АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департаментобразования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа№ 128»
ул. Мончегорская д. 33 А, г.Нижний Новгород, 603142, тел./факс (831) 293-72-09, e—mail: s128_nn@mail.52gov.ru.
СОЦИАЛЬНЫЙПРОЕКТ
«ЭКОЗАБОТА»
Возраст участников: 7-17 лет
Срокреализации: 2022-2024 учебный год
Руководители проекта:
Социальный педагог
Гамаюнова Ю.С.
Участники проекта:
Обучающиеся школы
1-11классы
г.Нижний Новгород
2022
Социальный проект
«ЭКОЗАБОТА»
Содержание проекта:
1. Введение. Актуальность выбранной темы.
2. Цельпроекта
3. Этапыреализации проекта
4. Ожидаемыерезультаты от проекта
1. Введение.
Электрические батарейки-очень полезная инужная вещь. В современном динамичном мире трудно представить жизнь без них. Вдоме и на работе, есть предметы, работающие на батарейках. Это часы, фонари,игрушки, пульт от телевизора. Что же такое электрическая батарейка?Электрическая батарея, или наиболее распространенный в быту терминбатарейка-это один самых широко применяемых источников электроэнергии в мире.Используются они в электроприборах. Электрическая батарейка очень удобна вприменении, так как она позволяет вырабатывать электрический ток где угодно икогда угодно. Электрические батареи бывают разных форм, мощностей и размеров.Первые батареи появились еще в 250 году до нашей эры.
«Чтобы поверить в добро,надо начать делать его». Л.Н. Толстой
Актуальность проекта.
Вопросы сбора, утилизации и переработкииспользованных батареек чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизацияэтих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичногосырья. Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. Об этомзнают все. С каждым годом нарастает экологическая проблема. Но ведь состояниеокружающей среды зависит от нашего поведения в быту и на природе. Для того,чтобы дышать чистым воздухом, есть экологически чистые продукты, строить дома вэкологически чистых районах нужно приложить усилия. Наш проект призванпроинформировать обучающихся о экологической проблеме, рассказать подрастающемупоколению о вреде электрических батареек от неправильной утилизации. Если людивыбрасывают батарейки в мусорное ведро, то они попадают на городские свалки,откуда все вредные вещества попадают в грунтовые воды. Страдает человек иокружающая среда. Разлагается она более 100 лет. Общеизвестно, что вотработанной батарейке целый ряд вредных для здоровья химических элементов:свинец, кадмий, никель, цинк, ртуть, и тяжелые металлы, которые, в своюочередь, могут нарушать работу нервной системы, печени, почек, желудка,оказывают пагубное воздействие на легкие.
2. Цель проекта:
1) Защита окружающей среды от вредных отходов
2) Повышение экологического сознания уобучающихся: сформировать у подростков понятия о правильном обращении сотходами
3) Развитие организаторских способностейобучающихся
3. Этапы Реализация проекта:
1)Анкетированиесреди учеников 5-11 классов. 73 процента из числа опрошенных отправляютбатарейки вместе с бытовыми отходами.
2)Единый классный час с целью информирования полученных результатованкетирования, 1-11 классы, охват 1292
3)Организация сбора батареек в учебном заведении
4)Подведение итогов
Условия для реализации проекта:
1) Использование разнообразных форморганизации информационной работы (акции, круглые столы, анкетирование)
2) Информационное обеспечение: школьнаягазета, сайт школы, информационный стенд в школе
3) Методическое обеспечение: организация местсбора батареек в школе.
4. Ожидаемые результаты от проекта
1) Знакомство детей с актуальнымиэкологическими проблемами
2) Развитие бережного отношения к природе
3) Воспитание экологической культуры какнормы поведения людей
4) Повышение уровня экологической культуры играмотности у обучающихся, профилактика безответственного отношения к природе
5) Проект послужит хорошей школой длявоспитания у обучающихся основ заботливого и осознанного отношения к окружающейсреде.
Заключение:
Мы считаем, что наш проекточень важен и необходим нашей школе, так как участие в экологической акцииявляется необходимой составляющей социального воспитания подростков. Мысчитаем, что экологические знания необходимы обучающимся, чтобы осознаватьпоследствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативноевоздействие на окружающую среду. Важность экологического образования ипросвещения постоянно декларируется российским государством. В ст.71 ФЗ №7-ФЗ«Об охране окружающей среды» говорится об «установке системы всеобщего икомплексного экологического образования» в целях «формирования экологическойкультуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающейсреды. В ст. 74 определена необходимость всеобщего экологического просвещениенаселения, в котором должны принимать участие все люди.