X-PDF

Конкурсная работа. Проект «Люстра Чижевского»

Поделиться статьей

МИНИСТЕРТСВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙНАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙНАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОДОНСКАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ А.М. ГОРЬКОГО »

 

 

НаправлениеКонкурса:

«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕИ КОНСТРУКТОРСКИЕ

РАЗРАБОТКИДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ИСЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»

 

 

Проект

  «ЛюстраЧижевского»

 

Авторпроекта:

ГроссДенис,

учащийся10 класса ГОУ ЛНР

«Краснодонскаясредняя школа №1 имени А.М. Горького».

Руководитель:

ДанильченкоНаталья Николаевна,

учительфизики высшей категории,

учительметодист ГОУ ЛНР

 «Краснодонскаясредняя школа №1 имени А.М. Горького».

 

 

 

 

 

 

 

Краснодон2023

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..2

Описаниепроекта   «Люстра Чижевского»……………………..………………3

1.    История вопроса……………………………………………………………6

2.    Устройство и принцип работы«Люстры Чижевского»…………………8

3.    Работа ионизатора…………………………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………….12

Библиографическийсписок используемой литературы и источников, интернетресурсы……………………………………………………..……….…13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В этом году исполнилось110 лет со дня рождения выдающегося российского ученого А.Л.Чижевского создателя знаменитой люстры,способной насыщать воздух помещения отрицательными аэроионами. А в 1958 г. вжурнале Наука и жизнь была опубликована статья Б.Леви Аэроионывитамины воздуха,из которой широкий круг читателей впервые узнал об отрицательных аэроионах и их целебных свойствах. В1959 г. Министерством здравоохранения СССР быларекомендована к применению аэроионотерапия метод лечения ряда заболеваний ионизированнымвоздухом.

 

Цель проекта: изготовить   «Люстру Чижевского» и  продемонстрироватьее работу.

Задачи:

1. Проанализировать интернет ресурсы порассматриваемому вопросу.

2. Продумать конструкцию с наименьшими затратамии хорошим эстетическим видом.

3. Сконструировать прибор.

4. Выступить с приборами перед учащимися собъяснением принципа действия и демонстрацией на неделе «Науки и технике».

 

Актуальностьпроекта: «ЛюстраЧижевского» – это простейший ионизатор воздуха. Он предназначен для созданияотрицательно заряженных ионов в окружающей среде, которые благоприятно влияютна здоровье человека и его самочувствие. Вдыхание   отрицательных ионов  преображает весь организм.Аэроионы улучшают текучесть крови, что снижаетнагрузку на сердце, восстанавливают нарушенный обмен веществ, улучшают работыцентральной нервной системы, и убыстряют свертываемость.Люстру Чижевского применяют в медицине,  сельском хозяйстве: птицеводстве,животноводстве, пчеловодстве, растениеводстве

 Практическаязначимость моей работысостоит в том, что я смогу использовать «Люстру Чижевского»   в своей квартирекак прекрасное профилактическое и лечебное средство, спасающее от многихзаболеваний  и  в моей мастерской, чтобы нейтрализовать «смог» положительныхионов от электронных приборов, обеспыливания, ликвидации бактерий.

Перспектива– усовершенствоватьоснову «люстры» — металлический обод «хала-хуп»; дальнейшее  изучение теориидля усовершенствования устройства.

Срокиреализации проекта:

Ссентября 2022 года по декабрь 2022   года.

Организатори  руководитель проекта:

ДанильченкоН.Н., (учитель КСШ №1 имени А.М. Горького г. Краснодона).

Основныеформы представления работы:

-Презентация, видеоролик

-Представление собственного устройства «Люстры Чижевского»

Методыработы:

-поисковый (работа с источниками);

-описание;

-изучение;

-конструирование. Фото фиксация.

Ресурсы:

-Финансово – экономическое

-Материально – технические

-Информационно – методические

Ожидаемыерезультаты:

-Продукт (люстра Чижевского своими руками)

Основнойплан проекта

Структурапроекта:

1.Теоретическаячасть

2.Практическаячасть (изготовление прибора своими руками)

3.Предоставитьполученный продукт («Люстру Чижевского») членам жюри

Запланированныеисследования  

Задачи

Мероприятия

Познакомиться с историей создания «Люстры Чижевского»:

— планирование проекта;

— поиск и отбор информации

Узнать принцип работы и устройство «Люстры Чижевского»:

 

— поиск и сбор всей информации  о принципе работы и  устройстве «Люстры Чижевского»;

— найти полезные и интересные советы по ее изготовлению  

Изготовление собственной «Люстры Чижевского»: в домашних условиях

— приобрести все необходимые материалы;

— изготовление собственной «Люстры Чижевского»  и фото фиксация;

-предоставление собственной «Люстры Чижевского» на защите проекта

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описаниепроекта   «Люстра Чижевского»

1.     Историявопроса

Впервые влияние отрицательныхаэроионов на тело человека начал
изучать русских ученый Александр Леонидович Чижевский (1897 — 1964гг.)в 20-х годах прошлого века. После тщательного исследования ученый
пришел к выводу, что для нормального существования живых существ,часть молекул вдыхаемого кислорода должна иметь отрицательный электрический заряд.Впоследствии было открыто, что при вдыхании большого количества аэроионов ворганизме выделяется вещество, которое замедляет старение клеток.
         Компьютеры, телевизоры и другие приборы с высоким уровнем
изучения притягивают к себе отрицательные ионы кислорода иуничтожают
их. Спустя небольшой промежуток времени работы в таком помещении
воздух становится тяжелым и безжизненным. Это, несомненно,сказывается
на трудоспособности, а при большом сроке и на здоровье людей. Такв
результате «аэроионного голодания» у человека увеличиваетсявероятность
заболеваний сердечнососудистой системы и органов дыхания ицентральной нервнойсистемы. Для уменьшения последствий таких негативных факторов
иммунной системе человека приходится работать на полную мощность,что
достаточно быстро приводит к изнашиванию организма и его
преждевременному старению. Вдыхание же отрицательных ионовнаоборот
преображает весь организм. Аэроионы улучшают текучесть крови, что
снижает нагрузку на сердце, восстанавливают нарушенный обменвеществ,
улучшают работы центральной нервной системы, и убыстряют
свертываемость.

Чтобы увеличить в окружающейнас атмосфере количество
отрицательных ионов стали применять «люстры Чижевского».
Термин «люстра Чижевского» предложил инженер Б. С. Иванов,
который долгое время сотрудничал с А. Л Чижевским. Этот термин он ввел
для того, чтобы отделить конструктивные исполнения ионизаторов,
созданных под руководством Чижевского, от современных конструкций
аналогичных приборов. Сейчас Люстра Чижевского сильно устарела, так как
статическая поляризация, высокий уровень электромагнитного излучения и
значительное количество выделяемого озона могут навредить здоровью
человека[Ж1].

«Люстра Чижевского» — этоуниполярный ионизатор, который не
рекомендуется включать больше, чем на 15-20 минут. При болеедлительной работе такойприбор уже не будет оказывать положительного влияния, а
может только навредить.   процессы.
      Предложенный А. Л. Чижевским метод, который он заложил вприбор,
названный люстра Чижевского, получил широкое распространение вовсем
мире. Применение аэроионизации за рубежом имеет место в США,Японии,
Германии, Дании, Норвегии, Италии, Франции, и в других странах. За
последние годы ученые разных стран предложили еще несколькоспособов
искусственной аэроионизации воздуха, а также различные типы
аэроионизаторов типа люстры Чижевского.
    Полезные свойства люстры Чижевского:
— люстра Чижевского прекрасное профилактическое и лечебное средство, спасающее нас от многих заболеваний;
— люстра Чижевского нейтрализует «смог» положительных ионов от электронных приборов;
— люстра Чижевского «оживляет» кондиционированный воздух,
удаляет из атмосферы пыль и микроорганизмы.
     По мнению самого профессора А. Л. Чижевского аэроионификация
могла быть применена:
— для обеспыливания цехов фабрик и заводовпри больших
концентрациях пыли (кварцевая пыль, цемент и т.д.), для борьбы с
первмокониозами и сидикозом;
— для освобождения воздуха от радиоактивной пыли на атомных
станциях, атомных силовых установках, в научно — исследовательских
институтах по изучению ядерных реакций и т.д.;
— в герметических кабинах высотных самолетов, в подводных лодках
(борьба с долгосрочным аэроионным голоданием); в космонавтике — в
кислородных приборах космических кораблей.
     В лечебных и лечебно-профилактических учреждениях
аэроионификация может быть применена:
-в операционных;
-в инфекционных больницах;
-в гнойных перевязочных;
— в больницах, клиниках, поликлиниках, амбулаториях и медпунктах
для борьбы с рядом аэрогенных заболеваний[Л1].
    Таким образом, используя технологию, предложенную нашим
выдающимся соотечественником Александром Леонидовичем Чижевским,
мы   заботимся о своем здоровье и здоровье своих близких.
Применяя люстру Чижевского, мы вносим малый, но все-таки вклад в
возрождение биосферы — среды обитания, с которой связаны нашижизни и
жизни наших потомков.

 

2.    Устройство и принцип работы«Люстры Чижевского»

Основные узлы люстры«Чижевского» — электроэффлювиальная «люстра» и преобразователь напряжения. Электроэффлювиальная«люстра» — это генератор отрицательных ионов (Рис. 1). От конструкции «люстры» вомногом зависит эффективность работы аэроионизатора. Поэтому ее изготовлению я уделил особое внимание.

Основа «люстры»   – легкийметаллический обод «хула-хуп» диаметром 300мм, на котором натянут по взаимно перпендикулярнымосям с шагом 35 мм оголенные или облуженныемедные провода диаметром 0,6 мм[3].Они образуют часть сферы – сетку, провисающуювниз. В узлах сетки впаяны иглы.   Кободу «люстры» через 120° прикреплены три медных провода диаметром 0,6 мм, которые спаяны вместе над центром обода. К этой точке подводитсявысокое напряжение. За эту же точку «люстра»крепится с помощью рыболовной лески такого диаметра, чтобы леска выдержала люстру, к потолку или кронштейну на расстоянии не менее150 мм.

Принцип работы электроэффлювиальной люстры такой: накончиках игл люстры, так как, иглы очень острые, возникает высокаянапряженность электрического поля. Это высокая напряженность электрическогополя позволяет как бы срывать с кончиков игл электроны и эти электроны налипаетна молекулы воздуха, чаще всего на молекулы кислорода. В результате этогополучается отрицательные аэроионы. Эти отрицательные аэроионы по действиям электростатическогополя начинают двигаться к положительно заряженным поверхностям. При достиженииположительного заряженных поверхностей они отдают свой электрон этойповерхности, и сами становятся нейтральными молекулами. Положительные аэроионынаоборот, они начинают двигаться к кончикам игл люстры, получает недостающиеэлектроны и становятся отрицательными аэроионами и повторяет путь отрицательныхаэроионов. Следует отметить, что направление тока в цепи противоположное движениюотрицательных аэроионов. Еще одно важное замечание: отрицательными аэроионаминевозможно запастись впрок, как только с люстры будет снято высокое напряжение,выработка отрицательных аэроионов прекратится, существующие отрицательныеаэроионы долетят до положительных заряженных поверхностей, отдадут свойэлектрон и станут нейтральными молекулами.
     И ещё один важный момент: ионизация воздуха не заменяет проветриваниепомещения — то есть ионизировать воздух нужно нормального, естественногосостава.

 

 


Рис1. Электроэффлювиальная«люстра»

 

Вторая часть люстры – высоковольтный генератор.Преобразователь напряжения необходим для получения высокого напряжения отрицательной полярности, питающего «люстру». Абсолютная величина напряжения должна быть не менее 25 кВ. Только при таком напряжении обеспечивается достаточная «живучесть» аэроионов, обеспечивающая им проникновение в легкие человека [1].

Высоковольтный генератор собран поклассической схеме из интернета. В работе явоспользовался  такой  классической   схемой:

 

2023-01-14_19-50-09.png

  

Рис. 2.  Принципиальнаясхема «люстры Чижевского»

 

В схеме был заменён тиристор — ку201Е наку202 для исключения перегрева; и был  заменён ТВС на ТДКС для уменьшениявыходного напряжения. Это позволило изменить саму люстру — для домашнегоиспользования. Был добавлен сетевой фильтр для того, чтобы конденсатор, стоящийперед  диодным  мостом  не разряжался через розетку; и при случайномприкосновении к вилки не произошёл удар током. Еще он сглаживает скачки в сети« 220 вольт».

2023-01-14_20-06-26.png

Вся конструкция помещается в пластмассовуюкоробку.

   

 

Рис.3. Высоковольтныйгенератор

 

Принцип работы ионизаторавоздуха заключается в заполнении воздуха исключительно отрицательными ионами.   Фильтр разряжаетконденсатор через свою обмотку и сглаживает скачки в сети 220 вольт, дальше посхеме идёт конденсатор С1, которым подбирается ток, от которого будет работатьэта схема; после конденсатора идёт диодный мост — кв1010 на 1000 воль, с токомдо 10 ампер, который выпрямляет напряжение, после  диодного моста стоитконденсатор — С2 для сглаживания пульсаций;  дальше идёт генератор импульсов, которыйгенерирует переменный импульс для питания трансформатора. Трансформаторпитается только от переменного тока, а в схеме – постоянное напряжение.Поэтому  и  нужен генератор сигналов. Генератор сигналов состоит из тиристора — ку202 и резистора — на 15 кОМ. Резистор нужен для работы тиристора в режимегенератора. Катод от тиристора  и катод  питания идут на трансформатор,трансформатор повышает напряжение до 20 киловольт, умножитель напряжения — ун9/27исключен за ненадобностью, после чего высоковольтный провод трансформатора идётна люстру, после чего люстра, за счет иголок, начинает испускать отрицательнозаряженные ионы.

 

3.    Работа ионизатора

Чтобы убедиться в нормальной работеаэроионизатора, можно воспользоваться  простейшим индикатором – вата.
Небольшой кусочек ее притягивается к «люстре» с
расстояния 5-6 см. Другой способ: поднести (осторожно!) руку к
остриям игл, уже на расстоянии 5 см ощущается холодок – электронный ветерок –«эффлювий». Если поднести к люстре, не касаясьсамой люстры, неоновую лампочку, один вывод у которой заземлен, то неоноваялампочка будет светиться. Все это укажет на исправность аэроионизатора.Но для
большей убедительности желательно проверить его
выходное напряжение статическим вольтметром – оно должно быть не менее 25 кВ.  

При работе аэроионизатора не должно бытьникаких запахов. Это особо оговаривал профессор А.Л. Чижевский. Запахи –признак вредных газов (озона или окислов азота), которые не должныобразовываться у нормально работающей (правильно сконструированной) «люстры».  [1].
      При сеансе следует находиться не ближе 1-1,5 м от
«люстры». Достаточная продолжительность ежедневного сеанса в обычном помещении30 — 50 мин. Особенно благотворное влияние оказывают сеансы перед сном.

Несовершенство генераторов выражается в том, что помимоотрицательных ионов приборы порождают большоеколичество озона. Поэтому находиться долгое время в помещении, где работает такой генератор, опасно – озон являетсясильным окислителем и в незначительных количествах способствует ускоренномустарению, а в больших – просто
ядовит. Выяснилось также, что озон, в силу своей большойхимической активности, способствовал образованиюядовитых азотных соединений [Т2].
      Необходимо помнить, что аэроионизатор не исключает вентиляцию помещения –аэроионизировать следует полноценный (т. е. нормального процентного состава)воздух. В помещении с плохой вентиляцией аэроионизатор надо включатьпериодически в течение
всего дня через некоторые интервалы времени [И1].

Нестоит использовать при истощении организма, в процессе восстановления послетяжелых болезней.

Люстра Чижевского, имеет положительные и
отрицательные качества, однако каждый человек сам решает, стоит лиему пользоваться ионизатором воздуха или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Считаю, что цели, поставленные в проекте, достигнуты.Проанализированы   интернет ресурсы и литература, благодаря которым мною данообоснование конструирования, изготовления и применения самодельного устройства.Продумана конструкция устройства с наименьшими затратами и хорошим эстетическимвидом. Проведена апробация устройства.

При изготовлении самодельного устройства   совершенствовал  навыкиработы с  приборами высокого напряжения, научился оценивать результаты своейработы.  Получил устройство, которое будет оказывать профилактическое илечебное средство в моем доме и мастерской.

Кроме того, сегодня, в годовщину 110-летия со дня
рожденияА.Л.Чижевского, не безинтересно вспомнить, как сам ученый рассматривалрезультаты своих исследований: Данные исследования являются наиболеепрочным фундаментом для решения великой
гигиеническойпроблемы
сохраненияи продления жизни человека. По сути дела всякий дом, всякое закрытое помещение,в котором мы проводим 0,9 своей жизни, мы вправе рассматривать как камеру с
профильтрованнымвоздухом, в котором отсутствуют в необходимом и достаточном количествеаэроионыкислорода воздуха».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографическийсписок используемой литературы и источников:

chizhevskogo.html#yu-2

1.     Иванов Б. «Люстра Чижевского»– своими руками / Б. Иванов // Радио. – 1997. –
№ 1. – С. 36 – 37.
2. Туктагулова А. Ионизаторы: вредны ли положительные ионы?[Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://vperedi.ru/archives/60  

3.Принцип работы люстры ижевского, еепольза и вред для организма, http://polzateevo.ru/vsyakoe/lyustra-chizhevskogo.html#yu-2  

1.       Жуков В.В. Отзывы врачей обаэроионотерапии. М: Медицинская
литература , 2006 г.
2. Лившиц М. Н. Аэроионификация: практическое применение. 1990 г.
 

4.     «Научно-практическийэлектронный журнал Аллея Науки» №16 2017
Alley-science.ru

 

Интернет ресурсы:

1.https://youtu.be/zIB5D6mEZms

2.https://svetilov.ru/svetovye-pribory/ljustry/chizhevskogo

3.https://engineerpavlov.ru/articles/lustrachigevskogo_primenenie/lustrachigevskogo_primenenie.html
4.https://engineerpavlov.ru/my_projects/LustraChigevskogo/LustraChigevskogo.html

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет