Тема 1. Биологическое и социальноев человеке
Человек – существо биосоциальное! Принадлежит как животномумиру (таким образом биологические черты объединяют человека сживотными), так и социальному (социальные черты это то что отличаетчеловека от животного). Биологические присущи с рождения. Социальные черты получаеттолько находясь в обществе.
Биологическое |
Социальное |
1. Анатомическое строение, внутренние органы, скелет. |
1. Разум, сознание |
2. Инстинкты и рефлексы. (инстинкт размножения, забота о потомстве, условные рефлексы) |
2. Общение, деятельность* (Деятельность присуща только человеку – учеба, игра, труд) |
3. Нервно-мозговые, химические и другие процессы. |
3. Свобода, ответственность, честность и т.д. |
4. Использование природных обьектов |
4. Общественно-полезный труд, творчество, создание орудий труда |
5. Целесообразность ( человек и животное действует сообразно какой-либо цели) Хочет пить, цель-вода, ищет воду. |
5. Целепологание (человек в отличие от животного может пологать, т.е. устанавливать цель) Пример: диета, не целесообразно. (хочет есть, не ест) |
Индивид – один конкретный представитель человеческого вида, со всеми биологическими чертами данными с рождения.
Важно! Темперамент качество индивида! (пример: Леша с дества сообразительный, активны и т.д.) |
Личность – человек как носитель социальных качеств, продукт общества, т.е. получает социальные качества только находясь в обществе. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
Индивидуальность- совокупность биологическихи социальных черт человека, отличающих его от других.
Потребность — это нужда человека в том,что составляет необходимое условие его существования.
Биологические |
Социальные |
Духовные |
Еда, Вода, Одежда, Жилье, Физическая активность, Активный отдых. |
Общение, самореализация, труд. |
Познание мира и себя, Творчество, Мораль, Религия. |
Человекудовлетворяет свои потребности посредством деятельности.
Деятельность– способсуществования людей.
Характеристикадеятельности: сознательная, продуктивная, орудия труда, преобразующая,общественная.
Виды деятельности |
|||
Игра – направленна больше на процесс, чем на результат. |
Учеба – получение навыков, умений, знаний. |
Труд – направленна на достижение практического полезного результата. |
Общение – обмен информацией, оценками, чувствами и мнениями. |