X-PDF

Комплексное занятие: «Весна в гости к нам идет»

Поделиться статьей

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

муниципальное казенноеучреждение

дополнительного образованиягорода Новосибирска

«Детскийоздоровительно-образовательный (социально-педагогический)

центр А. И. Бороздина»

 

 

 

 

Конспект

(комплексное занятие месяцмарт)

Тема: «Весна в гости к намидет»

 

 

 

 

 

подготовила: Крючко Л.В.

                                                                 педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2022 г.

Цель: адаптация детей к жизни вобществе.

Задачи:

1.     начать знакомить схарактерными особенностями времени года – весна, (становится теплей, снегначинает таять, появляются подснежники);

2.     продолжать формировать навык:выполнять общую для всех инструкцию;

3.     продолжать формировать навык:выходить самостоятельно на приветствие и выполнять движения, соответствующиесловам;

4.     развивать речевое дыхание исилу голоса.

 

Задачи к продуктивнойдеятельности:

1.     развивать мелкую моторикурук;

2.     учить создавать изображение(скворечников), путем наклеивания готовых форм;

3.     продолжать учить скатыватькомки теста между ладонями круговыми движениями в шарик;

4.     закрепить навык, пользоватьсясалфеткой – тряпочкой;

5.     закрепить навык — аккуратнопользоваться клеем.

 

Наглядный материал: платочки; музыкальные инструменты:ложки, бубны, погремушки, колокольчики.

Наглядный материал к продуктивной деятельности: клей карандаш – 6 штук,образец – скворечника (домик — квадрат, крыша – треугольник, окно – круг),белая бумага А4, краски, белая бумага А4, тесто или пластилин, стеки, досточки,тряпочки, заготовки подснежников 15 штук, карандаш клей 6 штук, краски, мелки,фломастеры, пластилин, ватман.

 

Приложение:

vприветствие ««Кто, кто…?» (прил. 1), « Как унаших у ворот» (прил. 2),

vпальчиковая  гимнастика «Пришла весна»  (прил.3);

vдыхательная гимнастика «АУ» (прил.4);

vзакличка  «Солнышко, солнышко,  выгляни в окошко» (прил.5);

v «Скворушки», муз. А. Филипенко, сл. Э. Максланцевой (прил.6

v «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева (прил.7);

v «Весна», муз. Чайковского, сл. А. Плещеева (прил.8);

v «Веснянка», укр. нар. песня (прил.9);

v хоровод «Мамины помощники», русс.нар. (прил.10);

vигра с медведем (прил.11); музыкальная игра «Передайплаточек», (прил.12); «Весенний оркестр» (прил.13);

v Аппликация. Тема: «Домики для птичек» (прил.14);

v Рисование красками. Тема: «Портрет мамы» (прил.15);

v Коллективная работа. Тема: «Подснежники на поляне». (прил.16).

 

 

Ход занятия:

 

Приветствие

1 неделя Приложение 1

2 неделя тоже

 

3 неделя тоже Приложение 2

4 неделя тоже

Ребенок сам или с прикрепленнымпедагогом выходит на середину зала на приветствие.

Имя каждого ребенка пропевается

 

Пальчиковая гимнастика

1 и 4 неделя «Пришла весна»Приложение 3

 

Дыхательная гимнастика

1 и 4 неделя Приложение 4

 

Русская народная закличка 

1 и 4 неделя Приложение 5

 

Песни

1 и 2 неделя слушанье и пение

«Скворушки», муз. А. Филипенко, сл.Э. Максланцевой Приложение 6

«Солнечная капель», муз. С. Соснина,сл. И. Вахрушева Приложение 7

 

3 и 4 неделя слушанье и пение

«Солнечная капель», муз. Вахрушевой, сл. Сосниной Приложение 7

«Весна», муз. Чайковского, сл. А.Плещеева Приложение 8

 

Хороводы

1 и 2 неделя

 «Веснянка», укр. нар. песняПриложение 9

 3 и 4 неделя

Хоровод «Мамины помощники»,русс.нар.песня Приложение 10

 

 

Игры

1 и 2 неделя   Игра с медведем Приложение 11

3 и 4 неделя Музыкальная игра «Передайплаточек» Приложение 12

3 и 4 неделя «Весенний оркестр» Приложение13

 

Продуктивная деятельность

1 неделя. Аппликация. Приложение 14

Тема: «Домики для птичек». 

