X-PDF

Комплекс мер по профилактике когнитивных нарушений школьников

Поделиться статьей

Технологическаякарта занятия для 9 класса по ФГОС        

     

Учитель физическойкультуры: Антипов Константин Александрович

МОУ СОШ №32 г. Подольск

 

Предмет             физическаякультура            Класс      9 класс

Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема: Комплекс мер по профилактикекогнитивных нарушений школьников

Цель урока: Формирование здорового образа жизни

Тип урока: комплексный.

 

Форма организации: традиционная

 

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, круговая тренировка.

Задачи урока:

1.      Образовательные (предметные результаты):

§ познакомить с новой игровой разминкой.(познавательное УУД).

§ совершенствовать выполнения ОРУ (регулятивные УДД).

§ подготовка к сдаче нормативов ГТО (регулятивныеУДД).

2.      Развивающие (метапредметные результаты):

§ укреплять сердечно сосудистую систему (коммуникативное УУД).

§ развивать двигательные качества – ловкость,координацию, силу (коммуникативное УУД).

§ развивать когнитивные способности через реакцию принятиярешения (коммуникативное УУД).

3.      Воспитательные (личностные результаты):

§ воспитывать образ мышления правильного питания издорового образа жизни. (личностное УУД).

§ трудолюбие, инициативность, творческое отношение кдеятельности (личностное УУД).

§ формировать умения проявлять дисциплинированность(личностное УУД).

4.     Оздоровительная

§ содействовать достижениюгармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь: секундомер, ленты TRX, конусы, шведская стенка,гимнастические маты, теннисные мячи.

Время проведения: 25 мин

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Личностная

Регулятивная

Познавательная

 

Организационный момент:

1. Построение, приветствие, перекличка.

Сообщение задач     урока.

 

 

Проверить готовность класса к уроку, наличие спортивной формы. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

 

 

Формировать интерес к поставленной задаче

 

 

 

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

 

 

2. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения

 

 

Закреплять знания по технике безопасности и правилам поведения

 

 

 

Активное участие в диалоге с учителем

 

 

Совместно с учителем делают вывод: для чего нужно соблюдать правила поведения и технику безопасности?

 

 

3. Строевые приемы и повороты на месте. Бег 2 круга (половина спортивного зала)

 

 

Дать команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», налево в обход по залу шагом марш!». «Бегом Марш»

Следить за согласованностью действий, четким выполнением команд и соблюдением дистанции, прямой спиной. Сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

 

 

Умение выполнять строевые команды и повороты

 

 

 

 

4.  Перестроение из 1 шеренги в четыре расчетом по 4

 

 

Организовать обучающихся для проведения ОРУ и освоить перестроение: «На месте стой раз, два»!

«Нале-во, раз, два»!

«П 4 рассчитайсь»

4 – 6 шагов

3 – 4 шага

2 – 2 шага

1 – на месте.

 

Следить за правильностью перестроения.

 

 

Умение выполнять строевые команды и перестроение

 

Умение выполнять физические упражнения для подготовки организма к предстоящей работе

 

 

Сознательное выполнение упражнений.

 

 

 

 

5.  Развитие реакции через упражнения в парах (поднятие эмоционального тонуса)

 

 

Объяснить условия упражнения и Т.Б

Выполнение четки команд.

 

По сигналу учителя быстро реагировать на команды (рука, нога, спина и т.д.) и по хлопку и команде «ОП» схватить первым конус.

 

 

Безопасное поведение во время выполнения задания

 

 

 

Умение слушать команды учителя

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

Совершенствовать реакцию принятия решения.

 

 

6.  Развитие когнитивных способностей через игру «с теннисным мячом, кто быстрее займет дом»:

 

 

Объяснить условия игры и Т.Б

 

Упражнения:

— теннисный мяч вращать во круг тела;

 — подкидывать и ловить мяч с хлопком;

— подкидываем мяч правой рукой, ловим левой рукой;

— двигаем мяч восьмеркой между ног;

— ведем мяч о пол;

Так же можно соединять элементы друг с другом.

 

По сигналу учителя во врем упражнений занять правильный дом по цвету. Мяч держа в руках.

 

Следить за координацией движения.

 

Следить за правильностью выполнения упражнений.

 

 

Умение восстанавливать дыхание.

 

Умение координировано выполнять упражнение.

 

 

Умение слушать команды учителя

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

 

 

Произвольно и самостоятельно научиться восстанавливать дыхание после нагрузки.

 

Совершенствовать реакцию принятия решения.

 

 

7. Передвижения:

— ходьба обычная с восстановлением дыхания:

-руки вверх вдох,

-вниз выдох.

 

 

Резкий вдох через нос, выдох через рот.

 

 

Профилактика ОРВИ, заболевании дыхательной системы

 

 

 

 

8. Круговая тренировка по 30 секунд на каждой станции (подготовка к нормативу гто)

 

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, объяснение пользы ГТО, коррекция действий (по мере необходимости).

 

Упражнения:

— тяга лент trx

— пресс

— запрыгивание на лавочку с седа

— координационная лестница

 

 

Укрепление Сердечно сосудистой системы, укрепление мышечного корсет,

Развиваем силу.

 

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

 

 

 

 

9. Садимся на пол по-турецки, и успокаиваемся.

Разговор о восстановительных процедурах после физической нагрузки.

 

 

 

 

Рассказать о правильности и полезности восстановительных процедур после физической нагрузки.

 

 

Приводим организм в спокойное состояние, формируем навык быстрого восстановления сил. Находим гармонию с собой.

 

 

Активное участие в диалоге с учителем

 

 

Совместно с учителем делают вывод: для чего нужно правильное восстановление после физической нагрузки.

 

10. Построение учащихся в одну шеренгу.

 

 

Организовать учащихся для проведения заключительной части.

В левом верхнем углу зала

«В одну шеренгу становись!»

 

 

Строятся, на свое место по росту.

 

 

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия.

 

 

 

 

11.  Подведение итогов урока в целом, организованный уход из зала.

 

 

Создавать мотивацию к дальнейшим урокам

Необходимо отметить положительные моменты урока и отрицательные.

 

 

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

 

Активное включение в обсуждение положительных и отрицательных моментов урока.

 

 

 

 

Умение выделять необходимую информацию.

 

 

 

Обсуждают работу на уроке.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет