X-PDF

Концепция Л.В. Занкова

Поделиться статьей

2. Принцип обучения на высоком уровне трудности.

В последние десятилетия теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Одним из основных принципов реформирования российской школы провозглашен принцип развивающего образования.

В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения. Все концепции можно разделить на 2 группы:

1. Концепции, ориентированные на психическое развитие.

2. Концепции, учитывающие личностное развитие.

Концепция Л. В. Занкова относится к концепциям первой группы. Л. В. Занков поставил задачу «построить такую систему начального обучения, при которой достигалось бы гораздо более высокое развитие младших школьников, чем при обучении согласно канонам традиционной методики».

Основу системы обучения по Л.В.Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:

— обучение на высоком уровне трудности .

— быстрый темп в изучении программного материала .

— ведущая роль теоретических знаний .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1034

— осознание школьниками процесса учения .

целенаправленная и систематическая работа по развитию всех учащихся,
включая и наиболее слабых.

По системе Л.В.Занкова учебный процесс строится так, чтобы школьник уяснил себе основания расположения материала, необходимость заучивания определенных его элементов.

Особое место в системе Л.В.Занкова занимает принцип целенаправленной и систематической работы по развитию всех учащихся, в том числе и наиболее слабых. Перегрузка неуспевающих учебными заданиями не способствует их развитию, а напротив, увеличивает их отставание.

Предложенная Л.В.Занковым дидактическая система оказалась эффективной для всех этапов организации процесса обучения. Однако она остается до настоящего времени нереализованной.

Принцип обучения на высоком уровне трудности характеризуется тем, что раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление.

I принцип — при изучении программного материала нужно идти вперед быстрым темпом. Это предполагает отказ от топтания на месте, от однообразного повторения пройденного.

II принцип — ведущая роль теоретических знаний, которые выступают мощным средством развития школьников и основой овладения умениями и навыками. Образные представления играют значимую роль в развитии младших школьников. Так, они способны усваивать термины, требующие не только простого заучивания.

Принцип осознания школьниками процесса учения вытекает из общепринятого.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1034

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет