X-PDF

Конкурс знатоков по теме Ударение

Поделиться статьей

 

Тема урока:  Конкурс   знатоков   потеме «Ударение»

Цели урока:

Познавательные:

Организоватьдеятельность детей по:

  • закреплению умения  ставить ударение в словах, применять на практике  полученные на уроке знания;
  • осознанному и произвольному построению речевого высказывания,
  • поиску и выделению необходимой информации.

Личностные:

  • способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса;
  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и  систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля через различные способы оценивания своих работ;
  • навыки групповой деятельности.

Регулятивные:

  • выполнение  учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения,
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения,
  • познавательная инициатива, контроль, коррекция и самооценка.

Коммуникативные:

·        уверенностьв себе, умение рассуждать, утверждение как личности;

·        приобретениенавыков коллективного общения, необходимого детям в последующей взрослой жизни;-приобретение творческого самовыражения, реализацию индивидуальных способностейкаждого;

 

·        учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижениедоговоренностей и согласование общего вывода.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

  • определять  в словах ударение, ударный и безударный слоги,
  • определять омографы
  • выполнять задания творческого и поискового характера;

·        контролировать иоценивать свою работу и её результат.

 

 

Методы: практический, игровой, частично-поисковый                                             

 

                        

 

 

                                Ходзанятия

 

1.Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие, занятие вмагазине «Школьник»

В магазине на продажу выставлены различныешкольные принадлежности.

Любую из этих «вещей» из области знанийрусского языка команда-участница сможет купить, заплатив за нее знаниями и умениями,которые  вы имеете по теме «Ударение»

В этом магазине можно расплачиватьсятолько Смайлрублями.Длятого, чтобы купить какую-либо вещь, нужно набрать определенное количествосмайликов.

Самое главное: на каждом занятии, на каждом урокеставьте  перед собой цель: что нового я узнаю? какие знания пополнят мой багажзнаний!

2.Актуализация знаний.

1)Учитель:

Очень звОнок наш звонОк, начинаем наш урок.

Что-то  особенное  вы услышали в этом предложении?( звОнок – звОнок)

ЗвОнок – звонкий

ЗвонОк — 1.Металлическийколокольчик, а также прибор для звуковых сигналов.

2.Звук,звуковой сигнал, производимый колокольчиком или прибором.

-Кто знает как называются такие особенные слова?  

(омографы-слова, которые пишутся одинаково,  но имеющие разноезначение из-за различий в ударении.)

Заданиедля команд

-а какие ОМОГРАФЫ можете назвать? ( пишут на листочках на время)

-Таймер.

-Отчёт команд.

2)Мы сегодня продолжаем говорить о Волшебнике,которого зовут «Ударение»

Вы хорошо знаете, что для того, чтобы каждый из вас правильнаякрасивая речь, нужно правильно дышать и развивать мышцы губ, щёк и языка.

1.Дыхательная гимнастика

— «Шарик»  — «Листок дерева»  «Снежинка»

— «Грузинский хор»

2.Артикуляционная гимнастика.

И_А_О….. ( по таблице Зайцева, песенка ЧунгаЧанга)

3. Скороговорка «Расскажите про покупки…» ( Команда стола №5 ихором всем классом)

Конкурс скороговорок.( команда выбираетпредставителя)

Отчёт команд.

3.Получение новых знаний.

1.Прочтите зашифрованное слово.

1. https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565d4ae2628cf/konspiekt-kruzhka-russkogho-iazyka-umniki-i-umnitsy-1-klass_4.jpeg

Работа со словом УЧЕНИК

·       выделение ударного звука

·       составление звуковой схемы

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

— учеником называют мальчика или девочку? А как называют девочку?

Отчёткоманд.

2.Знакомство с новой скороговоркой.

Ученик училуроки,
У него в чернилах щёки.

Отчёткоманд — 1представитель – рассказывает скороговорку.

4.Физминутка.

1)«До-ре-ми..»  

«Кошка и котята» – театральная игра

2) «Птичка – зайчик»

 

 

 

 

 

5.Занимательный привал. Театральная игра.

Представьте себя артистами на сцене.

Изобразите сле­дующие действия

 

  • Ты нашёл ёжика, взял его в руки, погладил, отпу­стил.
  • Ты осторожно переходишь по камням через речку
  • Ты сел на пенёк, с наслаждением перекусываешь.
  • Запела в ветвях деревьев птичка. Попытайтесь ее рассмотреть
  • Девочки – птицы ( кто такие птицы?)
  • Мальчики – лесные звери (кто такие звери?)

6.Знакомство с новым словом ТАНГРАМ и новым видом деятельности – составлениеТанграма.

1)Знакомство с словом Танграм

2)составление Танграма.

Отчёткоманд

6.Рефлексия.

Подведёмитог нашей  работы.

1)-что нового вы узнали?
— Что было интересного?

Чтополучилось лучше всего?

-полученные  знания и умения пригодятся вам в дальнейшей учебе?

— какраз об этом русская пословица :

Грамотеучиться – всегда пригодится!»

 

2)Какаякоманда получила 5( 4, 3)  смайлрублей?

Молодцы!

1представитель   идет за покупками.

 

Еслиостанется время – работа с анаграммами

Каждойкоманде по 2 листка с анаграммами на время.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

Самоанализ внеурочного занятия  кружка «От звука кбукве»

Тема занятия: конкурс знатоков по теме «Ударение»

Одной из ведущих целей занятия – это психологическаяадаптация первоклассников к  щкольной  жизни.   Самой большой трудностью дляпервоклассника является адаптация к новым условиям. Значение этого периоданельзя не переоценить —  от благополучности его протекания зависит не толькоуспешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания  в школе, его отношение к школе и учению и самое главное – здоровье ребёнка.

Средством длядостижения этой цели  я выбрала  театральные игры в процессе обучающего занятия  и использование  обучающих структур сингапурской технологии.

Театрализованная игра– одно из эффективных средств социализации первоклассника, создающейблагоприятные условия для развития чувства уверенности в себе, приобретениятворческого самовыражения, реализации индивидуальных способностей каждогоребёнка.

Первоклассникунеобходимо понимание того, что он не одинок, что с ним рядом товарищи,партнёры, которые помогут и поддержат в трудной ситуации. Применениесингапурской технологии прекрасно решает задачи приобретения навыковколлективного общения, взаимовыручки, приобретения партнерства, умения работатьв команде. А это — Позитивная Взаимозависимость, ИндивидуальнаяОтветственность, Равное Участие, Одновременное Взаимодействие. Каждый учениквовлечён в учебный процесс!

На занятии применялись следующие структурысингапурской технологии:

1.      «Мэнэдж Мэт»  (инструмент  для управления классом.Табличка в центре стола, позволяющая удобнои просто распределить учеников в одной команде ( «Партнёр по плечу» и «Партнёрпо лицу»)  для организации  плодотворного учебного процесса в классе.

2.    «КлокБаддис» ( друзья по часам) – дети работают в командеотведенное учителем время для эффективного взаимодействия.

3.    «Класс! – Да! » (концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала для внимания  иливыдачи задания).

4.    « Тёрка»  -О-о-отлично!» — Сигналпохвальной оценки  работы  команды – партнёра.

 Дети  перестают бытьпассивными слушателями и становятся активными участниками учебного процесса.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРИВАЛ

    1 слайд

    ПРИВАЛ

  • Мальчик

    2 слайд

    Мальчик выучил уроки,
    У него в чернилах щёки.

  • ТАНГРАМ

    3 слайд

    ТАНГРАМ

  • title=

    4 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет