Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
для специальности среднегопрофессионального образования
23.02.07Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
иагрегатов автомобилей
«Профессиональный цикл»
основнойпрофессиональной образовательной программы СПО
программыподготовки специалистов среднего звена
2022 год
г.Оха
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студентак выполнению вида профессиональной деятельности техническое обслуживание иремонт автотранспортных средств и составляющих его профессиональныхкомпетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОПв целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен(квалификационный). Итогом экзаменаявляется однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/неосвоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля |
Форма контроля и оценивания |
|
Промежуточная аттестация |
Текущий контроль |
|
МДК 01.01 Устройство автомобилей |
Э |
Тестирование, отчеты по практическим работам |
МДК 01.02. Автомобильные эксплуатационные материаллы |
дз |
Тестирование, отчеты по практическим работам |
МДК 01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей |
Э |
Тестирование, отчеты по практическим работам |
МДК 01.04. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей МДК 01.05. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей МДК 01.06. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей |
ЭКомп. |
Тестирование, отчеты по практическим работам |
УП 01 |
ДЗ |
Практические работы |
ПП 01 |
ДЗ |
Практические работы |
2.Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональномумодулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общихкомпетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки |
Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, |
определение качества эксплуатационных материалов и ведение учета их расходов; составление схемы включения элементов электрооборудования; составление основных документов, определяющих порядок технического обслуживания и ремонт автомобильного транспорта и технологического оборудования; организация технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на предприятиях различных форм собственности; использование технологии технического обслуживания, ремонта, методы диагностирования и контроля технического состояния автомобильного транспорта; использование основных требований сертификации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; использование программного обеспечения в профессиональной деятельности |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств |
организация работы персонала по хранению, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств; определение технического состояния систем и механизмов автомобильного транспорта; определение характерных неисправностей бортовой сети автомобиля; осуществление технического контроля состояния автомобиля с использованием компьютерной диагностики |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ППССЗ в целом. |
проведение разборки, сборки агрегатов и узлов автомобилей; демонстрация качества анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения; качества рекомендаций по выбору методов восстановления деталей; определение износа соединений и мер по его устранению, разработка и внедрение в производство мероприятий, увеличивающих надежность машин |
2.2. Общие компетенции, для проверки которых используетсяпортфолио смешанного типа:
Таблица 2.2
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
демонстрация интереса к будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка эффективности и качества выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
эффективный поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
самоанализ и коррекция результатов собственной работы, принятие ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
постановка целей, мотивирование деятельности подчиненных, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
систематический анализ инноваций в профессиональной сфере; использование актуальных изменений профессиональных технологий в практической деятельности |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. ведение общения на профессиональные темы |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
определение инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности определение источников финансирования, применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела составление бизнес план и презентация бизнес-идеи |
3. Оценка освоения теоретического курсапрофессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортныхсредств
3.1. Оценкаосвоения теоретического курса:
МДК 01.01 МДК 01.03 профессиональногомодуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта /Экзамен/,
МДК 01.04 — МДК 01.07 профессиональногомодуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта /Экзаменкомплексный/
МДК 01.04 , УП и ПП профессиональногомодуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта /дифференцированныйзачет/
Заданиядля оценки освоения умений и усвоения знаний (врамках экзамена по МДК)
Теоретическая часть экзаменапо МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
1. Назначение и устройство аккумуляторнойбатареи. Принцип действия аккумуляторной батареи
2. Назначение и устройство генераторапеременного тока. Принцип действия генератора переменного тока
3. Назначение и устройство стартера. Принципдействия стартера
4. Назначение и устройство системыбатарейного зажигания. Принцип действия системы батарейного зажигания
5. Назначение и устройство контактно-транзисторной системы зажигания. Принцип действия контактно -транзисторнойсистемы зажигания
6. Назначение и устройство бесконтактнойсистемы зажигания. Принцип действия бесконтактной системы зажигания
7. Назначение и устройство указателя уровня топлива.Принцип действия указателя уровня топлива
8. Назначение и устройствомагнитоэлектрического указателя давления масла. Принцип действиямагнитоэлектрического указателя давления масла
9. Назначение и устройство указателятемпература охлаждающей жидкости. Принцип действия указателя температураохлаждающей жидкости
10. Назначениеи устройство спидометра с механическим приводом. Принцип действия спидометра смеханическим приводом
11. Назначениеи устройство включателя зажигания. Назначение и устройство катушки зажигания
12. Назначениеи устройство фар головного освещения. Принцип действия фар головного освещения
13. Назначениеи устройство центрального переключателя света. Назначение и устройствоуказателей поворота. Принцип действия центрального переключателя света
14. Назначениеи устройство ножного переключателя света. Принцип действия ножногопереключателя света
15. Назначениеи устройство стеклоочистителя с электрическим приводом. Принцип действиявыпрямительного блока генератора
16. Назначениеи устройство стоп-сигналов с пневмоприводом и гидроприводом Принцип действиястоп-сигналов.
17. Назначениеи устройство КШМ. Принцип действия кривошипно-шатунного механизма
18. Назначениеи устройство двигателя. Принцип действия двигателя
19. Назначениеи устройство ГРМ автомобиля ЗИЛ. Принцип действия газораспределительногомеханизма
20. Назначениеи устройство системы смазки. Принцип действия системы смазки
21. Назначениеи устройство системы охлаждения двигателя. Принцип действия системы охлаждения
22. Назначениеи устройство системы питания карбюраторного двигателя. Принцип действия системыпитания ВАЗ 2108
23. Назначениеи устройство системы питания газовых двигателей. Принцип действия
24. Назначениеи устройство системы питания дизельного двигателя. Принцип действия системыпитания КамАЗ
25. Назначениеи устройство сцепления. Принцип действия сцепления
26. Назначениеи устройство коробки передач. Принцип действия коробки передач
27. Назначениеи устройство карданной передачи. Назначение и устройство главной передачи идифференциала
28. Назначениеи устройство подвески грузового автомобиля. Принцип действия рессорной подвески
29. Назначениеи устройство подвески легкового автомобиля. Принцип действия подвески ВАЗ -2105
30. Назначениеи устройство колес и шин. Принцип действия рулевого управления ВАЗ -2105
31. Назначениеи устройство рулевого управления ВАЗ 2108. Принцип действия рулевого управленияВАЗ -2108
32. Назначениеи устройство рулевого управления автомобиля ЗИЛ. Принцип действия рулевогоуправления автомобиля ЗИЛ
33. Назначениеи устройство тормозной системы автомобиля ЗИЛ. Принцип действия тормознойсистемы с пневмаприводом
34. Назначениеи устройство тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Принцип действия тормознойсистемы с гидроприводом
Практическая часть экзаменапо МДК 01.01«Устройство автомобилей»
1. Составить схему технологического процессаразборки водяного насоса
2. Составить схему контактной системызажигания
3. Составить схему технологического процессасборки бензонасоса
4. Составить схему технологического процессасборки карданного шарнира
5. Составить схему технологического процессасборки шатунно- поршневой группы
6. Составить схему технологического процессасборки масляного насоса
7. Составить схему технологического процессасборки коробки передач
8. Составить схему технологического процессаразборки коробки передач
9. Составить схему технологического процессасборки карданной передачи
10. Составитьсхему технологического процесса разборки двигателя
11. Составитьсхему технологического процесса разборки подвески автомобиля ЗИЛ
12. Составитьсхему технологического процесса разборки стартера
13. Составитьсхему технологического процесса разборки бензонасоса
14. Составитьсхему технологического процесса разборки масляного насоса
15. Составитьсхему технологического процесса разборки водяного насоса
16. Составитьсхему технологического процесса разборки сцепления
17. Составитьсхему технологического процесса разборки тормозного механизма барабанного типа
18. Составитьсхему технологического процесса разборки тормозного цилиндра
19. Составитьсхему технологического процесса разборки рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2106
20. Составитьсхему технологического процесса сборки водяного насоса
21. Составитьсхему технологического процесса сборки сцепления
22. Составитьсхему технологического процесса сборки тормозного механизма барабанного типа
23. Составитьсхему технологического процесса сборки тормозного цилиндра
24. Составитьсхему технологического процесса сборки рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2106
25. Составитьтехнологический процесс разборки прерывателя системы зажигания
26. Составитьтехнологический процесс разборки прерывателя системы зажигания
27. Составитьтехнологический процесс сборки статора генератора
28. Составитьтехнологический процесс разборки бесконтактной системы зажигания
Теоретическая часть экзаменапо МДК 01.03 «Технологические процессы технического обслуживание иремонт автомобилей»
1. Предприятия автомобильного транспорта.Типы, краткая характеристика Принципиальная схема производственного процесса ТОи ТР в АТП
2. Дайте понятие — техническое обслуживание иремонт автомобилей.
3. Дайте понятие — надежность автомобиля.Показатели надежности.
4. Отказы и неисправности автомобиля и ихклассификация. Примеры отказов, неисправностей.
5. Основные причины изменения техническогосостояния автомобиля
6. Классификация основных видов изнашивания,их характеристика. Примеры.
7. Сущность и общая характеристикапланово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей
8. Описать методику ведение отчетнойдокументации
9. Сущность и назначение диагностики. Видыдиагностирования, их характеристика.
10. Перечислитьперечень работ входящих в ежедневное обслуживание (ЕО)
11. Перечислитьперечень работ входящих в техническое обслуживание №1 (ТО-1)
12. Перечислитьперечень работ входящих в техническое обслуживание №2 (ТО-2)
13. Перечислитьперечень работ входящих в сезонное обслуживание (СО)
14. Перечислитьвиды капитальных ремонтов
15. Перечислитьметоды проведения капитального ремонта
16. Охарактеризуйтепричину падения напряжения в аккумуляторной батареи и способы исправлениянеисправности
17. Охарактеризуйтепричину «генератор не до вырабатывает электрический ток» и способы исправлениянеисправности
18. Охарактеризуйтепричину «тяговое реле стартера включается, но вал двигателя не вращается» испособы исправления неисправности
19. Охарактеризуйтепричину «тяговое реле стартера включается» и способы исправления неисправности
20. Охарактеризуйтепричину «стартер не выключается после запуска двигателя» и способы исправлениянеисправности
21. Охарактеризуйтепричину «электродвигатель стартера развивает малую мощность» и способыисправления неисправности
22. Охарактеризуйтепричину «электродвигатель стартера развивает малую мощность» и способыисправления неисправности
23. Перечислитьосновные неисправности предпусковых подогревателей автомобилей
24. Перечислитьосновные неисправности электрофакельных подогревателей автомобиля
25. Охарактеризуйтенеисправность: « нагревательный котел не работает» и способы исправлениянеисправности
26. Охарактеризуйтепричины неисправности обмоток генератора и способы их устранения
27. Перечислитьосновные неисправности реле-регуляторов генератора и ихпризнаки
28. Охарактеризуйтепричины преждевременного разрушения пластин аккумуляторной батареи автомобиля
Практическая часть экзамена поМДК 01.03 «Технологические процессы технического обслуживание и ремонтавтомобилей».
1. Нормативы по техническому обслуживанию иремонту автомобилей и их корректирование. Примеры.
2. Методы организации технологическогопроцесса ТО-1, ТО-2, их характеристика.
3. Выбор метода организации технологическогопроцесса ТО. Типы поточных линий.
4. Технологические карты на работы,выполняемые при ТО-1 и ТО-2.
5. Методы организации ТР, их характеристика.
6. Организация производства ТР наспециализированных и универсальных постах. Типы специализированных постов и ихоснащённость.
7. Назначение и организация работы вагрегатном и моторном отделениях.
8. Назначение и организация работы вслесарно-механическом и столярно-арматурном отделениях.
9. Назначение и организация работы в электротехническоми аккумуляторном отделениях.
10. Назначение и организация работы втопливном отделении.
11. Назначение и организация работы вкузнечно-рессорном и медницком отделениях.
12. Назначение и организация работы вжестяницком и сварочном отделениях.
13. Назначение и организация работы вшиномонтажном и обойном отделениях.
14. Классификация оборудования для мойкиавтомобилей. Установка для шланговой мойки автомобилей.
15. Общее устройство и принцип действияустановки для механизированной мойки грузовых и легковых автомобилей. Методыочистки сточных вод. Системы оборотного водоснабжения.
16. Осмотровое оборудование. Назначение иклассификация. Осмотровые канавы. Классификация, общее устройство иоборудование.
17. Подъёмники. Классификация, техническаяхарактеристика. Конвейеры. Назначение, классификация.
18. Назначение и принцип действияэлектротельферов и кран-балок. Обоснование выбора подъёмно-транспортногооборудования.
19. Маслораздаточные колонки. Классификация.Солидолонагнетатели.
20. Компрессорные установки. Гайковёрты. Типыгайковертов.
21. Стенды для разборки-сборки агрегатов иузлов автомобилей.
22. Выбор и корректирование нормативнойпериодичности и трудоёмкости ТО и ТР.
23. Определение коэффициента техническойготовности.
24. Определение количества производственныхрабочих.
25. Способы хранения автомобилей. Хранениеавтомобилей в закрытых отапливаемых помещениях. Типы закрытых стоянок.
26. Особенности хранения автомобилей наоткрытых стоянках в холодное время года.
27. Подогрев и разогрев двигателей сиспользованием различных теплоносителей. Индивидуальные средства холодногопуска двигателя.
28. Особенности хранения шин, аккумуляторныхбатарей, лакокрасочных материалов.
Теоретическая часть экзаменапо МДК 01.04. Техническое обслуживание иремонт автомобильных двигателей, МДК 01.05. Техническое обслуживание и ремонтэлектрооборудования и электронных систем автомобилей, МДК 01.06. Техническоеобслуживание и ремонт шасси автомобилей, МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей
1. Отказы и неисправностикривошипно-шатунного механизма, их причины, способы обнаружения.
2. Отказы и неисправностигазораспределительного механизма, их причины, признаки.
3. Проверка и регулировка тепловых зазоров вгазораспределительном механизме
4. Проверка крепления головки блокацилиндров.
5. Отказы и неисправности системы охлаждения,их причины и признаки.
6. Содержание работ по ТО системы охлаждения
7. Предупреждение образования накипи, способыи составы, предназначенные для ее удаления.
8. Отказы и неисправности смазочной системы,их причины и признаки.
9. Содержание работ по ТО смазочной системы
10. Порядок смены масла в двигателе спромывкой системы смазки.
11. Отказы и неисправности системы питаниякарбюраторного двигателя, их причины и признаки.
12. Диагностирование системы питаниякарбюраторного двигателя, диагностические параметры и нормативы.
13. Содержание работ по ТО системы питаниякарбюраторных двигателей
14. Регулировка карбюраторного двигателя наминимальные обороты холостого хода. Проверка правильности регулировки.
15. Отказы и неисправности системы питаниядизельных двигателей, их причины и признаки.
16. Содержание работ по ТО системы питаниядизельного двигателя
17. Регулировка дизельного двигателя наминимальные обороты холостого хода.
18. Диагностирование технического состоянияфорсунок с помощью приборов в стационарных условиях. Диагностические параметры.
19. Диагностирование топливного насоса низкогодавления; диагностические параметры.
20. Диагностирование топливного насосавысокого давления на стенде и его регулировка.
21. Отказы и неисправности системы питаниядвигателя с газобаллонной установкой, причины их возникновения и признаки.
22. Требование к техническому состояниюкузовов легковых автомобилей, кабин и платформ грузовых автомобилей.
23. Отказы и неисправности механизмов, узлов идеталей кузовов, кабин и платформ, причины их возникновения.
24. Антикоррозионное покрытие кузова.Применяемое оборудование.
25. Полировка кузовов легковых автомобилей.Применяемое оборудование.
26. Отказы и неисправности сцеплений, причиныих возникновения и признаки.
27. Регулировка привода сцепления автомобиля.
28. Регулировка пневмо-гидравлического приводасцепления автомобиля.
29. Отказы и неисправности механическойкоробки передач и раздаточной коробки, причины их возникновения и признаки.
30. Отказы и неисправности карданных передач,причины их возникновения и признаки.
31. Отказы и неисправности главных передач,причины их возникновения и признаки. Регулировка главной передачи.
32. Отказы и неисправности ходовой частиавтомобиля, причины их возникновения и признаки.
Практическая часть экзаменапо МДК 01.04. Техническое обслуживание иремонт автомобильных двигателей, МДК 01.05. Техническое обслуживание и ремонтэлектрооборудования и электронных систем автомобилей, МДК 01.06. Техническоеобслуживание и ремонт шасси автомобилей, МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей
1. Описатьметодику проведения измерения напряжения на аккумуляторной батарее
2. Описатьметодику проведения измерения плотности электролита в аккумуляторной батарее
3. Описатьметодику проведения измерения уровня электролита в аккумуляторной батарее
4. Описатьметодику проведения регулировки натяжения ремня генератора автомобиля
5. Описатьметодику проведения регулировки зазоров в реле регуляторах генератораавтомобиля
6. Описатьметодику проверки обмотки возбуждения генератора на обрыв
7. Описатьметодику проверки замыкания обмотки возбуждения генератора на корпус
8. Описатьметодику проверки замыкания обмотки статора генератора на корпус
9. Описатьметодику проверки обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание
10. Описатьметодику проверки обмоток стартера на обрыв и межвитковое замыкание
11. Описатьметодику проверки диодного моста генератора
12. Описатьметодику проверки исправности муфты свободного хода стартера
13. Описатьметодику проверки высоты щеток генератора
14. Описатьметодику проверки жесткости пружин щеток генератора
15. Описатьметодику проверки высоты щеток стартера
16. Описатьметодику регулировки привода стартера
17. Описатьметодику смазки узлов трения в генератора
18. Описатьметодику зарядки аккумуляторной батареи
19. Описатьметодику проверки давления пружин щеткодержателей стартера
20. Описатьметодику проведения ТО аккумуляторной батареи
21. Описатьметодику проведения ТО генератора
22. Описатьметодику проведения ТО стартера
23. Описатьметодику проведения ТО двигателя
24. Описатьметодику проведения ТО рулевого управления
25. Описатьметодику проведения ТО тормозной системы
26. Описатьметодику проведения ТО системы питания
27. Описатьметодику проведения ТО системы охлаждения
28. Описатьметодику проведения ТО системы смазки
29. Описатьметодику проведения ТО трансмиссии и его основных узлов
30. Описатьметодику проведения ТО подвески
31. Описатьметодику проведения ТО колес
32. Описатьметодику проведения ТО рамы, платформы, кузова
Условия экзамена
Количествовариантов задания для экзаменующихся:
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»— 28 билетов по 2 вопроса.
МДК 01.03 «Технологические процессы техническогообслуживание и ремонт автомобилей» — 28 билетов по 2вопроса
Времявыполнения 1 задания (билета) –20 минут.
Оборудование: компьютер,проектор, доска, экран, плакаты и учебныечертежи по устройству автомобилей, натуральные образцы, макеты.
МДК 01.04. Техническое обслуживание и ремонтавтомобильных двигателей, МДК 01.05. Техническое обслуживание и ремонтэлектрооборудования и электронных систем автомобилей, МДК 01.06. Техническое обслуживаниеи ремонт шасси автомобилей, МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей- 32 билета по 2 вопроса.
Критерии оценки
«Отлично»: оценка может бытьвыставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличноезнание и глубокое понимание учебного материала, а также умение пользоватьсяполученными знаниями при решении практических заданий. Студент способен организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы испособы выполнения профессиональных задач, логически последовательно иаргументировано излагает свои мысли.
«Хорошо»: ответ полный иправильный на основании изученной теории; материал изложен в определеннойлогической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки,исправленные по требованию преподавателя.
«Удовлетворительно»: ответ полный, но при этом допущена существеннаяошибка, или неполный, несвязный ответ.
«Неудовлетворительно»: при ответе обнаружено непонимание обучающимисяосновного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,которые студент не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя
3.2 Формы и методы оценивания по учебной и (или) производственной практике.
Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике обязательноявляются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь»
иметь практический опыт:
— разработкии сборки агрегатов и узлов автомобиля;
— техническогоконтроля эксплуатируемого транспорта;
— осуществлениятехнического обслуживания и ремонта.
уметь:
— разрабатыватьи осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонтаавтотранспорта;
— осуществлятьтехнический контроль автотранспорта;
— оцениватьэффективность производственной деятельности;
— осуществлятьсамостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональныхзадач;
— анализироватьи оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
знать:
— устройствои основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
— базовыесхемы включения элементов электрооборудования;
— свойстваи показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
— правилаоформления технической и отчетной документации;
— правилаоформления технической и отчетной документации;
— квалификацию,основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
— методыоценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
— основныеположения действующей нормативной документации;
— основыорганизации деятельности предприятия и управление им;
— правилаи нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
3.3. Перечень видов работ для проверкирезультатов освоения программы профессионального модуля:
По учебной практике УП ПМ 01.Техническоеобслуживание и ремонт автотранспорта
1. |
Кузнечно-сварочная |
1.1. |
Ознакомление с устройством и работой сварочной аппаратуры |
1.2. |
Резка металла различной толщины |
1.3. |
Гибка металла с помощью газосварочной аппаратуры |
1.4. |
Паяние баков |
1.5. |
Сварка радиаторов охлаждения и трубок. |
1.6. |
Термообработка инструмента и металла. |
1.7. |
Ручная кузнечная ковка с применением инструмента и оснастки. |
1.8. |
Подготовка и применение сварочных работ. |
1.9. |
Изготовление деталей с применением термической обработки, кузнечных и сварочных работ. |
2. |
Токарно-Механическая |
2.1. |
Ознакомление с устройством и работой токарного и фрезерного станков |
2.2. |
Изучение и подбор измерительного инструмента и приспособлений |
2.3. |
Токарная обработка деталей автомобиля |
2.4. |
Фрезерная обработка. |
2.5. |
Работа на станках сверлильно-расточной группы. |
2.6. |
Строгальная обработка. |
2.7. |
Обработка металла абразивным инструментом |
2.8. |
Выполнение работ по чертежу, эскизу, образцу. |
По производственной практике практике ПП 01 ПМ 01.Техническоеобслуживание и ремонт автотранспорта
1. |
Ознакомление с базовым предприятием, техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей |
2. |
Выполнение работ по диагностике автомобиля на постах диагностики |
3. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, систем охлаждения и смазывания |
4. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры |
5. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссии |
6. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту тормозов |
7. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту рулевого управления |
8. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту ходовой части |
9. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования |
4. Требования к дифференцированномузачету по учебной и (или) производственной практике
Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственнойпрактике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристикипрофессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ,выполненных студентами во время практики, их объема, качества выполнения всоответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которойпроходила практика.
4.1. Аттестационный лист по учебной практике ПМ 01.Техническоеобслуживание и ремонт автотранспортных средств
1.ФИО______________________________________________________
Группа № Специальность СПО 23.02.07 Техническоеобслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
2. Место проведения учебной практики: Учебно-производственныемастерские
3. Время проведения учебной практики: 108 часа
4.Виды и объем работ, выполненные студентами во время учебной практики
ПМ 01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
|
108 |
оценка |
Роспись препод. |
|
Виды работ: |
|
|
|
|
1. |
Кузнечно-сварочная |
54 |
|
|
1.1. |
Ознакомление с устройством и работой сварочной аппаратуры |
6 |
|
|
1.2. |
Резка металла различной толщины |
6 |
|
|
1.3. |
Гибка металла с помощью газосварочной аппаратуры |
6 |
|
|
1.4. |
Паяние баков |
6 |
|
|
1.5. |
Сварка радиаторов охлаждения и трубок. |
6 |
|
|
1.6. |
Термообработка инструмента и металла. |
6 |
|
|
1.7. |
Ручная кузнечная ковка с применением инструмента и оснастки. |
6 |
|
|
1.8. |
Подготовка и применение сварочных работ. |
6 |
|
|
1.9. |
Изготовление деталей с применением термической обработки, кузнечных и сварочных работ. |
6 |
|
|
2. |
Токарно-Механическая |
54 |
|
|
2.1. |
Ознакомление с устройством и работой токарного и фрезерного станков |
3 |
|
|
2.2. |
Изучение и подбор измерительного инструмента и приспособлений |
3 |
|
|
2.3. |
Токарная обработка деталей автомобиля |
6 |
|
|
2.4. |
Фрезерная обработка. |
6 |
|
|
2.5. |
Работа на станках сверлильно-расточной группы. |
6 |
|
|
2.6. |
Строгальная обработка. |
6 |
|
|
2.7. |
Обработка металла абразивным инструментом |
6 |
|
|
2.8. |
Выполнение работ по чертежу, эскизу, образцу. |
6 |
Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
|
Дата «____» ___________________ _______________________________________________
Подпись руководителя учебнойпрактики
М.П.
4.2 Аттестационный лист по производственной практике ПМ 01.Техническоеобслуживание и ремонт автотранспортных средств
1.ФИО______________________________________________________
Группа № Специальность СПО 23.02.07 Техническоеобслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
2. Место проведения производственной практики: Базовоепредприятие
3. Время проведения производственной практики: 144 часова
4.Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время производственной практики:
№ |
Виды работ |
Объем работ |
Оценка |
Подпись Работода-теля |
1. |
Ознакомление с базовым предприятием, техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей |
16 |
|
|
2. |
Выполнение работ по диагностике автомобиля на постах диагностики |
16 |
|
|
3. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, систем охлаждения и смазывания |
16 |
|
|
4. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры |
16 |
|
|
5. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссии |
16 |
|
|
6. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту тормозов |
16 |
|
|
7. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту рулевого управления |
16 |
|
|
8. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту ходовой части |
16 |
|
|
9. |
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования |
16 |
|
|
Характеристика
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или)требованиями организации, в которой проходила практика:
|
|
|
|
Дата«____» ___________________ _______________________________________________
Подпись руководителя практики, ответственного лица организации
М.П.
5. Контрольно-оценочныематериалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)
Комплексный экзамен (квалификационный) по указанному модулю представляет собой смешанную форму в виде выполнения обучающимися задания изащиты портфолио (аттестационный лист, характеристика профессиональнойдеятельности во время производственной практики, дневник учета учебно-производственныхработ при обучении на производстве).
5.2. Форма комплекта экзаменационных материалов.
I. ПАСПОРТ ПМ 01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
Состав:
I. Паспорт.
П. Задание для экзаменующегося.
III. Пакет экзаменатора
а. Условия
б. Критерии оценки
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценкирезультатов освоения профессионального модуля ПМ 01. Техническоеобслуживание и ремонт автотранспортных средств по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,систем и агрегатов автомобилей (базовая подготовка)
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы потехническому обслуживанию и ремонту автотранспорта,
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении,эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонтаузлов и деталей, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ППССЗв целом.
Общиекомпетенции:
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Умения
У 1. разрабатывать и осуществлятьтехнологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
У 2. осуществлять техническийконтроль автотранспорта
У 3. оценивать эффективностьпроизводственной деятельности
У 4. осуществлять самостоятельныйпоиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
У 5. анализировать и оцениватьсостояние охраны труда на производственном участке
Знания
З 1. устройство и основы теории подвижного состава автомобильноготранспорта;
З 2. базовые схемы включения элементов электрооборудования;
З 3. свойства и показатели качества автомобильныхэксплуатационных материалов;
З 4. правила оформления технической и отчетной документации;
З 5. классификацию, основные характеристики и техническиепараметры автомобильного транспорта
З 6. методы оценки и контроля качества в профессиональнойдеятельности;
З 7. основные положения действующей нормативной документации;
З 8. основы организации деятельности предприятия и управление им;
З 9. правила и нормы охраны труда промышленной санитарии ипротивопожарной защиты
II.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкциядля обучающихся
Внимательнопрочитайте задание. Задание состоит из трех вопросов Найдите плакаты и чертежи,а также справочные материалы, содержащие необходимую информацию. Подготовьтеськ ответу. Сделайте на листе со штампом краткий план ответа. По готовности кответу поднимите руку.
Времявыполнения задания – 3 часа.
Решениепрактической задачи
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____1____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ВАЗ, компрессометр, свечнойключ, плоская отвёртка, рожковый ключ на 14, торцовый ключ на 10, щуп, газовыйрасходомер, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания:Диагностировать двигатель ВАЗ.
1. Произвести замер компрессии.
2. Замерить объём прорывающихся газов в картер.
3. Произвести регулировку тепловых зазоров клапанов.
4. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____2____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ЗИЛ, стетоскоп, рожковыеключи на 14 и 17, торцовый ключ на 14, щуп, динамометрический ключ с головкойна 17, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания:Диагностировать двигатель ЗИЛ.
1. Произвести прослушивание вибро-акустическим методом.
2. Произвести протяжку головки.
3. Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах.
4. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____3____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль(любой), шестигранник,четырёхгранник, спец. ключ(для отворачивания фильтра), рожковые ключи на 19 и22, плоская отвёртка, медный скребок, фильтровальная бумага, ареометр, Трилон20 гр. или акустическая сода, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Провеститехническое обслуживание системы смазки и системы охлаждения.
1. Проверить масло на качество.
2. Произвести замену масла (с заменой фильтрующих элементов или ихпромывкой).
3. Проверка охлаждающей жидкости на качество, замена охлаждающейжидкости (с промывкой системы охлаждения).
4. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____4____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль (бензиновый), набор рожковыхключей (8-19), ветошь, 1,5 л. растворителя или ацетона, плоская отвёртка,крестовая отвёртка № 2, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Провеститехническое обслуживание системы питания.
1. Снятие и промывка бака.
2. Промывка топливных фильтров.
3. Проверка герметичности топливоприводов.
4. Проверка работоспособности топливного насоса.
5. Регулировка карбюратора.
6. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____5____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ВАЗ 2109, рожковые ключи на14, 17 и 19, плоскогубцы, линейка для проверки схождения передних колёс, ключгазовый, молоток слесарный, свинцовые грузики, мел, уровень, справочнаялитература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Проверитьразвал – схождение и провести балансировку передних колёс.
1. Проверить и отрегулировать угол схождения передних колёс.
2. Проверить и отрегулировать угол развала.
3. Проверить и произвести балансировку.
4. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____6____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ВАЗ, баллонный ключ,рожковые ключи на 8, 13,14, ветошь, плоскогубцы, отвёртка, 2 шила, справочнаялитература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Произвестиремонт стояночной тормозной системы.
1. Снять колеса, заменить задние тормозные колодки.
2. Заменить приводные тросы ручника.
3. Произвести регулировку ручного привода.
4. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____7____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ВАЗ, баллонный ключ,рожковые ключи на 8, 13,14, ветошь, плоскогубцы, тормозная жидкость «Роса»,отвёртка, 2 шила, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Произвестиремонт рабочей тормозной системы.
1. Произвести замену передних колёс.
2. Произвести замену задних колодок.
3. Заполнить систему тормозной жидкостью и произвести удалениевоздуха.
4. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____8____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ВАЗ, набор рожковых ключей,отвёртки плоская и крестовая, монтажка, молоток, съёмники, справочнаялитература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Произвестидиагностирование и ремонт рулевого управления.
1. Проверить свободный ход руля.
2. Проверить угол поворота передних управляемых колёс.
3. Произвести регулировку рулевого механизма после заменыизношенных деталей.
4. Проверить уровень смазочного материала в картере рулевогоуправления (если необходимо – долить).
5. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____9____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ЗИЛ самосвал, набор рожковыхключей с 8 по 32, ветошь, плоская отвёртка, гидравлическое масло, солярка иликеросин, справочная литература.
Время выполнения задания – 3 ч.
Текст задания: Произвестидиагностирование и ремонт механизма подъёма платформы автомобиля самосвал.
1. Произвести подъём кузова с засечением времени подъёмаплатформы.
2. Произвести замену смазочного материала механизма подъёма вместес промывкой системы.
3. Проверить систему на подтекание (если имеется подтеканиеустранить).
4. Произвести подъём кузова с засечением времени подъёмаплатформы.
5. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____10____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Головка автомобиля ВАЗ,рассухариватель, пасты ГОЯ, ветошь, литровая бутылка керосина, справочнаялитература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Произвестипритирку клапанов.
1. Рассухарить клапаны головки.
2. Произвести притирку клапанов пастами ГОЯ.
3. Произвести сборку головки.
4. Проверить качество притирки керосином (если имеются протекания,устранить путём притирки отдельных клапанов).
5. Оформить учётно-отчётную документацию.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____11____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ВАЗ, плоская отвёртка,торцовый ключ на 10, набор ключей, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания:
1. Разборка стартера согласно технологической карты
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____12____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ЗИЛ, стетоскоп, рожковыеключи на 14 и 17, торцовый ключ на 14, щуп, динамометрический ключ с головкойна 17, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания:
1. Разборка генератора, согласно технологической карты
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____13____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль(любой), шестигранник,четырёхгранник, спец. ключ, набор рожковые ключей и набор головок, плоскаяотвёртка, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания:Разборка ТНВДсистемы питания дизельного двигателя,согласно технологической карты
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____14____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль (бензиновый), набор рожковыхключей (8-19), ветошь, 1,5 л. растворителя или ацетона, плоская отвёртка,крестовая отвёртка № 2, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Разборка карбюратора,согласно технологической карты
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____15____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль КАМАЗ, набор рожковыхключей и набор головок, круглогубцы, молоток слесарный, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Разборка насоса системы охлаждения дизельного двигателя,согласно технологической карты
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____16____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль КАМАЗ, набор рожковыхключей и головок, ветошь, плоскогубцы, круглогубцы, отвёртка, справочнаялитература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания:Разборканасоса системы смазки дизельного двигателя,согласно технологической карты
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____17____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ВАЗ,набор рожковых ключей иголовок, ветошь, плоскогубцы, отвёртка, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Разборкараспределителя зажигания,согласно технологической карты
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____18____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль КАМАЗ, набор рожковых ключейи головок отвёртки плоская, монтажка, молоток, стенд, справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Разборка двухдискового сцепления,согласно технологической карты
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____19____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ГАЗ, набор рожковых ключей иголовок, ветошь, плоская отвёртка, съёмники, медная выколотка, молоток, соляркаили керосин, справочная литература.
Время выполнения задания – 3 ч.
Текст задания: Разборка коробки передач ГАЗ,согласно технологической карты
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вариант № ____20____
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 , 1.2, 1.3
ОК 1.1 – 1.11
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: Автомобиль ГАЗ, рассухариватель, пастыГОЯ, ветошь, керосин, специальный ключ, молоток, набор рожковых ключей,справочная литература.
Время выполнения задания – 3ч.
Текст задания: Разборка амортизатора, согласно технологической карты
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий дляэкзаменующегося: 10
Время выполнения каждого задания: 3 ч.
Оборудование: Автомобили, компрессометр, свечной ключ, плоскаяотвёртка, рожковые ключи от 8 до 24, набор торцовых ключей, щуп, газовыйрасходомер, стетоскоп, динамометрический ключ, шестигранник, четырёхгранник,спец. ключ, ареометр, крестовая отвёртка, плоскогубцы, молоток, свинцовыегрузики, съёмники.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«Отлично»: оценка может бытьвыставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличноезнание и глубокое понимание учебного материала, а также умение пользоватьсяполученными знаниями при решении практических заданий. Студент способен организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы испособы выполнения профессиональных задач, логически последовательно иаргументировано излагает свои мысли.
«Хорошо»: ответ полный иправильный на основании изученной теории; материал изложен в определеннойлогической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки,исправленные по требованию преподавателя.
«Удовлетворительно»: ответ полный, но при этом допущена существеннаяошибка, или неполный, несвязный ответ.
«Неудовлетворительно»: при ответе обнаружено непониманиеобучающимися основного содержания учебного материала или допущены существенныеошибки, которые студент не смог исправить при наводящих вопросахпреподавателя.
Основныеисточники:
2. Устройство автомобилей : лабораторный практикум: учеб.пособие длястуд. учреждений сред. проф. образования / А.П.Пехальский, И.А. Пехальский. —5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 272 с.
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные ивспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособиедля студ. учреждений сред, проф. образования / В.М.Виноградов, О.В.Храмцова.—6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 176 с.
4. Электрооборудование автомобилей и тракторов: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования / В. А. Набоких. — 4-е изд., стер. — М.:Издательский центр «Академия», 2014. — 400 с.
5. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:основные и вспомогательные технологические процессы: лабораторный практикум:учеб.пособие для СПО/ В.М.Виноградов, О.В.Храмцова. – 6-е изд., стер. – М.:Академия, 2014
6. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей:учеб.пособие для СПО/ В.М.Виноградов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценочный лист экзаменатора ПМ.01
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,должностям служащих»
Обучающегосягруппы № Т :__________________________________________________________________
Освоенные ПК |
Показатель оценки результата |
Оценка |
|
выполнено |
не выполнено |
||
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
· осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей; |
|
|
· разработка и осуществление технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта; |
|
|
|
· оценка эффективности производственной деятельности; |
|
|
|
· осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач; |
|
|
|
· анализ и оценка состояние охраны труда на производственном участке; |
|
|
|
· устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта; |
|
|
|
· базовые схемы включения элементов электрооборудования; |
|
|
|
· классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; |
|
|
|
ПК 1.2.Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
· технический контроль эксплуатируемого транспорта; |
|
|
· свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов; |
|
|
|
· методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; |
|
|
|
ПК 1.3.Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
· разработка и осуществление технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта; |
|
|
· основные положения действующих нормативных правовых актов; |
|
|
|
· правила оформления технической и отчетной документации; |
|
|
|
· основы организации деятельности организаций и управление ими; |
|
|
|
· правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты. |
|
|
Освоенные ОК |
Показатель оценки результата |
Оценка |
|
выполнено |
не выполнено |
||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
· демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы; |
|
|
· участие в научном обществе учащихся, олимпиадах, фестивалях, конференциях |
|
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
· выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса; |
|
|
· оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
|
|
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
· правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций. |
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
· эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач |
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
· использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач |
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
· взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения. |
|
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
· умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях |
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
· организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; |
|
|
· планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорта. |
|
|
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
· применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса. |
|
|
· развитие логического мышления. |
|
|
Итого: %
Экзаменатор / /
Оценки усвоения профессионального модуля«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Профессиональныекомпетенции считаются освоенными при выполнении не менее 70 % показателей.
Шкала перевода. Модуль считается освоенным при выполнении 28показателей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатамтекущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии суниверсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
70 ÷ 100 |
Освоен |
менее 70 |
Не освоен |