X-PDF

Конспект Еловая веточка на новогодней открытке

Поделиться статьей

Конспект художественно-эстетического развития в средней группе (рисование) на тему: «Еловая веточка»на новогодней открытке


Цель: формировать умение рисовать еловую веточку.

Задачи:

Способствоватьформированию умения рисовать красками: правильно промывать кисть, убиратьлишнюю воду, набирать краску.

Содействоватьформированию умения работать по образцу, используя способ «примакивания».

Способствоватьразвитию мелкой моторики рук.

Содействоватьразвитию внимания, аккуратности, усидчивости, творчества.

Обогащатьсловарный запас детей.

Средства: мешочек,еловые веточки, новогодние шарики, игрушки, мишура, бусы, иллюстрацииновогодних елок, аудиозапись Ф. Шопен «Зима. Вальс №7»

Раздаточныйматериал: альбомы с эскизом ветки, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

 

Ходзанятия

 

Детисидят за столами.

Воспитатель:— Ребята! Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответыдетей: зима.

Воспитатель:— А какой сейчас месяц? Ответы детей: декабрь (если дети затрудняются,воспитатель подсказывает и проговаривают вместе)

Воспитатель:— А что вы знаете о декабре?  Ответыдетей: Декабрь – зимний месяц, в декабре приходит праздник Новый год.

Воспитатель:— Правильно, ребята! А еще декабрь — это первый месяц зимы. В декабре 31 день.31 декабря заканчивается год и наступает новый.

Воспитатель:— Ребята, а как вы готовитесь к Новому году? Ответы детей:украшаем елку, развешиваем гирлянды, ждем Деда Мороза и др.

Воспитатель:— Ребята под Новый год случаются разные волшебства. И сегодня я для Васприготовила сюрприз. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. А что быотгадать, что там, нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно!

Загадка:

Цветзеленый не меняет

Листьевс веток не роняет,

Поднее подарков воз

Прячетдедушка Мороз!

 

Воспитатель:— О чем же говорится в загадке?  Ответы детей: о елке

Воспитатель:— Умницы, молодцы, правильно отгадали загадку!

Воспитательдостает из мешка еловые веточки.

Воспитатель:— Ребята, чувствуете, какой интересный еловый запах разнёсся по группе? Ответыдетей: да.

Воспитатель:— Вам нравиться этот запах еловой веточки? Ответы детей: да или нет.

Воспитатель:— Посмотрите внимательно на веточки и скажите, какие они?  Ответы детей: красивые, зеленые, пушистые.

Воспитатель:— Ребята, посмотрите, одна веточка длинная, от нее идут веточки поменьше. Икаждая веточка, как большая, так и маленькая, покрыта зелеными острыми иголочками.Ответы детей: соглашаются или задают другие вопросы.

Воспитатель:— Ребята, сейчас мы поставим веточки в вазу с водой, и они ещё долго будутрадовать нас. Давайте украсим наши веточки.  Ответы детей: да, украсим.

Воспитатель:—  А чем же можно их украсить?  Ответыдетей: новогодними игрушками, бусами, гирляндами и др.

Воспитатель:—  Ребята, а давайте посмотрим, что еще есть у меня в мешочке.

Воспитательзовет из ребят помощника, который достает из мешка разные игрушки и называетих.

Воспитательпоказывает игрушки, которые достаются из мешка.

Воспитатель:—  Ребята, подойдите сюда, сейчас мы вместе украсим веточки игрушками.

Воспитательпоказывает, как повесить игрушку на ветку.

Воспитатель:— Каждый берёт только один предмет и вешает, чтобы веточке было не оченьтяжело.

Детинаряжают еловые веточки игрушками и называют игрушку.

Воспитатель:— Саша, какую игрушку ты повесила на веточку? А ты, Ваня, какую игрушку выбрал?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

Воспитатель:— Ах какие веточки -красавицы у нас получились. Давайте же их перенесём на свойлисток бумаги. Каждый нарисует свою еловую веточку и украсит её чем захочет.Готовы? Ответы детей: да!

Воспитатель:— Перед тем как рисовать, давайте поиграем.

Физкультминутка«Наша ёлка велика»

 

Нашаёлка велика, (Разводят руками в разные стороны)
Наша ёлка высока (Встают на носочки, руки тянутся вверх)
Выше мамы, выше папы, (Приседают  и встают на носочки),
Достаёт до потолка. (Приседают и встают на носочки),
Будем весело плясать. (Приседают и встают на носочки),

Будемпесни распевать. (Кружатся)
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! (Прыгают).

 

Воспитатель:- Ребята, открываем альбом, у Вас на листочках нарисованы веточки,правда они без иголочек. Сейчас мы их нарисуем. Будем использовать способ «примакивания».

Смотритевнимательно: смачиваем кисть водой, лишнюю воду убираем о край стакана. Макаемв зеленую краску. Теперь делаем «примакивания» кисточкой сначала с однойстороны, потом с другой.

 

Воспитатель:— Ребята, еловые веточки мы нарисовали. Молодцы! Пусть они подсохнут. А мы сВами поиграем сейчас.

Пальчиковаяигра «Ёлочка»

Елки,
Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.
Шишечки,
Показывают кулачки.
Иголочки,
Показывают указательные пальцы.
Шарики,
Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.
Фонарики,
Вращают кисти рук («фонарики»)
Зайчики
Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.
И свечки,
Прижимают ладони и пальчики друг к другу.
Звёзды,
Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.
Человечки.

Ставятсредний и указательный пальцы на колени.

 

Повторяемнесколько раз, каждый раз воспитатель все быстрее проговаривает и показывает.

Воспитатель:— А теперь рисуем игрушки на веточках. Закрашиваем игрушку любым цветом, пожеланию. На чемвисят игрушки на веточке? Ответы детей: на ниточке или веревочке.

Воспитатель:— Правильно. Не забываем, ребята, нарисовать ниточку.

 

Звучитмузыкальное сопровождение во время самостоятельной работы.

 

Ребятасамостоятельно рисуют игрушки: шарики, шишки, сосульки, воспитательпредварительно демонстрирует, как нарисовать данные игрушки. Если нужно,воспитатель помогает, по просьбам ребят.

 

Закончивработу, воспитатель выставляет работы на выставку.

 

Рефлексия:

Воспитатель:— Ребята, посмотрите, как красиво у Вас получилось! Какие Вы все молодцы! Сразувидно, постарались! Что сегодня мы рисовали на занятии? Ответы детей: веточкуеловую.

Воспитатель:— Ребята, а чем мы украсили веточку? Ответы детей: разные вариантыответов, при желании детей, можно рассказать каждому про свои игрушки наветочке.

Воспитатель:— Ребята, Вам понравилось рисовать? Ответы детей: да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет