X-PDF

Конфликт и пути его разрешения

Поделиться статьей

Муниципальное автономное образовательноеучреждение

«Школа № 47»

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие в 5 классе

«Конфликт и пути его разрешения»

 

Цель знакомство учащихся с понятием «конфликт» и путями разрешения конфликта.

Задачи:

1.   Образовательные:

  Формирование представлений о различных вариантахче­ловеческого общения;

  Ознакомление учащихся с понятиями «конфликт»,«комп­ромисс», базовыми нравственнымикатегориями «добро» и «зло».

2.   Развивающие:

  Развитие познавательного интереса учащихся;

  Развитие личностных качеств: эмпатия, толерантность;

  Повышение активности учащихся на занятиях.

3.   Воспитательные:

  Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

  Формирование социальноодобряемых форм поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть:

Эпиграфомк сегодняшней встрече мы  выбрали стихотворение «Свободный разговор»:

-Поговорим?

-О чем?

-О разном и о прочем.

Отом, что хорошо,

Ихорошо не очень.

Чего-тознаешь ты.

Ачто-то мне известно.

Поговорим?

-Поговорим.

Вдругбудет интересно!

 

1. Упражнение Эмоции  (раздатькарточки)

Участники получают карточку, на которой написан тот эмоциональныйоттенок, который нужно передать, произнося фразу:

«Сегодня я пришел  в школу» — радостно, грустно, нежно, с иронией,раздраженно, с недоумением, сердито, удивленно, печально, со страхом, ласково,с усталостью. Каждый по очереди произносит, остальные отгадывают.

-Молодцы!

 

 

2.Упражнение.

Крик,оскорбление, несправедливость, фырканье, ложь, игнорирование, кидание,толкание.

Посмотрите наслова на доске и предположите   тему сегодняшнего занятия.

Предлагаетпрочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их. Получилось слово<Конфликт>.

— Как вы думаете,какая у нас с вами цель занятия, если тема «Конфликт»? (детипредлагают свои ответы)

— Давайтепопробуем определить — почему люди ссорятся? (дают ответы)

В обсужденииделается вывод о том, что если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным инеизменным.

— Мы все разные, поэтомупериодически могут возникать ссоры. Но конфликты — не всегда  плохо. Иногда вконфликте рождается истина. Главное — чтобы они не были разрушительными  дляхороших отношений с людьми. Сегодня мы будем учиться понимать друг друга иузнаем способы выхода  из конфликтной ситуации.

-Итак, что жетакое конфликт? (Ответы детей)

 

Конфликт- этостолкновение (различных мнений, людей, идей и т. д.)

 

3.Задание

·       Назовите  качества характера, которымидолжен обладать человек, чтобы людям с ним было комфортно общаться? Есть у вастакие качества?

·       Из-за каких качеств характеравозникают крайние проявления конфликта – ссоры, драки? Есть у вас такиекачества?

— Сейчас я назову качества, а вы подберите противоположные посмыслу, положительные качества:

Грубостьвежливость

ненавистьлюбовь

обмандоверие

злостьдоброжелательность

унижениеуважение

равнодушиевнимательность

— Молодцы!

 

— Для того, чтобыдело не доходило до ссоры и драки, нужно развивать в себе положительные чертыхарактера и вовремя их применять. Для этого нужно работать над собой.

 

-Как еще можноразрешить конфликт? Оказывается, при помощи шутки, юмора.

 

— А теперьпосмотрите на этих осликов.Как им  удалось договориться?

-Правильно, онипришли к компромиссу, т.е. договорились мирным путем, приняли решение,устраивающее обе стороны.

 

 Компромисс –мудрое решение, устраивающее обе стороны.

 

 

 

4. Упражнение «Рисунок вдвоем»

— Для выполнения упражнениявам необходимо объединиться в пары. Все действия выполняются по инструкции имолча, т.е. разговаривать с партнером не разрешается.

— Возьмите на двоих один листбумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Вашазадача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок.

 
— По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера засовместную деятельность.
Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие. Есть лисходства у рисунков?

Обсуждение:

·        Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?

·        Что помогало и что мешало вам выполнять задание?

·        Как вы распределяли функции? Кто из вас был лидером?

·        Похоже ли ваше поведение сейчас на то, что обычно происходит свами в группе?

·        Готовы ли вы брать на себя ответственность за принимаемое решение?

Какие собственные идеи вам удалось реализовать и что неполучилось?

 

Вовремя конфликтных ситуаций мы ведем себя по-разному. Выделяют 5 типов поведенияв конфликте.

 

1.

2.

3.

4.

5.

Не общаться

Быть сильным

Уступить

Ты – мне,
я – тебе

Сотрудничествооо

 

 — Каквы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего?

 

5.Задание  погруппам  (раздать ситуации)

-Проверим, умеетели вы находить компромисс. Даны различные спорные ситуации. Попробуйте найтикомпромисс.

Ситуация№ 1. Кто-то из ребят посмеялся над твоимрисунком, сказав, что это – просто мазня.

Ситуация№ 2. Учитель предложил выбрать командира в каждой группе. В однойгруппе голоса разделились, на роль командира претендуют двое.

Ситуация№ 3. Твой друг взял у тебя книгу и обещал вернуть завтра – она нужна науроке, но он  забыл ее дома.

Ситуация№ 4. На уроке кто-то настойчиво обратился к тебе с вопросом, тыстал отвечать и учитель сделал вам строгое замечание.

Ситуация№ 5. Подруга (друг) рассказала всему классу секрет, который ты ейдоверил.

Ситуация№ 6. На празднике кто-то занял место рядом с твоим лучшим другом,а вам так хочется сидеть вместе.

 

-Молодцы! Выумеете находить компромисс! И достойно выйдете из любой ситуации. 

 

— А есть еще такоепонятие — Третейский суд или школьная служба медиации (примирения). В нашейшколе такая служба существует. Если вы не можете разрешить конфликтсамостоятельно, обращайтесь в школьную службу примирения!

 

-Итак, ребята! Я предлагаю разработать правила бесконфликтного поведения. (Детипредлагают варианты и подписываются).

 жизнимного конфликтных ситуаций и выходов из них тоже много, но, чтобы остатьсядобрым, вежливым, воспитанным человеком нужно использовать эффективные методы -без драк и оскорблений.

 

6. Психологический душ (встать в круг, повторяем по строчке)

 

Я очень собою горжусь!

Я на многое сгожусь!

Покой и улыбку всегда берегу!

Всегда мне помогут и я помогу!

Мы бодры и энергичны! Все дела идут отлично!

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

Мы согреты солнечным лучиком!

Мы достойны самого лучшего!

Вселенная нам улыбается!

И все у нас получается!

Любая ситуация нам подвластна!

Мир прекрасен и мы прекрасны!

 

 

 

 

 

 

 

 

Правилабесконфликтного        существования

внашем классе.

 

1.     Будьвежливым, спокойным и честным.

2.     Будьдоброжелательным со всеми.

3.     Старайсянаходить компромисс в любом спорном деле.

4.     Постарайсяпонять другого, поставив себя на его место.

5.     Еслиобидел кого-то — извинись.

6.     Лучшевместе посмеяться, чем друг с другом поругаться!

 

ФИО

Подпись

1.          

 

 

2.          

 

 

3.          

 

 

4.          

 

 

5.          

 

 

6.          

 

 

7.          

 

 

8.          

 

 

9.          

 

 

10.      

 

 

11.      

 

 

12.      

 

 

13.      

 

 

14.      

 

 

15.      

 

 

16.      

 

 

17.      

 

 

18.      

 

 

19.      

 

 

20.      

 

 

21.      

 

 

22.      

 

 

23.      

 

 

24.      

 

 

25.      

 

 

26.      

 

 

27.      

 

 

28.      

 

 

29.      

 

 

30.      

 

 

31.      

 

 

 

Придуманы учениками 5 __ класса

для ежедневного пользования

и вошли в силу с ___________

 

 

Положительные черты характера

 

Чувство юмора

 

Компромисс – мудрое решение, устраивающее обе стороны

 

Третейский суд или школьная служба медиации (примирения)

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет