Конспект художественно-эстетического развития в средней группе (рисование) на тему: «Еловая веточка»на новогодней открытке
Цель: формировать умение рисовать еловую веточку.
Задачи:
Способствоватьформированию умения рисовать красками: правильно промывать кисть, убиратьлишнюю воду, набирать краску.
Содействоватьформированию умения работать по образцу, используя способ «примакивания».
Способствоватьразвитию мелкой моторики рук.
Содействоватьразвитию внимания, аккуратности, усидчивости, творчества.
Обогащатьсловарный запас детей.
Средства: мешочек,еловые веточки, новогодние шарики, игрушки, мишура, бусы, иллюстрацииновогодних елок, аудиозапись Ф. Шопен «Зима. Вальс №7»
Раздаточныйматериал: альбомы с эскизом ветки, гуашь, кисточки, баночки-непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ходзанятия
Детисидят за столами.
Воспитатель:— Ребята! Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответыдетей: зима.
Воспитатель:— А какой сейчас месяц? Ответы детей: декабрь (если дети затрудняются,воспитатель подсказывает и проговаривают вместе)
Воспитатель:— А что вы знаете о декабре? Ответыдетей: Декабрь – зимний месяц, в декабре приходит праздник Новый год.
Воспитатель:— Правильно, ребята! А еще декабрь — это первый месяц зимы. В декабре 31 день.31 декабря заканчивается год и наступает новый.
Воспитатель:— Ребята, а как вы готовитесь к Новому году? Ответы детей:украшаем елку, развешиваем гирлянды, ждем Деда Мороза и др.
Воспитатель:— Ребята под Новый год случаются разные волшебства. И сегодня я для Васприготовила сюрприз. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. А что быотгадать, что там, нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно!
Загадка:
Цветзеленый не меняет
Листьевс веток не роняет,
Поднее подарков воз
Прячетдедушка Мороз!
Воспитатель:— О чем же говорится в загадке? Ответы детей: о елке
Воспитатель:— Умницы, молодцы, правильно отгадали загадку!
Воспитательдостает из мешка еловые веточки.
Воспитатель:— Ребята, чувствуете, какой интересный еловый запах разнёсся по группе? Ответыдетей: да.
Воспитатель:— Вам нравиться этот запах еловой веточки? Ответы детей: да или нет.
Воспитатель:— Посмотрите внимательно на веточки и скажите, какие они? Ответы детей: красивые, зеленые, пушистые.
Воспитатель:— Ребята, посмотрите, одна веточка длинная, от нее идут веточки поменьше. Икаждая веточка, как большая, так и маленькая, покрыта зелеными острыми иголочками.Ответы детей: соглашаются или задают другие вопросы.
Воспитатель:— Ребята, сейчас мы поставим веточки в вазу с водой, и они ещё долго будутрадовать нас. Давайте украсим наши веточки. Ответы детей: да, украсим.
Воспитатель:— А чем же можно их украсить? Ответыдетей: новогодними игрушками, бусами, гирляндами и др.
Воспитатель:— Ребята, а давайте посмотрим, что еще есть у меня в мешочке.
Воспитательзовет из ребят помощника, который достает из мешка разные игрушки и называетих.
Воспитательпоказывает игрушки, которые достаются из мешка.
Воспитатель:— Ребята, подойдите сюда, сейчас мы вместе украсим веточки игрушками.
Воспитательпоказывает, как повесить игрушку на ветку.
Воспитатель:— Каждый берёт только один предмет и вешает, чтобы веточке было не оченьтяжело.
Детинаряжают еловые веточки игрушками и называют игрушку.
Воспитатель:— Саша, какую игрушку ты повесила на веточку? А ты, Ваня, какую игрушку выбрал?
Воспитатель:— Ах какие веточки -красавицы у нас получились. Давайте же их перенесём на свойлисток бумаги. Каждый нарисует свою еловую веточку и украсит её чем захочет.Готовы? Ответы детей: да!
Воспитатель:— Перед тем как рисовать, давайте поиграем.
Физкультминутка«Наша ёлка велика»
Нашаёлка велика, (Разводят руками в разные стороны)
Наша ёлка высока (Встают на носочки, руки тянутся вверх)
Выше мамы, выше папы, (Приседают и встают на носочки),
Достаёт до потолка. (Приседают и встают на носочки),
Будем весело плясать. (Приседают и встают на носочки),
Будемпесни распевать. (Кружатся)
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! (Прыгают).
Воспитатель:- Ребята, открываем альбом, у Вас на листочках нарисованы веточки,правда они без иголочек. Сейчас мы их нарисуем. Будем использовать способ «примакивания».
Смотритевнимательно: смачиваем кисть водой, лишнюю воду убираем о край стакана. Макаемв зеленую краску. Теперь делаем «примакивания» кисточкой сначала с однойстороны, потом с другой.
Воспитатель:— Ребята, еловые веточки мы нарисовали. Молодцы! Пусть они подсохнут. А мы сВами поиграем сейчас.
Пальчиковаяигра «Ёлочка»
Елки,
Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.
Шишечки,
Показывают кулачки.
Иголочки,
Показывают указательные пальцы.
Шарики,
Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.
Фонарики,
Вращают кисти рук («фонарики»)
Зайчики
Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.
И свечки,
Прижимают ладони и пальчики друг к другу.
Звёзды,
Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.
Человечки.
Ставятсредний и указательный пальцы на колени.
Повторяемнесколько раз, каждый раз воспитатель все быстрее проговаривает и показывает.
Воспитатель:— А теперь рисуем игрушки на веточках. Закрашиваем игрушку любым цветом, пожеланию. На чемвисят игрушки на веточке? Ответы детей: на ниточке или веревочке.
Воспитатель:— Правильно. Не забываем, ребята, нарисовать ниточку.
Звучитмузыкальное сопровождение во время самостоятельной работы.
Ребятасамостоятельно рисуют игрушки: шарики, шишки, сосульки, воспитательпредварительно демонстрирует, как нарисовать данные игрушки. Если нужно,воспитатель помогает, по просьбам ребят.
Закончивработу, воспитатель выставляет работы на выставку.
Рефлексия:
Воспитатель:— Ребята, посмотрите, как красиво у Вас получилось! Какие Вы все молодцы! Сразувидно, постарались! Что сегодня мы рисовали на занятии? Ответы детей: веточкуеловую.
Воспитатель:— Ребята, а чем мы украсили веточку? Ответы детей: разные вариантыответов, при желании детей, можно рассказать каждому про свои игрушки наветочке.
Воспитатель:— Ребята, Вам понравилось рисовать? Ответы детей: да.