X-PDF

Комплекс творческих игр для развития коммуникативных навыков

Поделиться статьей

КОМПЛЕКС

творческихигр для развития навыков взаимодействия со сверстниками

Общение выступаетв качестве одного из основных условий развития ребенка, формирования еголичности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познаниеи оценку самого себя. В современном обществе коммуникативной сфере ребенкауделяется значительно меньше внимания, чем интеллектуальному развитию. Дети стали меньше общаться со сверстниками и со взрослыми, все большевремени проводят у экранов компьютеров и планшетов.

Поэтому в первуюочередь мы, педагоги, и конечно родители должны помочь детям научитьсяобщаться, приобрести необходимые для этого качества.

          Игры являютсяодним из важных средств формирования и развития диалогической речи. В ходетаких игр дети решают разнообразные мыслительные речевые задачи: описываютпредмет, отгадывают по описанию, группируют предметы, учатся строить диалог спедагогом и друг с другом. В таких играх развиваются не только психическиепроцессы, но и умение договариваться, умение бесконфликтно убеждать идоказывать свою точку зрения.

Предлагаю вашему вниманию подборку игр дляразвития навыков взаимодействия со сверстниками.

Развиваемумение сотрудничать:

1.«Менялки».

Цель: учимслышать, понимать и подчиняться правилам.

Правилаигры. Играпроводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стулза круг — стульев становится на один меньше, чем играющих. Педагог говорит:«Меняются местами те, у кого… (красные носочки, светлые волосы и т.д.)».После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменятьсяместами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок,оставшийся без стула, становится водящим.

2.«Горнаятропинка»

Цель: учимконтролировать движения и работать по инструкции.

Передигрой детям читают басню С.Маршака «Два барана» и проводят беседу по еёсодержанию.

·                    Каквы думаете, почему с баранами произошло несчастье?

·                    Какиекачества погубили баранов?

·                    Подумайтеи скажите: был ли выход из создавшейся ситуации?

·                    Какна ваш взгляд, следовало бы поступить баранам? Затем начинается игра.

Педагог:представьте, что мы высоко в горах. Перед нами пропасть, через которую надоперебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов). Ваша задача -не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкомумосту через пропасть. Пропасть шириной 2 метра, мостик и тропинка шириной25-30см ограничены веревкой или очерчены мелом. Дети разбиваются на пары и,двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.

Подводятсяитоги: «Какая пара прошла лучше всех? Почему?». Оцениваются активность,внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболееподходящего, а также время выполнения.

3.«Поводырь»

Цель: Воспитываемдоверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

В комнатеразложены и расставлены предметы — препятствия (стулья, кубики, обручи и т.д.).Дети распределяются по парам: ведущий — ведомый. Ведомый повязывает на глазаповязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться. Затем дети меняютсяролями.

4.«Связующаянить»

Правилаигры: детисидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все взялись занить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют,что они хотят для себя и могут пожелать другим. Когда клубок вернется квзрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что онисоставляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры, направленные на активное слушание:

5.«Соберичемодан»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1197

Цель: учимобщаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональноесостояние других людей, выражать свои чувства.

Правилаигры: детямпредлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо? Уложить вещи вчемодан: «Подумайте: что можно взять с собой в дорогу?». Первый путешественникназывает один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третийповторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т.д. Условие:повторяться нельзя. Игру можно усложнить: дети перечисляют все предметы, окоторых говорили предыдущие игроки, и называют свой.

6.«Скажипо-другому»

Цель: Учимперефразировать сказанное (сохранив главный смысл).

Правилаигры: взрослыйговорит: «у одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно пронего сказать? Какой мальчик? (печальный, грустный.) да, печальный, грустный -это слова — друзья. Поэтому мы об этом мальчике можем сказать: «один мальчикбыл очень грустный». Далее даются аналогичные задания.

7.«Да инет не говорите»

Цель: учимзадавать открытые и закрытые вопросы.

Правилаигры: вигре участвуют две команды. Педагог предлагает одной из команд выбрать«добровольца»: он встает перед другой командой, игроки которой в течение минуты«обстреливают» его вопросами. «Доброволец» должен отвечать на них, соблюдаяправило: «да и нет не говорите» если игрок произнесет одно из этих слов, этобудет означать, что команда – соперница его перехитрила и он должен вернутьсяна свое место. Если же игрок в течении минуты удержится и не произнесетзапрещенных слов, то команда – соперница признает себя побежденной.

«Доброволец»получает фишку. Затем команды меняются ролями. В конце игры подсчитывают фишки:команда, у которой их больше, победила.

Игры на умение перерабатывать информацию:

8.«ПутешествиеБуратино»

Цель:развиваем умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации.

Правилаигры: детямпоказывают Буратино (кукла) и говорят, что он — заядлый путешественник и сейчасрасскажет о том, где был и что видел, а дети стараются отгадать, в какихпомещениях детского сада он побывал и когда (зимой, летом; утром или вечером)это было.

9.«Бывает– не бывает»

Цель:развиваем способность аргументировать свою точку зрения.

Правилаигры: воспитательподбирает предметные картинки, вызывает двух детей: первый ребенок береткартинку и придумывает небылицу. (Крокодил летает). Второй должен доказать, чтотак быть не может (крокодил не летает, у него нет крыльев). Первый доказывает,что может, но при определенных условиях, и называет их (нет, летает: его везутв самолете).

Игры направленные на развитиекоммуникабельности:

10.«Опишидруга»

Цель:развиваем умение излагать свои мысли точно и лаконично.

Правилаигры: упражнениевыполняется в парах. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описываютприческу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивают с оригиналоми делают вывод о том, насколько ребенок был точен.

11.«Снежнаякоролева»

Цель:развиваем умение давать доброжелательную оценку другому.

Правилаигры: воспитательпредлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у неё естьпродолжение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можнобыло разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитательпредлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга,стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух — трех детей.После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли «рассматривающих»,что чувствовали.

Внимательное,заботливое отношение педагога к детям и регулярное использование разнообразныхигр, дает положительные результаты и составляет основу правильного воспитания иполноценного развития детей. Очень важно работу по развитию коммуникативныхкачеств детей с ОВЗ продолжать в семье. Родителям наравне с педагогаминеобходимо тренировать коммуникативные умения своего ребенка и готовить его кполноценному взаимодействию с коллективом младшей школы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1197

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1197


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет