Задание № 1
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителяпоставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Махаон
Махаон – это крупная и красивая дневная бабочка. Её основной окрас крылышек – желтый.На них черные узоры в виде полосок и пятнышек. На задних крылышках хвостики, на которых имеются синие округлые пятна вдоль верха крыла, и яркокрасный глазок на внешнем краю крыла. Размах еекрыльев составляет приблизительно 70 мм, длина тела 9 сантиметров.
Данный вид бабочекраспространен в Северной Африке, Северной Америке, повсеместнов Азии, даже в тропиках, по всей Европе. Их можно встретить в полях и лугах, наопушках и берегах рек, степях и в лесах. Предпочитают увлажнённые места сбольшим изобилием зонтичных растений: горичник, укроп, петрушка, фенхель, сельдерей,анис, кориандр. На них самка махаона откладывает своияйца.
За свою жизнь, онаможет сделать две кладки: май – июнь и август – сентябрь. Черезнеделю из яйца появляются толстые, крупные гусеницызеленого цвета. Они сразу же принимаются за дело, едят цветки и завязи растения,на котором родились. Быстро растут, линяют, меняют окраску. Гусеница очень пуглива. Стоит её потревожить, она вытягивает оранжевые рожки, издавая ужасный запах, который отпугивает врагов.Спустя некоторое
времягусеница превращается в куколку бурого или зеленого цвета, а затем появляетсябабочка. Вылупившаяся бабочка питается нектаром цветов.
Бабочка махаонзанесена в Красную книгу во многихстранах и зачастую выступает символом борьбы за сохранение живой природы.
Задание № 2
Выпиши в алфавитном порядке названиярастений, на которых самка махаона откладывает свои яйца.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
Выпиши из 3 абзаца предложение о том, как гусеница бабочкимахаона отпугиваетврагов._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание № 4
К какому жанру относится этот текст:
1) сказка
2) рассказ
3) басня
4) научно-популярнаястатья
5) стихотворение
Задание № 5
Напиши, как ты понимаешь слово «окрас»
______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Из первого предложения второго абзацавыпиши одно слово, в котором все согласные мягкие, и одно слово, в котором всесогласные твёрдые.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7
Выпиши из текста в таблицу подчёркнутыеслова, определи в них орфограмму и подбери проверочные слова.
Проверяемая безударная гласная в корне |
Парный по звонкости / глухости согласный в корне слова |
|
|
Задание №8
Выпиши лишнее слово: гора, гористый,загоревал, горка.
____________________________________________________________
Задание №9
Из третьего абзаца выпиши последнеепредложение, подчеркни главные члены.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 10
Найди в тексте информацию о размахе крыльев бабочки. Запиши её в сантиметрах.
________________________________________________________
Задание № 11
|
Длина тела самой маленькой в мире бабочки ацетозеи — 2 мм. Насколько миллиметров, длина тела махаона больше, чем длина тела ацетозеи?Информацию о длине тела махаона найди в тексте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ______________________________________________
Задание №12
Проведи линию от числового выражения к егословесному описанию.
Задание №13
Соедини текст задачи со знаком действия, спомощью которого ты будешь её решать.
В коллекции Серёжи 15 бабочек, а у Иры – на 6 бабочек меньше. Сколько бабочек в коллекции у Иры? |
|
: |
На первой поляне Света насчитала – 17 бабочек, а на второй – 20 бабочек. Сколько бабочек на двух полянах? |
+ |
|
На один цветок село 5 бабочек. Сколько бабочек на 6 таких цветках? |
_ |
|
У 5 бабочек 20 крылышек. Сколько крылышек у одной бабочки? |
. |
Задание №14
Поставь знак «+» под изображением насекомого, о которомрассказывается в тексте.
|
|
|
|
|
|
|
Задание №15
Распредели в таблице названия объектов:
планета, телескоп, берёза, глина, бабочка,компьютер.
Объекты живой природы |
Объекты неживой природы |
Объекты, сделанные человеком |
|
|
|
|
|
|
Задание № 16
Какое из перечисленных действий человекаспособствует сохранению редких растений и животных? Запиши выбранный тобоюответ.
1. Вырубкалесов.
2. Созданиезаповедников и национальных парков.
3. Загрязнениеводы и воздуха.
4. Собираниебукетов цветов и ловля бабочек.
Ответ:___________________________________________________
Задание № 17
Напиши, какие действия человека сокращаютколичество бабочек в природе.1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
Задания повышенного уровня
Задание № 18
Укажи « V»неверное высказывание.
Бабочка махаон питается нектаром цветов. |
|
|
Махаон самая маленькая ночная бабочка. |
|
|
Бабочка махаон занесена в Красную книгу. |
|
Задание №19
Найди в словах корни и последовательно впиши их вклетки так, чтобы получилось новое слово. Используй соединительную гласную е.
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1198 |
|
|
|
|
пеший
ходить
Задание № 20
На поляне 50 цветов. Каждой ли бабочкедостанется цветок, если сначала на поляну прилетело 42 бабочки, а потомприлетело – на 33 бабочки меньше, чем прилетело сначала? Запиши решение иответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 21
Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кузнечика,бабочку и пчелу. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал пчелуи бабочку, а Саша не сделал пчелу?
Заполни таблицу, поставь знак «+» в колонке сигрушкой, которую смастерил каждый мальчик.
Имя |
Кузнечик |
Бабочка |
Пчела |
Витя |
|
|
|
Саша |
|
|
|
Андрей |
|
|
|