат низкие тона, например, стучит барабан или тромбон,дети приседают. На громких звуках — двигаются на цыпочках.
Игра 3
«Скажи, как я»
Игровое задание направлено наразвитие умения различать громкие и тихие звуки, дети учатся подстраиваться подтембр голоса собеседника. Педагог произносит слова, небольшие фразы с разнойгромкостью, дети слушают и повторяют.
Игра 4
«Волшебные звуки».
Вместе сребенком наполните непрозрачные пластиковые контейнеры любыми «звучащими» материалами:крупой, металлическими скрепками, пуговицами. Нужно угадать по звуку, чтовнутри.
Игра 5
«Похлопай!».
Ребенкунужно повторить за взрослым ритм хлопков и чередующихся пауз разной длины.
