Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей старшего возраста
«Какмы Здоровье спасали»
(с использованиемздоровьесберегающих технологий)
Подготовил воспитатель 1КК:
Тюнина Ж.В
г. Воронеж
2023 г.
ООД по здоровьесбережениюстаршего дошкольного возраста по теме:
«Как мы Здоровьеспасали»
Цель: Формирование элементарныхзнаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Продолжать формировать у детейосознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формироватьжелание заботиться о своем здоровье. Закреплятьэлементарные культурно-гигиенические навыки. Закрепить представлениедетей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Развивать внимание, мышление,воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
Развивать двигательную активность.
Обучать элементам самомассажа.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг кдругу. Воспитывать желание вести здоровыйобраз жизни.
Здоровье сберегающие технологи: пальчиковаягимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, массаж ступней.
Предварительная работа:
беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победитьпростуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным»,«Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло».
Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки»,«ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Материалы и оборудование: проектор, карточки(зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце), «ручей», мостик –массажная дорожка, фрукты и овощи, сюжетные картинки.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Физическое развитие»,
• «Речевое развитие».
Ход занятия.
Приветствие детей (стена приветствия), затем дети проходятстановятся в полукруг.
Доброе утро, улыбнись скорей
Мы погладим, лобик, носик и щечки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнемся снова будем мы здоровы.
Организационный момент:
Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У насхорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена васогорчить. Я получила письмо, в котором говорится, что злая волшебница ВреднюкаМикробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё взаточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать? (Надовыручать Здоровье! Надо его спасать!)
Здесь в конверте ещё что-то лежит. Это карта, по которой мынайдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найтиключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.
Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вамиперенесемся в волшебный мир сказки.
Звучит музыка (Балет Щелкунчик «Вальсцветов»)
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакома нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
II.Основная часть.
Но куда же нам идти? Карта подсказывает,что сначала мы должны найти ручеёк, а у ручейка волшебный мешочек спредметами, которые нам помогут спасти Здоровье.
Звуковое сопровождение: журчаниеводы.
Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом,зубной щеткой, полотенце, расчёской, зубной пастой.
Проводится игра «Узнай и опишипредмет»
Чтобы нам получить следующую карточку,нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?
Для чего нужно мыло? (Чтобы мытьруки и смывать с них микробов.)
Когда нужно мыть руки? (Перед едой. Послепрогулки. После туалета. После рисования и лепки.)
Для чего нужно полотенце? (Чтобывытирать руки после мытья.)
Для чего нужна расческа? (Чтобырасчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.)
Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?(Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.)
Ребята, что ещё нужно делать для того,чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими? (Ухаживать за своейодеждой, быть опрятными)
Смотрим на карту дальше направляемся к камню и смотрим, что под ним находится. (картинка!)
Что на ней изображено? (Дети делают утреннюю гимнастику,делают зарядку, занимаются
Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделатьволшебную зарядку.
Выполняется зарядка в соответствии стекстом.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания —руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания —руки в стороны.)
Ноги врозь, на поясруки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Зарядку сделали, молодцы!
А вы знаете, какполезно гулять на свежем воздухе. Подышим чистым воздухом: глубоко вдохнемчерез нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, ана выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Теперь посмотрим на карту.
Ходьба по массажной дорожке (профилактикаплоскостопия).
Ребята, у мостика нас ждёт следующееиспытание.
«Сказки с полезными продуктами»
Назовите, пожалуйста, сказки, в которыхупоминаются полезные продукты.
Например, сказки: «Репка» (репа)«Курочка ряба» (яйцо) «Принцесса на горошине» (горох)«Петушок и бобовое зернышко» (бобы-горох)«Приключения Чиполлино» (лук, помидор)«Гуси- лебеди» (яблоки, молоко)«Колобок» (из теста можно сделать много продуктов -хлеб, «Три медведя»(каша)
Молодцы, ребята. Все верноотгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.(Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают
нам расти здоровыми, крепкими и умными…)
Молодцы! Все фрукты и овощи содержат многовитаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной.
Ребята, кажется мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой,кто-то летит! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нампоможет. Давайте проследим за ее полетом только глазками и увидим куда намидти.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Бабочка летела, летела. И на цветочексела. Смотрите, под цветочком карточка лежит. Что на ней изображено?
Ответы детей: закаливание, пальчиковаягимнастика .
Это полезно для здоровья? Расскажите, какнужно закаляться?
Ответы детей: ходить по дорожке здоровья,полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные исолнечные ванны…
Дети, а какую пальчиковуюгимнастику вы знаете?
Пальчиковая гимнастика «Зима», «Снежки»…
Дети, нам надо поторопиться.
Мы почти пришли к темнице, где Здоровьетомиться, но дорогу нам преградило болото. Пройти его мы можем если правильноопределим, что можно, что нельзя. Давайте будем внимательными, потому что здесьживут помощники Вреднюки Микробной.
Логопедические упражнения!
Вот этим ключом мы откроем темницу, гдеЗдоровье томиться и освободим его.
Открывают сундучок. Там картинка Здоровье.
III. Итог занятия.
Ребята, вы молодцы, справились со всемизаданиями. Освободили Здоровье. Она говорит вам большое спасибо, и дарит вамвот такие памятные раскраски, чтобы вы никогда не забывали, как сохранить своездоровье.
Ребята, но нам пора отправлять обратно.
Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 3раза. Вот мы и вернулись обратно.
Вам понравилось наше путешествие? Вызапомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей).