 

2 неделя.  Рисование красками, Приложение 15

 Тема: «Портрет мамы».

 

3 неделя. Лепка из теста.

Тема: «Угощенье для весны». 

 

4 неделя.  Коллективнаяработа

Тема: «Подснежники на поляне».Приложение 16

 

Прощание    для всех детей.

До свидания ребята.  (Машет рукойведущая).

Дети  машут рукой (самостоятельно илис помощью взрослого)  и пропевают протяжно слово до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

Приложение 1

 

Кто-кто, кто-то по утрам раненько встает

Кто – то, кто-то по утрам   песенки поет

Дима по утрам раненько встает,

Дима по утрам песенки поет.

 

Приложение 2

 

Как у наших у ворот

Зайка песенки поёт,

Он встречает здесь ребят,

И ребятам очень рад.

Ну – ка, Ванечка, дружок,

Выходи – ка на кружок,

С зайкой, Ваня, подружись

И ребятам поклонись.

 

Приложение 3

 

«Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

(пальчики сжать в кулачки и стучать друг о друга 1-2неделя)

(пальчики сжать в кулачки и стучать друг о друга,меняя руки 3-4 неделя)

Синички стали петь,

(соединяем ладошки и изображаем «клювик», тораскрывая, то закрывая его)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

 (растопырить пальцы на обеих руках как лучики усолнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(волнообразные движения ладонями)

А из — под старой травки

Уже глядит цветок

(ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнутьчтобы получилась чашечка цветка).

Раскрылся наш подснежник

 И песенки поет

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем цветочек изстороны в сторону).

Приложение 4

 

Дыхательная гимнастика

«АУ»

Ведущая говорит:

Ребята давайте попрощаемся с зимой, помашем ей рукой(машем до свидания рукой)

и аy, ау, аукнем

Весну приаукнем.

Просит детей и взрослых ей помочь в ауканье

Громко, протяжно произнести:  АУ –АУ-АУ, 3 раза.

 Взрослые с детьми говорят: АУ –АУ-АУ

Ведущая говорит:

Март, март

Солнцу рад

Взрослые с детьми говорят: АУ –АУ-АУ

Ведущая говорит:

Апрель, апрель

Откроет дверь;

Взрослые с детьми говорят: АУ –АУ-АУ

Ведущая говорит:

Май, май

Сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Весну приаукиваем.

 

Приложение 5

 

Русская народная закличка 

— Солнышко, солнышко,  выгляни в окошко

 (Дети поднимают руки и показывают «фонарики»)

Дам тебе веретешечко,

 (Вращают кулачками перед грудью)

Насыплю горошечка.

(Сыплют горошек)

— Солнышко, солнышко,  выгляни в окошко

 (Дети поднимают руки и показывают «фонарики»)

Где твои детки?

( Прикладывают ладонь козырьком ко лбу.)

— Сидят на стульчиках 

(Показывают друг на друга, разводя руками)

Камушки катают,

 (Делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

За окно бросают. Бросают камушки правойрукой.

 

Приложение 6

«Скворушки», муз. А. Филипенко, сл. Э. Максланцевой 

 

Приложение 7

«Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И.Вахрушева

 

Приложение 8 «Весна», муз. Чайковского, сл. А.Плещеева

 

Приложение 9 «Веснянка», укр. нар. песня

 

Приложение 10 Хоровод «Мамины помощники»,русс.нар.

 

Приложение 11

Игра с медведем

 

Медвежата в чаще жили,                        Круговые движения

Головой своей кружили,                         головыпоочередно в разные стороны.

 Вот так, вот так

 Головой своей кружили.

 

 Вперевалочку ходили,                             Ходьбапо-медвежьи,

 И из речки воду пили.                             наклоны вперед.

 Во так, вот так

 И из речки воду пили.

 

 А потом они плясали,                               Под.ножки на месте.

 Выше лапы поднимали.

 Вот так, вот так

 Выше лапы поднимали.

 

 Дети говорком:

 Мы похлопаем владоши                               Хлопки.

 и поскачем скок даскок.                               Подскоки.

 Разбудили мымедведя                                 Дети под веселую музыку

 и пустились наутек!                                    разбегаютсяи занимают свои места.

 

Приложение 12

 

Музыкальная игра «Передай платочек», на каком ребенкемузыка остановилась, тот вместе с педагогом показывает движение, все хлопают.Каждый ребенок показывает движение.

 

Приложение 13

Игра с музыкальными инструментами «Весенний оркестр»,у каждого ребенка в руке музыкальный инструмент: ложки, бубны, погремушки,колокольчики.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

По  просьбе, ведущей, дети и взрослые, играют наконкретных музыкальных инструментах, а потом все вместе.

 

Продуктивная деятельность

 

1 неделя. Аппликация. Приложение 14

Тема: «Домики для птичек».  Аппликация на белом листебумаге А4.

 

Ведущая: ребята весной просыпается вся природа извери. А еще возвращаются перелетные птицы с юга.

показать детям картинку скворца и загадать загадку:

На шесте дворец

Во дворце певец,

 а зовут его скворец.

Вот и к нам прилетели скворцы, а жить им негде.Давайте сделаем скворцам домики- скворечники.

Ведущая обращает внимание на образец домикаскворечника: на какие геометрические фигуры похожи стенки, крыша, окошкоскворечника?

аппликация

 

 

 

 

2 неделя.  Рисование красками, бумага А4. Приложение15

 Тема: «Портрет мамы». Мама – это самый дорогойчеловек для всех нас!

Педагоги делают «наметки карандашом», на листе должнобыть только лицо со всеми деталями (глаза с ресницами, брови, нос, румянец,уши), прической, шеей и частью одежды, а потом раскрашивают красками.

 

 Итак, сначала на листе бумаги нужноизобразить овал лица.

Дорисуйте к нему уши (если прическаоткрытая) и шею.

Изобразите прическу: лучше сделатьэто сначала в виде цветового пятна, которое затем закрасить нужным цветом.Затем «оденьте» маму в блузу или платье.Следующий шаг – изображение теней. Этопоможет сделать рисунок более объемным и реалистичным. Оттенком на тон темнеецвета кожи изобразите тени в области глаз и носа, а также под подбородком.

 

Как

 

3 неделя. Лепка из теста.

Тема: «Угощенье для весны».

 Ведущая может заменить тесто на пластилин, скоторым   можно хорошо работать.

Угощенье в виде колбасок и шариков.

4 неделя.  Коллективная работа на ватмане, он стоит вшкафу в гостиной.

Тема: «Подснежники на поляне». Приложение 16

 

Образец подснежника прилагается. Делаются заготовкицветов до 15 штук. Предлагается выбрать взрослому с ребенком материал (краски,мелки, пластилин, фломастеры) для своего подснежника. На ватмане нарисоватьпервую травку и приклеить  в неё сделанный цветок, подписать имя ребенка ивзрослого под подснежником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

«Скворушки», муз. А.Филипенко, сл. Э. Максланцевой 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

«Солнечная капель»,муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8 «Весна», муз. Чайковского, сл. А. Плещеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9 «Веснянка», укр. нар. песня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10 Хоровод «Мамины помощники», русс.нар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет