Адаптационноезанятие «Безопасность в быту»
«Безопасность ребенка вбыту»
Подготовилаи провела: Гадян К.Р. воспитательприемного отделения
Целизанятия:
Научитьдетей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни издоровья;
Задачи:
— уточнить знания о предметах,опасных для жизни и здоровья;
— формировать дисциплинированность,чувство ответственности за свои поступки;
— воспитывать элементарные навыкибезопасного поведения в быту при обращении с электроприборами, электричеством,строительными инструментами, аптечкой.
Оборудование: столы,стулья, оборудование для показа презентации; карточки с номерами телефонэкстренных служб «01», «02», «03»; карточки для игры «Подбери картинку»:карточка со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которыехранятся в недоступном для детей месте»; отдельные разрезные карточки сизображением машин; музыкальная композиция для музыкальной паузы.
Демонстрационныйматериал: картинки: «Электроприборы», «машины МЧС» Степашка; острые,колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуациях. Картинки сизображением электроприборов: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон,пылесос, разрезные картинки машин.
Формыорганизации совместной деятельности:
Ситуативнаябеседа, дидактическая игра «Разрезные картинки». Игры- драматизации: «Приход почтальона», дидактическая игра « Где прячутся опасности».
Организационныймомент:
Воспитатель: Собралисьвсе дети в круг
Я твойдруг и ты мой друг
Крепкоза руки возьмемся
И другдругу улыбнемся.
Ходзанятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегоднятаких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вампринесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей.Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Воспитатель: Дети,вы любите передачу «Спокойной ночи, малыши»? Сегодня к нам в гостипришел Степашка. Он хочет других ребяток научить правилам безопасногоповедения, когда дети остаются дома одни и просит вас помочь ему в этом. А вызнаете как себя нужно вести, когда вы дома одни? Сейчас мы это со Степашкой и проверим.
Воспитатель: Покаеще растет малыш
И в школу он не ходит,
То взрослые его всегда, везде
С собой за руку водят.
За безопасностью следят:
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома
Тызнаешь как себя вести?
Тебе это знакомо?
Воспитатель: Вкаждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизничеловека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, бывают ситуации, когда выостаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы непопадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем выне сталкивались раньше.
Воспитатель: -Сейчас я загадаю вам загадки, вы их слушайте внимательно и правильноотгадывайте.
Игра«НАЗОВИ ОТГАДКУ».
· Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
· Он с хоботом резиновым,
Сжелудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
· Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли,
Поспели щи,
Шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
· Летом папа наш привез,
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой,
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Воспитатель: -А каким общим словом мы можем назвать эти приборы? (Ответы детей)
-Правильно, — это электроприборы. Бытовые электроприборы — нашиверные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самуюразнообразную домашнюю работу: стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль, сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время исилы. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали, поэтому их нельзятрогать руками, совать пальцы, куда не следует. Ребята, правда, здорово, чтолюди придумали все эти электроприборы, и они так облегчают нам жизнь.
Воспитатель: Аот чего питаются эти приборы? (От электричества)
Кдальним селам, городам,
Ктоидет по проводам?
СветлоеВеличество,
Это –Электричество!
Воспитатель: Ребята,сейчас, давайте проверим, как вы запомнили названия других опасных предметов.Внимание на экран.
(Воспитательпоказывает слайды на экране опасных предметов.) Посмотрите, пожалуйста, напервую картинку.
Воспитательпоказывает 1-ий слайд («Электроприборы»: электрическая плита, утюг, фен,микроволновая печь, холодильник, телевизор, компьютер, чайник, миксер).
Воспитатель: -Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)
— Онинаши помощники или враги?
Ребята,а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).
Пользуясьэлектроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаетекакие? (Ответы детей). — Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрыеволшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, какая опасность может исходить от этихприборов? (Ответы детей). Поэтому очень важно соблюдать правила пользования электроприборами.
(! )Неоставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Потомучто включенные электроприборы могут стать причиной пожара.
(!) Неприкасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получитьудар током, так как вода является проводником электрического тока.
(!)Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор,магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Воспитатель: Ребята,опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения согнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах,которыми:
-запрещается пользоваться без взрослых. (Плиты: газовая, электрическая; электрическиерозетки, включенные электроприборы, строительные материалы — молотки, отвертки,плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).
-предметы, которыми можно пользоваться аккуратно (столовые приборы – нож, вилка;швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)
-предметы, которыми детям нельзя пользоваться, (лекарства, спички, химическиесредства — стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи,зажигалки; косметические средства – крема, духи.)
Воспитатель: Сейчаспоиграем в игру «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»
Ходигры. На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображениемопасных предметов. На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы,на которых изображены знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО»,«НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».(Карточки можно изготовить по своемуусмотрению).
Дети,берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят ихс большой карточкой – символом.
Воспитатель:-Асейчас, посмотрите на доску, и запомните предметы, которые детям нельзябрать в руки (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты,пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).
(Воспитательпоказывает 2-ый слайд презентации «РОЗЕТКА»).
Воспитатель задаетвопросы:
-Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет?(ответы детей)
— Заэлектрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – нашверный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работаюттелевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство дляподключения электроприборов к электрической сети.
-Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой?(Ответы детей).
(!) Незасовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особеннометаллические!
Потомучто ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может случиться беда.
Воспитательпоказывает 3-ий слайд (открытое окно, балкон): Какуюопасность они представляют? (Ответы детей). Я хочу сказать, что опасными могутбыть и окно, и балкон. Дети не должны оставаться одни в комнате соткрытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, или подходитьк открытому окну. Нельзя высовываться из окна. Играть на подоконнике илисвешиваться с балкона, запомните балкон не место для игры).
Воспитательпоказывает 4-ой слайд («Спички», «Зажигалка»)
-Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).
— Ониполезны или нет? (ответы детей).
Значительнаячасть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются:неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками изажигалками. Это одна из причин пожаров. А теперь давайте поиграем в игру, ябуду задавать вопрос, а вы отвечать. На мой вопрос вы можете ответить: это я,это я, это все мои друзья или «не я!»
Воспитатель:
Дымстолбом поднялся вдруг,
Кто невыключил утюг? (Не я!)
Кто,услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья,)
Красныйотблеск побежал, кто со спичками играл? (Не я!)
Ктососедской детворе объясняет во дворе,
Чтоигра с огнем недаром
Завершаетсяпожаром? (Это я, это я,…)
Кто отмаленькой сестрички,
Прячет,дети дома спички? (Это я, это я, …)
Ребята,вам твердят не зря!
Игратьсо спичками нельзя!
Огоньопасен к сожаленью,
Длявсех людей без исключенья.
Призываю вас друзья,
спламенем шутить нельзя!
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Нов жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Еслиначался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).
-Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01или 112 илипопросить об этом соседей.
— Еслиогонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.
— Припожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. ,поэтому продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
-Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, кактебя спасти.
Игра «Вызовипожарных»
Ребята представьте, что все-такислучилась беда, вы оставили включенным утюг на гладильной доске и случилсяпожар. Что вы будете делать? Как правильно вызвать пожарных?
Дети по очереди берут телефон,называют номер, по которому будут звонить, свое имя, сообщают что случилось,называют домашний адрес.
Воспитатель: Вызываяпожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)
-Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своеготелефона. Очень важно знать свой адрес. Назовите свои адреса.
Раздаётся звонок в дверь.
Воспитатель: Ребятки! Скажите, можноли открывать дверь детям, если вы одни дома?
Дети:Нет! Нельзя!
Воспитатель:Почему нельзя? Кем может оказаться человек за дверью?
Дети:Этот человек может быть преступником, вором.
Воспитатель:Правильно, нельзя открывать дверь. Что надо делать, если кто-то пытаетсяоткрыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?
Дети: Вполицию, 02 или 112.
Атеперь я вас проверю
Иигру для вас затею.
Язадам сейчас вопросы –
Отвечатьна них не просто!
■ Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
■ Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
■ Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
■ Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ)
Раздается повторный звонок(аудиозапись).
Воспитатель: А взрослым можно открывать дверь? Сейчас я открою ипосмотрю, кто же к нам пришел? (Вносит посылку). Дети, нам пришла посылка сигрушками . (Воспитатель выкладывает на стол предметы из посылки-ножницы,гвоздики, булавки, нож и т.д.).
Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаетеребятки?
Дети: Нет,нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Сними можно пораниться, или порезаться об острые предметы.
Воспитатель: Правильно! Нельзя играть колющими и режущими предметами.Уберём все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться вспециально отведенных местах. Но если вы поранились, что вы будете делать?
Дети: Надооказать первую помощь.
Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужнааптечка первой помощи. Вы знаете, что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаювам собрать аптечку первой помощи для нашей группы и рассказать всем о еёсодержимом.
Проводится аттракцион: «Собери аптечку»для оказания первой помощи.
Дети выбирают лекарства для аптечки икомментируют свой выбор.
Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоватьсятогда, когда нужно оказать кому — то помощь до приезда врачей
ЗАПОМНИТЕ! В любом экстренном случае всегда сообщайтевзрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране,полиции, скорой помощи, и они всегда придут на помощь к вам! А на память осегодняшнем занятии я предлагаю подарить Степашке значки с номерами телефоновэкстренных служб, чтобы он и с другими детьми выучил эти номера телефонов.
Воспитатель: Молодцы, вы справились.
Ивсегда вы должны помнить об одном
Тыпомни правила всегда,
Чтобне случилась вдруг беда.
Инеприятность не пришла,
Игде то вдруг тебя нашла.
Инадо их не только знать,
Апостоянно выполнять.
Ичтобы не случилось —
Неподдавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)